Отечественный авиапром - общая дискуссия

Что, вот прямо все-все? Или были и руководители с мозгами? В "Аэрофлоте", судя по всему, были. Это они руками, ногами, в сложных случаях может и водилом от Ил-62, отбояривались от этого чуда. Собственно говоря, а давал ли Ту-144 провозную емкость, большую чем более универсальный Ил-62?
Я вас сильно удивлю, если сообщу, что в 1968 году слова БРЕНД, ПРОВОЗНАЯ ЕМКОСТЬ, могли посчитать ругательными.? Эти термины или вообще не упоминались в СМИ, да и в узкоспециальных документах крайне редко. Поэтому оставьте эту тему тем, кто жил и работал в те годы.
 
Реклама
Грубо говоря, история сводится к простейшему. Рынок изменился и продукт перестал ему соответствовать. Для изменения продукта нужны инвестиции и переформатирование подразделений. Собственник холдинга инвестировать не может, денег нет. Переформатировать подразделения мешают, в том числе, и "социальные гарантии". Продать холдинг целиком или значительную долю в нем – некому, да и не хочется. По сути два пути. Или раздробить холдинг "впарив" подразделения кому угодно, только бы убытки стали "не твои". Или потом отдавать его лакомые куски за накопившиеся долги, оставшись с наименее успешными и генерирующие убытки активами на руках. Пример советского "Аэрофлота" сейчас показывает, что первый путь оказался для него правильным.А от Минавиапрома, который, по сути, пошел по второму пути ничего достойного внимания не осталось.
Ну очень залихватский анализ. :)
Да к тому же ещё и неправильный. Поскольку не учитывает фактор спроса.
Спрос на авиаперевозки был. Да, он сжался - но он был. Это и позволило выжить какому-то количеству а/к, представлявших собой осколки советского "Аэрофлота".
При этом, замечу, спрос на авиаперевозки был ещё и защищён от иностранной конкуренции. Что на внутренних линиях, что на международных.
Пустили бы у нас на внутренние перевозки О'Лири - и где бы был "правильный пример" Аэрофлота? :)
А вот на рынок авиатехники (гражданской) конкурентов пустили. И всё - к авиапрому пришёл упитанный северный пушной зверёк.

Да, там были ещё и технико-экономические нюансы - но корректным ваш анализ "правильной и неправильной реструктуризации холдинга" от этого не становится. :p
 
Как раз приватизация сохранила авиаперевозки и "Аэрофлот" как бренд. Хотите попробовать еще раз? Где гарантии иного итога?
Аэрофлот - это авиакомпания СССР с тысячами самолётов и прочее и... Это его первый путь. От этого остался только бренд (название). Отличный итог.
 
Нужно было как в росатоме - сохранять единое руководство и сразу создавать единый ОАК.
Создана в 2006. Почти 18 (Восемнадцать) лет назад. Какими достижениями она может похвастаться на сегодня?
 
Спрос на авиаперевозки был. Да, он сжался - но он был.
Соответственно, структура, заточенная на другие объемы и, фактически, имевшая заказчиком не частного авиапассажира, на в некоторой степени государство, выжить не могла.
При этом, замечу, спрос на авиаперевозки был ещё и защищён от иностранной конкуренции.
Не совсем так. В определенный момент граждане страны получили возможность покупать билеты на рейсы иностранных АК.
 
Юношей я был лет тридцать назад...

Если уж взялись писать о временах, о которых знаете только из интернета, соблаговолите применять и термины соответствующие.
Я буду применять современные термины. Они сейчас понятны.
 
Реклама
Соответственно, структура, заточенная на другие объемы и, фактически, имевшая заказчиком не частного авиапассажира, на в некоторой степени государство, выжить не могла.
Ну, да - она выжила именно "правильной реструктуризации холдинга". :)
Раскидалось всё, как попало, оставив только ЦУ МВС - это ну охренительно правильно... :)
Динамику количества авиакомпаний напомнить?

Но вы ведь сравнение проводили. И что там со спросом на продукцию авиапрома было?

Не совсем так. В определенный момент граждане страны получили возможность покупать билеты на рейсы иностранных АК.
Это в какой момент произошло? И что там с ценами на билеты было?
 
Раскидалось всё, как попало, оставив только ЦУ МВС - это ну охренительно правильно... :)
В результате это «ЦУ» стало одной из лучших АК региона...

Динамику количества авиакомпаний напомнить?
Могу вспомнить динамику ритейлеров на главном проспекте района. Тысячи из девяностых сменились десятками сейчас. Этап ларьков и мелких магазиньчиков надо было прожить.
 
Вы не имеете ни малейшего понятия о тех временах, о которых решили тут нас ознакомить. Ни малейшего.
Ну да, конечно. И АФЛ я не застал. И в КБ Сухого не ездил. И не пытался работать с ГосСнаб, ГосПлан, не разговаривал с работавшими в КБ Сухого, не летал даже на Ту-104. КОнечно, ни малейшего понятия я не имеюТ, вы видимо имеете... по книжкам вероятно.
 
Динамику количества авиакомпаний напомнить?
Ну а так ли плохо было с этой динамикой? Можно считать, что произошёл интереснейший процесс оздоровления отрасли: сотни людей получили возможность начать свой бизнес, да ещё и с (почти) бесплатным стартовым пакетом. А дальше пошёл "конкурсный" (точнее - "естественный") отбор самых талантливых и успешных. Да, с поправкой на связи, влияние и коррупцию, но тем не менее.
Кто-то отбор прошёл, эффективно распорядился доставшимся добром, развился сам, поглотил менее успешных. В результате на верх волна вынесла самых сильных.
 
Ну а так ли плохо было с этой динамикой? Можно считать,...
Речь не о том, плохо это или хорошо "в философском смысле".
Я просто объяснял оппоненту ошибочность того, что он никак не учитывал влияние спроса. Спрос упал - отрасль "сжалась".
И не более того.
 
Реклама
Назад