Отечественный авиапром - общая дискуссия

Про Истру написал по памяти,-анонсы были на авиапорте в 2013 году.
Вопрос собственно в том и состоит,-почему государство не финансирует и не заказывает ПД авиационные.
Понятно в СССР тему бросили румынам и полякам-но сейчас это страны НАТО.
Еще раз повторить, что ГА, станки, приборы и многое другое было пущено под нож в уверенности, что были бы деньги (от сырья), а остальное купим?
 
Реклама
Никаких богопротивных оппозитников,только радиал...вона звезда да еще и дизельная Гиберсон А-1020 Дизель,скоро 100 лет дедушке...
Посмотреть вложение 848469

Звезда это прекрасный двигатель , но не экономичный и более сложный , чем тот же Лайк, хотя и у последнего есть свои болячки.
Тут, к сожалению, все банально просто.

Проблема раз - у тех кто мог бы - небыло и нет денег.

Проблема два - внутри РФ неразвита АОН до каких либо вменяемых масштабов. Позволяющих хоть что то прогнозировать. Плюс невысокие доходы, далеко не всем позволяющие взять борт.
Новый СП30 от 12млн.
Новая Cessna 172 5 лет назад была 350.000& на экранах

Отсюда проблема три - нет вменяемого рынка сбыта в пределах РФ/снг.

И имеем на выходе.
Кто может сделать двигатель 250+
Не видит кому его продать.

А делать надо для окупаемости и нормальной цены изделия - хотя бы 30 штук в год.

Беда.

Выход видится в министерском запрягании ОДК на разработку линейки.

В ЛС-100/200/250/400/500
В поршнях.
И 600/750/900/1500/2000
В турбинном вариантах.
Часть уже видим в железе.

Дальше производители бпла подтащут под них изделия. За ними и остальные.
Почему за 30 лет не сделали поршневой двигатель, да потому что еще недавно б/у шные Цессны и Пайперы стоили не дороже хорошего автомобиля и шли в страну пачками, население вполне устраивали лайнеры начала 70х , а уж новые их модели , покупали лишь единицы. Наши Тешки брали только отдельные любители этого типа, а Як-52 , тут все понятно - пилотаж.
Добавим сюда наше производство опять же иностранной линейки RW из коробки.
Вот и выходит , что кроме самарских лодок за 30 лет никто не удосужился спроектировать и организовать производство нового саиолета, хотя бы скопировать простейшую как три рубля Цессну и такой же простой Лайкоминг, которые позволили сделать дешевый для покупателя и простой в пилотировании самолет. Ни государство не удосужилось ,игнорируя проблему отсутствия учебного самолета, ни частники, как бизнес проект самолета для народа. Проще же купить за рубежом.
Касаемо АОН , тут вообще туши свет, вместо хотя бы копирования хорошо работающей на протяжении многих лет, той же американской системы частной авиации, абсолютно непонятные и не исполнимые правила, отсутствие контроля за деятельностью и вишенка на торте - ФАП118😂
 
stranger267, скажите пож., а Вы, как, наверное, более, чем кто-либо другой на этой форуме, регулярно видящий всякие мелкие аппараты (и летающий на них), можете узнать кого-то знакомого в этом самолетике? Или это все же собирательный образ, а не "реверс-инжиниринг" (упоминание которого, хоть и не конкретно про этот проект, но имеется на сайте разработчика)?
1732954991295.png

Похож, вроде бы на всякие Бристелли и Спорт Круизеры, но размерность все же не та, а побольше (пишут про 1150 кг и 6 цилиндров с 200 л.с., а те все с Ротаксами и сильно меньше тонны)
 
Похож, вроде бы на всякие Бристелли и Спорт Круизеры, но размерность все же не та, а побольше (пишут про 1150 кг и 6 цилиндров с 200 л.с., а те все с Ротаксами и сильно меньше тонны)
Визуально похож на Сокату, но так конечно очень смешно оценивать самолеты, все они друг на друга в чем то похожи
 
