ПАК-ДА

S

Seerndv

Местный
Russia Expands Frontline Bomber Fleet: Soviet Tu-22M3 Jets Being Brought Out Of Storage For Comprehensive Modernisation

November-19th-2019
Russian Air Force Tu-22M Swept Wing Bombers

Russian Air Force Tu-22M Swept Wing Bombers


As tensions between Russia and the Western Bloc escalate to levels unprecedented since the Cold War, both parties are making considerable investments in high end military capabilities needed wage a great power war. The number of bombers in particular in service with both Russia and NATO declined sharply throughout the 1990s, with the vast fleets formerly deployed being either scrapped or placed in storage as reserves. As tensions continue to rise, both Russia and the United States have sought to enlarge their frontline bomber fleets through a combination of investment in new platforms and efforts to restore jets in storage to frontline service. Thus alongside the American B-21 Raider program, its Russian analogue the PAK DA program, and investments by Russia to restart production of the Tu-160 bomber as the Tu-160M2, both fleets have received restored and modernised airframes built in the Cold War which have been resurrected from storage for service in possible future conflicts.




Tu-22M Swept Wing Bomber


Following on from reports that the U.S. Air Force has received its first B-52H bomber from ‘boneyard’ storage, new reports emerged from early November 2019 that a Soviet built Tu-22M3 swept wing bomber was resurrected from storage at Sovetskaya Gavan/Kamenny Ruchey airfield to be put back into frontline service. While not as modern as the latest Tu-22M3M bombers which recently began to enter service, the M3 variant still represents a relatively modern and highly formidable asset capable of delivering standoff strikes against targets across Europe and the Asia-Pacific from bases on the Russian mainland. The bomber has reportedly been delivered to Kazan’s aircraft factory for modernisation to the Tu-22M3M standard before being delivered to the Russian Air Force.




Tu-22M and MiG-31K with Kh-47M2 Hypersonic Ballistic Missiles


It is unclear how many bombers Russia intends to restore in this way, but the country is thought to hold sufficient aircraft in reserve to field multiple new squadrons at full strength. New weapons systems recently developed for the bombers, most notably the Kh-47M2 Kinzhal hypersonic ballistic missile, could well have increased requirements for the size of the Russian bomber fleet as more launch platforms are required to deploy modern ordinance. The majority of combat aircraft in Soviet service at the time of the Cold War’s were retired during the 1990s due to massive defence cuts, and quantities of aircraft in reserve are currently very substantial - including not only bombers but also transports, fighters and heavyweight interceptors such as the MiG-31. When properly modernised, these can provide Russia with a relatively cost effective means of expanding its fleet.
- перевод:

СМИ: Россия сняла с консервации и отправила на модернизацию Ту-22М3
Сегодня, 16:03
90

Россия сняла с консервации и отправила на модернизацию один дальний ракетоносец Ту-22М3. Об этом сообщает американское издание Military Watch.

Соединенные Штаты и Россия, наряду с разработкой новых стратегических бомбардировщиков продолжают модернизацию уже стоящих на вооружении, в том числе снимая самолеты с консервации. По данным издания, Россия сняла с хранения на базе "Каменный Ручей" под Хабаровском один дальний ракетоносец Ту-22М3 и отправила его на Казанский авиазавод для прохождения модернизации до уровня Ту-22М3М. При этом авторы заметки отмечают, что не знают, является ли он первым, снятым с консервации и какое количество самолетов Россия готовится снять с хранения, и после проведенных работ вернуть на службу.

Авторы отмечают, что и Россия и США имеют большое количество законсервированных самолетов, находящихся на хранении, и в случае возникновения угрозы военного конфликта могут выставить несколько эскадрилий полного состава. Обе страны имеют законсервированные не только дальние бомбардировщики, но и истребители, перехватчики, военно-транспортная авиация.

Издание отмечает, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет "Кинжал". Таким образом самолет сохранит амплуа "убийцы авианосцев" - но уже с качественно новыми возможностями.

От себя добавим, что Минобороны РФ официально не сообщало о снятии с консервации бомбардировщика Ту-22М3, но это в порядке вещей: модернизируют - сообщат.

Напомним, что КБ "Туполева" ведет работы по полной модернизации бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М. Первый полет модернизированный самолет совершил в конце декабря прошлого года.

