Отечественный авиапром - общая дискуссия

Не бесплатно. Но фишка в чем. Если население мало работает, страна бедная. Если население работает много и производит высокотехнологичную продукцию, самолеты например, то страна богатая.
Богатая, если произведённые ценности и их эквивалент (деньги) возвращаются назад людям в карман или в виде "бесплатных" услуг...
А когда созданные/накопленные богатства уходит на всякую хрень или просто выезжают в оффшор, то страна бедная. И никакой хайтек в производстве не поможет.
Пчёлы производят каждый день мёд, но у них его отбирают и оставляют минимум, который не позволяет пчелиной семье околеть
 
Последнее редактирование:
Реклама
Богатая если произведённые ценности и их эквивалент (деньги) возвращаются назад людям в карман или в виде "бесплатных" услуг...
А когда созданные/накопленные богатства уходит на всякую хрень или просто выезжают в оффшор, то страна бедная.
В нефтяной отрасли хорошие зарплаты. В авиастроении нет, но там и выхода полезного пока нет. Был Суперджет, но сейчас и он на паузе.
 
А когда созданные/накопленные богатства уходит на всякую хрень или просто выезжают в оффшор, то страна бедная. И никакой хайтек в производстве не поможет.
Так, оффшоры как раз являются частью колониальной экономики. Условной "бензоколонки". Реальный хайтек (а не переклеивание шильдиков!) на оффшорах не построишь.
 
А эти самолеты мы забесплатно производим?
Если вопрос экономический - то да, бесплатно. Если бухгалтерский - другое дело.

Бухгалтер: «Самолёт стоит 10 миллиардов рублей, которые я должен был бы отдать нашим авиастроителям за Ту-204. При цене бочки нефти в 100 долларов и курсе обмена 100:1 я могу пойти на биржу, взять у нефтяников 100 миллионов долларов, отдать их американцам и получить Боинг-737-10» С точки зрения бухгалтера Ту-204 не бесплатный.

Экономист: «у нас производственники и инженеры в авиастроении работы не имеют, и подрабатывают официантами и видеоблогерами. Они не производят вообще ничего. Если их вернуть в промышленность, то они за те же человекочасы будут производить материальные ценности (самолёты). Количество человекочасов не изменилось, значит (макроэкономическая) стоимость Ту-204 равна нулю. А стоимость импортного Боинга равна миллиону бочек нефти, на которые можно было бы купить что-то другое».

Если Вам не нравится «макроэкономический» аргумент, можно так. Допустим государство собирает со всех налоги 10 миллиардов рублей и отдаёт это авиастроителям за Ту-204. Получает самолёт. Авиастроители получили эти 10 миллиардов рублей и пошли их тратить - и вернули все эти деньги, частично - обратно налоги в бюджет, частично - купив товары у тех, с кого собственно эти налоги и собрали. Так или иначе, стоимость Ту-204 равна нулю.

Но если Вы найдёте где я слукавил (в последнем абзаце), будет Вам «респект и уважуха», как когда-то говорили :)
 
В первом указе Путина, среди прочего:

Довести к 2030 году долю самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков до не менее чем 50%.
На середину 2022 (после реестр перестали публиковать) расклад по эксплуатируемым был такой:
29.01.202120.07.2022Изменение
B-737 Classik (B-737 -300, B-737 -400, B-737 -500)4430-14
B-737 NG (B-737 -700, B-737 -800, B-737 -900)1821887
A-320/321/319244222-22
A-320 NEO/321 NEO60666
B-7472925-4
B-7572019-1
B-7672217-5
B77748513
A3303228-4
A350671
Итого зарубежные687653-34
RRJ-9511115140
Ту-204/21417225
Ил-9611110
Як-422616-10
Итого отечественные16520035
Итого8528531

Если предположить, что импортные будут списывать в таком же темпе (34 штуки за 1,5 года), то к 2030 спишут 136 штук. Для того, чтобы отечественные составили 50%, нужно произвести 307 магистральных самолётов (10 подняли/поднимут с хранения). По 50 SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-96 суммарно в год с 2025. 20 SJ-100 в год вполне реально, производили и больше, бывало. Пара Ил-96 и пяток Ту-214 тоже. На МС-21 остаётся 23 штуки в год. Думаю, будут выпускать больше.
 
