Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вам соврали. Общечеловеки там защищали южных вьетнамцев от попыток насадить на них коммунизм. Защищали технически успешно, но по причине политической невозможности использовать лучшую защиту (которая нападение), исторически бесперспективно.
Ну да, именно поэтому все южные вьетнамцы скопом перебежали на сторону Вьетконга, потому что мечтали стать общечеловеками.
И где это они там технически преуспели? По списанию б-52 и тандерчифов? :)
 
Реклама
Вот не надо за немецкий автопром. Мне полуизнутри видно, что даже в рамках одного VAG нет общего рулильного центра.
Ога. Рулильного центра нет, а платформы общие... :) Вы продукцию VAGа с продукцией Ситроёна сличали? Хотя бы полуизнутри? Французские фишечки, сделанные не так, как у всех просто потому, что мы - французы, видели? Немцы потеряли свой большой авиапром раньше, аккурат после ВМВ, британцы - позднее, остались французы. Которые и рулят теперь "общеевропейским" авиапромом. Наверное потому, что не потеряли и сильно хотели, чтобы от Эрбаса за версту несло французскими духами :) Вероятно потому Эрбас так не похож на Боинг. А больше и сравнивать не с чем. Немцы и британцы слили :) Возможно я ошибаюсь, но мне видится именно такая картина. И да, рулить авиапромом должны мозги, а не пиписьки. Только свои, а не чужие.
 
Ога. Рулильного центра нет, а платформы общие... :)
А зачем им быть необщими, если юридических проблем использовать общие нет?

Вы продукцию VAGа с продукцией Ситроёна сличали? Хотя бы полуизнутри? Французские фишечки, сделанные не так, как у всех просто потому, что мы - французы, видели? Немцы потеряли свой большой авиапром раньше, аккурат после ВМВ, британцы - позднее, остались французы. Которые и рулят теперь "общеевропейским" авиапромом. Наверное потому, что не потеряли и сильно хотели, чтобы от Эрбаса за версту несло французскими духами :) Вероятно потому Эрбас так не похож на Боинг. А больше и сравнивать не с чем. Немцы и британцы слили :) Возможно я ошибаюсь, но мне видится именно такая картина.
Возможно, вы рисуете себе такую картину, которую хотите увидеть.

Возьмём, к примеру, A400M. Что в нём такого специфически французского?

И да, рулить авиапромом должны мозги, а не пиписьки. Только свои, а не чужие.
Извините, мои мозги не обязаны рулить авиапромом. А не мои мозги для меня не свои, а чужие.
 
А зачем им быть необщими, если юридических проблем использовать общие нет?
Предположу, есть люди, которые считают, что общие платформы - это зло. И "центр принятия решения" их навязывает силой. Не потому, что так дешевле, удобнее, быстрее и надёжнее, а чтобы показать свой статус и превосходство.
Вы продукцию VAGа с продукцией Ситроёна сличали? Хотя бы полуизнутри? Французские фишечки, сделанные не так, как у всех просто потому, что мы - французы, видели?
Я пользователь Ситроена. До этого был пользователем Фиата. В отпусках приходилось ездить на прокатных VW, Seat, Ниссанах, Фиатах и чём-то ещё. Никаких особых фишечек, сделанных "не так, как у всех" не замечал. Ну да, на моём Ситро цифровая приборная панель. На ВАГах почему-то управление светом сделано "галетным" переключателем на торпеде. Вот и все отличия, которые мне бросились в глаза.
 
Странно выглядит. Как по мне. Вычислительные машины Мир, Мир-2 у нас тогда были чуть ли не на каждой кафедре.
Я написал же "предполагаю", ибо учился в УПИ в 80-е. Сегодня специально разговаривал с бывшим коллегой, окончившим матмех УрГУ в 74 году. Он говорит, что в УрГУ вычислительный центр был уже при его поступлении - машина называлась "Урал-1" . По его словам она была "древней" и студенты поступившие после 75 года работали в Институте математики и механики УрО АН СССР на "новенькой" БЭСМ-6. В УПИ в 60-е по слухам был ВЦ с каким-то Уралом и
Та ладно! Мои родители были строителями и даже у них в трестах были АСУП, которые использовались для экономических расчетов и планирования...
В цехах пром. предприятий (прокатное производство) на которых мне пришлось работать в конце 70-х и даже в 80-е ни ВЦ, ни программируемых контроллеров не было. На заводах как правило был единый ВС, который в основном решал экономические, (зарплата, бухгалтерия, и пр.) вопросы и задачи по запросам ЦЗЛ. Наверное мы жили в одной стране, но в разных городах.
 
Да ладно Вам! Программистов было до хрена. Да, в закрытой, но отнюдь не академической системе. В каждом уважающем себя техническом вузе было две профильные специальности - АСУ и прикладная математика...
А еще был такой специализированный, что-ли, ВУЗ - Томский ин-т Автоматизированный Систем управления и Радиоэлектроники...
 
