Отечественный авиапром - общая дискуссия

Может, вопрос покажется глупым, но...
Что это было? Учитывая то, что этот трек обрывается во Внуково, но не на полосе.

 
Опытный комплектатор знает, что его поставщик комплектующих может сделать, а что не может. И, соответственно, закладывает это в ТЗ.

С ТЗ, написанным для "лучших из лучших", "лучшие из худших" могут просто не справиться.
 
Реакции: SDA
Можно и так. Хотя вряд ли они пишут в ТЗ "сделайте мне непристойный самолет".
Тут другой аспект: частенько в теме " - когда ж вы костюм сошьёте?" нам рассказывают про распрекрасные пуговицы для него.
 
...ТЗ можно написать любое...
А то, что можно воплотить, зависит от уровня технологического совершенства делателя.
...как совмещать хотелки и могулки - это задача нетривиальная и далеко выходящая за пределы "интеллектуальной собственности"...
Лучший пример несовместимости - многодесятилетнее внедрение ТВ7-117 в производство.
 
Странно, что не похвастались изготовленным в 2024 году Бе-200 для Алжира.
Этож целый самолёт!
 

новый спаситель
 
Реакции: SDA
Да им хоть что в ТЗ напиши - они никаких самолётов не делают.
А вот здесь вы неправы. Глубоко.

Проект можно очень легко угробить на стадии составления ТЗ. Примеры я приводил: это многострадальный "Рысачок" и ам. программа LAAR.
Я далёк от мысли, что ТЗ на МС-310рус или SJ-100 составляли с целью их угробить (как в примерах выше).
Однако же требования к машинам явно "задрали до небес". Наплевав на уровень реализуемости.

Кстати, этот подход находит понимание и на форуме.
Формулировка "проси двугорбого верблюда - дадут одногорбого" "надо ставить амбициозные задачи" ну очень близка многим форумчанам.
 
Не могу не согласиться...
Парадигма "и не такие проекты заваливали" крепко сидит в наших авиационных сердцах.
...именно как следствие захренач-амбиционного подхода...