Отечественный авиапром - общая дискуссия

ваш В737 заточен на 5000 км , он там оптимален, но на ближних маршрутах при любых загрузках он проигрывает
это очень странное утверждение

вы правда считаете, что 150 человек по маршруту москва-питер выгоднее везти двумя Е170 вместо одного 737?

Или вы, к примеру , считаете совет директоров ак S7 , закупивший 24 Embraer 170 , неумными людьми ?)
себестоимость одного рейса на Е170 явно ниже, чем одного рейса на 737/320. соответственно, если у нас условно 50 пассажиров, то Е170 будет выгоднее.
 
Реклама
4 штуки 42-х в 2023 году
Не важно. Главное слово "заменили" не уместно. Так как есть специфическое места где востребован именно 42-ой, т.е. коммерческое возможности 72-го избыточны. Заказчик требует определенную регулярность рейсов, при этом загрузка не велика. По штукам у меня данных нет, но он производится и отказываться от его производства не собираются.
 
Оппонент утверждал, что машины размерностью 75 кресел были очень нужны авиакомпаниям. Однако этот тезис не подтвердился практикой: имея возможность заказывать иномарки такой размерности (тот же E170 или CRJ-700), авиакомпании этого практически не сделали (за исключением тех самых 17 E170 у S7).
Делаем вывод: тезис
как хлеб нужна была замена самолету Ту-134, который имел 76 кресел.
Проверку практикой не прошёл.
на одной линии работали: Б737, А320, Q84, SSJ100, Т154, А148, Т134.
Если на маршруте одновременно работает такой зоопарк размерностей - это говорит только о том, что с парком авиакомпаний что-то не так.
Вероятно, парк просто не устоялся и каждый пихает на маршрут не то, что для этого маршрута оптимально, а то, что у него в принципе есть и можно поставить.
Здоровой мне видится ситуация, когда на одних маршрутах в основном работают машины размерности 737/320/204, на других в основном Ан148/Ту134/SSJ100.
Так являлись дли они конкурентами, выполняя рейсы по одному и тому же направлению. На сегодня, там только А320 и Б737 и остались. Так следуя Вашей логике, получается что все остальные намного хуже, раз их более нет на этой линии?
Подобная постановка вопроса мне напоминает наши детские дискуссии с пацанами во дворах: "что круче, Камаз или Жигули?". Никто не хуже и не круче. У Камаза своя область применения, у Жигулей - своя.

Вероятно, машин размерности Ту134 на этой линии не стало, потому что в этой области применения лучше подходит 160-180 кресел, а не 70-80.
 
"Руслайн", начавшись с волгааэроэкспресса, перешли с Ту-134 на срж-100/200
Довольно странное решение само по себе. Вероятно, обусловлено тем, что переходить на 737 они побоялись (понимая, что конкурировать придётся с S7 и Аэрофлотом), а доступные маленькие машины были только CRJ-200.
Я уже не помню, чем они объясняли такой переход, но какой-то у них был план-аэроплан.
План, кстати, не взлетел, компанию продали и из базового волгоградского перевозчика они превратились в, по сути, подрядчика на госконтрактах.
Ямал: уменьшили количество А320, в пользу SSJ.
Это случилось после 24/02. Это искажает картинку.
S7, отказались от А319 и Б735, взяв Е175
735 тут вообще не в кассу. От них отказались ещё в конце 2010, и не в пользу E170 (на тот момент их даже в планах не было), а в пользу A319 и A320 как раз таки.
Ну и от A319 отказывались тоже скорее в пользу A320. E170 взяли не на замену 319-м а под развитие нового направления - региональных перевозок.

вы правда считаете, что 150 человек по маршруту москва-питер выгоднее везти двумя Е170 вместо одного 737?
Оппонент, вероятно, имеет в виду, что существуй условный 737 на 180 кресел, но изначально спроектированный на маршруты до 1000 км - он был бы эффективнее нынешнего 737-800.

Проблема только в том, что его нет :)
 
Последнее редактирование:
вы правда считаете, что 150 человек по маршруту москва-питер выгоднее везти двумя Е170 вместо одного 737?
В масштабах маршрутной сети авиакомпании – не исключено.

S7, отказались от А319 и Б735, взяв Е175
Вроде как у S7 "Эмбраеры" очень похожи на отдельный бизнес... И под этот бизнес было приобретено эффективное именно в нем оборудование.

утверждал, что машины размерностью 75 кресел были очень нужны авиакомпаниям. Однако этот тезис не подтвердился практикой
Мне кажется, что часть ответа в том, для чего такие самолеты используются массово. Мне кажется, что большая их часть подвозит/развозит транзитников (ну и тех, кому надо из А в В, до кучи). И в России условия для такой модели не наблюдаются.
Плюс... Когда "Пулково" эксплуатировало Ту-134 пассажиропоток базового аэропорта был более чем вдвое ниже чем в последние годы. При в целом близкой маршрутной сети. Т.е. пассажиров тупо стало больше.
 
