ПАК-ДА

Двигатель для нового "стратега" ПАК ДА испытают на Ил-76
08.01.2020 10:05:00
*** Полёты должны начаться в 2022 году

Москва. 8 января. ИНТЕРФАКС - Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
"Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)", - заявил собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
"Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полётам", - сказал источник.
1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) "Интерфаксу" сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.
Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года.
Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолёта: двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
Как сообщалось, перспективный авиакомплекс дальней авиации, создаваемый компанией "Туполев" (входит в ОАК), призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
По данным источников "Интерфакса", ПАК ДА будет оснащён гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением - ракетами класса "воздух-воздух", что позволит самолёту летать без сопровождения.
В апреле 2018 года гендиректор "Туполева" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что Казанский авиазавод (КАЗ) приступит к созданию опытных образцов ПАК ДА в начале 2019 года. Ранее он заявил агентству, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.
Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
Как сообщалось, в 2009 году КБ "Туполева" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.
 
Реклама
"... на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА)...."
Ту-160 был "изделие 70"
 
"... на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА)...."
Ту-160 был "изделие 70"
Поясните свою мысль пожалуйста.
Открыт ОКР для двигателей ПАК-ДА.
Для модернизируемого Ту-160 другие двигатели будут применятся.
Что не так?
 
Поясните свою мысль пожалуйста.
Открыт ОКР для двигателей ПАК-ДА.
Для модернизируемого Ту-160 другие двигатели будут применятся.
Что не так?
Почему сразу "что не так?"
Просто показал последовательность наименования машин на "Опыте"
 
14 января 2020 г., AEX.RU – Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Об этом пишет газета "Известия".

Как отмечается в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении издания, предварительный испытания планируются на апрель 2023 года, государственные - на февраль 2026 года. Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика.

В 2017 году Юрий Борисов, бывший тогда замминистра обороны, заявлял, что летные испытания первых прототипов могут начаться в 2025 году, а выпускать их станут в 2028–2029 годах.

Отмечается, что ПАК ДА будет построен по технологии "стелс" - он практически невидим для радаров противника, и будет вооружен гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей.

Экипаж новой машины будет состоять из четырех человек, как и на стратегическом ракетоносце Ту-160. Для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдется в 500 млн рублей.
 
Для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдется в 500 млн рублей.
Это на сегодня исчерпывающий список того , что знают как изготовить для данной машины? :lol:

ЗЫ Не, я понимаю что корреспондентам надо хоть что то писать, но до такого маразма опускаться.... это всё-ж слишком
 
Это на сегодня исчерпывающий список того , что знают как изготовить для данной машины? :lol:

ЗЫ Не, я понимаю что корреспондентам надо хоть что то писать, но до такого маразма опускаться.... это всё-ж слишком
Ну ... вообще нормальный подход строить офис вокруг комфортного рабочего места. ;)
 
Начнем, помолясь....

Военные из нескольких вариантов выбрали дозвуковой самолет-невидимку. Как рассказал источник «Известий» в ВВС, при выборе предэскизного проекта победила разработка КБ Туполева – самолет со схемой «летающее крыло», который из-за огромного размаха крыльев и особенностей конструкции не сможет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров.

«Конкурс аванпроектов был объявлен в начале прошлого года, и кроме КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор сделан в пользу радионезаметности, то есть туполевских эскизов», – сообщил высокопоставленный источник в Минобороны.

Примечательно, что еще две недели назад оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказывал, что ПАК ДА должен быть гиперзвуковым. По его мнению, России нужен не аналог американского B-2, а самолет со скоростью более 5 Маха, то есть примерно 6 тыс. км/ч.

Однако планы вице-премьера нарушили законы физики. Источник в авиационной отрасли пояснил, что для того чтобы двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть идеальной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтобы стать невидимым для радаров – наоборот, угловатым. Благодаря особенностям конструкции излучение радаров систем ПВО отражается в сторону, противник не видит отраженный от самолета сигнал и самолет становится невидим для радаров.

«Можно сделать увеличенный Т-50, но такая конфигурация для машины в 120 т приведет к увеличению аэродинамического сопротивления и перерасходу топлива, а значит, к снижению дальности полета», – пояснил он.
Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету «стелс» нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.

Для обеспечения незаметности в тепловом диапазоне двигатели самолета должны быть спрятаны внутрь корпуса, как у дозвукового американского самолета-невидимки Б-2. А для полета на сверхзвуке нужна мощная тяга, которую пока могут создать только двигатели с соплами, вынесенными за пределы корпуса, как на Ту-160, Concorde и B-1.

По словам источника издания, военные согласились с доводами конструкторов о невозможности «и рыбку съесть, и в дамки влезть». Теперь КБ Туполева должно закончить работы по тактико-техническим характеристикам ПАК ДА, а в начале 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы (НИР). При этом серийное производство перспективных бомбардировщиков должно начаться в 2020 году.

