Отечественный авиапром - общая дискуссия

Кому, как не губернатору Приморья, которому и надо то 3 самолёта (Хабаровскому 10) заниматься созданием производства ан-28
Точно! Вот только пока они думали, сколько им надо самолетов, Полпред решил объединить всех перевозчиков на ДВ в единую авиакомпанию Аврора и дал команду заказать аж 95 Байкалов!
Оттуда:
Первые поставки "Байкалов" ожидаются в конце 2026 года, заявлял ранее в марте Алиханов. Стартовый заказчик - авиакомпания "Аврора", с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов.
 
Реклама
белый Маса не позволит
Это кто? И зачем ему это? И почему "пилить лес и качать нефть" не отправили послевоенную Японию и посткультурнореволюционный Китай?

авиапром на ДВ тоже вставал с колен и за 15 лет нельзя было наладить выпуск
Сколько "двойных выдр" и 410-х было куплено? Что-бы было, если АК ждали отечественный тип?

Если говорить о "возрождении авиапрома, вместо покупки импортного хлама". Ну ОК, 90-е... АК летают на Ту5, Ил-86, Ил-96, Як-42... иномарки под запретом. Налаживаем выпуск Ту-204/214 в достаточных объемах, кредитуем и производителя, и лизинг. По итогу к 2022 году имеем модернизированные "Туполевы", Ил-96, SSJ. Причем первые два, наверняка, по количеству импортных комплектующих, не сильно от "Суперждета" отличаются. И? У нас и так есть такой самолет, даже два. Их, в принципе, выпускать можно прямо вот сейчас... но ввиду конфликта со странами-поставщиками нельзя.
Глупо думать, что в 2000-х у нас мог возникнуть авиапром, полностью независимый от мирового. Соответственно, возможностей для импортозамещения в 2010-х было бы больше, а мотивации меньше.
 
Это кто? И зачем ему это? И почему "пилить лес и качать нефть" не отправили послевоенную Японию и посткультурнореволюционный Китай?
Япония не имеет ни нефти ни леса, зато прекрасна в качетве "непотопляемого авианосца" в противостоянии с СССР (а теперь РФ и Китаем)
Что же касается Китая - там компартия рулит. Их так просто не отправишь, а потому им попытались "подолжить бомбу" в виде крупного капитала на территории страны - удалось или нет покажет время.
Пока больше похоже на стратегическую ошибку "непартнеров"

А вот доступа к авиационным и полупроводниковым технологиям им старательно не дают - приходится "узкоглазым братьям" осваивать их самостоятельно. И похоже достаточно успешно.

#АУ
 
А вот доступа к авиационным и полупроводниковым технологиям
Ну, извините... А почему кто-то должен делиться технологиями? Россия же не передает технологии разработки и строительства атомных электростанций направо и налево... Саму станцию построить и организовать процесс выработки – это пожалуйста, а вот то что до этого... нет.
Ну и что до "не дают доступа"... Кто-то запрещает учиться в европейских или американских вузах? Работать в компаниях и лабораториях? Или условный ASML должен, пусть и за деньги, перенести разработку и подготовку специалистов в условный Китай? В чем бизнес-логика, когда у тебя есть удочка и ты успешно продаешь рыбов? Продать удочку, гульнуть на всю катушку, а потом сосать лапу? Смысл?
Честно говоря, мне на ум приходит только один пример, когда кто-то что-то разработал и отдал всем желающим (да, их больше, но...) Действительно эффективные ремни безопасности для автомобилей. Причем Volvo еще и поуговаривать конкурентов пришлось. Но тут – гуманитарная миссия. Чем компаниям RR, GE, PW, ОДК и их странам станет лучше, если еще и китайцы научатся делать аналогичные по уровню ТРД? И чем России лучше от передачи умения разработать крыло для C( R )929, вместо того чтобы продать разработку (а то и стать поставщиком) за деньги или акции в проекте?
 
