ПАК-ФА

Я этой бодяги индийской не понимаю, почему просто не закупить Т-50, зачем что то ваять им индусам надо на его базе?

А как же секретность отдельных блоков и технологий? Создадут очередную экспортную модель с "урезанными" функциями.
 
Реклама
Сообщение от SkyGuard
Я этой бодяги индийской не понимаю, почему просто не закупить Т-50, зачем что то ваять им индусам надо на его базе?
А как же секретность отдельных блоков и технологий? Создадут очередную экспортную модель с "урезанными" функциями.
А чего тут непонятного? Индусы уже давно сказали, что не хотят просто ПОКУПАТЬ самолеты, они хотят их сами строить, т.е. типа СОЗДАВАТЬ. В данном случае они буду горды тем, что сами (пусть и совместно с нами) создали истребитель 5-го поколения. Ну и нельзя забывать, что они будут допущены ко всем проектным документам, соответственно это будет не просто импорт самолетов, а импорт технологий, в т.ч. технологий проектирования. И не важно в данном случае, что FGFA будет практически копией ПАК ФА с незначительными модификациями по борту.
И дело тут не в "секретности отдельных блоков и технологий". Во-первых у нас испокон веков строились экспортные версии - вариант А и вариант Б с разной степенью урезанности функционала, и ради одного только этого совместную "разработку" и совместную постройку затевать вовсе необязательно. А во-вторых, в последние годы мы порой поставляли на экспорт того, что и у самих то не было.
Поэтому "совместная" разработка ПМИ - это просто правила игры такие. Иначе они б его не купили, вот и все.
 
Иначе они б его не купили, вот и все.
а какая у них альтернатива? Ф22 им не продадут, китайское изделие - тоже вряд ли, да и нужен ли он. Так что если всё так, как вы говорите, то растим конкурента себе без особой необходмиости, получается.


---------- Добавлено в 13:36 ----------


Ф35 еще вспомнился, но и его только как готовый продукт купить можно, да и эффективность тоже сомнительна такой покупки.
 
Если ПАК-ФУ унифицируют с возможностью высокоточной работы по земле на основе управляемого вооружения (ГЛОНАСС - бомбы, прицельные ИК контейнера) - ему цены не будет. Пинок и по Ф-22 (недомногофункционален), и по F-35 (черезчур кастрированы ЛТХ).
 
В подмосковном Жуковском после годичного перерыва возобновились полеты первого экземпляра российского истребителя пятого поколения:
Первый экземпляр российского истребителя пятого поколения Т-50 вновь присоединился к программе летных испытаний самолета после годичного перерыва, сообщает известный оружейный блог bmpd.livejournal.com. Информация о возобновлении полетов "единички" - так иногда называют Т-50-1, подтверждается свежими фотографиями машины.

Т-50-1, впервые поднявшийся в воздух 29 января 2010 года, участвовал в программе летных испытаний до августа 2011 года. По имеющейся информации, в ходе испытаний машина была повреждена. Ряд СМИ и экспертов высказывал предположения о том, что летные испытания для Т-50-1 завершились, и машина больше не поднимется в воздух. Отчасти эта информация подтверждалась фотографиями второго летного экземпляра самолета - Т-50-2, на который осенью 2011 года переставили кили с первой машины, узнаваемые по нанесенному на них индексу.

Тем не менее, после доработок, точное содержание которых неизвестно, "единичка" вновь поднялась в воздух. Сообщается, что она будет использоваться для отработки режимов сверхманевренности.

В настоящее время в программе летных испытаний участвуют три самолета Т-50, ожидается, что до конца года к ним присоединится четвертый экземпляр истребителя.

В ходе испытаний Т-50 уже отработан ряд важных элементов, включая стыковку с самолетом-заправщиком. Третий экземпляр машины, получивший штатный радар и другое оборудование истребителя, используется для испытаний бортовой электроники, что является необходимым шагом перед началом испытаний на боевое применение.

По сообщавшейся ранее информации, в 2013-2014 годах должно начаться производство предсерийной партии самолетов Т-50, предназначенных для центра боевого применения ВВС в Липецке.
Источник: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/88116651/88188210.html
 
для тех кто ещё не видел! :)
пробежка в понедельник
085929-200.jpg

http://russianplanes.net/id85929
полёт во вторник
086070-200.jpg

http://russianplanes.net/id86070
 
http://vpk-news.ru/news/2456/

Изготовлены первые радары с АФАР для ПАК ФА

Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова разработал и изготовил первые четыре образца радара с активной фазированной решеткой (АФАР), который в ходе летных испытаний на истребителе пятого поколения полностью подтверждает заявленные характеристики, сообщил генеральный директор института Юрий Белый.

«На сегодняшний день уже изготовлено четыре полномасштабных образца АФАР. Один стоит на постоянно действующем стенде генерального конструктора в НИИП имени Тихомирова, второй - на стенде компании «Сухой», третий - на третьем летном образце перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) и уже начал летные испытания», - сказал Ю.Белый на проходящем в Берлине авиасалоне «ИЛА-2012».