А может вопрос в S7 и UA, которые начали активно раскатывать подобные рейсы? Особенно S7.
Не заметил за ними ничего такого особенного, кроме подвоза в свой единственный хаб, чтобы потом отправить в Москву или в условную Турцию.
А вот RedWings, Азимут, Ямал и конечно Россия - эти да, заметил.
Берем, например, тот же уже упоминавшийся мной Саратов. Смотрим табло вылетов Гагарина на завтра.
11 рейсов:
из них 5 рейсов в Москву и один в Питер на A320 и B737
и 5 рейсов на Суперджетах "не в Москву" - Уфа, Махачкала, Баку, Минеральные Воды, Екат.
Я Саратов беру просто по традиции "в глушь - в Саратов" как образец регионального аэропорта у которого нет географически определенного потенциала для хаба (аля Новосиб или Красноярск) и где концепция - "посадим всех в один Боинг до Москвы, а там полетят кому куда надо" может быть оправдана экономически (в отличие от скажем Магадана)
Открываем табло аэропорта Центральный (в архиве к сожалению нет декабря 2018, есть только на 25 мая 2019) и что мы видим?
12 рейсов - вроде даже круче чем сейчас!
да только из этих 12 в Москву 11, а один оставшийся "не в Москву" - это в Анталью и то потому что лето
Смотрим лето 2024 Гагарин - 14 рейсов, из них 7 в Москву. В Анталью рейсов нет, есть Сочи, а остальное плюс-минус что и на завтра - МинВоды, Уфа, Екат, Махачкала, Баку
Какие выводы?
Количество рейсов "не в Москву" выросло в 7 раз - сейчас половина всех рейсов мимо Москвы.
Лучше ли стало авиакомпаниям? Не знаю. Пассажирам стало однозначно удобнее
Кто виноват? ИМХО - субсидирование и суперджет.
Полистал табло Гагарина на несколько дней вперед-назад -
S7 летает иногда один рейс из Новосиба, но далеко не каждый день, Уральских нет - вместо них в Екат RedWings летает на суперджетах
 
Давайте-ка вы всё-таки ответите конкретно: если машины размерности 75 кресел были нужны ГА РФ как хлеб - почему в страну массово не хлынули E170/175 и CRJ-700?
 
Последнее редактирование модератором:
Краткий анализ нескольких постов (см выше) показывает, что похоже НИКТО в авиакомпаниях не заморачивается РЕАЛЬНЫМ планированием пассажиро-потока - а уж в силу чего это происходит, тут есть несколько вариантов. Скорее всего никто не исследует реальные пассажиро-потоки всерьез потому, что не умеет (не имеет пригодной методики) анализировать причины изменения "толщины" пассажиро-потока по направлению. Не забываем, что возможна и коррупционная связь между закупками техники определенной размерности, которая потом вдруг оказывается неэффективна. Может и так быть, что в реальных условиях "оптимизация" через использование 75местных или 236местных или других много-местных самолетов дает мизерные проценты экономии и не так уж и важна. Туман по прежнему окутывает реальные расходы :) Но наверняка отделы по организации перевозок есть и свои рекомендации выдают, но есть ли от этого толк - этот вопрос по прежнему открыт. Но ВладТ, тем не менее интересные данные привел - об "облете" Москвы, но дело ИМХО может быть не только в ССЖ - скорее всего московские аэропортовые сборы побуждают облетать Москву стороной, что безусловно удобнее местным жителям летящим из того же Саратова в Уфу, Махачкалу, Баку, Минеральные Воды или Екат :)
 
из того, что в стране реактивные самолёты этой размерности совершенно не востребованы. да и не только в стране, а вообще в мире.

а у ссж была вполне понятная ниша а319, который он довольно быстро убил
Если Вы не в курсе, то авиакомпания "Россия" с 1 июня 2024 анонсировала программу Шатл. Вот выдержка из статьи
В сутки будут действовать 72 рейса по маршруту «Аэрофлот Шаттл». В пиковые часы интервалы между рейсами составят 15 минут. Благодаря этому ежедневно только рейсами «России» между Москвой и Санкт-Петербургом смогут воспользоваться до 11 832 пассажиров.

Так вот сильно, сомневаюсь, что салоны 100 местных ССЖ , которые летают по этой программе, полностью заполнены
 
Реклама
Так вот сильно, сомневаюсь, что салоны 100 местных ССЖ , которые летают по этой программе, полностью заполнены
А вы не сомневайтесь, а слетайте разок. Даже бизнес битком
И летают там не 100 местные, а классические с бизнесом
Яндекс выдает
По данным на август 2024 года, заполняемость рейсов по программе «Шаттл» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет до 92%
 
Так вот сильно, сомневаюсь, что салоны 100 местных ССЖ , которые летают по этой программе, полностью заполнены
Сомнения - это очень хорошо
А тезис то ваш в чём?