Как ранее сообщалось, в ходе модернизации бомбардировщик Ту-22М3М получает новую цифровую бортовую радиоэлектронику на российской элементной базе, новое навигационное и прицельное оборудование, средства связи и РЭБ. На самолет устанавливается новая система управления двигателями и топливной автоматикой. Производится замена двигателей на новые НК-32-02 от самарского ПАО "Кузнецов". Значительно улучшена эргономика кабины. Многие системы самолета унифицированы с Ту-160М. Новая версия самолета может нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Летом этого года появились данные, что модернизированный Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе, увеличив боевой радиус (с дозаправкой) до 8 тысяч километров.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет "Кинжал". Таким образом самолет сохранит амплуа "убийцы авианосцев" - но уже с качественно новыми возможностями.
Она может применяться по надводным целям на ходу только в ядерном исполнении на самом деле.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Обновленный «Блэкджек»: (и ... :D:D) каким будет модернизированный Ту-160М

В 2021 году модернизированный бомбардировщик Ту-160М будет передан Минобороны России, заявил гендиректор «Туполева» Александр Конюхов. Об этом пишет «Интерфакс».

«Уже приступили к строительству партии Ту-160М для Министерства обороны. Первая поставка по контракту запланирована на конец 2021 года», — заявил руководитель ведущего российского предприятия в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения.

Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что первый построенный «с нуля» Ту-160М (ранее также назывался Ту-160М2) выйдет на испытания в конце 2020 года.

Новый Ту-160М2 будет серьезно отличаться и от старых Ту-160, и от уже прошедших модернизацию машин. В прежнем корпусе будет принципиально новый самолет, считают специалисты авиапрома. Ту-160М в несколько раз увеличит свои боевые возможности. На этом самолете будет значительно расширена номенклатура вооружения и очень серьезно увеличены точностные характеристики его боевого применения.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М будет оснащен новой бортовой радиолокационной станцией, новым пилотажным комплексом со всеми самыми современными средствами навигации (в том числе последними лазерными гироскопами), а также системами связи, датчиками, топливными приборами и системами индикации.

У самолета будет и новая система управления оружием — более точная навигация. Для боевых машин стратегической авиации исключительно важной характеристикой является его точное определение местоположения. Где он находится в совершенно конкретный момент времени, в какой точке надо будет производить, как говорят летчики, «отцеп изделия».

Расстояния до объектов поражения уже будут измеряться многими тысячами километров. Поэтому чем точнее будет произведен «отцеп изделия», тем оно точнее будет доставлено к объекту удара.

Возрастут не только боевые возможности «Белого лебедя», но и параметры машины по ее собственной защите. На основании самых современных наработок для Ту-160М создается принципиально новый бортовой комплекс самообороны или комплекс радиоэлектронной борьбы. Бомбардировщик будет защищен по всем физическим полям как с земли, от зенитных ракетных систем, так и от всех типов перспективных авиационных средств поражения вероятного противника.

Параллельно идет глубокая модернизация строевых «Белых лебедей» до уровня Ту-160М — эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки.

Ранее военные говорили о планах модернизировать все 16 стратегических бомбардировщиков, находящихся на вооружении Воздушно-космических сил ВС РФ.

Что касается двигателей для Ту-160М, то в 2014 году перед самарским заводом имени Кузнецова была поставлена задача не просто воспроизвести уникальный советский двигатель, который долго не производился, но и улучшить его характеристики. Экономичность новой силовой установки (получившей название НК-32-02) увеличена примерно на 10%, что позволит бомбардировщику Ту-160М2 летать почти на 1000 км дальше. В 2016-2017 годах было собрано не менее пяти НК-32 второй серии для проведения тестов и отработки технических решений.

Еще ранее при модификации базового газогенератора двигателя значительно повысили газодинамические характеристики лопаточных узлов за счет их аэродинамического совершенствования. Модифицированный газогенератор для НК-32 рассчитан на высокую температуру газов перед турбиной — 1750К (на первом этапе государственных испытаний температура составляла 1635К).

Ранее сообщалось, что филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» отправил два первых мотоотсека для нового стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).
Изготовление мотоотсеков для самого крупного в мире сверхзвукового самолета проходило на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова с января по октябрь этого года.

Мотоотсеки для бомбардировщика создавались по электронной модели. Производственный участок, который работал над Ту-160, был оснащен современной мощной компьютерной техникой, а сотрудники предприятия прошли специальное обучение.

