ПАК-ДА

- Это не одно и то же: бортовой комплекс обороны - это система, в которую бортовая станция РЭБ входит как подсистема.
 
Ну это понятно, тем паче, что вроде как всё уже придумано до нас и куда штангу на него ставить - знали ещё в ссср.
 
Тут я как раз про 80-ку, а не М3М
Чтобы из флуда к топику выбраться
Ну вот тут мы гадаем на кофейной гуще, но поскольку она уже строится вроде как, а заправщика даже проектировать не начали, то наверно соглашусь конечно. Хотя и хотелось бы верить
 
бортовая станция РЭБ важная, но лишь малая толика от системы радиоэлектронного противодействия.
а система радиоэлектронного противодействия - это тот же БКО, но без теплопеленгатора, и соответственно, без выброса ЛТЦ.
 
- Как же - без теплопеленгатора? Именно, что с ним. Например, на Ту-95: при взятии самолёта на сопровождение (у ЗРК старого типа работает станция подсвета), два теплопеленгатора, стоящие в начале и хвостовой части фюзеляжа разворачиваются в том направлении и ждут старта ЗУР. При её взлёте уточняют визирование на факел двигателя в стартовом режиме, по базе и двум прилежащим углам автоматически вычисляется дальность и начинается примерный отсчёт приближения ракеты, на индикаторе загорание лампочек световой дорожки - примерная оценка дальности до ЗУР (на схемке в табличке написано неправильно):

 
Всегда было интересно, в чём измеряются боевые возможности.
"Боевые возможности" (в действительности это называется "боевая эффективность") представляет собой комплексный показатель, включающий в себя некий набор "частных" критериев: скорость, дальность, масса полезной нагрузки, точность попадания и т.д., которые затем суммируются с присвоением каждому критерию некоего весового коэффициента.
Прелесть ситуации состоит в том, что ни набор критериев, ни методика определения коэффициентов нормативно нигде не заданы.
Добавим к этому то, что боевая эффективность это всегда показатель относительный - по нему можно только сравнить машины. Ну, и при этом в каждом сравнении можно выбрать свой набор критериев и свои весовые коэффициенты. То есть возможностей для мухлежа более чем достаточно. Именно поэтому боевая эффективность столь любима и военными, и штатскими начальниками.
Я уже не раз цитировал диалог конструктора с "эффективщиком":
- Ну, и какая у нас в этом варианте будет боевая эффективность?
- А какая вам нужна?


Попытки же "сравнительно честного отъёма денег сравнения" порой дают забавный результат. Например, в своё время Су-17 едва не "удушил в колыбели" Су-24. При сравнении по критерию "стоимость - эффективность" пары "семндцатых" с одним "двадцать четвёртым" получился эквивалент. И там и там - два человека, два практически одинаковых двигателя, близкая боевая нагрузка (8 и 7 тонн), сопоставимые по стоимости комплексы. Выживаемость у второго, вроде бы, повыше - но зато пару первых не убьёшь сразу.
То есть в качестве ИБ / фронтового бомбардировщика наблюдался паритет. Ну, и зачем тогда корячиться с запуском в серии новой (и сложной) машины? В итоге Су-24 спасло только то, что он заметно превосходил Су-17 в качестве "носителя".
Во всяком случае, так мне рассказывали старшие коллеги - и "по логике" это похоже на правду.

Да. «Ровно в 2» тоже прекрасно, конечно.
"А в попугаях-то я гораздо длиннее"
 
Вас не затруднит дать ссылки на фото этих самых двух теплопеленгаторов на Ту-95?

...ждут старта ЗУР. ...примерный отсчёт приближения ракеты...
Теплопеленгаторы семейства "Мак" не в состоянии обнаруживать цели на фоне подстилающей поверхности.
Поэтому их ставили "на спине", чтобы хотя бы верхнюю полусферу прикрыть.

