Отечественный авиапром - общая дискуссия

запомним этот твит
а напомните, кстати, когда A300 появился - он бесил Боинг и Макдонелл? был ли нанесён по нему удар?

ага. когда-то Китай импортировал из СССР автомобили, а теперь Россия импортирует автомобили из Китая.

А вы его считаете китайским самолётом если у него нет своего двигателя?
в области технологий газовых турбин Китай, несомненно, отстаёт от США, Великобритании, Германии, Японии и Франции. Но и России в данном вопросе гордиться нечем - мы очевидно точно так же отстаём. Кто сейчас впереди в этой области - Китай или Россия судить не возьмусь. Но через 10 лет Китай очевидно будет впереди.

Китайцы легко могли бы поставить на C919 двигатель уровня совершенства ПС90А. Но они сознательно от этого отказались. Они хотят что-то уровня LEAP. Думаю в ближайшие 10 лет они смогут создать и ввести в пробную эксплуатацию двигатель близкий к LEAP.
 
Последнее редактирование:
Не смешно.
Китайцы совсем недавно отказались от закупок Д-30, которому до уровня ПС-90 - как от Перми до Пекина раком.

Без комментариев.
 
70-ые. Тогда ещё не было драки за рынки. Даже СССР продавал свои самолёты.
Китай импортировал из СССР автомобили,
Сикоко, сикоко ?
Вообще-то Китай враждовал...
 
Настолько бесит, что Эйрбас аж заводы в Китае открывает.
 
Не понимаю хайпа пенсионеров по поводу взаимодействия с западными компаниями. Если бы этого не было, то и ССЖ и МС сегодня не было. К тому же, благодаря импортному оборудованию страна имеет относительно современное машиностроение.
Россия не может импортозаместиться во всех отраслях. Надо определить те направления, где это необходимо и там собрать оборудование и квалифицированные кадры.
То же касается авиации - 3 типа самолётов и 3 двигателя, остальное - вредные для сегодняшнего дня фантазии. На мой взгляд нужно сосредоточиться на Л410, ССЖ и МС21.
 
Настолько бесит, что Эйрбас аж заводы в Китае открывает.
Это как-то развивает китайское самолётостроение?
Наоборот, дешевыми руками китайцев, вытесняются китайские конкуренты внутри самого Китая.
Сколько Боингов и Эйрбасов произведено на территории России? А в Китае?
В России нехватка трудовых ресурсов, да и методы угнетения местного авиапрома можно использовать подешевле, чем строить свое предприятие.
В автопроме, затраты меньше, вот Россию и задавили всякими Рено, Тойтами....
 
Пенсионеры?
Дело в слугах чужим интересам и здесь всяких пердунов и недорослей как баранов...
На мой взгляд нужно сосредоточиться на Л410, ССЖ и МС21.
Вроде уже как... Тут главное - общее развитие авиапрома, которым уже можно будет маневрировать в разные...
 
Из того, что читал могу сказать, что китайский вариант с импортной начинкой несколько отличается от российского подхода.
Не помню перечень компонентов, но большАя их часть (импортная) производится в Китае и при участии китайских инженеров.
Конечно не всё, тот же двигатель берут готовым, но китайцы активно доводят до ума и свой двигатель CJ-1000B для С919, в том числе воруя технологии(хакеры).
И ясно, что случись конфликт на Тайване, есть большой риск, что С919 окажется в положении MC-21-300...

 
Последнее редактирование:
Реакции: Vamp
То есть сначала мы делаем, а потом маневрируем и смотрим, что же у нас получилось.....
 
По сравнению с 1990 страна имеет жалкие огрызки машиностроения чудом сохранившегося на некоторых направлениях
В реальности ЖЕ единственное что имеем более или менее гарантированно - Ту-214 с движком и конструктивом из 80-х, и попытки произвести МС-21 / ССЖ "сваяв на коленке" оборудование "уровня школьной мастерской" и приспособить его для замены импорта.
Однако даже те самые "огрызки" есть только потому, что вот уже не первое десятилетие страна наплевав на всевозможные санкции ведет собственную экономическую политику. Слушали бы "партнеров" давно не осталось БЫ и этого - даже 214 изготовить было БЫ невозможно, при чем без всяких санкций
 
Я понял: ваша концепция состоит в том, что, вначале анализ показывает, что получится фуфло - а затем принимается грамотное решение о бессмысленности работ в данном направлении, и производятся закупки готовых изделий.
Увы, следовали этой концепции десятки лет, пока жареный петух не клюнул в задницу.
Но уж больно удобна была концепция - вот и, несмотря ни на что, ее адептов осталось без счета, причем, на всех уровнях.
 
Я понял, теперь концепция поменялась. И теперь анализ показывает, что не получится фуфло.
А если серьезно, то всё-таки надо надеяться, что у тех, кто принимает решение, есть реальные цели, которых они добиваются. А не "пусть получится, что получится. А там разберемся"
 
МС-21 и Суперджет тоже бы возили, пока конкуренты не подсуетились.
А Вам не кажется , что это не конкуренты, а "мы" сами ,собственноручно , начиная с 90х , уничтожали собственную промышленность и в частности свой авиапром?
 
За вас говорить не берусь, но когда я в 1998, что ли, году в Калифорнии сдавался на водительские права, в тамошнем гаи использовался сканер отпечатков пальцев, разработанный и произведённый в новгородском отделении моей тогдашней конторы.
 
Ну вообще логично ставить сколь нибудь реалистичные цели. Например, если сделать мс21 с пластмассовым крылом и двигателем лучше ПиВ заведомо не получится, то сразу целиться в лёгкую модернизацию ту204 (а то и 154).