Помимо всего прочего, перед авиапромом стоит задача устранить все проблемы, которые накапливались в течение длительного времени на уже стоящих на оснащении Дальней авиации Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. В частности, необходимо заменить элементы бортового оборудования, срок службы которых уже истек. В первую очередь, производится замена продукции украинских предприятий, которые еще в советские времена участвовали в кооперации соисполнителей.

Сегодня и ремонт этого оборудования невозможен, и документация практически утрачена. Украинские блоки в настоящее время демонтируются, и на их место ставятся новые — российской разработки. Причем, как отмечают специалисты, это не просто продление ресурса, это совершенно иные характеристики. Нет смысла повторять вещи тридцатилетней давности, поэтому на самолеты Дальней авиации ставится современное оборудование.

Самыми насущными проблемами в создании Ту-160 для ПАО «Туполев» стали создание цифровой технологической и конструкторской документации и обучение рабочего и инженерно-технического персонала. Ведь за последние десятилетия в России были утрачены кадры рабочих высокой квалификации.

Для создания нового ракетоносца необходимо и переоснащение современным оборудованием Казанского авиазавода и других предприятий, выпускающих комплектующие: двигатели, шасси, пневмо- и гидроагрегаты, другие приборы и электронику.
Как отмечала ранее «Газета.Ru», над упорядочением и оцифровкой технической документации «Туполев» работает совместно с ПАО «Компания «Сухой», ПАО «Корпорация «Иркут», АО РСК «МиГ», ОАВО «ИЛ», ПАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева» в режиме «виртуального КБ». Впервые в отечественном авиапроме ведущие конструкторские школы Туполева, Яковлева, Бериева, Сухого, Микояна, Ильюшина взаимодействуют в одной команде.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Новые бомбардировщики: Россия гонится за США
США могут получить бомбардировщик дальнего действия раньше России
[открыли Америку через форточку :poop::poop: - Прим. С.Г.]


Россия и США в ускоренном темпе создают бомбардировщики дальней авиации. Американскому B-21 «Raider» конкуренцию должен составить российский ПАК ДА. И, судя по всему, Вашингтон сможет получить перспективные самолеты раньше. «Газета.Ru» разобралась :D в ходе разработки американского бомбардировщика и проанализировала, когда конкуренты представят свои проекты.
Исследовательская служба конгресса США (Сongressional Research Service, CRS) опубликовала доклад «Ударный бомбардировщик дальнего действий ВВС США В-21 Raider», в котором раскрыла подробности программы создания нового перспективного самолета.

Министерство обороны США уже давно разрабатывает перспективный стратегический бомбардировщик большой дальности B-21 «Raider» (ранее известный как проект LRS-B) и предлагает закупить для ВВС США как минимум 100 этих машин.

На первых этапах предполагается, что B-21 заменит флоты бомбардировщиков B-1 и B-2 и, возможно, в будущем и B-52.

27 октября 2015 года минобороны США объявило о своем намерении заключить контракт на строительство нового ударного бомбардировщика дальнего действия (LRS-B) с корпорацией Northrop Grumman. Впоследствии министр ВВС США объявил, что бомбардировщик будет называться B-21 «Raider», в честь рейда авиагруппы под командованием подполковника Джеймса Дулиттла периода Второй мировой войны. 18 апреля 1942 года 16 средних бомбардировщиков наземного базирования В-25 «Митчелл», взлетев с американского авианосца «Хорнет», атаковали территорию Японии. Рейд был нанесен в ответ на нападение на Перл-Харбор.

Стратегический бомбардировщик B-21 предназначен для действий в условиях применения как обычных, так и ядерных средств поражения. Этот самолет, по обещаниям авторов проекта, будет обладать возможностью проникновения вглубь территории противника и выживания в зонах поражения современных средств противовоздушной обороны.

«Raider» должен функционировать как в пилотируемом, так и беспилотном (управляемом дистанционно) вариантах, подчеркивается в CRS.

Предполагается, что этот стратегический бомбардировщик поступит на оснащение ВВС США в 2020-х годах. Первоначальный парк должен состоять из 100 самолетов. B-21 будут базироваться на трех авиабазах: Дайесс (штат Техас, Dyess AFB, TX), Уайтмен (штат Миссури, Whiteman AFB, MO), и Эллсуорт (штат Южная Дакота, Ellsworth AFB, SD).

B-21 является одним из трех главных приоритетов в сфере закупок боевой техники для ВВС США наряду с истребителем пятого поколения F-35 и топливозаправщиком KC-46A.

