Ну конечноPicture of PAK-DA model Wind Tunnel
Фотка взята от сюда:Picture of PAK-DA model Wind Tunnel
Только стерли мотогондолы под крылом и сверху воздухозаборники подрисовалиИсследования по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолета схемы «Летающее крыло» в ЦАГИ ведутся уже более 25 лет. Ранее основное внимание уделялось самолетам ЛК сверхбольшой пассажировместимости — до 1000 мест. Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолете меньших размеров (до 200 мест)
Шшш - не пали контору!Именно так и сделали НИОКР по ПАК ДА.Только стерли мотогондолы под крылом и сверху воздухозаборники подрисовали
Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолете меньших размеров (до 200 мест). Этот проект Россия сможет реализовать самостоятельно, без привлечения зарубежных партнеров.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/658/
Немного аналитики
Поскольку речь зашла о 200 пассажирах, то сразу приходит в голову Ту-214. Какие могут быть характеристики "летающего крыла" с возможностью "реализовать самостоятельно, без привлечения зарубежных партнеров" (читай с российскими двигателями)?
Ту-214 имеет взлётный вес 111, аналог 757-300 с 18-тонными двигателями имеет взлётный вес 122. Развитие ПД-14 предполагает увеличение тяги до 18 тонн. Таким образом, "летающая дверь сарая" сможет "без привлечения зарубежных партнеров" достичь взлётного веса 122 тонны (допустим).
Допустим, если всё будет хорошо, пустой вес такой штуки будет ~60 тонн как у Ту-204. И 200 пассажиров - это 20 тонн нагрузки. Тогда можно сделать баки на 40-42 тонны.
Если летающая дверь сарая имеет аэродинамическое качество 23 против 18 у Ту-214, и если ПД-18Р будет иметь на 15% меньший удельный расход чем ПС-90, то этот новый сумалёт будет иметь примерно на 30-35% меньший расход топлива при одинаковых весах, чем Ту-214. Если Ту-214 расходует 3,5-3,6 тонны в час, то летающая дверь сарая с новым двигателем будет расходовать примерно 2,4-2,5 тонны в час.
Если в баки влезет 42 тонны при полной пассажирской нагрузке, то это 16-17 часов, или 14-15 часов в воздухе плюс 2 часа резерв. 14-15 часов в воздухе - это 11-12 тысяч километров.
То есть если бы всё получилось как в теории, то можно было бы получить пассажирский сумалёт с дальностью 11-12 тысяч километров на 200 пассажиров. Это типа 767-200, только расходующий почти в два раза меньше керосина.
Вопрос нужен ли базару такой сумалёт?
С другой стороны, если Партия и Правительство решили, шо такой сумалёт всё равно будет создан - как дальнобойный бомбардировщик, то дополнительные расходы на создание пассажирской кабины, конечно, невелики (ну если там с аварийным покиданием будет всё ништяк). Интересно было бы узнать, насколько с энтузиазмом иностранные пассажиры (ну те, которые на предполагаемом зарубежном рынке) отнесутся к идее кататься на советском бомбардировщике в бомбовом отсеке, переоборудованном под пассажирскую кабину
Еще недавно эти 18 единиц считались очень серьезным достижением. А вы так росчерком пера хрясь и на четверь перекрыли это достижениеЕсли летающая дверь сарая имеет аэродинамическое качество 23 против 18 у Ту-214
Энтузиазм потенциальных покупателей может значительно возрасти, если иметь в виду, что этот "пассажирский самолет" легко может быть конвертирован обратно в бомбардировщикИнтересно было бы узнать, насколько с энтузиазмом иностранные пассажиры (ну те, которые на предполагаемом зарубежном рынке) отнесутся к идее кататься на советском бомбардировщике в бомбовом отсеке, переоборудованном под пассажирскую кабину
Да. Пассажиры будут садиться прямо в терминале в блоки кресел на паллетах, которые будут механизированно подаваться по конвейеру через "бомболюки" в самолёт.Кх-м, а посадка-высадка пассажиров будет через бомболюки?
Самолеты не летают на максимальном аэродинамическом качестве, а летают на крейсерском. И отличие крейсерского от максимального тем больше, чем меньше нагрузка на крыло.
Схема ЛК привлекает специалистов возможностью получить очень высокое аэродинамическое качество крейсерского полета (К~23)
Еще недавно эти 18 единиц считались очень серьезным достижением. А вы так росчерком пера
А иначе давно все бы на ЛК летали. В политбюро не дураки сидят.
что под те же Ту3
http://www.airwar.ru/enc/other/tu134sh.htmlОт базового Ту-134А машина отличалась усиленной конструкцией крыла и оперения, что объяснялось большим количеством взлётов и посадок, по сравнению с машинами, выполнявшими пассажирские перевозки. Кроме того, к усиленным лонжеронам крепились многопозиционные балочные держатели, рассчитанные на подвеску восьми практических бомб калибра от 50 до 250 кг. Самолёт позволял производить учебное бомбометание с использованием оптического прицела, установленного на рабочем месте штурмана, и радиолокационного - с рабочих мест курсантов.
http://nvo.ng.ru/news/463333.htmlКонструкторское бюро имени Туполева завершило проектирование перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает Jane's со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В ближайшее время, как ожидается, должно начаться производство некоторых компонентов для прототипа самолета.
Какие-либо подробности относительно перспективного бомбардировщика Погосян раскрывать не стал. В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Оба этих предприятия в настоящее время входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, осуществляющей общее руководство ходом работ.
В середине февраля 2014 года сообщалось, что Министерство обороны России заключило с компанией «Туполев» контракт на разработку ПАК ДА в 2013 году. По словам директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Андрея Богинского, по условиям этого соглашения «Туполев» должен был заняться эскизно-техническим проектированием перспективного самолета.
Как ожидается, летные испытания ПАК ДА начнутся в 2019 году. По словам командующего Дальней авиацией ВВС России Анатолия Жихарева, первые серийные бомбардировщики должны поступить в войска в 2025 году. В составе Дальней авиации ВВС России новые самолеты заменят устаревшие бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
Предположительно, перспективный авиационный комплекс дальней авиации будет создан по схеме «летающего крыла» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особе внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.