Ну, извините... А почему кто-то должен делиться технологиями? Россия же не передает технологии разработки и строительства атомных электростанций направо и налево... Саму станцию построить и организовать процесс выработки – это пожалуйста, а вот то что до этого... нет.
Ну и что до "не дают доступа"... Кто-то запрещает учиться в европейских или американских вузах? Работать в компаниях и лабораториях? Или условный ASML должен, пусть и за деньги, перенести разработку и подготовку специалистов в условный Китай? В чем бизнес-логика, когда у тебя есть удочка и ты успешно продаешь рыбов? Продать удочку, гульнуть на всю катушку, а потом сосать лапу? Смысл?
Честно говоря, мне на ум приходит только один пример, когда кто-то что-то разработал и отдал всем желающим (да, их больше, но...) Действительно эффективные ремни безопасности для автомобилей. Причем Volvo еще и поуговаривать конкурентов пришлось. Но тут – гуманитарная миссия. Чем компаниям RR, GE, PW, ОДК и их странам станет лучше, если еще и китайцы научатся делать аналогичные по уровню ТРД? И чем России лучше от передачи умения разработать крыло для C( R )929, вместо того чтобы продать разработку (а то и стать поставщиком) за деньги или акции в проекте?
Так в том и дело что даже рыбов (ну как вы написали) перестали продавать, или Китай может закупить оборудование ASML (а это тоже рыба) ниже определенных мкм? Вроде там уже и вопрос с чипами от NVIDIA в полный рост. Про запреты в отношении РФ даже не пишу.
 
Ну, извините... А почему кто-то должен делиться технологиями? Россия же не передает технологии разработки и строительства атомных электростанций направо и налево... Саму станцию построить и организовать процесс выработки – это пожалуйста, а вот то что до этого... нет.
Ну и что до "не дают доступа"... Кто-то запрещает учиться в европейских или американских вузах? Работать в компаниях и лабораториях? Или условный ASML должен, пусть и за деньги, перенести разработку и подготовку специалистов в условный Китай? В чем бизнес-логика, когда у тебя есть удочка и ты успешно продаешь рыбов? Продать удочку, гульнуть на всю катушку, а потом сосать лапу? Смысл?
Честно говоря, мне на ум приходит только один пример, когда кто-то что-то разработал и отдал всем желающим (да, их больше, но...) Действительно эффективные ремни безопасности для автомобилей. Причем Volvo еще и поуговаривать конкурентов пришлось. Но тут – гуманитарная миссия. Чем компаниям RR, GE, PW, ОДК и их странам станет лучше, если еще и китайцы научатся делать аналогичные по уровню ТРД? И чем России лучше от передачи умения разработать крыло для C( R )929, вместо того чтобы продать разработку (а то и стать поставщиком) за деньги или акции в проекте?
Так и "станцию" строить не хтят - не продают ни в РФ ни в Китай современное литографическое оборудование. Ни за какие деньги не продают. Хотя рынок декларируется как свободный и товар - вот он товар....
 
Так и "станцию" строить не хтят - не продают ни в РФ ни в Китай современное литографическое оборудование. Ни за какие деньги не продают. Хотя рынок декларируется как свободный и товар - вот он товар....
А вы сколько предлагали? Или кто другой предлагал?
 
или Китай может закупить оборудование ASML (а это тоже рыба)
Это для ASML "рыба", а для их клиентов "удочка". И мы не подозреваем китайцев в том, что они не разберут "удочку" и не начнут ее реверсинжинирить. У TSMC ресурсов, да и смысла, на такой "реверс" нет, а у Китая есть. И "рыба", никто не сомневается, превратится в "удочку".
Но если захотеть, то можно и политику увидеть. Зачем одалживать перфоратор соседу, который, пусть и у себя дома, говорит что ты живешь не правильно..? Ни европейское, ни американское общество не хочет жить по китайским лекалам, а при вселенской гегемонии Китая вариантов не останется. При этом Китай хочет, может и проводит свою совершенно независимую политику. И у этого есть своя цена...
Ну и еще про передачу технологий. Siemens вписался в СП по ВСМ, был "кинут" и получил конкурента. Как-бы зачем так делать?
 
