ПАК-ДА

Судя по всему это будет так называемый носитель ударных гиперзвуковых БПЛА. И преодоление зоны пво уже будет на этих самых БПЛА.
 
Реклама
"На ОАО "Кузнецов" успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для ПАК ДА" http://www.aex.ru/news/2014/11/7/126352/
но народ, почему-то уверен, что это вытащенный на стенд из музея НК-56 для Ил-86, Ил-96, Ту-204, заброшенный 30 лет назад...
история с НК-33 повторяется?
 
А зато возникает вот такой технический вопрос. Почему именно восстановили НК-56? Единственное, что у него есть - это тяга 18 тонн. ПАК-ДА будет летать на обычных скоростях 0.75-0.80 вроде как, то есть ему подойдёт обычный гражданский двигатель. Но есть ПС-90А1 с тягой 17,4 тонны. И уже "существует" редукторный ПД-18 с тягой 18 тонн. Который будет на 15% экономичнее, то есть бомбардировщик с ним сможет летать дальше/дольше на 15% времени, что существенно. Зачем тогда было доставать НК-56? Или его собираются существенно изменить, поставить на него редуктор, и получить что-то как почти НК-93? Экономия топлива для военных - в деньгах-то не так важно, а в дальности полёта - очень существенно, разве нет?
 
Последнее редактирование:
Или там уже в режиме строжайшей секретности собрали 30-тонный двигатель?
http://vpk.name/news/68806_perspektivnyii_dvigatel_na_30_t_tyagi_mozhno_sozdat_za_45_let.html
Оптимисты блин, что по срокам, что по деньгам, что по параметрам.
И ещё вот это:
Модифицированный газогенератор от НК-32 будет иметь достаточно высокую температуру газов перед турбиной - 1750К (на первом этапе госиспытаний НК-32 температура составляла 1635К).
Будет (!) иметь - 1750. Когда? Думают, что это так просто? Мы на А2 уже сегодня 1800 имеем. ПД-14 расчитан на заметно выше.
Нет,я не против, пусть занимаются. Если взять все готовые наработки, в т.ч. и наши, должно что-то получиться, вот только зря они берут газогенератор от НК-32. Что из такого, гм... ненового изделия можно выжать? Непонятно.
 
Тоба, какой ценой даются каждые... а вот каждые сколько градусов даются большой ценой? - один? 10? 50? и какой ценой?
(ну, напр на воде, каждые +10км/ч крейсерской (или максималки) - это полностью другой корабль, заменой только движка или там винта не делается - и так практически во всём диапазоне от IOR-овских 8-метровых яхт и до супертанкеров. т.е. цифра "новыя версия корабля будет иметь на 30км/ч большую скорость" - вызывает смех + уверность в обмане). соотв +сколько (и чего?) в авиадвижке вызывают такие подозрения у специалистов?
 
Последнее редактирование модератором:
impetus, я пару месяцев назад слушал лекцию двигателиста Rolls-Royce. Для них поднять температуру на 100 градусов - это план работы на 7-10 лет. И новое поколение ТРДД.
 
Вообще было бы здорово, если бы они почаще о своих делах писали. Вот про ПД14 вроде пишут регулярно, и у болельщиков за забором какое-то информационное впечатление уже складывается, что вроде всё как-то потихоньку двигается. Сначала писали про испытания газогенератора. Потом прошло какое-то время, написали про двигатель-демонстратор. А тут - ничего, и вдруг раз - испытали на стенде весь двигатель. Что, для чего, зачем, какие параметры хотят получить (по тяге, удельному расходу)?

13215.jpg


Если фотография - не 30-летней давности, то по размеру человечков диаметр вентилятора - порядка 2 метров, но точно не 3, как было у НК-93. Значит тяга точно не 30 тонн (все 30-тонные двигатели точно заметно больше, у бобиков/арабасов), а всё-таки не больше 20 (?). И зачем такой двигатель, когда он просто повторит ПС-90 и по тяге и по экономии в лучшем случае?
 
то по размеру человечков диаметр вентилятора - порядка 2 метров, Значит тяга точно не 30 тонн
вот так просто, надев спецовки на сборную России по баскетболу, наша контрразведка годами успешно обманывала вражеских шпионов
 
Реклама
зря они берут газогенератор от НК-32.

