Отечественный авиапром - общая дискуссия

Настолько бесит, что Эйрбас аж заводы в Китае открывает.
 
Не понимаю хайпа пенсионеров по поводу взаимодействия с западными компаниями. Если бы этого не было, то и ССЖ и МС сегодня не было. К тому же, благодаря импортному оборудованию страна имеет относительно современное машиностроение.
Россия не может импортозаместиться во всех отраслях. Надо определить те направления, где это необходимо и там собрать оборудование и квалифицированные кадры.
То же касается авиации - 3 типа самолётов и 3 двигателя, остальное - вредные для сегодняшнего дня фантазии. На мой взгляд нужно сосредоточиться на Л410, ССЖ и МС21.
 
Настолько бесит, что Эйрбас аж заводы в Китае открывает.
Это как-то развивает китайское самолётостроение?
Наоборот, дешевыми руками китайцев, вытесняются китайские конкуренты внутри самого Китая.
Сколько Боингов и Эйрбасов произведено на территории России? А в Китае?
В России нехватка трудовых ресурсов, да и методы угнетения местного авиапрома можно использовать подешевле, чем строить свое предприятие.
В автопроме, затраты меньше, вот Россию и задавили всякими Рено, Тойтами....
 
Пенсионеры?
Дело в слугах чужим интересам и здесь всяких пердунов и недорослей как баранов...
На мой взгляд нужно сосредоточиться на Л410, ССЖ и МС21.
Вроде уже как... Тут главное - общее развитие авиапрома, которым уже можно будет маневрировать в разные...
 
Из того, что читал могу сказать, что китайский вариант с импортной начинкой несколько отличается от российского подхода.
Не помню перечень компонентов, но большАя их часть (импортная) производится в Китае и при участии китайских инженеров.
Конечно не всё, тот же двигатель берут готовым, но китайцы активно доводят до ума и свой двигатель CJ-1000B для С919, в том числе воруя технологии(хакеры).
И ясно, что случись конфликт на Тайване, есть большой риск, что С919 окажется в положении MC-21-300...

 
Последнее редактирование:
Реакции: Vamp
То есть сначала мы делаем, а потом маневрируем и смотрим, что же у нас получилось.....
 
По сравнению с 1990 страна имеет жалкие огрызки машиностроения чудом сохранившегося на некоторых направлениях
В реальности ЖЕ единственное что имеем более или менее гарантированно - Ту-214 с движком и конструктивом из 80-х, и попытки произвести МС-21 / ССЖ "сваяв на коленке" оборудование "уровня школьной мастерской" и приспособить его для замены импорта.
Однако даже те самые "огрызки" есть только потому, что вот уже не первое десятилетие страна наплевав на всевозможные санкции ведет собственную экономическую политику. Слушали бы "партнеров" давно не осталось БЫ и этого - даже 214 изготовить было БЫ невозможно, при чем без всяких санкций
 
Я понял: ваша концепция состоит в том, что, вначале анализ показывает, что получится фуфло - а затем принимается грамотное решение о бессмысленности работ в данном направлении, и производятся закупки готовых изделий.
Увы, следовали этой концепции десятки лет, пока жареный петух не клюнул в задницу.
Но уж больно удобна была концепция - вот и, несмотря ни на что, ее адептов осталось без счета, причем, на всех уровнях.
 
Я понял, теперь концепция поменялась. И теперь анализ показывает, что не получится фуфло.
А если серьезно, то всё-таки надо надеяться, что у тех, кто принимает решение, есть реальные цели, которых они добиваются. А не "пусть получится, что получится. А там разберемся"
 
МС-21 и Суперджет тоже бы возили, пока конкуренты не подсуетились.
А Вам не кажется , что это не конкуренты, а "мы" сами ,собственноручно , начиная с 90х , уничтожали собственную промышленность и в частности свой авиапром?
 
За вас говорить не берусь, но когда я в 1998, что ли, году в Калифорнии сдавался на водительские права, в тамошнем гаи использовался сканер отпечатков пальцев, разработанный и произведённый в новгородском отделении моей тогдашней конторы.
 
Ну вообще логично ставить сколь нибудь реалистичные цели. Например, если сделать мс21 с пластмассовым крылом и двигателем лучше ПиВ заведомо не получится, то сразу целиться в лёгкую модернизацию ту204 (а то и 154).
 
Концепция, да, поменялась - хотя, ее апологеты всеми силами отстаивают: данная полемика тому пример.
Но достойными являются лишь цели, кажущиеся недостижимыми (как и говорилось в девизе создателя этого форума). И они будут достигнуты, при всех палках в колеса и рогатках снаружи и, к сожалению, изнутри.
 
Вообще, в гонке трамваев всегда выигрывает стартовавший первым.
И многократно подтверждалось (в частности, в военной сфере), что отставание реально компенсировать даже при худших технологиях, выверенными решениями.
 
Гораздо чаще подтверждалось обратное: условные белые люди громили папусов в военном и любом другом отношении, и никакие выверенные решения им не помогали и помочь не могли преодолеть их техническое отставание
С учётом практики выполнения планов в авиапроме последние 30 лет этот тезис базируется исключительно на "мне хочется в это верить", а никак не на трезвом анализе
 
В этом никто не сомневается, главное , чтобы успели к тому моменту, когда на перроне в железный ряд встанет последний Боинг.
 
Это действительно не смешно...
Поскольку РФ продолжает закупать у себя достаточное количество Д-30-х...
...а ремоторизированное с Д-30 выпускается в количестве четырех штук не каждый год...
С учетом достаточной "редкости" ПС-90-х в эксплуатации, я даже иногда сомневаюсь, что это можно считать "современным уровнем отечественного гражданского двигателестроения"...
А если сравниваться "уровнями" с Китаем -- не так, чтобы они скачком ушли вперед... это другая сторона неспешно деградировала.
Так что сближаемся...
Кроме того, китайцы совсем не против сотрудничать с российскими двигательными организациями, чей уровень они до сих пор числят "достаточно передовым".
...к сожалению Рыбинск и Пермь в их число не входят... насколько мне известно.