Отечественный авиапром - общая дискуссия

Наверное, сюда лучше, чем в новости ОАК: Борисов заявил, что программа финансового оздоровления ОАК утверждена

"..Программа предусматривает оказание мер господдержки за счет докапитализации и реструктуризации проблемной задолженности перед банками на 15 лет". Борисов уточнил, что проблемная задолженность ОАК составляет 400 млрд руб., проценты по ней - свыше 30 млрд руб. в год. .."

"...в программе скорректированы сроки импортозамещения самолетов. "В частности, сроки реализации мероприятий по импортозамещению на самолете SSJ 100 изменены с 2024 на 2023 год", - добавил он. ..."

"...Как ранее говорил глава госкорпорации "Ростех" (в которую входит ОАК) Сергей Чемезов, 350 млрд руб. проблемной задолженности ОАК образовались за счет старых кредитов, полученных в 1990-х годах. В июле прошлого года Чемезов сообщал о необходимости докапитализации ОАК на сумму более 300 млрд руб. для ее "окончательного финансового оздоровления". ..."
 
Что-то хочется мне поднять отчётность ОАК на момент создания, чтобы показать, что Чемезов говорит неправду.
Сейчас валить всё на 1990-е также модно, как у коммунистов на "проклятый царский режим".
 
Посмотрел отчётность за 2009 г.
Сумма всех кредитов 24,5 млрд. руб. Для того, чтобы через 10 лет из них образовались 350 млрд. - надо очень и очень постараться: это более 30% годовых.
В общем, Чемезов говорит неправду.
И, что печально, к ответственности за явное враньё о многомиллиардном бремени для государства, его привлечь невозможно.
Хотя враньё устанавливается в несколько кликов.

А с каждого из нас с вами сдерут ещё по >300 млрд/ 145 млн. = >2000 рублей.
 
Созданная в 2006 г. ОАК в принципе ничего не могла брать в кредит в 90-е.
В лучшем случае, КМК речь может идти только о долгах из 90-х, ну еще в 1-й половине 2000-х, отдельных предприятий, позднее вошедших в состав ОАК.
Неужели в эту сумму чемезовскую вошли деньги, выделявшиеся, например, под программу Ту-334, с её Луховицами и прочими переездами?
 
Есть заметка Ильи Варламова по поводу кризиса на "Авиастаре" . К сожаление ,матерный заголовок заметки не позволяет дать ссылку ,но аннотацию небольшую представлю.

В нынешний кризис под удар попали не только самозанятые, ИП и небольшие ООО, на которые государство откровенно забило, но и сотрудники госпредприятий. Причём не просто госпредприятий, а системообразующих и, можно сказать, имиджевых.
Руководство ульяновского завода "Авиастар" выпустило какой-то приказ, по которому доход рабочих (специалистов 6-го разряда) должен был уменьшиться вдвое – до 17 тысяч рублей в месяц. Ну а что такого, как раз попадают в категорию среднего класса!
Причём их сразу же начали шантажировать, угрожая увольнением. Как выразился один из рабочих, "кто не согласен с этой хе@нёй – в отдел кадров!". Сотрудники, само собой, прифигели от такого расклада, устроили встречу с начальством и высказали всё, что они по этому поводу думают.


* в самой заметке есть продолжение "сюжета" - с фотографиями и мерами по гашению конфликта.
 
Интересно услышать мнение форумных "всехпорвёмщиков" по этому вопросу....
 
С более приличным заголовком
 
Очень интересен монолог пожилого рабочего ,который 15 лет отработал на заводе в Ташкенте. Пять самолетов в месяц, а сейчас ,учитывая количество рабочих и организацию ,об этом и мечтать сложно.
 
Как пишут - 12 лет с рождения SSJ-100. Ну что, не мало. Не самый плохой самолет даже при тех условиях, что сложились вокруг него.
Я полетал и на базовых В версии (самых первых Аэрофлотовских) и на текущих. 10 полетов - немного, но вполне. По мне, так нормальный самолет. Чуть шумноват, но ерунда. На стороне, где 2 кресла в ряд - самое оптимальное сидеть, конечно.
Если честно, мне нравится, что это именно отечественный самолет. После ухода Ту-134/154/204, Ил-86/96 с регулярный линий есть какая-то пустота в ощущениях.
Потому куча народу на форуме гоняется за остатками отечественного авиапрома на трассах, в попытке кайфануть
П.С. Очень жду МС-21 и Ил-114.
 

А главное, сколько стоит починить полосу? Это не таккая уж и дорогая операция, если только речь не про какой то аэропорт на вершине острова (хотя у нас - пригнали военных, им же нужно тренироваться - вот они и устроили тренировку, починили. Но там остров,на самой вершине аэропорт, дорога такая что по ней снизу что то тяжелое привезти - как подвиг совершить...
 
Pit, А что Вы предлагаете вместо?
И почему в милом сердцу любого русского либерала Доминионе Канада - ИВПП в таких "медвеже-медвежьих углах" Канадской Арктики, сравнительно с которыми Норильск - супермегаполис в натуре - поддерживают в идеальном состоянии даже ради одного рейса 50-местного ARJ в неделю?
 
Представив себе, например, шикарную автотрассу Якутск - Магадан, с четырехрядным движением: пока проедет следующий автомобиль - трассу заметет, не тут, так там.
 
Именно поэтому, в Канаде так распространены самолеты на поплавках, и с хвостовым колесом.
Ясно - из лужи посреди Миргорода, любая Саскачевань покажется центром цивилизации.
Вопрос по существу: какое население должно быть у канадского населенного пункта, чтобы был смысл пускать 50-местный борт на регулярке 1 рейс/неделя?