Очень сложно устоять , когда люди несут полный бред и выдают желаемое за действительное. 😊
это вы про реактивный ATR?
 
Здоровой мне видится ситуация, когда на одних маршрутах в основном работают машины размерности 737/320/204, на других в основном Ан148/Ту134/SSJ100.
Продалось 100 билетов поставил Сушку, продалось 150 билетов поставил МС 21, продалось 200 поставил Ту 204. Тоже нормально.
 
Мне кажется, что большая их часть подвозит/развозит транзитников (ну и тех, кому надо из А в В, до кучи). И в России условия для такой модели не наблюдаются.
А любопытно обсудить, кстати, этот тезис.
Почему вы так считаете?
По-моему, условия для этого в РФ вполне есть: много городов с неразвитым авиасообщением, откуда/куда вполне можно было бы возить людей через хабы.

Ну вот как пример: я открываю аэропорт Иваново и вижу оттуда рейс в Калининград. Калининград, конечно, популярное нынче направление, но мне кажется странным, что из Иваново зимой туда летает целый E190.
разумным мне видится наличие пары рейсов в день до хаба/двух (например, в Москву для полётов по европейской части и в Новосибирск для полётов за Урал, может быть ещё в Минводы для разлёта по югу) на судах типа E170.
И так по всем подобным городам (навскидку вспоминаются Саранск, Липецк, Тамбов, Йошкар Ола, Ярославль, Вологда и т.д.).
Другое дело, что система субсидий заточена под P2P перелёты, и вместо рейса до хаба, который свяжет условное Иваново со всей страной субсидируется рейс в один конкретный город.

* Мне кажется, государству надо создать этакого единого оператора транзитных рейсов. Чтобы можно было субсидируемые рейсы десятков разных перевозчиков увязать в единую сеть маршрутов. Чтобы пассажир мог купить билет из Вологды в Тамбов на едином билете с пересадкой на Руслайн в Пулково/Внуково.
Сейчас сотни субсидируемых маршрутов слабо связаны между собой.
Продалось 100 билетов поставил Сушку, продалось 150 билетов поставил МС 21, продалось 200 поставил Ту 204. Тоже нормально.
Для этого у забора должны стоять свободные SSJ100, МС-21 и Ту-204. И быть свободные экипажи на каждый из них.
Обычно так не бывает, потому что каждый из самолётов уже запланирован на какой-то свой маршрут.
 
Продалось 100 билетов поставил Сушку, продалось 150 билетов поставил МС 21, продалось 200 поставил Ту 204. Тоже нормально.
Ну такой себе вариант. Как правило нет кучи бортов "под парами" с соответствующими экипажами
 
Или вы, к примеру , считаете совет директоров ак S7 , закупивший 24 Embraer 170 , неумными людьми ?)
Вы то, похоже, менеджмент едва ли не всех авиакомпаний мира считаете неумными людьми))
Ведь, думается, процентов 90 пассажиров на 1000 км перевозятся 737/320. Очевидно, "неоптимальный" 737 все ещё оптимальней эмбраера на едва ли не любых расстояниях пр наличии соответствующей загрузки, и при этом унификация парка, пилотов и т.д. сильно выгоднее, чем делать отдельный самолет на 1000 км, отдельный на 2000 и т.д. Вообще, судя по а321xlr, авиастроение идёт в прямо противоположном деклариремому вами направлению: скоро одна машина (или, во всяком случае, максимально похожие) будут летать и в Нижний, и во Владивосток.
 
А вы не сомневайтесь, а слетайте разок. Даже бизнес битком
И летают там не 100 местные, а классические с бизнесом
Яндекс выдает
Брать за эталон загрузки пик летнего сезона, так себе показатель
 
Калининград, конечно, популярное нынче направление, но мне кажется странным, что из Иваново зимой туда летает целый E190.
Я живу в Калининграде и вовсе не удивлен, тем более, что рейсы лишь по вторникам и пятницам.
На осенние каникулы народ летает массово, на зимние. Всего-то сотня пассажиров для полной загрузки...
Но лично я жду прямой рейс Калининград - Краснодар.
А хабнутая система пассажирам обычно не удобнее, чем прямые рейсы.
 
Реклама
А хабнутая система пассажирам обычно не удобнее, чем прямые рейсы.
Действительно, возможность улететь пару раз в день почти в любой сколь нибудь крупный город - это же так неудобно на фоне возможности по два раза в неделю слетать в 5-10 городов.
Очевидно, вам просто не надо в Краснодар, вот вы и ждёте годами рейса (чтоб потом один раз в жизни слетать). А тем, кому реально надо и кто реально летает - очень удобно, сегодня он летит в Краснодар, через неделю в Ставрополь, через три - в Сыктывкар.
 
Назад