Корни B-21 можно отыскать в программе «Бомбардировщик следующего поколения» для ВВС США (NGB, Next-Generation Bomber). Начатая в 2004 году как инициатива конгресса США по изучению новых технологий, NGB привела к разработке бомбардировщика, который по первоначальным планам вошел бы в строй к 2018 году. Программа NGB стремилась освоить технологии создания бомбардировщика, в основе которой находились бы возможности по нанесению удара на больших расстояниях. При этом NGB замышлялась как часть программы модернизации бомбардировочной авиации ВВС США в целом.


До 2006 года в ВВС США отмечали, что их парк B-1, B-2 и B-52 будет вполне достаточным до 2037 года, когда передовые технологии, такие как гиперзвуковые скорости, потенциально достигнут технической зрелости и смогут быть поставлены на вооружение бомбардировочной авиации. Призыв к вводу в эксплуатацию перспективного бомбардировщика ускорил планы ВВС США по принятию на вооружение нового самолета почти на 20 лет.

В программе NGB принимали участие несколько корпораций оборонно-промышленного комплекса США – Northrop Grumman и команда, состоящая из представителей фирм Boeing и Lockheed Martin. Оба конкурента имели опыт проектирования и разработки современных бомбардировщиков: Northrop был главным подрядчиком по B-2, а Boeing был основным субподрядчиком в этой программе. Rockwell International (позже приобретенный компанией Boeing) был основным подрядчиком для B-1. А Boeing, в свою очередь, был главным подрядчиком в ходе создания стратегического бомбардировщика B-52.

После этих начальных усилий по разработке перспективного стратегического бомбардировщика министр обороны США Роберт Гейтс объявил, что он порекомендует отложить запуск программы NGB: «Мы не будем продолжать программу разработки перспективного бомбардировщика для ВВС США, пока у нас не будет лучшего понимания необходимости этой машины, детальной проработки тактико-технического задания и не определятся требования к соответствующим технологиям».

Затем, рассмотрев все возможные варианты, Гейтс утвердил запрос ВВС о продолжении разработки пилотируемого стратегического бомбардировщика в 2011 году. По имеющимся данным, новая программа LRS-B существенно отличается по концепции от NGB.

Проект NGB был гораздо более амбициозным и дорогим отчасти из-за предположения, что самолет будет функционировать в бою практически независимо, что привело к увеличению сложности тактико-технического задания. NGB должен был иметь собственный интеллект и другие функции, которые LRS-B получит благодаря поддержке сети уже развернутых платформ ВВС США.

При первоначальном публичном оглашении программы LRS-B представители ВВС США подтвердили, что LRS-B является частью семейства систем и что другие, пока не указанные программы, будут поддерживать бомбардировщик в ходе боевых действий.

B-21 будет разработан с учетом трех конкретных возможностей:

— самолет предполагается оснастить большим и гибким внутренним отсеком полезной нагрузки, в котором будет можно разместить весь спектр современного и перспективного вооружения;

— машина будет обладать значительным радиусом боевого применения (на данный момент точно неизвестен);

— прогнозируемая средняя стоимость в $550 млн США за самолет в 2010 финансовом году (что эквивалентно $564 млн в 2016 финансовом году), которая была объявлена публично, чтобы побудить конкурирующих производителей ограничивать свои аппетиты.

Опубликованные фото В-21 демонстрируют конструкцию летающего крыла, несколько похожую на стратегический бомбардировщик B-2, но более простую по форме. Это напоминает ранее предложенные проекты, которые позже развились в B-2. Первые экземпляры B-21 будут укомплектованы экипажами, а беспилотная эксплуатация станет возможна через несколько лет после достижения первоначальной оперативной готовности (IOC, initial operational capability). Подготовка В-21 к применению ядерного оружия займет около двух лет после IOC, полагают специалисты.

Тем не менее, не было упомянуто о желаемой скорости, хотя сочетание дальнего радиуса действия, большой полезной нагрузки и ограничений по стоимости настоятельно предполагает, что B-21 будет дозвуковым.

Такие детали, как размер B-21, требуемая скрытность, конструкция, количество и тип двигателей, проектируемое оружие и бортовые датчики, остаются секретными, что затрудняет оценку предлагаемой стоимости самолета.

Поскольку США приобрели значительный опыт в создании самолетов с использованием технологии стелс и усовершенствовали эти возможности от самолета F-117 до стратегического бомбардировщика B-2, истребителей 5-го поколения F-22 и F-35, некоторые расходы в сфере разработки и будущей эксплуатации будут наверняка сокращены. B-21, несомненно, извлечет выгоду из уже имеющихся достижений, хотя нельзя избежать некоторых компромиссов, присущих проектированию самолетов с малой радиолокационной заметностью.

