Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Зуб дают.
Жаль только, что сам график обещают обнародовать не раньше конца года.
:)
Минпромторг сократит финансирование гражданской авиации на 22%

Минпромторг планирует сократить объёмы государственной поддержки гражданской авиации в 2025 году почти на четверть. Согласно обновлённым параметрам бюджета, отрасль недополучит 22,4 млрд рублей из ранее утверждённых 101 млрд. Решение принято на фоне заявлений о приоритетности авиастроения и импортозамещения, озвученных вице-премьером Денисом Мантуровым. За реализацию этих задач теперь отвечает новый глава ведомства Антон Алиханов.

Сокращение коснётся, в частности, ключевых программ субсидирования лизинговых компаний и авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлота». Эти механизмы предусматривали компенсации затрат на приобретение отечественных самолётов и обеспечивали финансовую связку между производителями, перевозчиками и заказчиками.

Без соответствующей поддержки под вопросом оказываются планы по серийному выпуску среднемагистрального МС-21 и регионального SJ-100, реализуемых Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК). Эти проекты являются основой курса на «технологический суверенитет», обозначенного руководством страны.

Участники рынка отмечают, что снижение объёмов финансирования уже влияет на производственную кооперацию, сроки поставок и загрузку мощностей. Дополнительные риски возникают для НИОКР, а также для занятости в моногородах, где авиазаводы остаются системообразующими предприятиями.

Официальные представители Минпромторга настаивают, что стратегические планы в отрасли сохраняются. Однако источники в отрасли указывают на растущий разрыв между заявленными амбициями и доступным ресурсом. В этих условиях, по мнению экспертов, под сомнение ставится не только устойчивость отраслевой модели, но и способность государства к долгосрочному планированию в условиях внешнего давления и ограниченного бюджета.
 
Реклама
Минпромторг сократит финансирование гражданской авиации на 22%

Минпромторг планирует сократить объёмы государственной поддержки гражданской авиации в 2025 году почти на четверть. Согласно обновлённым параметрам бюджета, отрасль недополучит 22,4 млрд рублей из ранее утверждённых 101 млрд. Решение принято на фоне заявлений о приоритетности авиастроения и импортозамещения, озвученных вице-премьером Денисом Мантуровым. За реализацию этих задач теперь отвечает новый глава ведомства Антон Алиханов.

Сокращение коснётся, в частности, ключевых программ субсидирования лизинговых компаний и авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлота». Эти механизмы предусматривали компенсации затрат на приобретение отечественных самолётов и обеспечивали финансовую связку между производителями, перевозчиками и заказчиками.

Без соответствующей поддержки под вопросом оказываются планы по серийному выпуску среднемагистрального МС-21 и регионального SJ-100, реализуемых Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК). Эти проекты являются основой курса на «технологический суверенитет», обозначенного руководством страны.

Участники рынка отмечают, что снижение объёмов финансирования уже влияет на производственную кооперацию, сроки поставок и загрузку мощностей. Дополнительные риски возникают для НИОКР, а также для занятости в моногородах, где авиазаводы остаются системообразующими предприятиями.

Официальные представители Минпромторга настаивают, что стратегические планы в отрасли сохраняются. Однако источники в отрасли указывают на растущий разрыв между заявленными амбициями и доступным ресурсом. В этих условиях, по мнению экспертов, под сомнение ставится не только устойчивость отраслевой модели, но и способность государства к долгосрочному планированию в условиях внешнего давления и ограниченного бюджета.
Сами придумали, или ссылку дадите?
 
Сами придумали, или ссылку дадите?
Например
Хотя там же Айгуль пишет. Сейчас все докажут, что это не так
 
Для начала там написано что

*** может сократиться


Ну то есть МОЖЕТ сократиться а МОЖЕТ даже и вырасти. Ничего не решено. Пока что это чистые домыслы той же Айгуль. Но главное, речь идет про компенсацию лизинга а она зависит от поставок, если поставки сдвинулись на 2026 то естественно и компенсации сдвинутся. ТО есть заголовок вообще не по существу.
 
Для начала там написано что

*** может сократиться


Ну то есть МОЖЕТ сократиться а МОЖЕТ даже и вырасти. Ничего не решено. Пока что это чистые домыслы той же Айгуль. Но главное, речь идет про компенсацию лизинга а она зависит от поставок, если поставки сдвинулись на 2026 то естественно и компенсации сдвинутся. ТО есть заголовок вообще не по существу.
Совершенно правильный подход к таким мериалам со словом может или возможно. Вот если бы также у всех работала логика когда обсуждали ОО катастрофы в Шереметьево!
 
А что такого прям ужасного в стоячих креслах?
В собственно кресла - ничего. Ремни только поменять надо на "трёхточку" (как минимум).
Но есть требование по времени покидания салона при полной его загрузке.

