Отечественный авиапром - общая дискуссия

я стоял в этой очереди на прощании с экипажем в ДК Авиаработников
Печальная история. Тогда совсем странно, что Вы не упомянули и остановку всех Як-42, и отказ нашего управления от этого типа.
Ту-104 вообще не корректно сравнивать это один из первенцев реактивной пассажирской авиации. Сравните уж тогда с Кометой
Совершенно согласен. Кстати, после катастрофы в Риме СЛГ "Комет" первой серии было аннулировано. Впрочем, тут Ан-10 ближе.
Но у нас и сейчас есть подобный факап, у которого стойки отрываются с разливом топлива... и никто ничего не останавливает.
 
Реклама
В чем была проблема передать Як-3 китайцам и корейцам? Как это было сделано с Як-9

Ну вы хоть Яковлева читайте что ли.

Як-3 был компромиссным самолетом. Решили добиться максимальной скорости и маневренности. За счет любых других характеристик. Добились. У самолета помнится была масса недостатков но _для своих задач тогда_ (короткие маневренные бои, превосходство в воздухе) он подходил.

Як-9 был базовой моделью, без особых компромиссов. На его основе делали то пушечный тяжелый самолет то дальний (с топливом в крыльях). И по моему он был еще и более технологичным.

Если уж так рассуждать то лучший самолет вообще сделали Англичане. Но вот только он был жутко нетехнологичным, и кроме своей задачи _ПВО страны_ ничем особо не выделялся - например сопровождать Сверхрепости он не мог (а Мустанги могли). Мустанг в свою очередь был компромиссом - это самолет поддержки бомбардировщиков, не очень оптимизированный для собачьих свалок над линией фронта. Зато способный лететь вместе с кучей сверхкрепостей и защищать их.

Ну и видимо во времена Корейской Войны Як-3 уже не особо подходил и по надежности и по вооружению.
 
Всё решается гораздо проще. Пишется MMEL, позволяющий долететь с существенным перечнем отказов до базы и отрабатывается процедура оперативного получения разрешения у местных авиационных властей (с согласованием КБ) на перелёт неисправных ВС, если дефект выходит за пределы MEL. Таким образом создание глобальной сети центров ТО и склада запчастей на борту ВС становится не нужным.
Да, по части дефектов всё равно придётся лететь на место и везти с собой людей оборудование. Но такие дефекты, к счастью, случаются не часто.

Еще момент в том что если устройства управления цифровые, то при их замене нафиг не нужно еще раз прогонять зачем то двигатели и тратить керосин. Ну кроме замены датчиков. Оно на то и цифра что результат от замены блока не меняется в принципе. Просто не может поменяться.
 

Это вы какую то полную экзотику выкопали. Во первых это конечно ЯК-9 а не ЯК-3. Во вторых двигатель 107 вообще я не слышал чтобы туда присобачили, сам Яковлев рассказывал как после нескольких неудачных испытаний они плюнули, форсировали 105й двигатель, и с удивлением обнаружили что ресурс не особо уменьшился, и так и оставили. В третьих, или я ошибаюсь или Як-9П вообще эксперимент по установке на самолет крупной пушки. В общем какая то полная экзотика, если я правильно помню все те истории.
 
bombdropper, наличие дедушки Маркса на аватарке не делает вас большим экономистом и не отменяет необходимости хоть что-нибудь знать о предмете рассуждений.

Он прав. НИ в каких условиях эксплуатация самолета сделанного полностью В СТАНЕ не будет хуже чем эксплуатация импортных самолетов. Тем более керосин тоже полностью свой. И пусть даже что-то и хуже, но деньги все остаются в стране а не улетают из нее.
 
