ПАК-ДА

Реклама
Да, центровка сместится назад, придётся переносить центроплан и вообще пересчитывать фюзеляж, а с ним, возможно, и частично оперение. Но это ничего,..
Вообще-то это уже называется "новый планер".

Не выпускать же сто лет подряд трактор хрущёвских времён.
А что, Ту-95 всё еще выпускают?
Не знал... :)

Первичная система 27 вольт своё отжила лет сорок назад.
Г/с с давлением 150 кг/кв.см тоже отжила свое примерно тогда же. Уж не говоря о бустерах с давлением 75 кг/кв.см.
То есть меняем не только планер, но и ОСО. Естественно, меняем и БРЭО.
Получаем новый самолёт. :)

Это уже политическая проблема.
Вид проблемы никого не волнует - движка нет.

Но с НК-93 тоже чисто политические проблемы.
Проблемы с редуктором вы считаете политическими? :)
Двигателя НК-93, вообще говоря, не существует. Есть некий "демонстратор технологий", который ничего хорошего, увы, не продемонстрировал.

Сравните, какие задачи выполняют все модификации Ту-95 (МК, РЦ, 142...) и какую выполняет Ту-160. Сверхзвуковой — мономашина, а дозвуковой — и носитель, и АВАКС, и противолодочник, задач для него море.
АВАКС в виде Ту-126 уже не существует. Давно. Да и не был он, строго говоря, на базе Ту-95. :)
Ценность Ту-142 многие спецы воспринимают скептически. Самолет ПЛО должен уметь ходить на малых высотах, чего от такой махины требовать сложновато.
Широкое применение турбовинтовых "тушек" в разных вариантах было большей частью обусловлено проблемами с созданием экономичных ТРД.

Резюме. Ваше предложение о "глубокой модернизации Ту-95" есть не более, чем - уж извините - "техническая демагогия". Реализовать подобную "модернизацию" в ходе ремонта не удастся, а если поставить именно такую задачу, то машина получится дороже, чем если делать новую "с нуля".
И гарантированно хуже.
 
умные люди АВАКСы и противолодочники лепят на базе широкофюзеляжных пассажирских.
а "последний писк" - новая АКР (Х-101) не влазит в грузоотсек Ту-95, и таскается только на внешней подвеске - это уже полная деградация технической мысли.
техническая мысль получается деградировала больше 30 лет назад
 
сравните кол-во всяких орионов/посейдонов и многодвигательных аваксов =)
АВАКСов уже с десяток на базе Б-767, у Японии и Австралии.
про Посейдон - Б-737 уже сказали.
и топливозаправщики уже планируют только на базе двухдвигательных - Б-767 или А-330.
баланс медленно, но уверенно смещается.
 
Новый российский стратегический бомбардировщик, перспективный авиационный комплекс дальней авиации, начнет серийно поступать на вооружение в 2024–2025 годах, передает ТАСС заявление заместителя командующего дальней авиацией генерал-майора Анатолия Коновалова.

«Что касается перевооружения, в перспективе тот самолетный парк, который сейчас находится на вооружении, будет меняться на перспективный авиационный комплекс дальней авиации. По плану разработка его ведется. Первые полеты планируются в 2020–2021 годах, далее испытательные полеты, а в период 2024–2025 годов — серийные поставки на замену того авиапарка, который стоит на вооружении», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

http://www.gazeta.ru/army/news/8032109.shtml
 
Новый российский стратегический бомбардировщик, перспективный авиационный комплекс дальней авиации, начнет серийно поступать на вооружение в 2024–2025 годах, передает ТАСС заявление заместителя командующего дальней авиацией генерал-майора Анатолия Коновалова.