А может он мощнее в полтора раза? На ПД-шном газогенераторе вроде больше 18 тонн тяги не получить, может на НК-32 теоретически можно 30 тонн тяги при правильном вентиляторе/редукторе?
 
Тоба, какой ценой даются каждые...
А2 первоначально имел 1775 К. Первый раз попробовали поднять до 1834 в 10г. Двигатель сожгли. В 14 г. (!) повторили с несколько более скромной задачей - 1800. Прошли, сейчас оформляем сертификационную документацию. Вот и считайте. Правда, оценивая наши сроки, надо иметь в виду, что производство в приоритете имеет ПД-14.
т.е. цифра "новыя версия корабля будет иметь на 30км/ч большую скорость" - вызывает смех + уверность в обмане). соотв +сколько (и чего?) в авиадвижке вызывают такие подозрения у специалистов?
Ну смех - это громко, но подозрение и недоверие вот именно это:
"НК-32 будет иметь достаточно высокую температуру газов перед турбиной - 1750К (на первом этапе госиспытаний НК-32 температура составляла 1635К)".
Но с учетом этого:
"...для обеспечения заявленных параметров предусматривается значительно повысить газодинамические характеристики лопаточных узлов за счет их аэродинамического совершенствования."
и этого:
"Кроме того, реализуется и опыт, имеющийся и наработанный при создании авиадвигателя ПД-14 на пермском ОАО "Авиадвигатель"."
всё может быть.
Но для таких температур надо менять материал, геометрию, систему охлаждения ТВД, что неизбежно затронет и КВД. Только это будет уже не совсем НК-32.
А может он мощнее в полтора раза? На ПД-шном газогенераторе вроде больше 18 тонн тяги не получить, может на НК-32 теоретически можно 30 тонн тяги при правильном вентиляторе/редукторе?
Возможно. К сожалению я не могу с уверенностью сказать что можно вытянуть из размерности ГГ ПД-14. Дело в том, что для бОльшего вентилятора надо (можно) увеличивать количество ступеней ТНД, или ставить редуктор. При более высокой сложности компрессора НК-32 степень повышения давления у него заметно ниже, чем на ПС-90А. Расхода воздуха НК вот нет под рукой.
Но я хотел о другом сказать. Для ПАК-ДА не надо 30 тонн. В качестве альтернативы НК, на мой взгляд, были предложены значительно более интересные варианты. Ну выбрали НК, бог с ними, надо и Самару загружать. Да и военных, в последнее время, интересует только цена.
А вот ПД-30 - это для дальнемагистрального самолета 2020. И здесь ситуация совершенно другая. Здесь нужен мощный, современный, технически совершенный двигатель. Какой здесь к черту НК-32!? Какие 1750 К? Или мы опять собираемся продавать его только внутри страны? Пусть делает Кузнецов, используя весь НТЗ ОДК, ради бога, только не надо на этот лайнер тащить разработки 30-ти летней давности.
 
А2 первоначально имел 1775 К. Первый раз попробовали поднять до 1834 в 10г. Двигатель сожгли. В 14 г. (!) повторили с несколько более скромной задачей - 1800. Прошли, сейчас оформляем сертификационную документацию.

А в чём в конечном итоге выражается большая температуры перед турбиной? БОльшая тяга? Или меньший удельный рас ход? То есть насколько какой параметр изменился после того, как получили 1800 по сравнению с 1775?
 
Ну да, расход воздуха через газогенератор примерно в 1,5 раза больше, чем на ПСе.
А в чём в конечном итоге выражается большая температуры перед турбиной? БОльшая тяга? Или меньший удельный рас ход? То есть насколько какой параметр изменился после того, как получили 1800 по сравнению с 1775?
Здесь штука сложная. В общем - чем выше температура, выше тяга (больше расширение рабочего тела), меньше расход (хотя расход с оговорками - на него влияет много других вещей, например зазоры в КВД). Но это глобально, это на рабочих режимах,на которые двигатель проектируется. В данном случае они у нас не изменились.

Кроме того, у двигателя определяются т.н. режимы Red Line - режимы максимальных температур, на каких он способен работать.
Это безопасность - например после этих испытаний мы подтверждаем возможность непрерывной работы на чрезвычайном режиме 3 мин., вместо 2,5.
Это ресурс. С завода двигатель выходит с одной Тт (на штатных режимах), в процессе эксплуатации происходит неизбежная деградация с ухудшением параметров. Тягу поддерживать надо - температура растет. Если запас по Тса маленький, то двиг снимут в ремонт быстро, ну и наоборот.
 
Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают к 2019 г. за 32 млрд руб. Об этом в четверг на встрече с журналистами заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вячеслав Масалов, рассказавший о новой стратегии ОДК и основных перспективных программах корпорации.

По его словам, на днях с ОАК заключен контракт на аванпроект этого двигателя, а общий бюджет программы по созданию двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА, условное название нового российского стратегического бомбардировщика) составляет 32 млрд руб. По информации Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 (используется на пассажирских и транспортных самолетах Ил-96, Ту-204/214 и Ил-76МД-90А), или на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа (модернизированный двигатель для стратегических бомбардировщиков Ту-160). Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов.

Масалов также сообщил, что к настоящему времени построено 23 двигателя «изделие 117» — так называемых двигателей первого этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50. С его испытаниями проблем быть не должно (по плану они должны завершиться в 2016 г.), поскольку его проточная часть аналогична такой же у двигателя «изделие 117С», которой оснащается истребитель Су-35 и который на днях успешно завершил госиспытания, о чем в среду был подписан акт. Что касается двигателя «второго этапа» для Т-50 «изделие 30», то он должен быть на 17-18% эффективнее двигателя «117». В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделия 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 г.

Что касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то в будущем году компания «Климов» должна сдать 150 двигателей ВК-2500 (аналогичных украинским ТВ3-117 компании «Мотор сич») из российских машинокомплектов. Сейчас собрано 10 двигателей, на квалификационные испытания поставлено два, один из них прошел их успешно, а второй в прошедшую субботу был остановлен. Впрочем, Масалов не видит в этом проблемы и полагает, что программа импортозамещения вертолетных двигателей будет успешно выполнена, при этом сбоев в поставках моторов со стороны «Мотор сичи» не было. На замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14, сообщил гендиректор ОДК.

Масалов также сообщил, что на днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с Минобороны о проведении ОКР по военно-транспортному самолету Ил-12, на который планируется поставить двигатель ТВ7-117СТ разработки «Климова». Улучшение его характеристик (ранее считалось, что его мощность недостаточна) возможно в случае проведения соответствующих работ, однако контракт с Минобороны по этой теме не заключен.

Что касается финансового положения ОДК, то текущая версия стратегии корпорации предусматривает выход на безубыточность к 2018 г. (в 2014 г. выручка прогнозируется в размере 180 млрд руб., а убытки — 3,8 млрд руб.). Корпорация также планирует целевой облигационный заем у ВЭБа на сумму 55 млрд руб. с субсидированной государством процентной ставкой на уровне 3-4% годовых для целей финансового оздоровления. Всего предполагается до 2020 г. 118-123 млрд руб. государственного финансирования по госпрограмме поддержки ОПК, контрактам на разработку новых двигателей и в виде субсидий процентной ставки.

http://www.vedomosti.ru/tech/news/36885311/prototip-dvigatelya-dlya-novogo-rossijskogo
 
По информации Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 ...
А2, Вячеслав Евгеньевич, А2! И желательно без всяких "или".
Когда уже они начнут разбираться в номенклатуре собственной продукции?
 
Реклама
CNN - статья о том, что вроде бы в США начинают разработку бомбардировщика нового поколения.

Много воды, но кое-какая информация есть:
1. Нагрузка каждого самолёта будет большой (а значит, и самолёт тоже)
2. Самолёт будет универсальным, то есть, в зависимости от нагрузки может решать и ударные задачи, и задачи борьбы за господство в воздухе (возрождение идеологии Missileer)
3. Упор делается на коллективные действия, обмен информацией on-line и (терминология статьи) "создание самоизлечивающегося и самоуправляемого "облака", способного выполнять разнообразные задачи".
4. Первые 1,2 миллиарда долларов выделяются на разработку в 2016 г., до 2020 г. запрашивают 24 миллиарда.
5. Хотя планируется применять самолёты группой, очень много их из-за высокой цены (0,5 - 0,9 млрд. USD за штуку) не построят, предварительные безответственные оценки - сотня штук.
 
Назад