Это вряд-ли. Впрочем, в отсутствии телетрапов, подниматься на пассажирскую палубу по внутренней лестнице комфортнее, чем лезть по открытому всем ветрам/дождям/солнышку мобильному трапу. Другой вопрос, что можно делать нормальные дороги, а можно просто выпускать УАЗики...
Еще 90 годы и начало 2000х масса зарубежных аэропортов ,куда достаточно интенсивно летали Ил-86, не имела телетрапов. Варна, Бурнас, Анталья, Даламан, Бодрум, Ларнака и так далее.
Кстати и в Европе нас часто ставили на обычные стоянки. Мы прилетали в ту же Анталью, выкидывали три трапа и моментально высаживали 350 пассажиров, чей багаж был в контейнерах в багажных отсеках. Это уже потом они построили новый терминал и нас стали ставить к телетрапу. В Пулково на 34,35 и 36 стоянках вокруг южного сателлита, пассажиры прямо из терминала по бегущему траволатору ехали в сателлит , поднимались по эскалатору и пройдя 50 метров по самолетным трапам попадали в салон, кто хотел по дороге мог оставить свою ручную кладь на полке в нижнем багажном вестибюле. Никто уже не таскал с собой тяжелые чемоданы, их сдавали в багаж на регистрации, а потом грузили либо на палеты , либо в контейнеры и далее в грузоотсек.
Можно сделать вывод , что схема реализованная для Ил-86 для условий инфраструктуры СССР, сильно выручала нас и в последующие годы. Касаемо экономики , вряд ли кто то считал ,что выгодней экономия топлива , которую можно получить если выкинуть полтонны веса трапов или экономия на двух аэропортовых трапах , которые требуются для быстрой высадки и посадки пассажиров.
Кстати, вопрос. А при расчете exit limit у Ил-86 встроенные трапы учитывались? По логике, в случае выкатывания с подломом стоек не факт что их удастся выпустить...
Выпустить то не проблема, изнутри дернул механический рычаг и снял трап с замков, а далее он выпускается под своим весом , но если шасси убрано, то он , понятное дело, полностью не разложится. Смысла в них не вижу, потому как в наличии есть 8 аварийных дверей с аварийными трапами.