«Что касается перевооружения, в перспективе тот самолетный парк, который сейчас находится на вооружении, будет меняться на перспективный авиационный комплекс дальней авиации. По плану разработка его ведется. Первые полеты планируются в 2020–2021 годах, далее испытательные полеты, а в период 2024–2025 годов — серийные поставки на замену того авиапарка, который стоит на вооружении», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

http://www.gazeta.ru/army/news/8032109.shtml

Честно говоря, я не особо понимаю, к чему все это, кроме может каких то самолетов категории Ту-160. На замену того же Ту-95 гораздо логичнее просто взять Ил-96 или Ил-76 и понавесить туда все что нужно. Современные пассажирские самолеты давно уже и экономичнее и грузоподъемнее всех этих малосерийных бомбардировщиков. А уж АВАКС тем более логично строить на базе пассажирского самолета а не древнего как говно мамонта бомбардира.
 
stranger267, требования предъявляются к технике такие, что сделать все как вы говорите не получится
 
Бондарев: опытный образец ПАК ДА может подняться в небо раньше 2021 года
Опытный образец перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может подняться в небо раньше 2021 года. Об этом сообщил главнокомандующий Воздушно- космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев. "Работы по ПАК ДА также идут, и темпы нас устраивают. Задача стоит: поднять в небо опытный образец в 2021 году. Но если все пойдет, как сейчас, - то он взлетит и раньше", - сказал он.
 
Обеспечить радионевидимость бомбардировщики при его размерах - очень сомнительно, как и необходимость полета на сверхмалых высотах. По моему мнению нужна машина с крылом без изменяемой геометрии и режимами полета от экономичного дозвукового крейсерского до выскакивания на высоты более 30 км на скоростях до 3000 км/ч

Проект бомбардировщика ПАК ДА.JPG


Проект ПАК ДА.JPG
 
Про "радионевидимость" — видимо, американцы с B-2 просто тратили десятилетия своего труда и деньги налогоплательщиков в своё удовольствие, хитроумно навариваясь на заблуждениях конгрессменов и Минобороны...
Они и дальше планируют этим заниматься. Вчерашняя новость про новый В-21 ;))

Photo.jpg


Источник на английском -> ИСТОЧНИК
 
Реклама
Про "радионевидимость" — видимо, американцы с B-2 просто тратили десятилетия своего труда и деньги налогоплательщиков в своё удовольствие, хитроумно навариваясь на заблуждениях конгрессменов и Минобороны...

Возможно, Вам стоит попробовать поступить в авиационный ВУЗ, а до него — в какую-нибудь тематическую секцию, если есть желание всерьёз заняться конструированием ЛА.

#а/у
Так про работы, связанные с радионевидимостью это и говорят. Я не специалист, узнаю все из документальных фильмов. Спасибо конечно за такое высокое мнение, но поступать куда-то у меня ни денег не знаний - высшее техническое образование я уже давно получил
 
Почитал в интернете про старые американские проекты сверхзвуковых пассажирских самолетов SST и их предполагаемые характеристики и подумал - чем такие характеристики не подходят для бомбардировщика
 
Сокрушителен, как никогда раньше: NI о Ту-160М2
13:3505.03.2016 (обновлено: 13:43 05.03.2016)311063234158
Ту-160 в версии М2 получит новые вычислительные и бортовые средства контроля, новый комплекс РЭБ и системы управления вооружениями, но продолжит выполнять прежние функции – самолет будет заниматься стратегическим сдерживанием, отмечает обозреватель журнала.

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. В модификации М2 российский стратегический бомбардировщик Ту-160 получит новую авионику, станет быстрее выполнять свои функции ядерного сдерживания, пишет обозреватель журнала The National Interest Дэйв Маджумдар.

Ранее главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил, что модернизированный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 разработки ОКБ Туполева приступит к полетам в 2019 году.

Маджумдар предполагает, что в новой модификации Ту-160 уже сделали давно назревшие изменения корпуса, и отмечает, что модернизация затронет системы бортовой электроники. Над разработкой новой авионики для версии М2 трудится российский "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ).

"В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружений", — приводит эксперт журнала сообщение компании.

По мнению обозревателя The National Interest, Ту-160 и в новой версии будет стратегическим бомбардировщиком, используемым в целях ядерного сдерживания. В отличие от аналогичных по функциям американских самолетов — тяжелого малозаметного бомбардировщика Нортроп B-2 "Спирит" (Northrop B-2 Spirit) или будущего B-21- в российском Ту-160 ставка делается на молниеносную скорость и скорость выпуска по целям крылатых ракет.