Это для ASML "рыба", а для их клиентов "удочка". И мы не подозреваем китайцев в том, что они не разберут "удочку" и не начнут ее реверсинжинирить. У TSMC ресурсов, да и смысла, на такой "реверс" нет, а у Китая есть. И "рыба", никто не сомневается, превратится в "удочку".
Но если захотеть, то можно и политику увидеть. Зачем одалживать перфоратор соседу, который, пусть и у себя дома, говорит что ты живешь не правильно..? Ни европейское, ни американское общество не хочет жить по китайским лекалам, а при вселенской гегемонии Китая вариантов не останется. При этом Китай хочет, может и проводит свою совершенно независимую политику. И у этого есть своя цена...
Ну и еще про передачу технологий. Siemens вписался в СП по ВСМ, был "кинут" и получил конкурента. Как-бы зачем так делать?
Только Вы забыли упомянуть, что ASML не сама по себе ограничивает продажи оборудования в Китай а из за санкций США.
Но политика здесь конечно "не при делах" :ROFLMAO:
 
Реклама
Плюс закупаем руководству отрасли и производителю новые мозги, в которых прописана важность ППЮ. :)
Э... Так есть более простой путь, как минимум, для авиакомпаний-клиентов... И именно таким они пошли.
А "вправлять мозги"... Кто там обещал десяток Ту-214 чуть не через год? И? Что в его жизни изменилось когда это оказалось враньем? Одного из обещавших в губернаторы "подали"...

ASML не сама по себе ограничивает продажи оборудования в Китай а из за санкций США
Никто не отрицает участие политиков в этих процессах. Но данные санкции на пользу ASML и их американским акционерам.
 
Так и "станцию" строить не хтят - не продают ни в РФ ни в Китай современное литографическое оборудование. Ни за какие деньги не продают. Хотя рынок декларируется как свободный и товар - вот он товар....
Это РФ декларирует свой рынок как свободный? Или, может, Китай?

Или хочется как из анекдота про Чапаева, которому "карта пошла"?
 
Никто не отрицает участие политиков в этих процессах. Но данные санкции на пользу ASML и их американским акционерам.
Так и оспаривается ваш тезис "абсолютно свободного рынка", однако как мы видим из того что вы написали политики участвуют в процессах, а следовательно и политика/санкции влияют на рынок. Я честно не знаю как это влияние можно упорно не замечать.
И да делают то что считают выгодным для себя, а в данном случае РФ может остаться без гражданских самолетов если не начнет производить их сама из собственных же комплектующих включая двигатели так как на западе посчитали что это выгодно им так как "Россия должна" и далее по списку (теперь можно и Китай подставить, видимо как угрозу их благополучию).
Хотя могут и снять санкции частично если посчитают что они им перестали быть выгодны, ну или толку от них нет.
А так да абсолютно свободный рынок не иначе.
 
Закупать машины с отлаженными процессами обслуживания?
Закупать то, что выгодно. Новый Ту-204 по цене лизинга ноль рублей ноль копеек, возможно перебьет любой "Эирбас". Даже с непредсказуемым сроком поставки и временем на AOG. А может быть и нет...
В конце концов, прогнозируемый минимальный срок двигателя под крылом в 1000 часов... Ну ОК. Держим на складе запас двигателей, планируем их замену раз в 1000 часов. Если по деньгам норм, то специально обученные техники надрючатся (используя специально закупленное оборудование) менять их за ночь между рейсами... Это если норм по деньгам. Ну или если в законе прописать "В случае если рейс планировалось выполнять на ВС отечественного производства, при поломке запланированного на рейс воздушного судна пассажиры этого и последующих рейсов в цепочке идут лесом неся свой багаж и ручную кладь не имея права на возврат уплаченного тарифа и иные виды компенсаций"...
 
