Отечественный авиапром - общая дискуссия

Концепция, да, поменялась - хотя, ее апологеты всеми силами отстаивают: данная полемика тому пример.
Но достойными являются лишь цели, кажущиеся недостижимыми (как и говорилось в девизе создателя этого форума). И они будут достигнуты, при всех палках в колеса и рогатках снаружи и, к сожалению, изнутри.
 
Вообще, в гонке трамваев всегда выигрывает стартовавший первым.
И многократно подтверждалось (в частности, в военной сфере), что отставание реально компенсировать даже при худших технологиях, выверенными решениями.
 
Гораздо чаще подтверждалось обратное: условные белые люди громили папусов в военном и любом другом отношении, и никакие выверенные решения им не помогали и помочь не могли преодолеть их техническое отставание
С учётом практики выполнения планов в авиапроме последние 30 лет этот тезис базируется исключительно на "мне хочется в это верить", а никак не на трезвом анализе
 
В этом никто не сомневается, главное , чтобы успели к тому моменту, когда на перроне в железный ряд встанет последний Боинг.
 
Это действительно не смешно...
Поскольку РФ продолжает закупать у себя достаточное количество Д-30-х...
...а ремоторизированное с Д-30 выпускается в количестве четырех штук не каждый год...
С учетом достаточной "редкости" ПС-90-х в эксплуатации, я даже иногда сомневаюсь, что это можно считать "современным уровнем отечественного гражданского двигателестроения"...
А если сравниваться "уровнями" с Китаем -- не так, чтобы они скачком ушли вперед... это другая сторона неспешно деградировала.
Так что сближаемся...
Кроме того, китайцы совсем не против сотрудничать с российскими двигательными организациями, чей уровень они до сих пор числят "достаточно передовым".
...к сожалению Рыбинск и Пермь в их число не входят... насколько мне известно.
 
иранский опыт показывает, что последний боинг в обозримой перспективе не встанет, если только этого не захочет росавиация

NG с CFM56 можно очень долго катать ещё. это возможно будет дорожать, но они будут летать.

сможет ли ОАК сделать самолёт, который сможет экономически конкурировать с хромым NG девяностых годов - это прям интересный вопрос.
 
Эта публикация от 2007 года, насколько много АРЗ ремоторизируют Ил-76 в ремонте на ПС-90А нам сегодня не скажут, но в 2015 году их должно было быть 14, т.е. темп 2 штуки в год и то не выходило (2015-2007=8 лет/14 бортов): "Первый модернизированный Ил-76МД-90 (на снимке) был переоборудован в Воронеже, а доработка последующих машин в интересах ВВС России может быть передана авиаремонтным заводам Минобороны – 123 АРЗ в Старой Руссе (Новгородская обл.) или 360 АРЗ в Рязани, имеющим большой опыт капитального ремонта самолетов типа Ил-76. При этом изготовление новых мотогондол и пилонов для всех Ил-76 с двигателями ПС-90А-76 будет, как и раньше, вестись на ВАСО. Всего до 2015 г. ВВС России намерены получить 14 модернизированных самолетов Ил-76МД-90, а также четыре первых самолета Ил-76МФ новой постройки. Россия приступает к «проекту 476» / Взлет 2007 03
 
nozzle, Вы о чем? при модернизации Ил-76МД по типу Ил-76МД-М ремоторизация не производится, они остаются с Д-30КП2, это же многократно везде сообщалось. Ил-76МД-90 был всего один опытный ремоторизованный самолет, а с ПС-90А-76 идут только новые Ил-76МД-90А
 
Ну и Ил-78М-90А
 
Боюсь, что эти темпы были "сдвинуты сильно вправо"... как обычно...
 
Значит я неправильно понял статью Взлет от 2007 года. Печально, проект Д-30Бурлак не состоялся, ПС-90-76 не массовый двигатель и долго ещё им не станет с такими темпами.
 
Л410 не имеет двигателя пока. Ил-114 тут переспективнее. Ту-214 и Ил-96 нужно тоже развивать. Они имеют двигатели и все практически комплектующие и известны все их возможные проблемы. Так что я бы даже больше в Ту-214 пока вкладывался так как с ним все понятно, и как будет летать и куда. ну и Ил-96 нужен для дальних маршрутов.
 
Когда A300 появился, он не конкурировал ни с каким американским самолётом. Все они были либо намного больше, либо намного меньше. Кроме того, на стадии создания американские фирмы оценивали А-300 как сомнительную экзотику. Это сейчас А-300 выглядит очень обычно и классически, а тогда городить двухдвигательный широкофюзеляжник казалось дичью.
Суперджету тоже в начале эксплуатации повезло в том, что он никак не конкурировал с А и Б. Но потом А купил модель Бомбардье CS в том же классе, что и Суперджет, а Б решил купить Эмбраера, ещё одного производителя самолётов в том же классе. И тут Суперджету резко поплохело, он внезапно стал невыносимо плохим в тех авиакомпаниях, в которых до этого у него никаких проблем не было.
 
Реакции: YB
ну почему неправильно... Планы такие были - при модернизации проводить ремоторизацию, но в итоге заказчик выбрал более дешевый вариант, двигатели не менять, а только прогонять через капремонт имеющиеся.
Насчет "немассовости" ПС-90А-76. По официальным данным пермяков на сентябрь 2022 года, в эксплуатации у заказчиков тогда находилось 153 ПС-90А-76 (для сравнения: ПС-90А - 237, т.е. цифры вполне сравнимые). Они же стоят еще на нескольких Ил-76ТД-90, Ил-76ТД-90ВД, Ил-76МФ, у индийцев на аваксах и т.д.