Представители ВВС подчеркнули, что стратегические бомбардировщики B-21 является частью семейства систем, подразумевая, что он является узлом более крупной, распределенной сети датчиков и средств связи, не все из которых могли бы быть в настоящее время обнародованы. Иными словами, самолет создается как звено сверхбольших систем вооружения.

Планы предусматривают первоначальные закупки B-21, которые будут проведены в пяти так называемых низко скоростных производственных партиях в количестве 21 самолета. Две или три боевых машины будут предшествовать серийным партиям.

Официальный первый полет B-21 ожидается в декабре 2021 года.

Northrop Grumman намеревается строить B-21 на своих производственных мощностях в Палмдейле, штат Калифорния, которые ранее использовались для производства B-2. В настоящее время компания строит узлы для F-35 и беспилотных летательных аппаратов Global Hawk и Triton. Эта работа будет продолжена наряду с B-21. Испытания B-21 будут проходить на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Первоначальное обслуживание и техническая поддержка, как сообщается, будут осуществляться на авиабазе Тинкер в Оклахоме.

В первую очередь B-21 предназначен для замены 20 стратегических бомбардировщиков B-2 и 63 B-1, которые в настоящее время находятся на оснащении ВВС США.

ВВС США планируют вывести из боевого состава бомбардировщики B-2 и B-1 к 2040 году. После этого, с учетом запланированной закупки 100 B-21, число стратегических бомбардировщиков в США увеличится со 159 до 176.

Однако есть мнение, что даже в результате закупки всех В-21 возможности бомбардировочного командования будут слишком малы. Например, в заявлении генерал-лейтенанта ВВС Майкла Меллера об отставке рекомендовалось приобрести как минимум 200 самолетов B-21.

Впоследствии министр ВВС США Хизер Уилсон объявила об увеличении парка бомбардировщиков на семь эскадрилий. Хотя эта цель не сопровождалась конкретными планами закупок, наблюдатели отмечают, что, скорее всего, потребуется еще 75 бомбардировщиков.

Вместе с тем, принимая решение, как быстро закупить бомбардировщики B-21, конгресс США, возможно, пожелает рассмотреть компромисс между стоимостью и эффективностью новых самолетов и продлением срока службы существующих стратегических бомбардировщиков B-52, B-1 и B-2.

B-21 должен был поступить на оснащение ВВС США в середине 2020-х годов. Бомбардировщик B-21 «очень хорошо продвигается», недавно заявил журналистам глава Глобального ударного командования Робин Рэнд.

Что касается российского перспективного стратегического бомбардировщика, то открытых данных по нему значительно меньше. Ранее сообщалось, что в 2019 году Казанский авиационный завод должен приступить к изготовлению первых опытных образцов перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с применением стелс-технологий, то есть внешне похож на В-2 и В-21. Российский ПАК ДА предположительно будет оснащен ударным гиперзвуковым и оборонительным вооружением.

Первый прототип ожидается в 2021-2022 годах, пробный полет запланирован на 2025-2026 годы, а серийные поставки начнутся в 2028-2029 годах.

На данный момент точных характеристик перспективного российского бомбардировщика пока нет. Предположительно, дальность полета ПАК ДА будет достигать 12 тыс. км, при этом самолет сможет нести до 30 т полезной нагрузки.

Вместе с тем российские военные одновременно с созданием ПАК ДА кардинальным образом модернизируют уже стоящий на оснащении ВКС РФ Ту-160. В начале этой недели появилась информация, что первый построенный «с нуля» Ту-160М будет передан российскому Министерству обороны в 2021 году. Об этом ранее писала «Газета.Ru».

Судя по открытым данным, американская бомбардировочная авиация получит свой «Raider» значительно раньше, чем российская Дальняя авиация ПАК ДА. К тому же В-21 создается (подобно F-35) как часть сверхбольшой системы вооружения. Сведений, что отечественные разработчики идут похожим путем, пока нет.

 
S

SDA

Старожил
Вот так, незаметно для публики, появился самолёт на гравицапе. Иначе как понимать фразу "защищён по всем физическим полям" ?
Причём этот оборот речи уже не первый раз встречается в нашей прессе. Видимо, кто-то, дающий материал для прессы, не сильно дружит с логикой и физикой.
#автоудаление
 
Последнее редактирование: