у азербайджанской, и 14 тысяч (чуть более) - это ПС-90А-76 на Ил-76ТД-90
По ПС-90А - чуть более 11 тысяч часов, это на КБшном ильюшинском Ил-96-300. Это максимальные показатели по наработке до съема с крыла на прошлое лето.
А наработка лидерных двигателей - более 45 тысяч часов у ПС-90А (у кубинцев) и более 42 тысяч у ПС-90А-76 (у Волга-Днепра)
Ну а по CFM-ам каким-нибудь?Ну и общие суммарные цифры по всему парку, средних цифр там не видел никогда
У меня в заметках вот такое на 2016 год. Возможно есть и посвежее цифры.A.F., а по среднему (или медианному) до съема какие-то данные есть, пожалуйста?
В среднем двигатель семейства ПС-90А нарабатывает без ремонта от 6 до 7,5 тыс. часов.
Но есть нюанс. Возьмите стартовые двигатели и посмотрите первоначальные наработки. А потом уже на глубокой серии, после вылечивания детских болезней. Насколько сегодняшний CFM новодел?Взял сейчас первые попавшиеся данные по на 737 у нас, то что вижу - двигатель CFM сделал уже в районе 59000 часов и продолжает, никто его снимать не собирается. Но мне лень копаться по всем самолетам флота, может на каком и побольше есть.
P.S. Таки глянул еще. На другом двигатель в районе 70000 часов и опять таки речь о съеме не идет.
Поправьте меня, если я не прав. Полёт считается от отрыва шасси, до его касания на посадке. Рулёжка уже вроде как в полётные часы не входит. Вот только входят ли это время работы двигателей в моточасы? Т.е. реальное время работы моторов может быть намного больше...Наконец то, хоть кто то вспомнил про Специфику работы. Именно, ежедневные в Москву из Владивостока и Хабаровска, это 14 и 16 часов налета за один оборотный рейс. Далее, если память не изменяет, 4 еженедельный Питера + 3 КНА, это ещё каждый день по 15-16 часов на оборотный рейс. Еженедельно Сочи, 18-19 часов. А попрыгунчик Владивосток - Хабаровск - Новосибирск - краснодар, давало порядка 20 часов на оборот, но, если память не изменяет, в один день не выполнял я рейс.
ПоправлюПоправьте меня, если я не прав. Полёт считается от отрыва шасси, до его касания на посадке. Рулёжка уже вроде как в полётные часы не входит. Вот только входят ли это время работы двигателей в моточасы? Т.е. реальное время работы моторов может быть намного больше...
Близко не знаком с практикой учета наработки двигателей. Однако элементарная логика подсказывает, что запустили двигатель - время пошло. Выключили двигатель - время встало на паузу. А как может быть иначе?Поправьте меня, если я не прав. Полёт считается от отрыва шасси, до его касания на посадке. Рулёжка уже вроде как в полётные часы не входит. Вот только входят ли это время работы двигателей в моточасы? Т.е. реальное время работы моторов может быть намного больше...
Так и есть.запустили двигатель - время пошло. Выключили двигатель - время встало на паузу.
Забавно. И как же тогда учитывать время при переходе из одной авиакомпании в другую?Поправлюне прав на самом деле в каждой А/К свои правила на этот счет.
Поправлю, цитаты из документов:Поправьте меня, если я не прав. Полёт считается от отрыва шасси, до его касания на посадке. Рулёжка уже вроде как в полётные часы не входит.
Полетное время; время полета - вертолеты. Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения лопастей несущих винтов.
Полетное время; время полета - самолеты. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.
Время полета вертолета – период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия «шаг - газа» при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса «шаг - газа» при вертикальной посадке).
Время полета самолета – период времени от начала движения самолета при взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте до окончания пробега при посадке.