А может вопрос в S7 и UA, которые начали активно раскатывать подобные рейсы? Особенно S7.
Не заметил за ними ничего такого особенного, кроме подвоза в свой единственный хаб, чтобы потом отправить в Москву или в условную Турцию.
А вот RedWings, Азимут, Ямал и конечно Россия - эти да, заметил.
Берем, например, тот же уже упоминавшийся мной Саратов. Смотрим табло вылетов Гагарина на завтра.
11 рейсов:
из них 5 рейсов в Москву и один в Питер на A320 и B737
и 5 рейсов на Суперджетах "не в Москву" - Уфа, Махачкала, Баку, Минеральные Воды, Екат.
Я Саратов беру просто по традиции "в глушь - в Саратов" как образец регионального аэропорта у которого нет географически определенного потенциала для хаба (аля Новосиб или Красноярск) и где концепция - "посадим всех в один Боинг до Москвы, а там полетят кому куда надо" может быть оправдана экономически (в отличие от скажем Магадана)
Открываем табло аэропорта Центральный (в архиве к сожалению нет декабря 2018, есть только на 25 мая 2019) и что мы видим?
12 рейсов - вроде даже круче чем сейчас!
да только из этих 12 в Москву 11, а один оставшийся "не в Москву" - это в Анталью и то потому что лето
Смотрим лето 2024 Гагарин - 14 рейсов, из них 7 в Москву. В Анталью рейсов нет, есть Сочи, а остальное плюс-минус что и на завтра - МинВоды, Уфа, Екат, Махачкала, Баку
Какие выводы?
Количество рейсов "не в Москву" выросло в 7 раз - сейчас половина всех рейсов мимо Москвы.
Лучше ли стало авиакомпаниям? Не знаю. Пассажирам стало однозначно удобнее
Кто виноват? ИМХО - субсидирование и суперджет.
Полистал табло Гагарина на несколько дней вперед-назад -
S7 летает иногда один рейс из Новосиба, но далеко не каждый день, Уральских нет - вместо них в Екат RedWings летает на суперджетах