ПАК-ДА

Picture of PAK-DA model Wind Tunnel
Фотка взята от сюда:
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/658/
Только стерли мотогондолы под крылом и сверху воздухозаборники подрисовали
 
Последнее редактирование:
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/658/


Немного аналитики

Поскольку речь зашла о 200 пассажирах, то сразу приходит в голову Ту-214. Какие могут быть характеристики "летающего крыла" с возможностью "реализовать самостоятельно, без привлечения зарубежных партнеров" (читай с российскими двигателями)?

Ту-214 имеет взлётный вес 111, аналог 757-300 с 18-тонными двигателями имеет взлётный вес 122. Развитие ПД-14 предполагает увеличение тяги до 18 тонн. Таким образом, "летающая дверь сарая" сможет "без привлечения зарубежных партнеров" достичь взлётного веса 122 тонны (допустим).

Допустим, если всё будет хорошо, пустой вес такой штуки будет ~60 тонн как у Ту-204. И 200 пассажиров - это 20 тонн нагрузки. Тогда можно сделать баки на 40-42 тонны.

Если летающая дверь сарая имеет аэродинамическое качество 23 против 18 у Ту-214, и если ПД-18Р будет иметь на 15% меньший удельный расход чем ПС-90, то этот новый сумалёт будет иметь примерно на 30-35% меньший расход топлива при одинаковых весах, чем Ту-214. Если Ту-214 расходует 3,5-3,6 тонны в час, то летающая дверь сарая с новым двигателем будет расходовать примерно 2,4-2,5 тонны в час.

Если в баки влезет 42 тонны при полной пассажирской нагрузке, то это 16-17 часов, или 14-15 часов в воздухе плюс 2 часа резерв. 14-15 часов в воздухе - это 11-12 тысяч километров.

То есть если бы всё получилось как в теории, то можно было бы получить пассажирский сумалёт с дальностью 11-12 тысяч километров на 200 пассажиров. Это типа 767-200, только расходующий почти в два раза меньше керосина.

Вопрос нужен ли базару такой сумалёт?

С другой стороны, если Партия и Правительство решили, шо такой сумалёт всё равно будет создан - как дальнобойный бомбардировщик, то дополнительные расходы на создание пассажирской кабины, конечно, невелики (ну если там с аварийным покиданием будет всё ништяк). Интересно было бы узнать, насколько с энтузиазмом иностранные пассажиры (ну те, которые на предполагаемом зарубежном рынке) отнесутся к идее кататься на советском бомбардировщике в бомбовом отсеке, переоборудованном под пассажирскую кабину
 

Ага. Самолеты не летают на максимальном аэродинамическом качестве, а летают на крейсерском. И отличие крейсерского от максимального тем больше, чем меньше нагрузка на крыло.
А нагрузка на крыло определяется ВПХ и механизацией крыла. Так вот, на летающую дверь сарая поставить приличную механизацию невозможно - кувыркнется от момента на пикирования. И парировать этот момент без хвоста не чем. Ну а дальше понятно: слабая механизация - низкая нагрузка на крыло - малое крейсерское качество при большом максимальном - проигрыш в керосине сосиске с крыльями.
А иначе давно все бы на ЛК летали. В политбюро не дураки сидят.
 
Еще недавно эти 18 единиц считались очень серьезным достижением. А вы так росчерком пера хрясь и на четверь перекрыли это достижение В реальной жизни так не бывает.
 
Энтузиазм потенциальных покупателей может значительно возрасти, если иметь в виду, что этот "пассажирский самолет" легко может быть конвертирован обратно в бомбардировщик .
 
Кх-м, а посадка-высадка пассажиров будет через бомболюки?
Да. Пассажиры будут садиться прямо в терминале в блоки кресел на паллетах, которые будут механизированно подаваться по конвейеру через "бомболюки" в самолёт.
 

Так в статье вроде под 23 подразумевается именно крейсерское:





Это не я Это автор статьи. На самом деле даже арабас 330 имеет качество 21. Качество Ту-204 - достижение только для среднемагистральных сумалётов, разве нет?



А иначе давно все бы на ЛК летали. В политбюро не дураки сидят.