В конце концов, прогнозируемый минимальный срок двигателя под крылом в 1000 часов... Ну ОК. Держим на складе запас двигателей, планируем их замену раз в 1000 часов.
Лопату не тяжеловто зачерпнули?
:ROFLMAO:
 
Закупать то, что выгодно.
Бла-бла-бла...

Новый Ту-204 по цене лизинга ноль рублей ноль копеек, возможно перебьет любой "Эирбас". ... А может быть и нет...
Это вы и называете "закупать то, что выгодно"?

Это если норм по деньгам.
А если нет?

Ну или если в законе прописать "В случае если рейс планировалось выполнять на ВС отечественного производства, при поломке запланированного на рейс воздушного судна пассажиры этого и последующих рейсов в цепочке идут лесом неся свой багаж и ручную кладь не имея права на возврат уплаченного тарифа и иные виды компенсаций"...
Лучше уж сразу написать, что а/компания не несёт ответственности ни за что, в том числе и за возврат денег за билет.
Тогда очень быстро исполнится мечта многих - в стране останется только АФЛ.
 
вы написали политики участвуют в процессах
Политики, это кто? Времена монархов-волюнтаристов, в большинстве стран, прошло.

в данном случае РФ может остаться без гражданских самолетов если не начнет производить их сама из собственных же комплектующих включая двигатели так как на западе посчитали
Три года назад, надеюсь, ответственные товарищи понимали вероятность введения санкций и их потенциальную суть. И наверняка было понятно, что все фронты производства в современном мире силами одной страны прикрыть не реально.

А так да абсолютно свободный рынок не иначе.
Свободный. Но, с некоторыми нюансами.
Это не рынок "купи утром, продай днем, а там хоть трава не расти". В СССР были Пятилетки. В бизнесе тоже "давайте прямо сейчас получим пару грошей" не работает. И на уровне стран это не работает.
Но да, объяснить все "многовековой англосаксонской ненавистью" намного проще. Только вот вопрос... А где мы были двадцать лет, когда "бабок было жопой кушай" и отношения были более-менее неплохие?
 
Реклама
Политики, это кто? Времена монархов-волюнтаристов, в большинстве стран, прошло.


Три года назад, надеюсь, ответственные товарищи понимали вероятность введения санкций и их потенциальную суть. И наверняка было понятно, что все фронты производства в современном мире силами одной страны прикрыть не реально.


Свободный. Но, с некоторыми нюансами.
Это не рынок "купи утром, продай днем, а там хоть трава не расти". В СССР были Пятилетки. В бизнесе тоже "давайте прямо сейчас получим пару грошей" не работает. И на уровне стран это не работает.
Но да, объяснить все "многовековой англосаксонской ненавистью" намного проще. Только вот вопрос... А где мы были двадцать лет, когда "бабок было жопой кушай" и отношения были более-менее неплохие?
Вы так порезали мой пост, что было максимально не понятно о чем там писалось поэтому отвечаю только на последнюю часть
Где я что то объяснял "многовековой англосаксонской ненавистью"? цитатой не поделитесь, если нет не выдумывайте.
Санкции в том числе и для авиапрома вводились и до 22 года.
Мне не интересно под каким предлогом "западные страны" объясняют введение тех или иных санкций против других стран, я не понимаю почему вы упорно отрицаете что политика влияет, а в некоторых случаях очень сильно на так называемый рынок.
А в основе выгода для стран вводящих санкции (станет не выгодно, отменят или ослабят) , как я в принципе и написал, причем выгоду могут добиваться не только экономическую но и не другую. И это не некоторые ньюансы а основа для стран проводящих самостоятельную политику - пример Китай.
 
Последнее редактирование:
Назад