Отечественный авиапром - общая дискуссия

...Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину...
Еще когда я был студентом 4-5 курса в МАИ, на кафедрах лежали "тонны" курсовых" и "дипломных" проектов, зачастую неплохо проработанных - ибо не все студенты были тупицы и лентяи, любой из которых можно было "брать за основу". С чего вдруг "побежали" искать зарубежный прототип, когда машина реально похожа на Ил-103?

И кстати летал он неплохо. Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть.
 
1. Ил-103 был тяжелым.
2. Ил-103 был железным.
3. С винтом, соответствующим 3300 об/мин, Ил-103 разбегался бы еще дольше, чем было: пара полетов наинем в Мячково оставило много положительных эмоций, за исключением именно взлета.
 
сходство однозначно есть, оба одинаково симпатичные (субъективное мнение), но вопрос то был мой - были ли у Танго однозначный на 100% прототип для реверс-инжиниринга? Если и был, то это точно не Ил-103, т.к. он цельнометаллический, тяжелее и крыло у него другое (размах на полтора метра меньше), компоновка оперения другая и т.д.
Кстати, модернизированный Ил-103М представлялся ильюшинцами на тех же "круглых столах" по перспективным самолетам первоначального обучения, проводившихся с прошлого лета, где продвигался этот самый "филёвский" Танго. Под Ил-103М имелась в виду так сказать малая модернизация исходного сертифицированного Ил-103 (за счет замены оборудования и улучшения эргономики, главным образом), чтоб сохранить прежний сертификат типа, сделав к нему ОГИ. Но нерешенным оставался главный вопрос - двигатель. Предложение в этом плане от ильюшинцев было невнятное - что-то вроде параллельного импорта Теледайнов 2-й категории в надежде, что когда-нибудь кто-нибудь сделает российский двигатель аналогичного класса...
То же самое касалось и предложенного яковлевцами Як-118 (насколько понимаю, это более тяжелая 6-местная машина под 500-сильный двигатель типа как на Як-152). Что предлагал Кондратьев из Техноавиа - не понял (чуть ли не Финиста, хотя может и что-то другое, еще не летающее). АэроВолга выступала со своим Бореем. Ну и было еще Интеравиа со своим давним знакомым "Лешим" (И-1Л).
 
Ув лапшин, я на Ил-103 не летал, но что мешало ребятам из С7 усовершенствовать самолет? Внешне они похожи и конструктив Ил-103 я видел, а конструктив "танго" я не знаю. Если пощупать-посмотреть доведется "танго"- тогда мнение и составлю. А пока просто хотел указать, что кроме очевидных зарубежных аналогов, коих немало - есть и отечественный.
 
У Филева, очевидно, свои собственные амбиции. Доступная, фотоинформация позволяет предположить, что никакого реального прототипа не было - в конструкции Танго собрано с бору по сосенке с великого множества мыльниц на одно лицо.
Ближайшим мог быть четырехместный аналог с UL POWER 520i - но лично я такого не знаю.
А из Ил-103 приходилось рисовать турбовинтовой вариант - классный круизер получался, салон его несравнимо просторнее любого одноклассника, и на заднем ряду легко садятся трое.
 
@Инженер-109, так "выделенные фонды" не "освоишь"...
astoronny, а какие фонды? В госпрограммах по авиастроению никаких "танго" нет - или вы нашли там строку про эту машинку? Ну так сообщите "опчеству"? Пока мы наблюдаем, что С7 решило продвинуть простенький самолетик, чтобы захватить рынок учебных одномоторных машин. У С7 есть адмресурс и возможности пролоббировать свой самолетик как учебный. Да и выглядит машина симпатично. И ведь могут стать монополистами, пока кто-то другой не подсуетится - а таких пока не видать нигде. Так что сумеет С7 продвинуть "танго" - ну и славно, молодцы