Самолёт, как и любое другое основное средство, нужен, чтобы
Согласен с Вами. Но хотелось бы немного расширить понятие "самолет".
Самолет, это:
- Рыночный товар, производство которого окупает инвестиции и расходы заводов-изготовителей;
- Средство, купив которое лизинговая компания может зарабатывать на сдаче его авиакомпании;
- Главный "рабочий инструмент" для авиакомпании;
- Техника, на обслуживании которой зарабатывают сервисники, поставщики запчастей и компонентов;
- Способ пассажирам добраться из пункта А в пункт Б быстрее, чем иным транспортом.
Для государства:
- Отрасль с весьма значительным оборотом денег, что хорошо для экономики в целом;
- Значительное количество рабочих мест с, как правило, зарплатами "выше среднего";
- Потенциальный экспортный товар, несущий валюту в страну на всем своем жизненном цикле, и укрепляющий межгосударственные связи;
- Маркер "могущества державы и ее экономики", т.е. понты.
Авиация, как таковая, если самолеты есть:
- Связность страны быстрее, чем другим видом транспорта. Либо возможность создать такую связь, если другой транспорт "не шмогла";
- Возникновение новых рынков типа "на выходные
к теще на блины тупо почилить на море в другой город";
- Уменьшение временных затрат на "послать гонца/курьера/командировочного" через всю страну. Т.е. экономика будет работать несколько быстрее.
Увы, для оправдания локального авиапрома должен быть объем заказов, делающий первые два пункта "самолет, это" реальными. Хотя-бы в дальней (но с учетом ключевой ставки) перспективе. Для всего остального есть иные способы. Да и с рабочими местами в авиапроме... Сейчас, скорее, дефицит трудовых ресурсов, а не рабочих мест. Это, конечно, изменится, но далеко не каждый может разрабатывать и собирать самолеты.