"Принимая во внимание ядерную доктрину России, можно сказать, что и разрабатываемый стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА будет полагаться на стратегические крылатые ракеты, выполняя функции ядерного сдерживания", — заключает аналитик.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160305/1385225311.html#ixzz423IpZCdj

- исходник:
Blast from the Past: Soviet-Era Tu-160M2 Is More Lethal Than Ever
Dave Majumdar
Russia’s upgraded Tupolev Tu-160M2 Blackjack supersonic bomber is expected to make its first flight in 2019.

Moscow currently has sixteen of the original version of the Mach 2.0-capable bomber, which are the last surviving examples of the thirty-five aircraft built by the Soviet Union before its demise. Moscow hopes to build fifty new Tu-160M2 aircraft to upgrade its aging strategic bomber force.

“I believe that in 2019 this plane, upgraded and manufactured, will make its maiden flight,” Col. Gen. Viktor Bondarev, commander of the Russian Aerospace Forces told the Moscow-based TASS News Agency on March 2.

Russia made the decision to extend the development of the Tupolev PAK-DA in favor of the Tu-160M2 in 2015. Serial production of the new Blackjack variant is expected to start in 2023. According to Russia’s deputy defense minister Yuri Borisov—as cited by TASS—the Tu-160M2 has been fundamentally upgraded with completely new mission systems and other improvements over the existing M variant. “This will be essentially a new airplane, not a Tu-160 but a Tu-160M2,” Borisov told RIA Novosti last year.

Details on the exact nature of the Tu-160M2 upgrades are scarce. Presumably, Tupolev has made long-overdue adjustments to the airframe that were supposed to have been implemented during the Blackjack’s original production run. However, those tweaks are likely to be fairly minor. The major upgrades are almost certainly going to be focused on the bomber’s avionics suite.

Russia’s Radio-Electronic Technologies Concern (KRET) is working on developing the new avionics suite for the Tu-160M2. “Today we can say with confidence that the new aircraft will be constructed using the elements of integrated modular avionics (IMA),” the company told Russia’s state-owned RIA Novosti. “In the project to modernize the Tu-160, KRET will be creating new on-board systems, controls, a gimbal-less inertial navigation system, electronic warfare complex, fuel use monitoring systems, as well as weapons control systems.”


Trending Offers and Articles

Some of the new avionics could find their way onto the PAK-DA, which is being developed in parallel to the Tu-160M2. “The resumption of production of the Tu-160 will mobilize all research and manufacturing facilities of concern in this area and create an ideology for a fundamentally new approach to be implemented in the framework of the project of creation PAK-DA,” KRET told the Russian outlet.

While much of the aircraft will be new, the Tu-160 will nonetheless retain its original nuclear deterrence mission. Unlike the stealthy Northrop Grumman B-2 or future B-21, the Russian bomber primarily relies on a combination of blistering speed and nuclear-tipped cruise missiles to deliver its doomsday payload.

Indeed, it’s probable—given Russia’s nuclear doctrine—that even the future PAK-DA stealth bomber will rely primarily on long-range nuclear-tipped cruise missiles for the nuclear deterrence role.

Dave Majumdar is the defense editor for the National Interest. You can follow him on Twitter: @davemajumdar.


- изменения в планере планировавшиеся на "Туполеве" при развитии дальнейшего производства?
Любопытно, какие.
 
- изменения в планере планировавшиеся на "Туполеве" при развитии дальнейшего производства?
Любопытно, какие.
Вряд ли можно в этом доверять данному "эксперту" - у страха глаза велики.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Бомбардировщик Ту-160М2 начнут воссоздавать на советских заделах
Этот проект может стать одной из самых дорогих российских военных программ
11.03.2016 Ведомости
Алексей Никольский

"Возобновление производства бомбардировщика Ту-160 пока ограничится достройкой трех планеров из советских запасов
Д. Гришкин / Ведомости"

Президент Татарстана Рустам Минниханов и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объявили в четверг в Казани о реконструкции Казанского авиазавода (КАЗ) им. С. П. Горбунова в рамках программы производства стратегического бомбардировщика Ту-160М2. «В ходе техперевооружения предстоит обновить порядка 40% оборудования цехов основных производств. <...> В истории завода сравнимые по масштабу инвестиции делались несколько десятков лет назад, в советское время. В результате модернизации мы получим, по сути, новый завод», – цитирует Слюсаря пресс-релиз ОАК. По его словам, Ту-160М2 – «это самый сложный проект с точки зрения задействованных технологий, кооперации, интеллектуальных ресурсов за всю постсоветскую историю российского авиапрома».