Реклама
А когда первые контроллеры для промпредприятий появились в капиталистических странах, не в курсе?
Фантастический роман Курта Воннегута "Механическое пианино" (о программируемых станках, повсеместно вытесняющих квалифицированных рабочих, в частности, токарей, с фабрик; в СССР публиковался под названием "Утопия 14") был написан в 1952 году и основывался на свежевнедряемых в то время технологиях.

Впрочем, первым промышленным контроллером можно назвать и жаккардову машину (1804 год).
 
Вот не надо за немецкий автопром. Мне полуизнутри видно, что даже в рамках одного VAG нет общего рулильного центра.
А можно поподробнее?
У меня опыт скромный, Бентлями не избалован, а вот Октавия, два Тигуана и Сеат, ну и таксишные Поло/Рапиды/Октавии/Джетты в ассортименте
Естественно, разные марки - свои фишечки, но суть одна. Как рассказывал более искушённый коллега, при ближайшем рассмотрении можно ощутить очень тонкую разницу в позиционировании машин уровня Туарега/Q5/Кайена. Но семейственность прослеживается.

Ну да, из упомянутых СЕАТ Алтеа Фритрек - крайне специфическая со всех сторон машинка, и по концепции, и по экстерьеру, и по интерьеру. Но внутри - PQ35, DQ250, 2.0TSI, Haldex 4, Bolero и все прочие стандартные кирпичики Лего.
 
Последнее редактирование:
А можно поподробнее?
Не уверен, что вправе разглашать детали их отношений со внешними подрядчиками, могу лишь сказать, что в вопросе разработки автомобильной электроники VW, Audi и Porsche - это три независимых заказчика.
 
Фантастический роман Курта Воннегута "Механическое пианино" (о программируемых станках, повсеместно вытесняющих квалифицированных рабочих, в частности, токарей, с фабрик; в СССР публиковался под названием "Утопия 14") был написан в 1952 году и основывался на свежевнедряемых в то время технологиях.

Впрочем, первым промышленным контроллером можно назвать и жаккардову машину (1804 год).
Блистательная эрудиция. Но из контекста вроде очевидно, что речь идет о программируемых промышленных контроллерах.
 
Наверное мы жили в одной стране, но в разных городах.
Тут, скорее, важнее не разные города, а разные отрасли.
Когда в 1988-м я пришёл на диплом на з-д Гагарина в КМС, там уже вовсю внедряли общезаводскую АСУ и тянули оптоволоконную сеть.
А в 82-м, когда поступил в ХАИ, в институтском ВЦ стояло аж 3 ЕС-ки, причём одна из них была не много не мало ЕС-1060! К работе на ней допускались лишь преподы и дипломники, остальные довольствовались ЕС-1040. Да и на кафедрах стояли персоналки ДВК-2, на одной из которых я вволю погонял "солитёра"... ;)
МО СССР башляло.
 
Это Путин жил в какой-то стране, которая выпускала одни галоши. Году в 1984-м в старших классах школы мы проходили практику по труду на Владивостокском судостроительном заводе. Меня отправили в цех металлообработки, там уже тогда был станок с ЧПУ, причём отечественный, не помню названия.
 
Да и на кафедрах стояли персоналки ДВК-2
Посторонним В, временные рамки дискуссии про институтские ВЦ
В конце 60-х и до середины 70-х годов
В середине 70-х в СССР похвастаться клонированной ЕС в институтских ВЦ могла пара-тройка избранных, вряд ли больше. ИМХО. Эра ЕС - это 80-е. В Свердловске в Институте математики и механики УрО АН СССР БЭСМ-6 работала аж до 96 года (факт).
А когда первые контроллеры для промпредприятий появились в капиталистических странах, не в курсе?
В данном случае важно не временной фактор, а качественный. В конце 80-х и до конца 90-х единственным ПЛК с которым приходилось иметь дело был МикоДАТ с его ненадежными разъемами и каким-то недоделанным каркасом. Году где-то в 98-99 заказали (немцы как раз ставили у нас новый финишный участок) пару непромышленных LOGO и заменили двумя такими игрушками с расширителями цельный МикоДАТ (заняли раз в 10 меньше объема). Отладили и забыли. Это был, буквально нокаут советских ПЛК.
 
Реклама
Предыдущих ораторов я уже предупредил, теперь - персонально Вас: с политикой - в "Политклуб", будьте любезны.
Ну да, именно поэтому все южные вьетнамцы скопом перебежали на сторону Вьетконга, потому что мечтали стать общечеловеками.
И где это они там технически преуспели? По списанию б-52 и тандерчифов? :)

Но по проществии не такого уж большого количества лет - лучший друг Вьетнама - США, в стране все тот же коммунизм - а из наследия времен Вьетконга - разве что красный флаг
 
Назад