Достаточная точность будет, если сложите радиусы и умножите на "пи"- это будет периметр,который следует умножить на длину цилиндра.ув. лапшин можно Вас по формуле спросить?
В те, что для первичного анализа, для определения площадей омывания нужно заводить диаметр фюзеляжа (dF) и его удлинение (которое тоже от диаметра зависит). Сами сечения не являются круглыми, у лайнеров высота фюзеляжа часто больше ширины.
Пример MC-21
Ширина 4,06
Высоты 4,24
Что тут принять за диаметр? Или тут какое-то усреднение берётся? В одной вузовской работе помню брали просто ширину. То есть я понимаю тут не нужна до одного кг точность, но всё же.
Вот пример таких формул для площади омывания, куда нужно заводить диаметр (dF). Ну во втором случае номенклатура bug, zyl, heck просто из немецкой работы взята. Означает носовая, цилиндричиская, хвостовая части, просто к слову.
Посмотреть вложение 836420
Посмотреть вложение 836421
Сумма радиусов будет эквивалентным диаметром, по которому можно посчитать площади поверхностей носовой и хвостовой частей, как половинок эллипсоидов вращения с эквивалентным радиусом и длиной в половину соответствующей части.
На память формулу площади эллипсоида вращения не помню, а выводить просто лень, пардон - хотя это и нетрудно.
Хотя, постойте: если площадь шара равна четырем Пи, умноженный на квадрат радиуса, то площадь половины эллипсоида вращения получится Два Пи, умноженное на эквивалентный радиус и умноженное на длину носовой (хвостовой) части.
Это будет вполне точная величина поверхности фюзеляжа, если считать, что поверхность, занятая центропланом и корневыми сечениями оперения компенсируется площадью корневых обтекателей сопряжения " крыло- фюзеляж".