Авиакомпаниям эксплуатирующим этот самолёт от этого не легче, где взять запчасти? Знаете как это делается? Ставится к забору сначала один самолёт, потом еще один и так далее и их начинают потихоньку "раздевать" снимая запчасти на другие машины. И так пока рано или поздно не встанет весь парк 200+ и модернизировать эти самолеты аля Рус не имеет никакого экономического смысла, никто за это не будет платить. И пофиг здесь кто там имеет какие то интеллектуальные права. Наши авиавласти легко забили на интеллектуальные права Боинг ,Эрбас ,Эмбраер и прекрасно эксплуатируют весь парк вопреки тому , что производитель давно прекратил сопровождение своей продукции в России. С таким же успехом при желании можно модернизировать тот же Ан-148 и выпускать его в Воронеже пачками. Заменил часть электроники, повесил два ПД-8 и вперёд.Но хотя бы 200+ самолётов сделали. И, в отличие от украинских анов, это российский проект и потому конструкторская документация и интеллектуальная собственность находятся в России.