СМИ: Бомбардировщик пятого поколения будет дозвуковым
Решение до звук или гипер? Шляпа
 
Решение до звук или гипер? Шляпа
Сверхзвук уже есть. Вряд ли вновь созданная машина принципиально превзойдёт существующую по параметрам - в аэродинамике прорывов нет и не намечается
Гиперзвук на машинах такого класса пока утопия. Его и на истребителях еще нет
остаётся "невидимка"... Лучше конечно сверхзвуковая невидимка, но там свои проблемы.
 
Реклама
Так это только "невидимки" условного противника видятся радарами дециметрового диапазона? Свои - не?
Размеры "стратега" позволяют весьма эффективно отражать "куда то в космос" и дециметровые волны. Хотя совсем "невидимым" он безусловно не будет.

Однако задачи истребителей и "стратегов" принципиально разные. И тот и другой должны приблизиться к противнику на дальность действия ударного вооружения. НО у истребителя это 50-100 км, а у "стратега" 1000+.
Т.е. во время выполнения боевой задачи от "передовых порядков вероятного противника" стратег находиться в 1000 км. А может и больше.
На таком удалении его обнаружение весьма проблематично, тем более что обнаружить его должны истребители и самолёты ДРЛО противника (ракет ПВО такой дальности нет), а у авиации с дециметровыми РЛС довольно грустно. Да и вообще задача по обнаружению целей на таком удалении - задача не из простейших, а малозаметных тем паче. И вот тут малозаметность стратега "может выстрелить".
 
ИМХО лучше бы Ту-160 дальше развивали и строили. А если и хочется в "невидимость" поиграть, то строили бы что-то в классе евростратега - Ту-22М3М. Для локальных конфликтов "с папуасами" самое то, с малозаметностью. Для серьезных (не дай бог!) войн ИМХО нужно сочетание качеств Ту-160 + Х101.
 
Размеры "стратега" позволяют весьма эффективно отражать "куда то в космос" и дециметровые волны.
Да не настолько он и больше. К тому же линейное увеличение размеров приводит к квадратичному увеличению площади.

Однако задачи истребителей и "стратегов" принципиально разные. И тот и другой должны приблизиться к противнику на дальность действия ударного вооружения. НО у истребителя это 50-100 км, а у "стратега" 1000+.
Т.е. во время выполнения боевой задачи от "передовых порядков вероятного противника" стратег находиться в 1000 км. А может и больше.
От "передовых порядков" находится фронтовой бомбардировщик, а не "стратег".

На таком удалении его обнаружение весьма проблематично, тем более что обнаружить его должны истребители и самолёты ДРЛО противника (ракет ПВО такой дальности нет), а у авиации с дециметровыми РЛС довольно грустно.
Да всё в порядке с дециметровым диапазоном у того же AN/APY-9.
 
К тому же линейное увеличение размеров приводит к квадратичному увеличению площади.
Вот только в сантиметровом диапазоне F-22 - невидимка, в дециметровом "так себе, а в метровом прекрасно обнаруживается за 1000 км. А всё потому, что "большое зеркало" (в сравнении с длиной волны) может "пускать зайчики", а объект малого размера способен только к широкоугольному рассеиванию.
И еще раз повторю - полностью невидимым он не будет Но для работы на больших дальностях малозаметность даёт огромные преимущества.
Да всё в порядке с дециметровым диапазоном у того же AN/APY-9.
У каких то машин в порядке, у каких то не очень.
Идеального оружия не существует.
От "передовых порядков" находится фронтовой бомбардировщик, а не "стратег".
Знаете, эту глубокую мысль надо серьёзно обдумать :unsure:
Вот только из нее вытекает полное отсутствие чувства юмора, особенно если вспомнить что критикуемая вами фраза взята в кавычки. ;)
 
Последнее редактирование:
Вот только в сантиметровом диапазоне F-22 - невидимка, в дециметровом "так себе, а в метровом прекрасно обнаруживается за 1000 км.
- Сколько раз Вам повторять: не в метровом, а в ДЕКАметровом... Длину волн РЛС П-14 и всего семейства "Небо" умножаем на 10. Получается загоризонтная РЛС...
 
В РОССИИ 14:40, 2 февраля 2020
Модернизированный Ту-160М "Белый лебедь" совершил свой первый полет
Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU - Первый глубоко модернизированный строевой стратегический ракетоносец Ту-160М впервые поднялся в воздух, сообщили в воскресенье в пресс-службе "Туполева".

Как рассказали в пресс-службе, полет состоялся 2 февраля на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев". Самолет был создан на базе строевого Ту-160. Полет проходил на высоте 1500 метров и длился 34 минуты, заявили в конструкторском бюро.

Сотрудник пресс-службы сообщил, что в ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета. По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Он отметил, что Ту-160М пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца.

Как сообщалось, в конце ноября прошлого года этот самолет был передан из производственных цехов на летно-испытательную станцию Казанского авиазавода для отработки этапа заводских наземных и летных испытаний.
 
Реклама
Назад