О решении возобновить производство Ту-160 неоднократно заявляли министр обороны Сергей Шойгу и главком ВКС генерал Виктор Бондарев. Однако, как сообщил «Ведомостям» информированный менеджер ОАК и подтвердил собеседник в Минобороны, на данный момент речь идет лишь о достройке в рамках этого проекта трех планеров Ту-160 по новому проекту Ту-160М2 с полностью обновленной «начинкой». Эти планеры хранятся на КАЗе с советских времен и имеют степень готовности в несколько десятков процентов. О заказе серийного производства с нуля и заключении соответствующего контракта (ранее Бондарев говорил, что без серии не менее чем в 50 машин возобновление производства Ту-160 не имеет смысла) речь пойдет, когда эти три машины будут достроены и испытаны, а это, по реалистичному сценарию, произойдет не ранее начала следующего десятилетия, говорит человек в ОАК. Сейчас началась работа по переводу в цифровой формат конструкторской документации и проектированию новых бортовых систем, которой занимается совместная группа «Туполева», «Сухого», РСК «МиГ», корпораций «Иркут» и «Бериев», входящих в ОАК.

"Опыт США
$21 млрд в такую сумму оцениваются разработка и производство 21 опытной и серийной машины перспективного стратегического бомбардировщика B-21. Конкурс на эту машину выиграла компания Northrop Grumman"

Ту-160 совершил первый полет в 1981 г. В CCCР планировалось построить 100 машин, до распада Союза было построено 35, 19 из них оказались на Украине, восемь из которых были переданы России в 1999 г. в счет долга за газ. Сейчас на вооружении ВКС России состоит 16 машин, их первое боевое применение состоялось в ноябре 2015 г. в Сирии. Одновременно в России идет проектирование нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА, но сейчас рано говорить о дате его первого полета и тем более начала производства, говорит собеседник в ОАК. По его словам, Ту-160М2 можно рассматривать как замену ПАК ДА на среднесрочную перспективу.

Если будет принято решение о серийном производстве Ту-160М2, эта программа потянет на сотни миллиардов рублей и станет одной из самых дорогостоящих в 2020-е гг., сравнимой по стоимости с созданием новых атомных ракетных подлодок проекта «Борей» с ракетами «Булава», говорит директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. По его словам, эта программа (построено уже три подлодки) стала самой дорогой военной программой с 2000 г. и стоила «не меньше, чем Олимпиада в Сочи».

http://www.vedomosti.ru/politics/ar...h-zadelah#/galleries/140737488865029/normal/1
 
МИНОБОРОНЫ РФ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАКЕТОНОСЦА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА, стратегический ракетоносец нового поколения) будет продолжена, несмотря на возобновление производства модернизированного самолета Ту-160М2, сообщил в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиапроизводителей России в Жуковском.
"Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации", - сказал Борисов.
Он отметил, что "все те новации, которые сегодня рождаются, должны воплотиться в следующей модели, которая придет на смену Ту-160 нового облика (Ту-160М2)", - сказал Борисов.
 
"Минобороны призвал авиапром начать работу над бомбардировщиком Ту-160М2" - ???! http://www.aex.ru/news/2016/4/15/152105/
т.е., по Ту-160м2" ещё конь не валялся?
а тут про какой-то ПАК-ДА трут...
 
fynnext, одно другому не мешает. М2 - это новый борт, наработки по которому могут плавно перетечь в программу ПАК ДА. И этот путь мне представляется более рациональным, чем городить новый комплекс БРЭО на пустом месте.
 
Реклама
Обеспечить радионевидимость бомбардировщики при его размерах - очень сомнительно, как и необходимость полета на сверхмалых высотах. По моему мнению нужна машина с крылом без изменяемой геометрии и режимами полета от экономичного дозвукового крейсерского до выскакивания на высоты более 30 км на скоростях до 3000 км/ч

Посмотреть вложение 513298

Посмотреть вложение 513299
И хорошо бы сверхзвуковой крейсерский режим полета на бесфорсажном режиме работы двигателей.
 
Последнее редактирование:
Назад