По его словам, в первых же полетах практически все заявленные характеристики новой бортовой РЛС с АФАР были подтверждены: и в режиме «воздух-воздух», и в режиме «воздух-поверхность». Ю.Белый сообщил, что четвертый образец радара с АФАР поставлен на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. «Он сейчас установлен на четвертый самолет, который должен перебазироваться в ЛИИ имени Громова и подключиться к летным испытаниям.

Так что программа идет своим чередом. Фактически, по графику, согласованному с компанией «Сухой», - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что есть, конечно, и определенные трудности, но все они связаны с компонентной базой. «Пока она еще сыровата, надежность желает быть лучше. Поэтому наша трудоемкость из-за этого очень сильно возрастает», - сказал А.Белый.

Тем не менее, по его словам, в последнее время удалось добиться определенных успехов. «Прогресс заметен. Цена АФАР снизилась в два с половиной раза, повысилась надежность. Мы считаем, что последующие образцы будут идти с меньшим напрягом и более стабильными характеристиками. К запуску в серийное производство ПАК ФА радар с активной фазированной решеткой будет полностью отработан», - сказал Ю.Белый.

Он отметил, то в последствии на базе создаваемого для истребителя пятого поколения радара с АФАР планируется разработать несколько новых модификаций, которые будут применяться на другой боевой авиационной технике.

«Точно так же, как и пассивные ФАР, линия АФАР будет развиваться. Будет масшабирование, будут новые модификации», - сказал А.Белый.

В качестве примера он привел локатор «Ирбис», который устанавливается на многофункциональный истребитель Су-35. «Сегодня он востребован и для наземных комплексов, мы применяем его аппаратурную часть с ФАР. Сейчас принято решение устанавливать этот радар на дальний бомбардировщик Ту-22М3 и на стратегический бомбардировщик Ту-160 при их модернизации», - сказал Ю.Белый.

По его словам, самый главный фактор, который будет в ближайшее время сдерживать применение АФАР, - это стоимость, поскольку этот радар в несколько раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. «Возможности у РЛС с АФАР, конечно, существенно выше, но у нас как-то принято считать, что надо сделать так, чтобы новый образец был дешевле, чем предыдущий, а характеристики его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает», - сказал Ю.Белый.

Ранее сообщалось, что разработанный НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова радар с АФАР позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
 
http://www.rg.ru/2012/09/26/pakfa-anons.html

Поставки истребителей пятого поколения в войска начнутся в 2016 году

Серийные поставки истребителей пятого поколения ПАК ФА в войска начнутся в 2016 году, сообщает РИА Новости.

"По гособоронзаказу ПАК ФА должен прийти в ВВС в 2016 году, но предварительные испытания он пройдет в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ. Я так думаю, что в 2014-2015 мы к ним приступим", - заявил генерал-лейтенант Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС РФ.

По словам генерала, есть прогресс и в деле создания самолета, предназначенного для Дальней авиации (ПАК ДА). По словам главкома, уже утвержден внешний облик будущего летательного аппарата. В скором времени будут проведены все необходимые мероприятия, включая доводку воздушного судна и его постановку на производство.
 
По словам генерала, есть прогресс и в деле создания самолета, предназначенного для Дальней авиации (ПАК ДА). По словам главкома, уже утвержден внешний облик будущего летательного аппарата. В скором времени будут проведены все необходимые мероприятия, включая доводку воздушного судна и его постановку на производство.
И кто им занимается? Туполя?
 
Реклама
Российский Т-50, в отличие от американского F-22, будет на 85% покрыт уникальными нанотехнологическими материалами, которые понизят видимость истребителя и снизят сопротивление воздуха.
это мелькало?
 
http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/30/243223.html

ПЕРУ НУЖДАЕТСЯ В РОССИЙСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЯХ

Военно-воздушным силам Перу необходимы такие самолеты, как российский истребитель пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА), утверждает автор статьи, опубликованной в местном журнале Generacion.

В ней отмечается, что трех истребителей ПАК ФА было бы достаточно для сдерживания потенциального противника. В случае войны они будут способны полностью контролировать воздушное пространство, обеспечивая стоящим на вооружении перуанских ВВС МиГ-29 и "Мираж-2000" возможность наносить точечные и эффективные удары по его позициям, говорится в статье, озаглавленной "Знакомьтесь, ПАК ФА (Т-50). Самолет, который следовало бы купить".

По мнению автора статьи, "учитывая состояние обороноспособности Перу, необходимо взять на вооружение новейшее мощное оружие сдерживания".

В публикации отмечается, что разработанный компанией "Сухой" истребитель 5-го поколения обладает высокой боевой эффективностью и малозаметен для радаров. Самолет способен одновременно сопровождать несколько воздушных и наземных целей, пишет автор статьи.

По своим техническим характеристикам этот многофункциональный самолет превосходит американский F-22 Raptor при более низкой стоимости, отмечает издание.

Как сообщалось, три самолета пятого поколения задействованы в летных испытаниях в России. До конца года к ним присоединится Т-50-4. Работа над созданием экспортного варианта истребителя пятого поколения - перспективным многофункциональным истребителем (ПМИ) - ведется совместно с Республикой Индия.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, отмечает "Интерфакс".

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
 
Зачем относительно бедной стране тратить кучу денег на высоко технологическое оружие, которое к тому же непонятно против кого применять?
 
Cтендовые испытания принципиально нового двигателя (двигателя второго этапа) для российского самолета пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2014 году
«Это принципиально новый двигатель, поэтому он создается достаточно долго. У двигателя удельный вес на 30% меньше (чем у 117С), стоимость жизненного цикла также на 30% меньше, и сам он должен быть дешевле»

http://vz.ru/news/2012/11/13/606954.html
 
Последнее редактирование:
Зачем относительно бедной стране тратить кучу денег на высоко технологическое оружие, которое к тому же непонятно против кого применять?
наверное, считают, что 3 дорогих качественных машины выгоднее, чем, скажем, 10 дешевых
 
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/15/243939.html
РОССИЯ ПРОВЕДЕТ ИСПЫТАНИЯ ПАК ФА СО ШТАТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ

Разработка систем вооружения для перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется в соответствии с графиком, а испытания самолета с пусками некоторых ракет начнутся "в самое ближайшее время". Как сообщает "Интерфакс", об этом заявил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. Точные сроки начала испытаний Т-50 со штатным вооружением Обносов не назвал.

В настоящее время некоторые системы вооружения для перспективного истребителя уже проходят испытания на летающих лабораториях, созданных на базе других самолетов. По словам Обносова, некоторые из новых систем уже находятся "в завершающей стадии" и уже идет предварительная подготовка к их серийному производству. "По другим системам испытания продолжаются", - отметил гендиректор ТРВ.

В настоящее время в испытаниях ПАК ФА принимают участие три прототипа этого самолета - Т-50-1, Т-50-2 и Т-50-3. До конца года к ним присоединится борт Т-50-4. Ранее сообщалось, что в 2014 году начнутся испытания двигателя второго этапа (также известен как "Тип 30") для ПАК ФА. Им будут оснащаться самолеты поздних версий, в то время как прототипы получили и первые серийные самолеты получат двигатели АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С") стоящие на Су-35.

В конце августа Т-50 впервые выполнил подход и стыковку с самолетом-заправщиком Ил-78. Также с августа проводятся испытания самолета с новой бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решеткой.

Ранее сообщалось, что испытания планера Т-50 должны завершиться в 2012 году, а с 2013 года ВВС России получат десять самолетов для проведения совместных испытаний. Серийные поставки перспективного истребителя запланированы на 2015 года. В общей сложности, Министерство обороны России пока заказало 60 Т-50.
 
Не так давно он разразился очередным "анализом",
надо же, поставили слово анализ в кавычки. Обозвали умного человека "верблюдом". Надо полагать вы можете написать анализ получше, чем инженер и летчик Carlo Kopp, имеющий несколько высших образований, кандидатскую по даталинкам и радарам, работавшим военным аналитиком более 30 лет (не путать с журнализмом), написавшему 650 статей, работавшего для:
Australian Defence Studies Centre (UNSW@ADFA)
Monash Asia Institute
Jamestown Foundation and International Assessment and Strategy Center
Australian Strategic Policy Institute in Canberra.

так же "fellow of the American Institute of Aeronautics and Astronautics, a Senior Member of the Institution of Electrical and Electronic Engineers, and a Member of the Association of Old Crows"

http://www.ausairpower.net/editor.html

Если не можете и если ваши заслуги в деле анализа с сравнения истребителей не больше чем у Коппа, - будьте хоть чуточку скомнее в критике. Kopp имеет связи и в австралийском МО и с их разведкой. Если вам его анализ превосходства ПАКФА и Сушек над F-35 кажется ошибочным - так опровергните, потезисно, а не огульно и переходя на личности написавшего.

Не так давно он разразился очередным "анализом",
не дадите ссылочку на "очередной анализ"? потому как на его сайте статья про ПАКФА датирована февралем 2010 и критики Т-50 в ней не меньше, чем похвал

ярый фоб программ F-22 и F-35
это неправда. Копп как раз таки ярый сторонник F-22 и всегда рекомендовал Австралии закупить эти машины, если американцы продадут. А Ф-35 да, он критикует. Потому что он же подробно описал как их Су-35 порвет как тузик грелку. Да и не Коппом единым - компьютерный анализ проводило то же австралийское МО - с тем же результатом.

З.Ы. Кстати, кроме Карла Коппа анализ ПАКФА и других истребителей проводили десятки других аналитиков. На том же австралийском сайте есть статьи от Peter Goon и Chris Mills.

раздел про Сушки
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад