Отечественный авиапром - общая дискуссия

С другой стороны, зачем им было платить рыночную стоимость за новые отечественные самолеты ,если появилась лазейка с б/у иномарками? В 1997 в Шереметьево было уже полно лизинговых иномарок.
Те иномарки в ШРМ в указанное время были по большей части вовсе даже не б/у, а новыми. У кого тогда были иномарки? По сути только у АФЛ и ТСО. Так вот, первые 5 аэрофлотовских А310 (купленных и построенных еще в последний год существования СССР, но долетевших в ШРМ только в 1992-м) были новыми. Как и все шесть B763 (прибыли в 1993 и 1999-м), и все 10 B734, и оба B772 (и те, и другие прилетели в 1998-м). По сути б/ушными (причем сильно б/ушными) в то время были только ТСОшные B732 (им на момент получения было лет по 15), но даже 752-е у ТСО были новыми , кроме одного шестилетнего (летали у компании с 1993 и 1995), и 763 и оба 737 - тоже были новыми (получены в 1998-м). У АФЛ подержанными были 9 из 14 А310 - да и те не сильно старые (на момент поставки как правило от 3 до 7 лет).
Так что тезис о дешевых б/у иномарках вместо "дорогих" новых отечественных самолетов в те годы не вполне проходит фактчекинг...
Несколько древних экзотических DC-10 у ТСО и Красэйра погоды не делали. Ну а пара сахалинских 732-х 1968 года рождения до ШРМ не долетали
 
Реклама
Я считаю, что собственные гражданские самолёты конкретно сейчас РФ не по карману...
давно уже всем понятно, что если бы не санкции, то так и продолжались бы закупки АиБ, Ту давно бы сдохли, ССЖ все так же вяло выпускался, с МС-21 дело бы уже шло к минисерии с РоллсРойсами, Хониуэллами-Талесами, иностранными углепластиками и т.п. Но тут СВО и все пошло по другому
 
МС-21 дело бы уже шло к минисерии с РоллсРойсами, Хониуэллами-Талесами, иностранными углепластиками и т.п.
а почему именно к минисерии то? вы априори отказываете ОАК способности сделать нормальный самолёт?
 
а почему именно к минисерии то?
В "жизни" до СВО, авиакомпании всеми силами бы сопротивлялись приему МС-21 в "штат" - поэтому в минисерию верю, а вот в то что МС бы расхватывали как горячие пирожки - нет. Сейчас все изменилось и что там построят, что там возьмут в эксплуатацию - хз, подробно не слежу
 
вы априори отказываете ОАК способности сделать нормальный самолёт?
Да, отказываю.
И это можно подтвердить на примерах практически всех машин, сделанных при ведущей роли партии ОАК.
Если вы априори считаете ОАК способной сделать нормальный самолёт, то на чём основана ваша убежденность?
 
ни одна авиакомпания не будет сопротивляться самолёту, который принесёт ей деньги
Конечно не будет, но в любой авиакомпании знают, что прежде чем новый самолет начнет приносить деньги, он должен пройти стадию лечения детских болезней. Это не самый приятный период в деятельности авиакомпании и с точки зрения выгоды, ей проще и выгодней взять уже доработанный и облетанный во всех отношениях самолет с давно утрясенной документацией , техническим обслуживанием и ресурсами. То есть, отмени ввозные пошлины и авиакомпания без вариантов выберет пятилетний А320, а не новенький МС-21.
 
Конечно не будет, но в любой авиакомпании знают, что прежде чем новый самолет начнет приносить деньги, он должен пройти стадию лечения детских болезней. Это не самый приятный период в деятельности авиакомпании и с точки зрения выгоды, ей проще и выгодней взять уже доработанный и облетанный во всех отношениях самолет с давно утрясенной документацией , техническим обслуживанием и ресурсами. То есть, отмени ввозные пошлины и авиакомпания без вариантов выберет пятилетний А320, а не новенький МС-21.
Т.е. новый МС хуже пятилетнего А.

Психически нормальный покупатель выберет товар с лучшим соотношением "цена/качество".
Если же товар изначально с дефектами, продавцу следует соответственно снизить цену, дабы сделать указанное соотношение конкурентным.

Вот что в этих моих "особо мудрых" размышлениях может быть непонятным?
 
Реклама
Т.е. новый МС хуже пятилетнего А.

Психически нормальный покупатель выберет товар с лучшим соотношением "цена/качество".
Если же товар изначально с дефектами, продавцу следует соответственно снизить цену, дабы сделать указанное соотношение конкурентным.

