Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Военные могут ковыряться на свои, как это было в случае с Ил-112, а могут содействовать в принятии решений по потенциально важной им платформе.
В случае с Панцирь-С1 зарубежный контракт помог вытянуть инициативную разработку.
Тема пережевана. Работы по тому, что потом оформилось в Панцирь стартовали еще при советской власти и за соответствующий бюджет.
 
Реклама
Даже на инициативные работы в ОКБ в советское время был бюджет.
Су-25, действительно, выкатился, как бы, неожиданно - в противоречие существующему майнстриму. Так, что, с бюджетом - сильно сказано: разве, что, действительно, копейки на поисковые работы.
А Ту-22М, имевший с тезкой, без буквы М, одинаковыми, разве, что, кресла, да, возможно, и колеса - был абсолютно другим самолетом, при бюджете, выделенном на доработку Ту-22. Вот, на вопрос, что общего между ними, и ответили, что кресла.
 
Последнее редактирование:
Даже если он и был - о чём мне неизвестно - его в лучшем случае хватало на рисование в отделе проектов. Но никак не на полномасштабную разработку.
Так что тезис "успех прямо пропорционален размеру финансирования" остаётся сомнительным.
Сваять деревянный макет это работа, но не полноценная разработка. Ну и я слабо себе представляю подобные самостоятельные игры без кулуарной поддержки сверху.
 
Су-25, действительно, выкатился, как бы, неожиданно - в противоречие существующему майнстриму. Так, что, с бюджетом - сильно сказано: разве, что, действительно, копейки на поисковые работы.
Самойлович в своей книги упоминал, что ОКБ имело бюджет на подобные вещи, которые обязано было потратить иначе потом не дадут еще.
 
Самойлович в своей книги упоминал, что ОКБ имело бюджет на подобные вещи, которые обязано было потратить иначе потом не дадут еще.
Так, о том и сказано: поисковые работы. Нарисовать, сравнить концепции и схемы, посчитать, продуть, возможно, да, выстрогать полноразмерный макет - это входило в прямые обязанности КБ.
Однако, работ в объеме выпущенных статических и летных образцов, заказа двигателей и комплектующих и.т.д. эта статья не предусматривала и не предусматривает ныне
 
Ну и я слабо себе представляю подобные самостоятельные игры без кулуарной поддержки сверху.
Мемуары Самойловича почитай - когда началась эта поддержка , что было до этого и каких усилий КБ это стоило.
 
ПД-26 будет через 5-7 лет...
Одно утешает произведён громадный объём по ключевым технологиям необходимым для двигателя подобного класса, а это значит разработка не на пустом месте.
Опять же в отрасли есть заделы по импортозамещению и это тоже как стартовая база
 
Даже если он и был - о чём мне неизвестно - его в лучшем случае хватало на рисование в отделе проектов. Но никак не на полномасштабную разработку.
Так что тезис "успех прямо пропорционален размеру финансирования" остаётся сомнительным.
А откуда у советского КБ брались внебюджетные деньги?
 
А откуда у советского КБ брались внебюджетные деньги?
В бюджетах СССР было три интересных статьи бюджета, из которых министерства и ведомства могли заполучить финансы сверх установленного по основным статьям. Это: прочее, прирост норматива собственных оборотных средств и восполнение недостатка собственных оборотных средств. Доступ к деньгам по этим статьям имели те структуры, которые имели большее влияние на минфин и правительство. МАП всегда входил в их число.
 
Реклама
Однако, работ в объеме выпущенных статических и летных образцов, заказа двигателей и комплектующих и.т.д. эта статья не предусматривала и не предусматривает ныне
Ну так такие работы не являются инициативными. Это все завязано на смежников, а это уже другой уровень вовлеченности.
 
Назад