Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Но хотя бы 200+ самолётов сделали. И, в отличие от украинских анов, это российский проект и потому конструкторская документация и интеллектуальная собственность находятся в России.
Авиакомпаниям эксплуатирующим этот самолёт от этого не легче, где взять запчасти? Знаете как это делается? Ставится к забору сначала один самолёт, потом еще один и так далее и их начинают потихоньку "раздевать" снимая запчасти на другие машины. И так пока рано или поздно не встанет весь парк 200+ и модернизировать эти самолеты аля Рус не имеет никакого экономического смысла, никто за это не будет платить. И пофиг здесь кто там имеет какие то интеллектуальные права. Наши авиавласти легко забили на интеллектуальные права Боинг ,Эрбас ,Эмбраер и прекрасно эксплуатируют весь парк вопреки тому , что производитель давно прекратил сопровождение своей продукции в России. С таким же успехом при желании можно модернизировать тот же Ан-148 и выпускать его в Воронеже пачками. Заменил часть электроники, повесил два ПД-8 и вперёд.
 
Реклама
Но хотя бы 200+ самолётов сделали. И, в отличие от украинских анов, это российский проект и потому конструкторская документация и интеллектуальная собственность находятся в России.
Эта документация с интеллектуальной собственностью позволяют выпускать этот самолет в России?
 
Эта документация с интеллектуальной собственностью позволяют выпускать этот самолет в России?
Да. SJ-100 называется, если вам неведомо. В этом году полетит.
 
Последнее редактирование модератором:
ВладТ, я помню множественные дискуссии времен создания и сертификации SSJ...
...о том, что в современные времена самолеты не "проектируются", а "комплексируются"...
Мол, "только так теперь носют".
ЕМНИП, некоторые из здесь присутствующих сильно топили в ту сторону.
Так что как скомпелксировали интеллектуальную собственность раз, так и перекомплексируем другой раз.
Регулярный комплексный обед процесс...
 
Спросил человек считающий, что самолет - это кучка электрических коробочек соединенных проводочками
#ау
Так я о том и говорю, электрические коробочки все новые. От старого самолёта только корпус остался
 
Реклама
Проект ССЖ тоже прекрасно показал бесперспективность межгосударственной кооперации, только денег потратили много больше.
Нет, на Ан70 по факту просто подарили деньги не получив ничего и еще большой вопрос какие суммы.
На ССЖ получили 200 бортов, большинство летающих и сейчас, серийное производство с оборудованием по отличным от прежних технологиям, и это производство работает и сейчас создавая задел под уже модернизированный ССЖ. Суммы затраченные на создание по сути произвадства тоже включают в затраты на ССЖ.
И многое другое, о чем тут уже неоднакратно писалось.
 
А что там осталось от SSJ? Корпус?
Да даже если бы и корпуса не осталось. Если ты разработчик самолёта, если у тебя вся его конструкторская документация, то поменять одни комплектующие на другие - это лишь вопрос времени и денег. А если проект не твой, то любые изменения в нём - это лотерея и бездна ада реверс-инжиниринга, с очень мутными перспективами.
 
Так я о том и говорю, электрические коробочки все новые. От старого самолёта только корпус остался
Как миннимум холодная часть двигателя скорее всего, не было бы ССЖ со всеми его набитыми шишками не было бы и импортозамещенного самолета. Даже сейчас когда темп пришлось ускорить получается мягко говоря не быстро, хотя процесс импортозамешения по некоторым узлам был начат до 22 года, но как говорится не спешили.
Скорее всего не было бы никакого самолета в серии, нет двигателя нет и самолета, а полностью свой и сейчас как понимаю только на ЛЛ.
 
Проект ССЖ тоже прекрасно показал бесперспективность межгосударственной кооперации, только денег потратили много больше.
А вот межгосударственная кооперация на примере Airbus показывает обратное. К примеру в 2024 году 760 машин сделали. Так что дело не в кооперации видимо, а в «кооператорах».
 
AФЭРОПЛАН 2009, так ведь "там" кооператоры это уберменши - им можно кооперироваться, а мы то с их точки зрения кто? Официально "там" задачи еще в 90-е декларировались, что надо "сдерживать" РФ и КНР. Вот и "сдерживали" изо всех сил. Ну и конечно наши доморощенные эффективные манагеры постарались изо всех сил сдать все свое - поехать в Тулузу или Сиэтл за чужой счет рази плохо? Да и карман оттопырится может нехило :)
 
Эта документация с интеллектуальной собственностью позволяют выпускать этот самолет в России?
Да в целом позволит. Так как вся документация почти кроме горячей части двигателя имеется. Вот по двигателю сделали огромную ошибку, это ощутимо. Точнее ошибка не в том что его сначала сделали как СП а в том что не стали делать аналог ПД-14 сразу.
 
Реклама
Так я о том и говорю, электрические коробочки все новые. От старого самолёта только корпус остался
И алгоритмы управления и документация и много чего еще. Заменить оборудование если у вас есть вся документация - много проще чем с нуля сделать или заменить если документация не у вас.

Собственно единственная проблема импортозамещения SSJ это двигатель. Тут Погосян здорово всем поднасрал. Но именно по двигателю - когда начинали хорошей альтернативы не было.
 
Назад