-
FunFly, чтобы вам стало всё понятно, представьте, что у вас есть двигатель, поршневой, мощностью в 20 лошадиных сил, максимальное число оборотов в минуту - 5000. Непосредственно на вал можно поставить винт (есть алгоритм расчёта максимальной тяги на месте), допустим выходит оптимальный диаметр винта под него - 1 метр, с соответствующей (расчётной) шириной лопасти, с профилями и углами атаки лопасти, меняющимися от оси к концам. С таким винтом от этого двигателя можно получить на месте тягу P
1. Если вы поставите редуктор и винт диаметром 1.5 метра, то вы сможете на месте с этого же двигателя получить тягу P
2, существенно б
ольшую тяги P
1. Поставите следующий редуктор и винт диаметром 2 метра, - получите тягу P
3, б
ольшую, чем тяга P
2. И т.д. А двигатель на тех же максимальных оборотах будет выдавать всё ту же максимальную мощность 20 л.с. Если у вас есть возможность создавать винты изменяемого шага, вы сможете в приличном диапазоне скоростей своего мини-самолёта поддерживать приличную тягу.
Сходная ситуация и с газогенератором, который на истребителе с диаметром двигателя 1 метр выдаёт одну тягу (без форсажа), но если на его базе создать турбовентиляторный двигатель для транспортного самолёта с диаметром вентилятора 2.5 метра, то тяга там будет существенно больше. Просто чтобы снять полную мощность на вал вентилятора, потребуется турбину этого вентилятора сделать, например, пятиступенчатой, чтобы максимум энергии передать на кручение, а не выбрасывать в реактивную струю...