Aleks W
Местный
ув. лапшин можно Вас по формуле спросить?Не вижу доказательства отсутствия преимущества более широкого прохода. Сравниваете-то с проходом Мс 21, который шире одноклассников. А исходным было предположение о схеме 3 + 3 на Як-42, как неприемлемой:
они еще раздули мидель сделав его более 4м.
Однако, те же 120 пассажиров при этой схеме заняли 20 рядов, тогда, как при схеме 3 +2 пришлось бы делать 24 ряда. Даже при малом шаге 30 дюймов, длину надо увеличить на 3 метра, Тогда салон в первом приближении ( не учитывая одинаковые длины, потребные для служебных целей ( кухня, туалет и пр.) полезная длина салона при схеме 3 +3 получится 15.24 м, а омываемая его площадь 191 квадратный метр.
При схеме 3 + 2, согласно приведенной геометрии А-220, для тех же 120 пассажиров, получим длину 18.3 м, а омываемую площадь 201 квадратный метр.
Таким образом, набралось лишних 10 кв.метров, каждый из которых имеет вес обшивки, каркаса, утеплителя, интерьера салона и пр; да и сопротивление трения этой площади добавится к лобовому сопротивлению.
Неслучайно, длинные и тонкие дирижабли Цепеллин, в начале ХХ века, к 30-м годам изменили форму, став более толстыми, имеющими на каждый кубометр газа меньше кадратных метров оболочки.
В те, что для первичного анализа, для определения площадей омывания нужно заводить диаметр фюзеляжа (dF), а в некоторые и его удлинение (которое тоже от диаметра зависит). Сами сечения не являются круглыми, у лайнеров высота фюзеляжа часто больше ширины.
Пример MC-21
Ширина 4,06
Высоты 4,24
Что тут принять за диаметр? Или тут какое-то усреднение берётся? В одной вузовской работе помню брали просто ширину. То есть я понимаю тут не нужна до одного кг точность, но всё же.
Вот пример таких формул для площади омывания, куда нужно заводить диаметр (dF). Ну во втором случае номенклатура bug, zyl, heck просто из немецкой работы взята. Означает носовая, цилиндричиская, хвостовая части, просто к слову.
Последнее редактирование: