Отечественный авиапром - общая дискуссия

По два гидроцилиндра на каждый трап, если честно, то даже смешно говорить об их весе. Дыни которые мы возили с Бишкека были тяжелей😂
Ну, так то наличие встроенных трапов требует некоторого усиления фюзеляжа. Дыни столько не весят
 
Реклама
Ну, так то наличие встроенных трапов требует некоторого усиления фюзеляжа. Дыни столько не весят
Не надоело еще воду в ступе толочь?
Авиация СССР строилась по типу "маршруток" - аэропортов была куча, летали много, практически без хабов и с кучей промежуточных посадок. Собственно и Ил-86 скорее большой региональник чем дальнемагистральный лайнер
В этих условиях встроенный трап на новом типе (существенно отличающемся по высоте от прочих лайнеров) весьма облегчал его вод в эксплуатацию, т.к. позволял сажать самолет в любом АП с подходящей ВПП. А лишние полтонны при его 200 т взлетного веса (+0.25%) и дешевой горючке СССР скольнить заметной роли не играли

Если еще вспомнить что организация безопасности была совсем иной чем сейчас, и на промежуточной посадке можно было спокойно погулять по аэропорту и недорого покушать в кафе... Покушать, а не 800р за бутылочку воды 0.18 л.....
 
Последнее редактирование:
... можно было спокойно погулять по аэропорту и недорого покушать в кафе... Покушать, а не 800р за бутылочку воды 0.18 л.....
Помню, заставлял мать приезжать в аэропорт Ташкента чуть пораньше, что бы успеть покушать в буфете. Умопомрачительные блинчики с мясом готовили там. И всего 14 копеек стоили.
 
И да, вероятно, это выбор авиакомпании, обходиться одним трапом.
С учетом того, что рейс 1704/1705 по расписанию в VVO оборачивается за 2 часа 20 минут... Куда спешить..?

новый терминал в Пулково построен не в том месте и через одно место
Разве на гейты внутренних линий ШФ не встает? Мне казалось, что либо два мелких, либо один ШФ можно под телетрап поставить.

позволял сажать самолет в любом АП с подходящей ВПП
Другой вопрос, а в какие АП, где полоса позволяет, а трапов не достаточно, он реально летал?
С другой стороны, когда в давние времена я улетал из Даламана (тогда еще старый терминал там был), Ил-86 стоял на очень дальней, но самоходной стоянке. Понятно, что на такой встроенные трапы дают небольшое преимущество. Как минимум не надо гнать трапы через весь перрон и искать водило. Ну и риски шмякнуть трапом о борт в слабо оборудованном порту ниже. Но мир, по итогу, пошел другим путем.

А лишние полтонны при его 200 т взлетного веса (+0.25%) и дешевой горючке СССР скольнить заметной роли не играли
Так в том-то и эффект. Тут полтонны, там пять копеек. А по итогу...
Тут прошерстил квитанции за квартиры и решил поотключать совершенно уже не нужные телевизионные антенны. Вроде и сумма не большая, но за год на бутылку хорошего вискаря (т.е. весь мой годовой бюджет на крепкий алкоголь только с одной "антенны"))) набегает.

Покушать, а не 800р за бутылочку воды 0.18 л.....
В Пулково, помнится, в районе D10-х гейтов был кофейный автомат, который за 70 р. предлагал купить пустой стаканчик )))
 
Другой вопрос, а в какие АП, где полоса позволяет, а трапов не достаточно, он реально летал?
На начальном этапе - все
Но мир, по итогу, пошел другим путем.
Думаю со временем и от трапов на Ил-86 отказались БЫ. Однако для этапа ввода типа в эксплуатацию это было оправдано.
Тут прошерстил квитанции за квартиры и решил поотключать совершенно уже не нужные телевизионные антенны.
Вы сами то сколько лет не пользуетесь эфирным ТВ? Лет десять-пятнадцать небось все с инету качается? А с антеннами только сейчас спохватились. Хотя всех "вводных" - пара телеков в одной квартире и Wi-Fi модем. А Вы не могли решение принять. Потому как совершенно пофиг на такие расходы.
Вот это ровно тот уровень "эффективности", который вы здесь столь усиленно топите...
 
А я где то читал, что решением сверху Ил-86 крейсерская скорость была задана 900км.ч. Отсюда такое крыло и вся экономика.
 
На начальном этапе - все
Не очень как-то сходится. Писали, что для возможности эксплуатации Ил-86 в стране реконструировали ВПП. Как-бы на этом фоне расходы на трапы в мелкоскоп не видно.

Думаю со временем и от трапов на Ил-86 отказались БЫ.
Это вряд-ли. Впрочем, в отсутствии телетрапов, подниматься на пассажирскую палубу по внутренней лестнице комфортнее, чем лезть по открытому всем ветрам/дождям/солнышку мобильному трапу. Другой вопрос, что можно делать нормальные дороги, а можно просто выпускать УАЗики...

Кстати, вопрос. А при расчете exit limit у Ил-86 встроенные трапы учитывались? По логике, в случае выкатывания с подломом стоек не факт что их удастся выпустить...

Вы сами то сколько лет не пользуетесь эфирным ТВ?
Так я это и привожу как негативный пример собственной безалаберности.
 
Не очень как-то сходится. Писали, что для возможности эксплуатации Ил-86 в стране реконструировали ВПП. Как-бы на этом фоне расходы на трапы в мелкоскоп не видно.
Дело было не сейчас. А при советской власти деньги были не решающий фактор. Главный фактор был организационный.
И про эфирное ТВ. Современные передатчики как правило дают возможность успешно пользоваться комнатной антенной, что например я и делаю.
 
Не очень как-то сходится. Писали, что для возможности эксплуатации Ил-86 в стране реконструировали ВПП
Какую то часть реконструировали.
Большая часть аэропортов могла принимать эти самолеты без какой либо реконструкции ВПП - напомню Ил-62 начал летать много раньше, а требования к ВПП там были заметно выше
 
Реклама
напомню Ил-62 начал летать много раньше
И без всяких встроенных трапов )

А при советской власти деньги были не решающий фактор.
В том-то и дело. Не обращая внимание на деньги никогда не сможешь оценить эффективность использования Кандидатов технических наук "на картошке". При этом похоронил СССР именно финансовый вопрос, когда подпитка нефтедолларами стала не достаточна для содержания этого "Спортлото с комсомолками". В результате блэк-джек завезли по импорту, а "комсомолки" сами переродились... Тут уже не до игры в самолетики.
 
И без всяких встроенных трапов )
А они требовали увеличенные трапы? Что то я такого не слышал.
В том-то и дело. Не обращая внимание на деньги никогда не сможешь оценить эффективность использования Кандидатов технических наук "на картошке". При этом похоронил СССР именно финансовый вопрос, когда подпитка нефтедолларами стала не достаточна для содержания этого "Спортлото с комсомолками". В результате блэк-джек завезли по импорту, а "комсомолки" сами переродились... Тут уже не до игры в самолетики.
Если Вам так хочется поперетрать супротив СССР - велком в постиндустриальную экономику. А лучше на политсрач. Здесь Ваши фантазии совсем не к месту
 
Разве на гейты внутренних линий ШФ не встает? Мне казалось, что либо два мелких, либо один ШФ можно под телетрап поставить
Я не в курсе есть ли такая возможность, в настоящее время работаю на другом перроне, но проездом вижу, что широкий фюзеляж туда не ставят. По каждому перрону есть соответствующий документ в котором прописано какие типы на какие стоянки можно ставить. На мой не профессиональный взгляд, целесообразней бы было не строить новый терминал на узком пустыре между старым терминалом и снесенным зданием АТБ, потому что при таком проекте новый терминал оказался узкой стороной к перрону и даже пристройка не решила проблему малого количества телетрапов.
Надо было сносить здания стоящие вдоль второго перрона и строить новый терминал вдоль РД "Браво" ,это было решило все проблемы.
IMG_20240702_131126.jpg
 
но проездом вижу, что широкий фюзеляж туда не ставят.
"не ставят", и "нет технической возможности ставить" - немного разные вещи.
Надо было сносить здания стоящие вдоль второго перрона и строить новый терминал вдоль РД "Браво" ,это было решило все проблемы.
Вероятно, это тоже планировалось на последующих этапах. Форма здания намекает.

Ну, как-то нелогично просто "сажать" здание так, чтобы перронный фасад был настолько узким.
 
Это вряд-ли. Впрочем, в отсутствии телетрапов, подниматься на пассажирскую палубу по внутренней лестнице комфортнее, чем лезть по открытому всем ветрам/дождям/солнышку мобильному трапу. Другой вопрос, что можно делать нормальные дороги, а можно просто выпускать УАЗики...
Еще 90 годы и начало 2000х масса зарубежных аэропортов ,куда достаточно интенсивно летали Ил-86, не имела телетрапов. Варна, Бурнас, Анталья, Даламан, Бодрум, Ларнака и так далее.
Кстати и в Европе нас часто ставили на обычные стоянки. Мы прилетали в ту же Анталью, выкидывали три трапа и моментально высаживали 350 пассажиров, чей багаж был в контейнерах в багажных отсеках. Это уже потом они построили новый терминал и нас стали ставить к телетрапу. В Пулково на 34,35 и 36 стоянках вокруг южного сателлита, пассажиры прямо из терминала по бегущему траволатору ехали в сателлит , поднимались по эскалатору и пройдя 50 метров по самолетным трапам попадали в салон, кто хотел по дороге мог оставить свою ручную кладь на полке в нижнем багажном вестибюле. Никто уже не таскал с собой тяжелые чемоданы, их сдавали в багаж на регистрации, а потом грузили либо на палеты , либо в контейнеры и далее в грузоотсек.
Можно сделать вывод , что схема реализованная для Ил-86 для условий инфраструктуры СССР, сильно выручала нас и в последующие годы. Касаемо экономики , вряд ли кто то считал ,что выгодней экономия топлива , которую можно получить если выкинуть полтонны веса трапов или экономия на двух аэропортовых трапах , которые требуются для быстрой высадки и посадки пассажиров.
Кстати, вопрос. А при расчете exit limit у Ил-86 встроенные трапы учитывались? По логике, в случае выкатывания с подломом стоек не факт что их удастся выпустить...
Выпустить то не проблема, изнутри дернул механический рычаг и снял трап с замков, а далее он выпускается под своим весом , но если шасси убрано, то он , понятное дело, полностью не разложится. Смысла в них не вижу, потому как в наличии есть 8 аварийных дверей с аварийными трапами.
 
строить новый терминал вдоль РД "Браво"
Я не уверен, что сейчас будут строить именно терминал – т.е. со стройками регистрации, багажной службой. Скорее всего, просто посадочную галерею. Тогда логика есть. Сейчас галерею с южной стороны, а потом как-то достроить "стаканы" до полноценного терминала со всем приличествующим.

"не ставят", и "нет технической возможности ставить" - немного разные вещи.
Мне казалось что на каких-то старых космофотках я видел что-то типа 777 у внутреннего терминала. Но это ЕМНИП...
 
"не ставят", и "нет технической возможности ставить" - немного разные вещи.
Вы внимательно читали мой пост?
Я писал, что ЕСТЬ ДОКУМЕНТ, который описывает что и куда РАЗРЕШЕНО ставить. Я работаю на другом перроне и мне фиолетово, что происходит на первом. Но я наблюдаю, что стоит широкофюзеляжный самолет Аэрофлота в который сажают пассажиров по одному перронному трапу, для аэропорта второй столицы это как то странно.
Вероятно, это тоже планировалось на последующих этапах. Форма здания намекает.

Ну, как-то нелогично просто "сажать" здание так, чтобы перронный фасад был настолько узким.
Ничего там не намекает, воткнули где было место.
Так и перрон бы был на месте 2 перрона , по длинной стороне, прямо от МРД Браво
 
Я не уверен, что сейчас будут строить именно терминал – т.е. со стройками регистрации, багажной службой. Скорее всего, просто посадочную галерею. Тогда логика есть. Сейчас галерею с южной стороны, а потом как-то достроить "стаканы" до полноценного терминала со всем приличествующим.
Что будут строить сейчас , одному Богу известно. Но то что построили в 2014 никуда не годится. В 70е годы не стали ничего пристраивать к старому зданию аэропорта Шоссейная , сохранили его как историю и построили новый терминал и новый перрон совсем в другом месте, проложив к нему новую дорогу с развязкой на Пулковском шоссе, перронные сателлиты ,подземные траволаторы к ним , поземную централизованную заправку на стоянках и электропитание. По тем временам просто высший класс.
Что мы видим сейчас. Новый терминал с пристройками, аля сарай, которые конечно можно назвать красивым словом галерея, но как то не очень хочется. Мало того ,испоганили старый терминал пять стаканов , пристроив к нему телетрапы и такой же сарай-галерею с южного торца. Плюс к этому ,совершенно безобразная и запутанная схема парковок.
С остановки заходите в терминал и пройдя регистрацию идете пешком метров 500 до вашего гейта в пристройке к южному торцу старого терминала. Очень удобно, даже с ручной кладью😂.
Сейчас можно только посетовать, что в нашем городе не нашлось умных людей которые бы смогли построить в Пулково достойный , красивый и удобный новый терминал.
 
Реклама
"не ставят", и "нет технической возможности ставить" - немного разные вещи.

Вероятно, это тоже планировалось на последующих этапах. Форма здания намекает.

Ну, как-то нелогично просто "сажать" здание так, чтобы перронный фасад был настолько узким.
1719920676804.png

Ставить можно. Есть РД Д, которая позволяет проехать ШФ или Ту-214, при этом перекрываются для движения две встречные РД для УФ, и в работе оказываются два телетрапа. Вероятно тратить два телетрапа и усложнять руление Пулково не любит, поэтому в А-350 - на автобусе
 
Назад