Экономист: «у нас производственники и инженеры в авиастроении работы не имеют, и подрабатывают официантами и видеоблогерами. Они не производят вообще ничего.
Услуги они производят, и получают зарплату как доказательство полезной деятельности. Так что если их перебросить в авиастроение, в сфере услуг будет пусто, а в сфере производства ещё не факт что будет успех.
Допустим государство собирает со всех налоги 10 миллиардов рублей и отдаёт это авиастроителям за Ту-204. Получает самолёт. Авиастроители получили эти 10 миллиардов рублей и пошли их тратить - и вернули все эти деньги, частично - обратно налоги в бюджет, частично - купив товары у тех, с кого собственно эти налоги и собрали.
Это называется, оборотные средства. А есть ещё добавленная стоимость.
 
Услуги они производят, и получают зарплату как доказательство полезной деятельности.
Сфера услуг- это перераспределение, а не производство. Их зарплата - это доля закупленных за нефтедоллары материальных ценностей. Опять же если думать как экономист, а не как бухгалтер.
 
Сфера услуг- это перераспределение, а не производство. Их зарплата - это доля закупленных за нефтедоллары материальных ценностей. Опять же если думать как экономист, а не как бухгалтер.
А населению-то что важнее? Производство самолётов, на которых большинство населения не летает вовсе, а большинство из меньшинства летает от силы пару раз в год, или отсутствие "вас много, а я одна" в магазине, куда они ходят несколько раз в неделю?
 
Сфера услуг- это перераспределение, а не производство. Их зарплата - это доля закупленных за нефтедоллары материальных ценностей. Опять же если думать как экономист, а не как бухгалтер.
Бытовые услуги да. Но бывают услуги в сфере производства. Они дают добавленную стоимость. Их учитывают в себестоимости, и это может иногда составлять значительную часть оной.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не бесплатно. Но фишка в чем. Если население мало работает, страна бедная. Если население работает много и производит высокотехнологичную продукцию, самолеты например, то страна богатая.
Если экономика военная, то страна деньги производит, а вот товары - нет. И к ценности денег крадется пушной зверек.
 
А населению-то что важнее? Производство самолётов, на которых большинство населения не летает вовсе, а большинство из меньшинства летает от силы пару раз в год, или отсутствие "вас много, а я одна" в магазине, куда они ходят несколько раз в неделю?
Магазины тут причём? Только если учесть, что в некоторые регионы товары доставляются самолётами.
 
При том, что здесь предлагали перераспределить рабочую силу из сервиса в "производство".
Во-первых, есть не только продавцы, но и доставщики, охранники и т.д.
Во-вторых различают базовые отрасли (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, оптовая и розничная торговля) и прочие (прежде всего, финансовые услуги).
 
При том, что здесь предлагали перераспределить рабочую силу из сервиса в "производство".
Вы ж из недавних мигрантов, а мыслите категориями советской торговли. У нас тут (по крайней мере в спб) каждый второй магазин с кассами самообслуживания, а про товары покупаются через интернет с доставкой.
 
Во-первых, есть не только продавцы, но и доставщики, охранники и т.д.
Во-вторых различают базовые отрасли (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, оптовая и розничная торговля) и прочие (прежде всего, финансовые услуги).
Торговля может быть для населения, а может быть для промышленных предприятий. Не всегда предприятие покупает комплектующие напрямую у производителя. Точно так же финансовые и другие услуги.
 
Торговля может быть для населения, а может быть для промышленных предприятий. Не всегда предприятие покупает комплектующие напрямую у производителя. Точно так же финансовые и другие услуги.
Оптовая торговля тоже входит в базовые отрасли. Финансовые услуги - замечательно, но в некоторых странах они выросли настолько, что стали больше базовых отраслей. Оно нам надо?
 
у нас производственники и инженеры в авиастроении работы не имеют, и подрабатывают официантами и видеоблогерами. Они не производят вообще ничего
это ОАК не производит ничего (бюджетные субсидии при этом получает исправно).
а видеоблогеры и официанты производят востребованные населением услуги, при этом люди им деньги отдают добровольно, а не через принудительные бюджетно-налоговые механизмы.
 
Реклама
Оптовая торговля тоже входит в базовые отрасли. Финансовые услуги - замечательно, но в некоторых странах они выросли настолько, что стали больше базовых отраслей. Оно нам надо?
Если бы нас спросили, надо или нет. Оно само так получается, где большие трудозатраты, там стоимость услуг растет. И ничего с этим сделать нельзя, даже если хочется.
 
Назад