Грубо говоря, история сводится к простейшему. Рынок изменился и продукт перестал ему соответствовать. Для изменения продукта нужны инвестиции и переформатирование подразделений. Собственник холдинга инвестировать не может, денег нет. Переформатировать подразделения мешают, в том числе, и "социальные гарантии". Продать холдинг целиком или значительную долю в нем – некому, да и не хочется. По сути два пути. Или раздробить холдинг "впарив" подразделения кому угодно, только бы убытки стали "не твои". Или потом отдавать его лакомые куски за накопившиеся долги, оставшись с наименее успешными и генерирующие убытки активами на руках. Пример советского "Аэрофлота" сейчас показывает, что первый путь оказался для него правильным.А от Минавиапрома, который, по сути, пошел по второму пути ничего достойного внимания не осталось.