Мне на самом деле кажется, шо с аэродинамикой там скорее всего будет как обещали, но от нас могут скрывать другие детали. Ну например говорят, шо это качество крейсерского полёта, а если поточнее? Все дальнемагистральные сумалёты летают (будут летать) со скоростью 0,85, и если "крейсерское качество ~23", как говорится в статье, наблюдается на Махе 0,75, то для коммерсантов это не интересно. И это хуже, чем сегодняшний 787, который вроде как имеет 21 на 0,85. И ещё более важный вопрос - сколько такая летающая дверь сарая весит. Если она будет весить 70 тонн, то по дальности это получится как 757-300, а это никому вроде как не нужно. Или по расходу получится практически как сегодняшний арабобик-321-900 (даже не неомакс), и это будет уже просто смешно. При взлётном 122 757-300 весит тонн 65, и козырной вопрос удастся ли сделать летающую дверь сарая с меньшим пустым весом при таком же взлётном.
 
что под те же Ту3

Ту-134Ш имеет такую возможность

http://www.airwar.ru/enc/other/tu134sh.html
 
Тоба, тоже слышал такую байку. Не знаю, правда или нет. Якобы Ту-134 мог нести свободнопадающие бомбы, а Ту-154 (опять же, якобы) даже крылатые ракеты. Пока никто не подтвердил эту инфу, так что пока это в категории баек.
Ту-134Ш - это всё же не пассажирский самолёт... интересна конвертация именно пассажирского воздушного судна.
 
МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) должен выйти на испытания в 2019 года, а с 2025 года начать поступать в войска, сообщил командующий дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев.

"Разработка ПАК ДА ведется уже не один год, она завершилась на этапе проекта, открывается опытно-конструкторская работа с 2014 года, и первые самолеты на испытаниях появятся в 2019 году. Думаю, что на вооружение этот самолет поступит уже в 2025 году", — сказал Жихарев в прямом эфире телеканала "Россия 24".

Он подчеркнул, что это самолет "другого класса, с другим вооружением" — нежели бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, которые ПАК ДА призван заменить.

В настоящее время силы стратегической авиации России, которые входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования, включают 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 бомбардировщиков Ту-160. Они способны нести более 850 крылатых ракет большой дальности.

Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.

Предыдущий министр обороны России Анатолий Сердюков сообщал, что премьер Дмитрий Медведев принял решение о создании на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова нового современного завода. Ожидается, что там будет производиться Ан-70, а в перспективе и ПАК ДА.
http://ria.ru/defense_safety/20131223/985854551.html
 
Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU - Министерство обороны России подписало контракт с компанией "Туполев" на разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский.

"Знаковое событие - это заключение контракта с Министерством обороны по ПАК ДА на эскизно-техническое проектирование", - сказал Богинский журналистам на проходящей в Сингапуре международной авиационной выставке "Сингапур Аэрошоу-2014".

По его словам, такой контракт был заключен с компанией "Туполев" в прошлом году, финансирование началось. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016 - 2025 годов.

ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатывается компанией "Туполев". В августе 2009 г. Минобороны и компания "Туполев" подписало контракт на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию нового самолета сроком на три года. Проект был утвержден в марте 2013 года.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95МС и Ту-160. Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев ранее сообщил, что, по его прогнозам, ПАК ДА поступят на вооружение ВВС в 2025 году. Полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА) начнутся в 2014 году. Первые испытания запланированы на 2019 год.
http://www.interfax.ru/russia/txt/357940
 
В каком смысле "завершило проектирование"? Его вроде в прошлом году только начали... Речь об эскизном проекте?

http://nvo.ng.ru/news/463333.html
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) пойдет в серийное производство в 2021-2022 годах, сообщил в субботу главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев.
"Я думаю об этом десятилетии, мы получим первые экземпляры, дальше серийное производство начнется в 2021-2022", — сказал Бондарев в эфире программы "Генштаб" радиостанции РСН.
В перспективе планируется полностью перейти на этот комплекс, отказавшись от Ту-95 ("Медведь" по классификации НАТО) и Ту-160 ("Белый лебедь").
"Ракеты будут со встроенным интеллектом, они будут анализировать воздушную обстановку и радиолокационную обстановку, сама будет принимать решение, на какой высоте, с какой скоростью и в каком направлении лететь. Такие ракеты уже есть, мы работаем над ними", — пояснил главком характеристики ПАК ДА.
Он подчеркнул, что основная задача по дальности стратегического комплекса должна решаться ракетой, а задача носителя — доставить его.
http://ria.ru/defense_safety/20140809/1019429036.html
 
Вряд ли на фотографии авионика для ПАК-ДА... Для какого-нибудь МС скорее всего