ПАК-ДА

Двигатель для ракетоносца ПАК ДА планируется изготовить в этом году
САМАРА, 5 фев — РИА Новости. Первый образец двигателя для нового российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА планируют передать на испытания в этом году, сообщил журналистам замглавы Минобороны Алексей Криворучко во время визита на самарское предприятие ПАО "Кузнецов".

"Мы надеемся, что уже в текущем году первые двигатели будут изготовлены и переданы на стенд для предварительных испытаний", — сказал он.
В понедельник ведомство подписало все контракты, необходимые для начала производства ПАК ДА, согласно утвержденному в 2019 году эскизу.
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации
О начале разработки ПАК ДА Объединенная авиастроительная корпорация объявила в ноябре 2018-го. Работы по модернизации и развитию этого комплекса находятся на особом контроле у Верховного главнокомандующего и министра обороны.
Ранее Криворучко рассказал, что новый комплекс построят с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят бомбардировщику совершать полеты продолжительностью до 30 часов. Комплекс должен заменить эксплуатируемые сегодня самолеты дальней авиации Ту-95.
 
Реклама
В Минобороны рассказали о модернизированных Ту-160М и Ту-160М2
1580932590156.png

САМАРА, 5 фев — РИА Новости. Дальность полета модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М и Ту-160М2 увеличится на тысячу километров благодаря двигателям НК-32 второй серии, сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.
"Что касается работ по НК-32 серии 02, то работы идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту", — сказал он журналистам во время визита на ПАО "Кузнецов" в рамках проверки выполнения гособоронзаказа-2020.
Криворучко отметил, что двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с первоначальной версией.


"Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике", — добавил замминистра.
Ту-160М — глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный самолет был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО "Туполев". Второго февраля он совершил первый полет на аэродроме КАЗ имени Горбунова.
"Стратеги" Ту-160М2 будут собирать с нуля в рамках возобновления программы производства бомбардировщиков, о начале которой в 2015 году заявлял министр обороны Сергей Шойгу.

 
Интересно, мы доживём до той счастливой поры, когда новые самолёты будут взлетать со своими двигателями, а не ждать годами "двигатели второго этапа"? Почему наши двигателисты всегда отстают от самолёта? Или во всём мире так же дела обстоят?
 
Последнее редактирование:
SDA, Ну каБЭ - авиационное двигателестроение (и особенно в части НИОКР) - традиционное "узкое место" авиационной промышленности на 1/6 суши еще со времен Российской Империи. Да и всю историю авиапромышленности в СССР - было также. Авиационных двигателей, в отношении которых "торжественно положа руку на левое яйцо" :) можно сказать, что они "превосходили лучшие современные им мировые аналоги" - у нас "раз-два - да и обчелся". Пожалуй - кроме АМБС-1, АМ-3 и НК-12 - и вспомнить тут нечего. А традиции - веСЧ серьезная. Хотя и не всегда хорошая и полезная...
P.S. Д-136 забыл упомянуть.
 
Последнее редактирование:
@SDA, Ну каБЭ - авиационное двигателестроение (и особенно в части НИОКР) - традиционное "узкое место" авиационной промышленности на 1/6 суши еще со времен Российской Империи. Да и всю историю авиапромышленности в СССР - было также. Авиационных двигателей, в отношении которых "торжественно положа руку на левое яйцо" :) можно сказать, что они "превосходили лучшие современные им мировые аналоги" - у нас "раз-два - да и обчелся". Пожалуй - кроме АМБС-1, АМ-3 и НК-12 - и вспомнить тут нечего. А традиции - веСЧ серьезная. Хотя и не всегда хорошая и полезная...
P.S. Д-136 забыл упомянуть.
Т.е. сходу назвав пяток движков превосходящих лучшие зарубежные аналоги, вы "торжествуя левым яйцом" заявляете о "узости" советского двигателестроения?
Сильно, однако... (y)

Движки, в подавляющем большинстве, были примерно на уровне ведущих мировых производителей. И "пеклись как пирожки". Говорить при этом про "узкое место" как минимум поспешно.
 
Интересно, мы доживём до той счастливой поры, когда новые самолёты будут взлетать со своими двигателями, а не ждать годами "двигатели второго этапа"? Почему наши двигателисты всегда отстают от самолёта? Или во всём мире так же дела обстоят?
А где Вы видите новый самолёт?
Самолёт старый. В нём меняют "напичку", которая (во сюрприз!) "отстала" от планера разработанного в лохматом году "под флагом пролетариата". С чего бы?
 
