ПАК-ДА

- Поскольку известно, что ПАК ДА - заведомо дозвуковой, типа B-2, то оптимальными двигателями для него будут именно те, что обеспечивают минимальный километровый расход на крейсерском режиме, сиречь - максимальную дальность. Отсюда и будут "плясать".
 
Реакции: SDA
На редкость глубокая мысль.
Вот только на заведомо дозвуковом В-2 стоят двигатели со степенью двухконтурности 0,87.
 
На редкость глубокая мысль.
- Мысль банальная и тривиальная, тем не менее именно эта мысль будет отрабатываться на практике.
- Для двигателей диаметром 118 см это очень даже неплохо. Они бы и рады увеличить диаметр вентилятора, но габариты крыла (особенности его конструкции) не позволяли. Возможно, что российские народные умельцы сконструируют там всё по-другому, без "преклонения перед Западом", что позволит диаметр существенно увеличить. Пошли ведь неторной тропой при создании ПАК ФА...
 
Без комментариев.

- Для двигателей диаметром 118 см это очень даже неплохо.
Ну, да, ну, да... Это же американцы - у них исключительно высокие достижения. Всегда и во всём.
Цоев Вуду, голубчик, вы бы хоть думали (изредка), что несёте.
Степень двухконтурности, равную единице, имеет F107, который стоит на "Томагавке". А там внешний диаметр сантиметров тридцать.
Попробуйте запомнить: степень двухконтурности двигателя не зависит от его диаметра.

Разработчику никто не мешал взять газогенератор меньшего диаметра, и получить двигатель с большей степенью двухконтурности и, соответственно, с более высокой экономичностью.
Однако же "за основу" был принят "истребительный" двигатель F110, вследствие чего получить высокую степень двухконтурности не удалось.
Из каких соображений это было сделано, я не знаю. Но явно не из приоритета экономичности.

См. выше - степень двухконтурности можно увеличить и без увеличения диаметра.
"Учите матчасть!"
 
- "Присел" он не из-за меня, разумеется, парнишку "развели" товарищи из Конторы, - им нужны дела, им нужны процессы, им нужны шпионы и предатели Родины, - а если их нет настоящих - их организуют, их создают. Так было в России последние 103 года.
Парень оговорил себя (и меня, разумеется, да чёрт со мной), ему обещали за сотрудничество очевидно срок условный, а за не-сотрудничество - десятку строгача, он согласился, но его обманули - закрыли реально, - но на "смешной" срок - 4.5 года колонии-поселения. Предателю Родины, норовящему продать секреты родного завода "агенту Моссада" впаяли бы с огромным наслаждением истинную десятку! А тут - 4.5 года еле наскребли, и не строгого режима, а вместе с теми, кто мешок картошки украл, - несерьёзно это... Потому, что всё там было сфабриковано, "от и до"...
 
- В области авиационно-космической - пока да, Китай их обгонит только лет через 20-30...
- Не смешите? Вы ведь про тягу как-то случайно "позабыли"... Но если, используя газогенератор F118-GE-100, вместо 118 см увеличить его диаметр до 2-х метров, maximum thrust: 19,000 lbf (85 kN) можно сделать существенно больше. И вы это прекрасно знаете.
- См. выше. Вы так говорите, будто там и тяга не нужна была!
- Вы прикидываетесь, неся эту пургу, или у вас действительно гигантский пробел в понимании элементарщины из ТРД?
 
- А как я мог "сопротивляться" из Хайфы?? Попросить в Моссаде справку, что я не их агент?! Смешней ничего не придумать?
Я дал подробнейшее развёрнутое интервью журналистке правозащитной газеты, по её просьбе, которая вот таких бедолаг, как Роман Дмитриев пытается защитить...
Из него совершенно очевидно, выбили это "признание":
По версии следствия, Дмитриев передал секреты бывшему российскому летчику, гражданину Израиля Михаилу Цайгеру. Тот многие годы общался с любителями военной истории на авиационных форумах и на одном из них в 2009 году познакомился с Дмитриевым. В приговоре сказано, что Дмитриев опознал в нем агента Моссада, пользуясь знаниями, полученными из фильмов и книг. Он решил продать ему секреты, но затем, не получив соответствующее вознаграждение, опубликовал сведения на форуме, чтобы найти новых покупателей.
.......................

Тут хоть смейся, хоть плачь...
 
- Меня?? Абсолютно ни о чём. Даже открыточки не прислали, даже звоночка не сделали. Я узнал об этом от товарищей по форумам, вопрошавшим меня: "Так ты, выходит, верблюд агент Моссада?!" "Нет, - говорил я им, я не верблюд агент Моссада!" А они мне: "А ты нам докажи, что ты не верблюд агент Моссада?!"
 
Последнее редактирование:
Так а опровергуть пробовали? Написать официальное письмо, что "ничего такого" (ну теперь все уж знают, что была передача вам (без продажи), но этим-то отчего б не ответить?). Ему же за якобы попытку продажи впаяли. А не было продажи — пробовали оспорить? Пусть и после всего?

Специальная комиссия заключила, что не было сведений, составляющих гостайну — но человека закрыли всё равно.
 
Последнее редактирование:
То есть, если я хочу взять определенный вентилятор и к нему подобрать такой ГГ, чтобы получить требуемые тягу и расход, то это неправильно и пурга?
 
- Я дал интервью журналистке, той самой Екатерине из той самой правозащитной "Команды 29", они это опубликовали.
Мне письмо написать на имя директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации? Не смешите. У него есть туалетная бумага лучшего качества. Это во-первых. Во-вторых: я глубоко убеждён, что те, кто Романа Дмитриева посадил, - ни за что и незаконно, его предупредили: "Будешь слишком возбухать - твоё дело пересмотрят, и вместо 4.5 лет колонии получишь твёрдую десятку строгого тюремного режима".
Тем более, что он действительно был виноват - на форуме www.Airforce.ru, где я был уже в ту пору забанен много лет, почему-то начал выкладывать всякую инсайдеровскую информацию по строительству ПАК ФА, по собственной инициативе, там никто его об этом не просил, я вообще узнал об этом много позже...
Потом, он написал мне e-mail, мы обменялись парой писем вполне невинных, - и тут его как раз загребли. Засветился он на том форуме, оттуда на него кто-то и стуканул, а его пару писем ко мне, вскрыв его компьютер, "притянули за уши", создав "агента Моссада", - потому, что просто за болтовню на открытом форуме посадить трудно, а вот личная переписка с гражданином Израиля - под это можно подвести всё, что угодно.
 
- Вы получите требуемую тягу и большой расход воздуха, танцуя от диаметра вентилятора - но нужна ещё и экономичность! Нужно получить минимальный километровый расход топлива - иначе далеко не улетишь...
Вот двигатель F135:
Газогенератор фактически от F119, но диаметр больше и степень двухконтурности соответственно не 0.2, а 0.57. Соответственно больше тяга.
 
Последнее редактирование:

Много чего не так. Товарищ A_Z в данном случае рассуждает не как конструктор. В своих рассуждениях он совершенно не принимает во внимание вопросы нагруженности компонентов двигателя - ту же тягу и прочность деталей. Совершенно несерьезные утверждения.
 
- FunFly, чтобы вам стало всё понятно, представьте, что у вас есть двигатель, поршневой, мощностью в 20 лошадиных сил, максимальное число оборотов в минуту - 5000. Непосредственно на вал можно поставить винт (есть алгоритм расчёта максимальной тяги на месте), допустим выходит оптимальный диаметр винта под него - 1 метр, с соответствующей (расчётной) шириной лопасти, с профилями и углами атаки лопасти, меняющимися от оси к концам. С таким винтом от этого двигателя можно получить на месте тягу P1. Если вы поставите редуктор и винт диаметром 1.5 метра, то вы сможете на месте с этого же двигателя получить тягу P2, существенно большую тяги P1. Поставите следующий редуктор и винт диаметром 2 метра, - получите тягу P3, большую, чем тяга P2. И т.д. А двигатель на тех же максимальных оборотах будет выдавать всё ту же максимальную мощность 20 л.с. Если у вас есть возможность создавать винты изменяемого шага, вы сможете в приличном диапазоне скоростей своего мини-самолёта поддерживать приличную тягу.
Сходная ситуация и с газогенератором, который на истребителе с диаметром двигателя 1 метр выдаёт одну тягу (без форсажа), но если на его базе создать турбовентиляторный двигатель для транспортного самолёта с диаметром вентилятора 2.5 метра, то тяга там будет существенно больше. Просто чтобы снять полную мощность на вал вентилятора, потребуется турбину этого вентилятора сделать, например, пятиступенчатой, чтобы максимум энергии передать на кручение, а не выбрасывать в реактивную струю...
 
Чуть-чуть освежите в памяти то, о чем беретесь вещать: начните с теории идеального винта.
И не потребуется знание частностей типа
выходит оптимальный диаметр винта под него - 1 метр, с соответствующей (расчётной) шириной лопасти, с профилями и углами атаки лопасти, меняющимися от оси к концам.