А эти самолеты мы забесплатно производим?
Если вопрос экономический - то да, бесплатно. Если бухгалтерский - другое дело.
Бухгалтер: «Самолёт стоит 10 миллиардов рублей, которые я должен был бы отдать нашим авиастроителям за Ту-204. При цене бочки нефти в 100 долларов и курсе обмена 100:1 я могу пойти на биржу, взять у нефтяников 100 миллионов долларов, отдать их американцам и получить Боинг-737-10» С точки зрения бухгалтера Ту-204 не бесплатный.
Экономист: «у нас производственники и инженеры в авиастроении работы не имеют, и подрабатывают официантами и видеоблогерами. Они не производят вообще ничего. Если их вернуть в промышленность, то они за те же человекочасы будут производить материальные ценности (самолёты). Количество человекочасов не изменилось, значит (макроэкономическая) стоимость Ту-204 равна нулю. А стоимость импортного Боинга равна миллиону бочек нефти, на которые можно было бы купить что-то другое».
Если Вам не нравится «макроэкономический» аргумент, можно так. Допустим государство собирает со всех налоги 10 миллиардов рублей и отдаёт это авиастроителям за Ту-204. Получает самолёт. Авиастроители получили эти 10 миллиардов рублей и пошли их тратить - и вернули все эти деньги, частично - обратно налоги в бюджет, частично - купив товары у тех, с кого собственно эти налоги и собрали. Так или иначе, стоимость Ту-204 равна нулю.
Но если Вы найдёте где я слукавил (в последнем абзаце), будет Вам «респект и уважуха», как когда-то говорили