ПАК-ДА

Не получится. "Стелс-технологии" стоят много дороже, нежели двухмаховый сверхзвук.
Академик РАН, научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС» Е. А. Федосов с Вами не согласен:
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем защитил аванпроект нового российского бомбардировщика — перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает RNS, заявил научный руководитель института Евгений Федосов.

Используемые Дальней авиацией России самолеты постепенно устаревают. По мере появления новых системы противовоздушной обороны, эффективность таких самолетов снижается. Новый дальний бомбардировщик должен будет заменить сразу три типа боевых самолетов: Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС.

По словам Федосова, российские военные предъявили множество требований к перспективному самолету. Помимо роли стратегического бомбардировщика, ПАК ДА будет использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

При этом ПАК ДА должен быть относительно дешев в производстве. «Военные решили сделать новый самолет дешевле, но больше по количеству. <...> Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — рассказал Федосов. Стоимость выпуска ПАК ДА, как ожидается, будет меньше стоимости производства Ту-160.
 
Реклама
"Финансово-бомбардировочные фантазии" ГосНИИ АС Российской Федерации - сие проблемы исключительно ГосНИИ АС и ВПР Российской Федерации. Ну и ес-но тех среди них, кто в сии фантазии поверил. В реальности же - B-2A стоил примерно в 7 (!) раз дороже B-1B - ~ 2,1 млрд. USD против ~ 285 млн. их же (по ППС). Нет никаких причин ожидать, что с ПАК ДА сравнительно с Ту-160М2 будет иначе. Тем более, что производство Ту-160 и двигателей для них приходится запускать вновь - что тоже требует капиталовложений - и отнюдь немалых.
 
Испытания нового двигателя для истребителя Су-57 (ПАК ФА) идут по графику, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Об этом пишет Интерфакс-АВН.

"Всё идёт в соответствии с графиком работ, нарушения нет, испытания проводятся, пока никаких проблем я не вижу", - сказал С. Чемезов журналистам в понедельник, отвечая на вопрос "Интерфакса". 20 июля тогдашний главком ВКС Виктор Бондарев сообщил, что промышленность начнёт изготовление установочной партии истребителей пятого поколения ПАК ФА, которая должна состоять из 12 самолётов. Тогда в рамках авиасалона МАКС было подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа опытного самолёта Т-50. В 2019 году начнется поставка в войска партии ПАК ФА из 12 самолётов, сообщил ранее журналистам президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь.

"Предсерийное производство запланировано на 2019 год. Мы должны начать поставку установочной партии на существующем двигателе",- заявил Ю. Слюсарь.
Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полёт без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлёт и посадку.
 
Siledka, а зачем нужен стратег вроде Ту-160? Супостата пугать, разве что. Бармалеев гасить как раз дозвуковой хорош мы медленно медленно спустимся с холма. И малозаметный, чтобы потенциальный "партнер" глазками хлопал постфактум.
Я бы вообще усомнился в нужности стратегической авиации для разгона бармалеев, но если брать потенциальных бармалеев по соседству, то все же помимо прочего важно еще время реакции, от обнаружения цели или от получения разведывательной информации до уничтожения объекта, потому амеры скорее юзают Б-1, чем Б-52 для разгона бармалеев.
 
Я бы вообще усомнился в нужности стратегической авиации для разгона бармалеев
На самом деле - ни бомбардировку площадей, ни использование боеприпасов класса ФАБ-9000 даже в противопартизанских операциях никто еще не отменял.
 
Последнее редактирование:
На само деле - ни бомбардировку площадей, ни использование боеприпасов класса ФАБ-9000 даже в противопартизанских операциях никто еще не отменял.
Не отменял? Не подскажете, какой из существующих сегодня самолетов ввс рф может нести фаб-9000 и соответственно когда неотмененная в противопартизанских операциях фаб-9000 использовалась последний раз?-)))
 
Ту-160, Ту-22М3, Ил-76МД.
Крайний раз применялась с Ту-16 в ДРА в 1980-е - подробностей уже не помню.
 
Ту-16 и был последний носитель ФАБ-9000. сейчас и ям на аэродромах не осталось, чтоб на тройки её подцепить.
 
С чего вы взяли что ту-160 способен заниматься бомбометанием?
Конечно, не техописание, но всё же:
Вооружение

Изначально ТУ-160 строился как ракетоносец — носитель крылатых ракет с ядерными БЧ большой дальности, предназначенными для нанесения массированных ударов по площадям. В дальнейшем предусматривалась расширение и модернизация номенклатуры возимых боеприпасов, о чем свидетельствуют трафареты на створках грузотсеков с вариантами подвески огромной номенклатуры грузов.

На вооружении ТУ-160 стоят стратегические крылатые ракеты Х-55СМ, которые применяются для поражения стационарных целей, имеющих заданные координаты, их ввод осуществляется перед вылетом бомбардировщика в память ракеты. Ракеты располагаются по шесть штук на двух пусковых барабанных установках МКУ-6-5У, в грузовых отсеках самолета. В состав вооружения для поражения на малой дальности могут быть включены гиперзвуковые аэробаллистические ракеты Х-15С (по 12 на каждую МКУ).

После соответствующего переоборудования бомбардировщик может оснащаться и свободнопадающими бомбами различного калибра (до 40 000 кг), включая разовые бомбовые кассеты, ядерные бомбы, морские мины и другое вооружение. Состав вооружения бомбардировщика в перспективе планируется значительно усилить за счет применения высокоточных крылатых ракет новейшего поколения Х-101 и Х-555, которые имеют увеличенную дальность, а также предназначены для поражения как тактических морских и наземных, так и стратегических целей почти всех классов.
 
Реклама
Ту-160, Ту-22М3, Ил-76МД.
Крайний раз применялась с Ту-16 в ДРА в 1980-е - подробностей уже не помню.
Никогда ни Ту-160, ни Ил-76, сколько знаю, насчет Ту-22м3 сильно не уверен - не сбрасывали ФАБ-9000. Стояла она на Ту-16, с которого и применялась последний раз 30 лет назад, на 3М, М4, на старых модификациях Ту-95 и на классике Ту-22.
Так что с одной стороны конечно никто не отменял, с другой - по факту отменял. Создавать перспективный самолет под свободнопадающую бомбу - проще уж снова Ту-16 в серию запустить или у китайцев купитьдесяток
 
Думаю, нисколько. Но это не отменяет такую возможность.
Целесообразно ли - это другой вопрос.Пока у нас есть Ту-22, вряд ли.
Ту-22м3 не может сбрасывать никакой ФАБ-9000 тоже. Да и бомбы уже нет самой по себе, сроки годности ее давно истекли. Возможности ее применения на ту-160 определяются только тем, что размер бомбового отсека позволяет ее туда запихнуть, но нет ни узлов подвески, ни испытаний
 
А разве номенклатура авиабомб ограничена ФАБ-9000? Что вы в неё упёрлись?..
Уперлись потому что товарищ сказал, что пак-да должен уметь ее применять против бармалеев, ибо ее "никто не отменял". Вот в это отменял и уперлись. Возможность использования ту-22м для обычных фаб-500 и меьших разумеется никто не оспаривает
 
Реклама
Назад