Тогда совсем странно, что Вы не упомянули и остановку всех Як-42, и отказ нашего управления от этого типа.
Я не упомянул Як-42,потому что он был снят с эксплуатации только на время доработок, а в последствие он достаточно успешно эксплуатировался в других авиаотрядах и летает кое где до сих пор. Это отличный самолет с навигационным комплексом , как на Ил-86 , низкой посадочной скоростью , экономичными двигателями и трехчленным экипажем. По тем временам, достойная машина. Даже на Ту-154М авионика более примитивная , чем на Як-42. Почему наши в дальнейшем отказались от этого самолета, мне не известно, скорей всего тут большую роль сыграл фактор еще не утихшей боли после катастрофы. Тем более , что в 1983 году отряд начал активно получать новенькие Ил-86 и работы хватало.
Но у нас и сейчас есть подобный факап, у которого стойки отрываются с разливом топлива... и никто ничего не останавливает.
Я не могу прокомментировать отрыв стоек , это удел не авиатехников по А и РЭО ,а конструкторов прочнистов, но так сажать гражданские авиалайнеры, нельзя. И все что нам последнее время показывают бывшие военлеты из Балашовского ВВАУЛ , а это безграмотное исправление козла на ССЖ в ШРМ, посадка на переднюю стойку на А320 в Анталье и пикирование с замерзшими ППД на Ан-148, называется отсутствием элементарных навыков ручного пилотирования , которые закладываются в летном училище еще до первого самостоятельного полета. Вот о чем надо беспокоиться, а не о стойках.
 
НИ в каких условиях эксплуатация самолета сделанного полностью В СТАНЕ не будет хуже чем эксплуатация импортных самолетов.
Напомню вам одну невянущую мудрость: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет".
В переложении на российскую авиацию это уже лет 25 звучит как: "Чтобы продать и нормально эксплуатировать полностью отечественный самолёт, нужно сначала сделать такой самолёт, а у нас ни денег, ни компетенций".
А радетелям отечественного авиапрома предлагаю принципиально ни на чём не ездить, кроме как на полностью отечественных самолётах, автомобилях, автобусах, скоростных поездах... Может, через год сидения дома дойдёт, что шашечки-шашечками, а ехать важнее.
 
1. В нашей стране , за всю историю ГА, остановили только Ан-10 и Ту-144, все остальное летало не хуже западных машин.
Да? А 42, например (полная остановка), 154 в первые годы (остановки парка не было, но во время доводки стоял изрядно - хотя этим и западные грешат) или 104 - убрали из ГА довольно быстро?
 
Ну и видимо во времена Корейской Войны Як-3 уже не особо подходил и по надежности и по вооружению.
Скорее по дальности.
Потому как задачи авиации там были сильно другие чем в 44-ом на советско-германском фронте. Ни столь массированных сухопутных сражений, ни задач непосредственной поддержки с воздуха крупных группировок, ни обилия фронтовых аэродромов, обеспечивающих завоевание превосходства в воздухе в прифронтовой полосе и прикрытие в конкретной точке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это какие-то очень специальные пассажиры, наверное... Вот моя жена готова была лететь дороже и/или стыковкой, лишь бы не на "Ослике"...
Лично мне понравился.
А вот ваша жена вряд ли сможет назвать чем конкретно этот самолёт так ей не угодил
 
Да? А 42, например (полная остановка), 154 в первые годы (остановки парка не было, но во время доводки стоял изрядно - хотя этим и западные грешат) или 104 - убрали из ГА довольно быстро?
154й проходил обычный путь сырого самолета и если говорить о замене плоскостей крыла, тот все это делалось на плановых ремонтах на АРЗ. Прозвали его конечно в Питере Авророй, за то что простаивал на устранении многочисленных дефектов , но никто его эксплуатацию не останавливал. От, просто 154, к 154А, потом модификация Б1, затем Б2, я застал две последних модификации, но потом все Б1 переделали в Б2. Зато как потом залетал и стал рабочей лошадкой. Да и 104й, кстати, летал в Пулково до аж до 1979 года , там его уже прогресс смены поколений подпер и катастрофа с адмиралами в Пушкине.
 
И пусть даже что-то и хуже, но деньги все остаются в стране а не улетают из нее.
Часто читаю этот довод, и не понимаю, что плохого, когда деньги улетают. Они для того и нужны, чтобы их тратить. Торговый профицит так же нежелателен как и дефицит. И зачем иметь что-то хуже, если есть возможность иметь лучше?
 
Часто читаю этот довод, и не понимаю, что плохого, когда деньги улетают. Они для того и нужны, чтобы их тратить. Торговый профицит так же нежелателен как и дефицит. И зачем иметь что-то хуже, если есть возможность иметь лучше?
Видите ли, если совсем "на пальцах" то баланс покупка/продажа (импорт/экспорт) определяет в конечном итоге курс валют.
Ведь рубль совместно с нефтью падает не из за положения Венеры в созвездии Тельца, а как раз по причине необходимости поддержки того самого торгового баланса.
А потому чем больше товаров - импорт, тем больше спрос на валюту для их ввоза, выше курс внешних валют и меньше доступность этих товаров для населения в связи с их высокой ценой.
 