Дальше, полагаю, можно не объяснять.
 
В собственно кресла - ничего. Ремни только поменять надо на "трёхточку" (как минимум).
Но есть требование по времени покидания салона при полной его загрузке.

Дальше, полагаю, можно не объяснять.
как раз таки если всех поставить это позволит укоротить фюзеляж если всех стоя поставить. При этом даже по аналогии с городским автобусом сидячие места придется сохранить. Я думаю красный флаг это расчетные перегрузки при аварийных посадках при различных сценариях. нужно гарантировать что во всех ситуациях перегрузки не превысят какие то смашные пару процентов. а авиация пока что не тот случай. Хороша идея начать нововведение с пилотов
 
как раз таки если всех поставить это позволит укоротить фюзеляж если всех стоя поставить.
И весь его истыкать аварийными выходами? :)
К тому же, если я правильно понимаю, речь идёт о применении "стоячек" на существующих самолётах.
 
Хотя там же Айгуль пишет. Сейчас все докажут, что это не так
Дело не в Айгуль, а в том, что это очередная буря в стакане воды с выводами, совершенно не соответствующими сути обсуждаемого решения. Собственно, и в статье Айгуль есть вполне конкретная фраза:
В первую очередь секвестр затронет субсидии лизингодателям и авиакомпаниям на покупку и эксплуатацию воздушных судов.
Совсем недавно тут уже обсуждалось, что секвестируются в первую очередь суммы, заложенные на лизинг произведённых в 25-26-м годах серийных самолётов. А в связи с задержкой сертификации оных такового выпуска в запланированном ранее количестве не будет. Так что, совершенно логичным является решение не финансировать "воздух": нет продукта – нет его лизинга – нет субсидирования несуществующих сделок.
Что ещё тут обсуждать и где тут ужос-ужос?..
 
Так что, совершенно логичным является решение не финансировать "воздух": нет продукта – нет его лизинга – нет субсидирования несуществующих сделок.
Что ещё тут обсуждать и где тут ужос-ужос?..
— Утром — деньги, вечером — стулья.
— А можно вечером — деньги, а утром — стулья?
— Можно. Но деньги — вперед. (с)

Никуда от этого не деться. Не будет денег - не будет и поставок.
 
Реклама
Дело не в Айгуль, а в том, что это очередная буря в стакане воды с выводами, совершенно не соответствующими сути обсуждаемого решения. Собственно, и в статье Айгуль есть вполне конкретная фраза:

Совсем недавно тут уже обсуждалось, что секвестируются в первую очередь суммы, заложенные на лизинг произведённых в 25-26-м годах серийных самолётов. А в связи с задержкой сертификации оных такового выпуска в запланированном ранее количестве не будет. Так что, совершенно логичным является решение не финансировать "воздух": нет продукта – нет его лизинга – нет субсидирования несуществующих сделок.
Что ещё тут обсуждать и где тут ужос-ужос?..
Да ладно, где это написано что секвестрируются суммы на покупку не построенных самолетов?Может секвестировали суммы на покупку иностранных бортов.
деньги на субсидии авиакомпаниям выделялись и раньше,- и никакой связи с покупкой ВС российского производства не наблюдалось-деньги прямиком текли в закрома А и Б.
 
Для начала там написано что

*** может сократиться


Ну то есть МОЖЕТ сократиться а МОЖЕТ даже и вырасти. Ничего не решено. Пока что это чистые домыслы той же Айгуль.

Это не чистые домыслы Айгуль, а законопроект № 914318-8, внесён Правительством РФ, подписан Мишустиным.
На сегодня его одобрил профильный комитет (по бюджету и налогам) и ещё 14 комитетов, в т.ч. комитетами по промышленности и торговле и по экономической политике.

Вы действительно думаете, что есть вероятность отклонения этого законопроекта?
 
Да ладно, где это написано что секвестрируются суммы на покупку не построенных самолетов?Может секвестировали суммы на покупку иностранных бортов.
деньги на субсидии авиакомпаниям выделялись и раньше,- и никакой связи с покупкой ВС российского производства не наблюдалось-деньги прямиком текли в закрома А и Б.
А что, в законе от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" были заложены средства на покупку боингов с эйрбасами? Вы это серьёзно?
 
А что, в законе от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" были заложены средства на покупку боингов с эйрбасами? Вы это серьёзно?
Где я написал что речь шла о покупке?Поддержание летного состояния тоже денег стоит,как собственно и мокрый лизинг-но это другое -правда?
 
А что, в законе от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" были заложены средства на покупку боингов с эйрбасами? Вы это серьёзно?
Их за средства ФНБ выкупают
 
Назад