Отечественный авиапром - общая дискуссия

другими агрегатами модель 5292 на сегодняшний день не оснащается.
За автобусы точно не скажу, но, сдаётся мне, что как бы с отечественными автобусными двигателями не оказалось как с тепловозными дизелями: они, вроде бы, целиком отечественные, но есть нюансы в виде немецких коленвалов и небольшой кучи деталей ЦПГ. -))

Примерно то же и с ПД-14. Ну, ничего, надо немного потерпеть, и подшипники со всем остальным сами импортозаместятся, ...или нет...
 
Не было ничего про перевес крыла.
Если вы не нашли (а искали хотя бы?), это не значит, что не было. Вот тут есть про перевес МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского. Откуда О. Смирнов взял эту цифру, спросите у него сами.
 
Ну во первых у него самого же ясно что данных нет. Во вторых он ссылается на 300 кг лишнего веса. Вес самолета около 60 тонн, то есть если его слова правда то имеем и вправду перевес, ажно на .5%. Никакой роли для характеристик самолета такой ничтожный перевес не имеет. Вес крыла самого 6 тонн, то есть даже по его словам там перевес от силы 5% от веса крыла, что в будущем легко могут и убрать как получат более точные данные по выносливости и прочности. И пока что это одно заявление одного человека который никак на самом деле с испытаниями МС-21 не связан.

В общем кто то пернул все побежали, как и обычно. И уж что точно так это то что разница в пол процента веса ну никаких последствий иметь не может. А у него там заявлено что _это мол серьезно_ и прочая чушь.
 
снова сорри за офф
Так уже оказалось с камазовскими дизельными движками. СП КАмминз-Кама теперь переименовано в "КАМА-Дизель". Выпускают там дизели Cummins. Их переименовали в КАМАЗ-445, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-689. Камазовцы на автомобильных мероприятиях до СВО везде рапортовали, что дизель 667 импортозамещен на 60%. И теперь он в линейке выпускаемой и устанавливается на автобусы НефАЗ. Но на поверку оказывается, что блок цилиндров, головка блока, коленвал делаются на камском автогиганте, а другие более технически сложные компоненты закупают в КНР, благо что там давно налажено производство этих моторов и компонентов к ним. По-моему Dongfeng их производит.
На автобусы НефАЗ, работающими на компримированном газе, движки Weichai устанавливают.
 
Последнее редактирование:
всё отечественное автомобилестроение (закупки компонентов) и автомобилепотребление (закупки готовых автомобилей) плотно пересело на импорт из Китая
будь в авиации Китай столь же развит - так же бы и на китайские самолёты и компоненты пересели. впрочем, это можно будет сделать буквально лет через 15.
 
Так 60% и говорили по вашим словам, не сто. И продолжают выпускать, что плохого то? Лучше конечно что бы полностью сами, но совсем во всем это не получится.
 
На Российском автомобильном форуме представители КАММИНЗ-КАМА показывали слайды, что доведут до 100%. Но это касалось только одного КАМАЗ-667 (Cummins ISB 6.7), по другим дизелям КАМАЗ-445 (Cummins ISB 4.5) и КАМАЗ 689 (Cummins ISL 8.9) и 20 процентов не набиралось.
Аналогичная картина у Группы ГАЗ/ЯМЗ, купив еще в 2007 году у французов тяжелый дизель Renault dCi 11, ставший у нас мотором ЯМЗ_650, начиная от блока цилиндров все из Китая.

Как недавно в интервью федеральным Ведомостям генеральный директор КАМАЗа Когогин высказался:
"Начинаешь взвешивать — дешевле из Китая привезти или здесь сделать? Тем более что баллов это много не дает".
Про баллы это оценка Минпромторгом локализации - все автопроизводители обязаны сдавать отчеты.
 
Последнее редактирование:
И что в этом плохого на данный момент? Даже великие эльфы говорят, что у них нет волшебного горшочка с деньгами и снарядами для воинов света, а вы хотите, чтобы КамАЗ всё заместил по щелчку пальцев? Производство не останавливается, это уже хорошо и прекрасно. Со временем заместят оставшийся импорт.
Я с этим и не спорю. Даже если наши композиты при таком раскладе действительно оказались тяжелее американских на 10% - это хороший результат для страны, которая не имея почти никакого задела в этом вопросе, решила его за несколько лет. Киндер-сюрпризу респект.
 
А откуда вы взяли "нестабильность по толщине"?!
Разговор всегда шёл про бо́льшую шероховатость поверхности.
 
Так это оно и есть.
С чего бы? Это, скорее, "ворсистость", с которой борятся ЕМНИП плазменной обработкой. И дело тут не в "нестабильности по толщине", а в наличии концентраторов напряжения.
 
С УФ все ясно, а что с ШФ? На чем планируется летать вместо А и Б?
 
А что за "наличие концентраторов напряжения" в композите при отсутствии неравномерностей по толщине волокна?
 
Всё проще.
Толщина волокна стабильна. Но!
Но поверхность не гладкая а шершавая, что значительно улучшает адгезию со связующим веществом - это уменьшает вероятность расслоения при нагрузке.
 
И что с того? "Джемс Вэбб" тоже 10 лет назад ещё грозились запустить и высадиться на Луне к 25-му. Продукция выпускается, в Москве транспорт как часы ходит, в чём проблема? Главное, чтоб с ГОЗом справлялись.
 
Если не ошибаюсь камазы с К5 идут