Он есть. Причем - вот прямо тут )
Вот моя жена готова была лететь дороже и/или стыковкой, лишь бы не на "Ослике"...
Так может проблема не в самолетах, а в вашем личном семейном отношении к отечественным самолетам?
Чисто ради интереса, поскольку рамки этой ветки позволяют :
- чем Вам не нравился Ил-86?
- чем Вашей жене не понравился Ан-148?
очень бы хотелось конкретики, а не общих слов
Это какие-то очень специальные пассажиры, наверное.
Нет , это обычные пассажиры Пулково, каждый , из шести самолетов, за пять лет налетал по 12 тыс часов, выполняя огромное количество и международных рейсов в том числе, типа Ниццы, Вены, Мюнхена, Гамбурга и Праги. У меня был и личный опыт общения в полете с этими пассажирами, в плане салона, это обычный самолет ничем не отличающийся от А319 этой же авиакомпании, а шаг кресел даже больше, за это он и нравился многим.
С другой стороны, ограничения аэропортов на прием иномарок, для создания преференций местной АК, летающей на отечественных самолетах, мы знаем...
Это где такие ограничения?
Предполагаю, что даже до этого не дойдет...
Тогда мы отключим газ :)
 
Видите ли, если совсем "на пальцах" то баланс покупка/продажа (импорт/экспорт) определяет в конечном итоге курс валют.
Ведь рубль совместно с нефтью падает не из за положения Венеры в созвездии Тельца, а как раз по причине необходимости поддержки того самого торгового баланса.
А потому чем больше товаров - импорт, тем больше спрос на валюту для их ввоза, выше курс внешних валют и меньше доступность этих товаров для населения в связи с их высокой ценой.
Это и означает, что производство неконкурентоспособных товаров не выгодно. Их невозможно продать за рубеж, и рубль падает по отношению к доллару, как и из-за нефти.
Предполагаю, что нефть - только повод. Причина - отставание в производстве конкурентоспособных товаров.
 
Это и означает, что производство неконкурентоспособных товаров не выгодно. Их невозможно продать за рубеж, и рубль падает по отношению к доллару, как и из-за нефти.
Я где то сказал про продажу за рубеж?
Покажите где?
Я говорю про заполнение ВНУТРЕННЕГО рынка ВНУТРЕННИМИ товарами, что позволяет снизить внутри страны цену на товары, которые сейчас здесь производиться не могут.
В 90-х в страну везли всё включая ГКЛ и отделочные материалы и всё это было жутко дорого, а потому "евроремонт" был символом богатства.
Сегодня он у подавляющего большинства населения сделан, хотя на экспорт наш ГКЛ вряд ли идёт. А до кучи кроме этого оказались доступны и импортные автомобили - высвободилась валюта на их приобретение.
Переход от импортных самолётов к производству своих ни чем не отличается в плане этого торгового баланса
 
….. Переход от импортных самолётов к производству своих ни чем не отличается в плане этого торгового баланса
Если страна отстает только по самолетм - это странно. А если отстает по большинству ключевых позиций - это плохо. Мириться с неконкурентоспособными самолетами - это как тот коготок, который увяз, и всей птичке пропасть.
 
Если страна отстает только по самолетм - это странно. А если отстает по большинству ключевых позиций - это плохо. Мириться с неконкурентоспособными самолетами - это как тот коготок, который увяз, и всей птичке пропасть.
Комбайны производить начали
Жратву уверенно экспортируем
Автомобили стали вполне не плохи
Силовые турбины уверенно поставляем на экспорт

А чем вам самолёты не угодили? С чего такой наезд про "когодки"?
 
Реклама
Комбайны производить начали
Жратву уверенно экспортируем
Автомобили стали вполне не плохи
Силовые турбины уверенно поставляем на экспорт

А чем вам самолёты не угодили? С чего такой наезд про "когодки"?
Сторонники производства самолетов для внутреннего рынка не желают считаться с приведенными доводами. Они считают, эти факторы можно игнорировать. Но нет, не стоит. Смотрим на Китай. Экономика поднялась вследствие успешного экспорта.
 
Назад