Вот что в этих моих "особо мудрых" размышлениях может быть непонятным?
1. Что значит- хуже? Цвет не тот? 2. Что значит- с дефектом? Не исправен двигатель? 3. Цену снизил- не берут! До каких пор снижать цену? Продавать в убыток?
 
"Любой каприз - за ваши деньги"

Почему ОАК не хочет проявить патриотизм и сделать реально конкурентоспособный самолет?
Почему не хочет? Может просто не может? И потом ОАК это чиновники, машины делают заводы. И не важно кто ими заведует, министерство, ОАК или Ростех. Люди делают самолеты. От того что поменялась голова исполнительные возможности не меняются.
 
А "потребительский патриотизм"?!
В СССР, к сожалению, наоборот был культ всего зарубежного. А авиакомпаниями управляют люди как раз оттуда.

что прежде чем новый самолет начнет приносить деньги, он должен пройти стадию лечения детских болезней.
значит он будет приносить деньги стоя на земле по условиям договора. вот аэрофлот недавно подал иск к ПАО "Яковлев" "о взыскании компенсации по специальной гарантии качества ВС– гарантии надежности вылетов и процентов за задержку выплаты компенсации в размере 84 767 531,54 долларов США".

всегда можно сделать такие условия, чтобы авиакомпании стало интересно купить самолёт. но для начала прежде всего надо сделать самолёт. и вот уже на этой стадии сегодняшняя ОАК "сыпется". до стадии "кому продать самолёт" ещё не дошли.

До каких пор снижать цену? Продавать в убыток?
да, за вход на рынок придётся платить. это неизбежно. и правительство готово давать на это бюджетные деньги.

От того что поменялась голова исполнительные возможности не меняются.
как раз именно от головы всё и зависит. именно голова подбирает команду, в том числе руководителей заводов. голова обеспечивает ресурсы. голова формирует процессы. голова ставит задачи и контролирует их выполнение. это очень смешно читать, что эффективность деятельности холдинга не зависит от руководства этого холдинга.

Если вы априори считаете ОАК способной сделать нормальный самолёт, то на чём основана ваша убежденность?
это не убеждённость, а вера в лучшее. что если бы не события 12, 14 и 22 годов, то авиапроизводство в России чувствовало бы себя гораздо лучше, чем сегодня.
а в текущих условиях вопрос уже не про "хороший самолёт" встаёт, а про хоть какой-нибудь самолёт вообще, который будет хоть как-то летать в количестве больше трёх.
 
1. Что значит- хуже? Цвет не тот?
Хуже - значит, хуже. Меньше летает, больше стоит, хронические неплановые ремонты - те самые "детские болезни".

2 Не исправен двигатель?
Например, межремонтный период двигателя как у ССЖ до 2019 года, а ремонты/замены очень длительные

3. Цену снизил- не берут! До каких пор снижать цену? Продавать в убыток?
Да что хочешь, то и делай. Если не берут даже совсем дешево - значит, товар не годный.
 
От того что поменялась голова исполнительные возможности не меняются.
Это очень глубоко!
Но вот хороший поэт один попал в глубокую опалу и вылетел с гвардии за басню противоположного содержания.
Что не помешало ему остаться в истории и литературе России...
А может таки был прав?
 
Почему не хочет? Может просто не может?
А почему это их "не может" обязан оплачивать потребитель?

И потом ОАК это чиновники, машины делают заводы. И не важно кто ими заведует, министерство, ОАК или Ростех. Люди делают самолеты. От того что поменялась голова исполнительные возможности не меняются.
Предлагаете разогнать министерства, оак и ростех и оставить заводы?
 
Т.е. новый МС хуже пятилетнего А.

Психически нормальный покупатель выберет товар с лучшим соотношением "цена/качество".
Если же товар изначально с дефектами, продавцу следует соответственно снизить цену, дабы сделать указанное соотношение конкурентным.

Вот что в этих моих "особо мудрых" размышлениях может быть непонятным?
КОнечно. Первые пару лет.
 
ни одна авиакомпания не будет сопротивляться самолёту, который принесёт ей деньги
"Могучая рука" рынка? :) Ну сходите на "рынок" и купите там самолеты приносящие прибыль - только прямо сейчас сделайте это :)
 
Реклама
"Любой каприз - за ваши деньги"

Почему ОАК не хочет проявить патриотизм и сделать реально конкурентоспособный самолет?
Потому что это невозможно без сырого самолета лет 5. И поэтому лет на 10 надо ставить загралительные пошлины, иои как в Китае, приказом заставлять. Иои надо делать курс доллара 200 рублей. Если идти по вашему пути то есть летать на А и Б то к тому и придет только авиапрома не станет и вы будете А и Б по 200 руб за доллар брать.
 
Назад