Думаю основная причина была в попытке удешевлении производства, что влекло за собой нарушение зазоров, балансировки и пр и пр.
нарушение зазоров, балансировки и пр и пр. прекрасно сочетаются и с удорожанием производства.
 
stranger267, скажите пож., а Вы, как, наверное, более, чем кто-либо другой на этой форуме, регулярно видящий всякие мелкие аппараты (и летающий на них), можете узнать кого-то знакомого в этом самолетике? Или это все же собирательный образ, а не "реверс-инжиниринг" (упоминание которого, хоть и не конкретно про этот проект, но имеется на сайте разработчика)?
Посмотреть вложение 848502
Похож, вроде бы на всякие Бристелли и Спорт Круизеры, но размерность все же не та, а побольше (пишут про 1150 кг и 6 цилиндров с 200 л.с., а те все с Ротаксами и сильно меньше тонны)
Я что то похожее видел, могу поспрашивать. Очень характерное шасси, не пайпер и не муни, двигатель или 200 или 240 сил, так что зубры наверняка опознают.
 
stranger267, скажите пож., а Вы, как, наверное, более, чем кто-либо другой на этой форуме, регулярно видящий всякие мелкие аппараты (и летающий на них), можете узнать кого-то знакомого в этом самолетике? Или это все же собирательный образ, а не "реверс-инжиниринг" (упоминание которого, хоть и не конкретно про этот проект, но имеется на сайте разработчика)?
Посмотреть вложение 848502
Похож, вроде бы на всякие Бристелли и Спорт Круизеры, но размерность все же не та, а побольше (пишут про 1150 кг и 6 цилиндров с 200 л.с., а те все с Ротаксами и сильно меньше тонны)
На фото гибрид сделанный S7, ноги у него похоже от бульдога английского но кабина вот отсюда, а может и весь он

EP-BAF B121-040​



49931267106_b70f3e4f01_z.jpg
 
Хотя кстати руль направления больше смахивает на колумбию, что тут выше кинули. Гугл умеет по имейджу искать, но потом надо мелочи сравпивать, например у бульдога совсем иначе фонарь сделан.

В общем все показывает примерно сюда, хотя может на фотке франкенштейн очередной

 
Последнее редактирование:
Реклама
stranger267, 61701, astoronny, спасибо за участие в "опознании". Ну в общем, как мне кажется, из всех приведенных аппаратов 100% сходства (как по обводам, так и по элементам конструкции, двигателю и применяемым материалам) ни с одним из них у него нет, т.е. это все же не "реверс-инжиниринг" какого-то конкретного прототипа в чистом виде, а некий собирательный образ, т.е., по сути, самостоятельная разработка с нуля. Ну а так, конечно, все подобные самолетики чем-то похожи, и вполне естественно, что при проектировании смотрят на аналоги, как и что у них реализовано. А так можно еще и Ил-103 было бы вспомнить)
Кстати, передняя стойка у макета и летного образца разные
 
А так можно еще и Ил-103 было бы вспомнить
В связи с чем вопрос - откуда у S7 уверенность, что Н+1ый заброс невода будет лучше предыдущих Н попыток?
Или так - соберут из китов несколько штук для личного пользования, попиарятся и все?
 
ВладТ, уверенности, думаю, нет, но надежды, видимо, есть) Ну а с учетом того, что на этом выездном совещании были оба профильных министра и глава Росавиации, видимо, надеются на некий госзаказ? Летать то в училищах ГА на чем-то нужно, а с учетом нынешней ситуации с этим будет всё сложнее. В любом случае, ИМХО, заслуживает уважения, что он вкладывает деньги в разработку учебного и АОНовского самолетика, а не в яхты, как тут любят писать)
А никто не слышал, кстати, что там с Epic Aircraft? Пришлось продать? Насколько понимаю, проект реактивного Виктори, что он собирался строить в том же Торбеево (лет 5 назад были официальные сообщения от подмосковного губернатора на эту тему, например), уже неактуален, а вот турбовинтовые Epic 1000 вовсю строятся в Штатах. В 2019-м, сразу после получения сертификата типа, Филёв называл в интервью компанию своей. А сейчас? Серийные поставки идут с 2020 года (первые 7 машин - уже не "китовых", а "типовых"). По данным GAMA, в 2021 заказчикам поставили 10 штук, в 2022 - 16, в 2023 - 17.
 
