Отечественный авиапром - общая дискуссия

Собственно "30% пошлины" это и есть приговор отеч авиастроению. Без препон внутреннему рынку отеч самолеты не нужны, они и так не нужны, но даже и с заградительными пошлинами не нужны. На внешних рынках тем более. То есть даже с учетом, того, что в 90-е и 00-е 204 стоил раза в 3 дешевле 320/321 или 737/757, все равно не брали 204. Нужность Ил-96 еще эпичнее. Наш Калифорнийский камрад верно заметил, что либо запретительные (по факту) пошлины, либо нет авиапромышленности. Это все, что нужно знать про отеч самолеты.
Это в любой стране так будет. Если вы хотите иметь свои технологии, то вариантов кроме заградительных пошлин не существует. И прекрасно и самолеты будут летать и выпускаться и новые разрабатываться. Иначе вы садитесь на иглу импорта, как на наркотик, и теряете все со временем.

И это не приговор а самое правильное - обеспечить условия чтобы АК летали на своем а не на импорте, не обращая внимания на то что теоретически импорт чуть получше будет. Ну кроме варианта что вы хотите чтобы ваши дети и внуки работали в других странах или развозили и флиппали бургеры.
 
Реклама
Отец знакомого работает в ОАК. Сегодня срочно вызвали на совещание. Вернулся поздно и ничего не объяснил. Сказал лишь собирать вещи и бежать в магазин за продуктами на две недели. Сейчас едем куда-то далеко за город. Не знаю что происходит, но мне кажется началось...
Перелогиньтесь, у вас вышиванка отклеилась.
 
Такое принципиально не возможно.
Как показала практика, возможно, но не в полете. Скорее всего, тяжелая форма или ремонт по специально разработанной производителем технологии того-же А350 будут не реальны.
Впрочем, вероятно не только с столь новыми типами... Посмотрим что там будет с RA-73659...
 
можно попробовать грубо оценить расходы на импорт самолётов

пусть узкий стоит 60 млн долларов
нужно их 400 штук
размажем стоимость на 25 лет

60×400/25 = 960 млн долларов в год
умножим на 1,5, чтобы учесть ещё широких и на 1,3, чтобы учесть расходы на обслуживание и запчасти - получим 1,9 млрд долларов в год

для сравнения импорт легковых автомобилей из китая в 2024 году составил 15 млрд долларов

ещё раз повторюсь, что городить авиапром ради только внутреннего российского рынка - это финансово абсурдно в силу микроскопичности этого рынка
Не абсурдно даже в таких условиях, а учитывая и азию и африку и кучу прочих стран, которые при развитом авиапроме в РФ что то да закажут, более чем логично. А за такие речи в свое время сажали в шарашки и правильно делали. И именно такими речами Чуки и Геки и развалили авиапром так что его теперь лет 5 уже как собирают назад и все никак не дособерут (хотя похоже уже почти дособрали, в этом году уже полностью импортозамещенные самолеты залетают на испытаниях).
 
достаточно легко сделать, чтобы продавали
уж точно проще, чем делать авиапром, который пока никак не получается, несмотря на колоссальные вваливаемые ресурсы
Конечно просто. Все отдать, сдать в концессию нефть и газ, уменьшить население страны в 2 раза, ввести трансгендеров, и стать придатком дяди Сэма. Офигеть какая идея. А авиапром получается (выпускают и военные и Ил-76 и гражданку наладят), пусть и медленно.
 
Реклама
Не абсурдно даже в таких условиях, а учитывая и азию и африку и кучу прочих стран, которые при развитом авиапроме в РФ что то да закажут, более чем логично.
Это обеспечит поток заказов на хотя-бы 300 бортов в год? Стабильный поток заказов.
 
как обычно главная мечта русского человека в том, чтобы у соседа корова сдохла
Слова "ПРЕДСТАВЬТЕ" и "МЕЧТА" имеют разное значение, поэтому с коровами , Вы как то не в попад выступили.
 
Не говоря уже о том, что "Боинг", разумеется в иностранном реестре, даже после его возвращения авиакомпанией, – это актив.
Это не актив, а позор отечественной гражданской авиации.
 
Все отдать, сдать в концессию нефть и газ, уменьшить население страны в 2 раза
Дух Маргарет Тэтчер из народных сказок, перелогиньтесь пожалуйста...

А авиапром получается (выпускают и военные и Ил-76 и гражданку наладят), пусть и медленно.
Так в том то и вопрос. Есть авиапром. И он выпускает ту продукцию, какую получается продавать. Тому-же Бе-200 альтернатив, вроде как, просто нет. Но это очень нишевой тип. Военная авиация – экспорт, это больше политика. Ил-76. Ну, тоже нишевая модель.
Ровно так-же можно сетовать, что мировой автопром не выпускает ничего равного нашему УАЗику. Хотя... Toyota Land Cruiser 70 в гомеопатических количествах производится...

Объявлена "госцена" новых самолетов – примерно три миллиарда рублей за борт. Кто заплатит производителю? Банк, под 20+ процентов годовых? Вы смеетесь? Бюджет? Уж извините, но у нас тут у бюджета трат на более актуальное хоть отбавляй.
 
Реклама
Назад