Интересно, мы доживём до той счастливой поры, когда новые самолёты будут взлетать со своими двигателями, а не ждать годами "двигатели второго этапа"? Почему наши двигателисты всегда отстают от самолёта? Или во всём мире так же дела обстоят?
Следует ли понимать Вас так, что, пока новый двигатель не закончил госиспытания - начинать клепать детали самолета под этот двигатель, не стоит? А, возможно, и рисовать проект - ведь, характеристики двигателя, наверняка, не в точности будут соответствовать требованиям ТЗ ? Да и вообще, двигатель может не получиться - не лучше ли тогда подождать с проведением осевой линии на чертеже общего вида?
 
А где Вы видите новый самолёт?
Самолёт старый. В нём меняют "напичку", которая (во сюрприз!) "отстала" от планера разработанного в лохматом году "под флагом пролетариата". С чего бы?
называйте как хотите: старый/новый/модерн зированный... не суть важно
Важно то, что когда всем соисполнителям ставят сроки и деньги, всякие там двигателисты могут позволить себе годами "отгружать на стенд двигатели".
 
Следует ли понимать Вас так, что, пока новый двигатель не закончил госиспытания - начинать клепать детали самолета под этот двигатель, не стоит? А, возможно, и рисовать проект - ведь, характеристики двигателя, наверняка, не в точности будут соответствовать требованиям ТЗ ? Да и вообще, двигатель может не получиться - не лучше ли тогда подождать с проведением осевой линии на чертеже общего вида?
Нужно как-то более реалистично планировать разработку
 
Реклама
Нужно как-то более реалистично планировать разработку
Не сомневаюсь, что Ваш личный опыт разработки, постройки, испытаний, доводки и постановки в серию, столь примитивных изделий, как авиационные ГТД большой мощности, свидетельствует именно о соблюдении понедельного графика во всем цикле создания продукта.
На самом же, деле, этапность в отношении замены изначально устанавливаемых на самолет, комплектующих, по мере их готовности, позволяет не складывать сроки при последовательном методе, а распараллелить работы по возможно, широкому фронту. МС-21т- довольно показательный пример - и в Ту-144 меняли двигатели, и в Су-57 поменяют.
С двигателями первого этапа можно не достигнуть заданных характеристик, но все остальные особенности можно изучить, отработать технологии и методики и устранить неизбежные косяки. Тогда, после подхода основного мотора, о них можно не думать, потратив оставшееся время именно на работы с двигателем и его системами.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересно, мы доживём до той счастливой поры, когда новые самолёты будут взлетать со своими двигателями, а не ждать годами "двигатели второго этапа"? Почему наши двигателисты всегда отстают от самолёта? Или во всём мире так же дела обстоят?
Во всем мире более-менее так. F-14, тому пример
 
называйте как хотите: старый/новый/модерн зированный... не суть важно
Важно то, что когда всем соисполнителям ставят сроки и деньги, всякие там двигателисты могут позволить себе годами "отгружать на стенд двигатели"
Глупости молвите.
Не стоит всё валить на движки.
Прекрасный пример тому А-100. Там двигатели ЕМНИП вообще не трогают, а разработка идёт уже хз сколько. Даже самолёт под это (судя по Вики) выделен в 14-ом, т.е. 6 лет назад, а сроки всё ползут куда-то....
 
Минобороны подписало контракты, необходимые для производства ПАК ДА
В 2019 году Минобороны России утвердило окончательный эскиз перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Уже подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов. Начало летных испытаний ПАК ДА включено в госпрограмму вооружений 2027 года.
ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолеты дальней авиации Ту-95.
#СоюзМаш
На изображении может находиться: небо
На изображении может находиться: облако, небо и на улице
Надо следить за базаром.
А то потом получаем вот такое:
 
Вот у нас на Опыте точно не было наработок про проетированию и конструированию бескилевых летающих крыльев большого удлинения. А там все сильно непросто...
 
Вот у нас на Опыте точно не было наработок про проетированию и конструированию бескилевых летающих крыльев большого удлинения. А там все сильно непросто...
Судя по ЛТХ альбатроса - вся проблема в алгоритме управления: достаточно надежное ПО обеспечит схеме непревышаемые никем, характеристики.
 
Судя по ЛТХ альбатроса - вся проблема в алгоритме управления: достаточно надежное ПО обеспечит схеме непревышаемые никем, характеристики.
С этим никто не спорит. Это очевидно. Мои сомнения в наличии достаточного научного задела, чтобы создать адекватное ПО.
 
Реклама
С этим никто не спорит. Это очевидно. Мои сомнения в наличии достаточного научного задела, чтобы создать адекватное ПО.
Современная теория управления поможет застабилизировать даже полёт стремительного домкрата, лишь бы он был полностью управляем и наблюдаем.
 
Назад