 
- Всё "маленько не так", в частности, что касается истребителей, есть достаточно простой обобщённый критерий: берутся два истребителя, N и M, разводятся в диаметрально противоположные стороны километров на 200 от общей обозначенной (по GPS, например) точки, по радиокаманде начинают к ней сходиться. Задача: отыскать противника и сбить его - исключительно своими силами и средствами, без какой бы то ни было внешней помощи. И таких дуэлей - 10, 20, сколько не жалко. Посредством телеметрии все данные с обоих самолётов идут на центральный компьютер в реальном времени, - все параметры полёта, все данные с разведывательных и прицельных устройств, с экранов, с дисплеев, все условные "пуски ракет" и т.д. Компьютер даёт оценку.
После это подсчитывают, сколько раз каждый из них сбил другого - естественно в зачёт идёт только тому, кто успел первый, об окончании боя - дальнего ракетного, например, им тут же сообщают.
Пусть самолёт N сбил самолёт M из 20-ти раз - 15 раз, и был сам сбит противником 5 раз. Счёт 15:5, то есть истребитель N превосходит по боевой эффективности истребитель M в три раза.
И так можно повторить с самыми разными типами истребителей, до которых можно дотянуться.
 
И каково же будет тогда превосходство по боевой эффективности при счёте 108:0? На ноль-то делить нельзя...

- Я никогда не нарушал приказ 010.
"Слив засчитан".
 
- Значит, этот самолёт будет эффективнее минимум на два порядка.
"Слив засчитан".
- Да на здоровье! Непоятно, что же вызвало такие жгучие сомнения? Принцип очень простой... А уж насколько он реально эффективный - да кто ж его знает? "Родина дала" - лётчик должен верить!
 
Непоятно, что же вызвало такие жгучие сомнения?
Ничего в них нет жгучего. Да и сомнений как таковых нет - есть констатация очередного вранья.

- Значит, этот самолёт будет эффективнее минимум на два порядка.
Странно - но вот в RAND Corp в это "почему-то" не верят.
 
- С невероятным удивлением - вранья - в чём?? Вот здесь дают его название:
«Метеор-НМ» — БКО самолёта Ту-95МС;
Найдите соответствующую книгу технического описания самолёта Ту-95МС, книг этих много, все под грифом "Секретно", только одна под грифом "Сов.секретно" - Бортовое радиоэлектронное оборудование самолёта Ту-95МС. Откройте её и посмотрите - что и как входит в состав этого самого БКО «Метеор-НМ».
Странно - но вот в RAND Corp в это "почему-то" не верят.
- Чему уж там "не верить"...
 
Последнее редактирование:
- С невероятным удивлением - вранья - в чём?
В части состава БКО Ту-95 и возможности его противодействия ЗРК.

Да кто бы сомневался, что вы будете ссылаться на вики.

Найдите соответствующую книгу технического описания самолёта Ту-95МС,..
Можно подумать, что вы сами её читали.
 
- Это вопрос к Вашему психиатру.
- Я её не только "читал", но вот эти самые выписки про БКО Ту-95 из этой книги давал под запись своим курсантам 4-го курса - в течение семи лет, каждый год новым. Детально БКО с ними не изучался - за ненадобностью, - так, в ознакомительном порядке. (Непременно поговорите об этом с Вашим психиатром, а то я уже начинаю беспокоиться...)
 
Ответов иного уровня от вас и не ожидается. Уже давно.
- Бедолага... Не может поверить, что преподаватель кафедры авиационных радиоэлектронных средств Челябинского ВВАКУШ даёт под запись своим курсантам ДА и МРА (дальней авиации и морской ракетоносной авиации) в ознакомительном порядке БКО Ту-95МС, на котором эти самые курсанты проходят практику на последнем семестре. Совсем больной...
 
Тогда для вас не составит труда показать на этой фотографии "теплопеленгатор, стоящий в начале фюзеляжа".