Действительно, в России сейчас нет учебного самолета, предназначенного для, проф. отбора, первоначальной лётной подготовки, обучения элементам сложного пилотажа и основам самолётовождения - вот и учат, кто во что горазд, на том, что есть в наличии: от Цессны до Як-130 включительно.
И, хотя замысел Филева можно только поддерживать - его воплощение вызывает много вопросов.
Так, учебный самолет, по определению, должен быть недорогим, надежным и ремонтопригодным - тогда, как Танго занимает достойное место в строю композитных "мыльниц", летающих неплохо, но требующих бережной эксплуатации и ухода, как за принцессой. А курсанты в грязных берцах, лазающие по полированным поверхностям композитных крыльев, быстро устранят лоск, камешки и грязь обшарпают обшивки при множестве полетов по кругам в день, а корявые посадки довершат дело. Ремонт же не так прост, как клепаных дюралевых агрегатов.
Двигатель действительно, неплох - но на оборотах далеко за 3000, винт приходится ставить малого диаметра, что для летных характеристик вполне приемлемо, но взлет получается затянутым, а вертикаль для обучения пилотажу очень короткой.
 
Последнее редактирование:
т.е. это все же не "реверс-инжиниринг" какого-то конкретного прототипа в чистом виде, а некий собирательный образ, т.е., по сути, самостоятельная разработка с нуля.
Не обязательно.
Машин такого класса ОЧЕНЬ много - и не факт, что кто-то случайно попал на прототип. Это только разработчики могут сказать.
Опять же, "реверс-инжиниринг" может быть и "частичным". Особенно с учётом того, что здесь машина - если я не путаю - композитная.То есть компоновку взяли, а дюраль заменили на КМ.
 
Не обязательно.
Машин такого класса ОЧЕНЬ много - и не факт, что кто-то случайно попал на прототип. Это только разработчики могут сказать.
Опять же, "реверс-инжиниринг" может быть и "частичным". Особенно с учётом того, что здесь машина - если я не путаю - композитная.То есть компоновку взяли, а дюраль заменили на КМ.
Да нет, машин с таким шасси (как у цессны) и обводами при этом (как у пайпер арчера крайне мало. И на фотке машина уж точно не композитная.
 
A.F., так ведь чуть ли не 75 процентов гражданской авиации во всем мире создаются "по мотивам"...
Оригинальных разработок, определяющих тенденцию, не так уж чтобы много.
 
A.F., так ведь чуть ли не 75 процентов гражданской авиации во всем мире создаются "по мотивам"...
"По мотивам" - это вообще ниачом.
Речь идёт о том, чтобы взять аэродинамическую компоновку: крыло конкретной площади, конфигурации, профиля + оперение конкретной площади, конфигурации, профиля, и воспроизвести её. Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину без проблем с устойчивостью / управляемостью и с понятными ЛТХ.
 
Речь идёт о том, чтобы взять аэродинамическую компоновку: крыло конкретной площади, конфигурации, профиля + оперение конкретной площади, конфигурации, профиля, и воспроизвести её. Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину без проблем с устойчивостью / управляемостью и с понятными ЛТХ.
...двигателисты рвут на себе волосы от черной зависти...
 
Реклама
"По мотивам" - это вообще ниачом.
Речь идёт о том, чтобы взять аэродинамическую компоновку: крыло конкретной площади, конфигурации, профиля + оперение конкретной площади, конфигурации, профиля, и воспроизвести её. Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину без проблем с устойчивостью / управляемостью и с понятными ЛТХ.
Только, надо еще соблюсти подобие соотношений моментов инерции, как, впрочем, и их величины. Иначе, с динамикой могут произойти довольно интересные эффекты, порой, небезопасные.
 
Назад