Это в любой стране так будет. Если вы хотите иметь свои технологии, то вариантов кроме заградительных пошлин не существует. И прекрасно и самолеты будут летать и выпускаться и новые разрабатываться. Иначе вы садитесь на иглу импорта, как на наркотик, и теряете все со временем.Собственно "30% пошлины" это и есть приговор отеч авиастроению. Без препон внутреннему рынку отеч самолеты не нужны, они и так не нужны, но даже и с заградительными пошлинами не нужны. На внешних рынках тем более. То есть даже с учетом, того, что в 90-е и 00-е 204 стоил раза в 3 дешевле 320/321 или 737/757, все равно не брали 204. Нужность Ил-96 еще эпичнее. Наш Калифорнийский камрад верно заметил, что либо запретительные (по факту) пошлины, либо нет авиапромышленности. Это все, что нужно знать про отеч самолеты.
И это не приговор а самое правильное - обеспечить условия чтобы АК летали на своем а не на импорте, не обращая внимания на то что теоретически импорт чуть получше будет. Ну кроме варианта что вы хотите чтобы ваши дети и внуки работали в других странах или развозили и флиппали бургеры.