Простите, а что значить режим сваливания? Я думал, сваливание на крыло. А в тех двух временных отезках самолёт идёт ровно, без вращения и крена, просто, видимо, с малой горизонтальной и большой вертикальной скоростью. Т.е. воздушный поток по идее идёт на крылья и рули снизу под большим, хотя не совсем прямым, углом. Разве нельзя в такой ситуации, действуя рулями и механизацией, опустить нос? Закрылки выпустив или ещё что... Кроме того, можно, если помпажа нет, дать взлётный для набора горизонтальной скорости.Опустить нос на Туполе при попадании в критические углы и спасти этим положение можно только пока еще не началось сваливание. Считанные секунды.Потом уже этот самолет вывести из штопора невозможно. Рули попадают в пространство, надоступное для воздушного потока и работать ими бесполезно.
Нет, на видео снятом жителями деревни вполне светло. А вверху ещё светлее. И облака клочковатые и вряд ли сплошные, т.е. наверное можно было наблюдать их вращение...К тому же было очень темно.
Т.е. воздушный поток по идее идёт на крылья и рули снизу под большим, хотя не совсем прямым, углом.
Двигатели на тушке высоко вблизи рулей, и тоже могли бы если нет помпажа создать момент на нос
что кстати странно - он обычно первый встает из-за затенения воздухозаборника фюзеляжемдо момента столкновения более менее устойчиво работал только двигатель № 2
А под Донецком нос уже опущен и не вращается, значит, рули не затенены? Можно ли говорить о сваливании?
Двигатели на тушке высоко вблизи рулей, и тоже могли бы если нет помпажа создать момент на нос.
И потом, даже затенённые РВ ведь не в вакууме а всё равно в довольно сильном потоке.
М.б., вращение стабилизирует гироскопически тангаж, и усилия РВ не хватает, а если вращения нет?
что кстати странно - он обычно первый встает из-за затенения воздухозаборника фюзеляжем
ну там ограничение по углу атаки - он на полном газу на 11 градусах затыкается, ЕМНИП.Может, получилось, что там была как раз спокойная ситуация? Как на земле
А тут из-за небольшой скорости, как раз мог и не заткнуться. А внешние заткнулись, так как угол входа был очень большой.ну там ограничение по углу атаки - он на полном газу на 11 градусах затыкается, ЕМНИП.
Вот это "видимо" очень натянуто. Лично мне это совершенно невидимо. Докажите, но не движением пальцев, а расчётами аэродинамики Ту-154 в возмущённом потоке (там же гроза) на закритических углах атакисамолёт перестал кружиться и все эти 10 сек поднимает нос, видимо, повинуясь действиям пилотов и РВ. Т.е. они могли бы его опустить... А уже подняв, снова начинает кружение.
Ну, чтобы отклонить вращающийся волчок (изменить его тангаж) требуется дополнительное усилие. Так наверное и с самолётом в штопоре работает этот фактор.М.б., вращение стабилизирует гироскопически тангаж, и усилия РВ не хватает, а если вращения нет? А гироскоп тут при чем?
Они тянут штурвал на себя, а самолёт очень медленно опускает нос. А если бы от. И главное, если бы выпустили тогда закрылки? Ведь они при большом УА должны создать большой момент на нос.Вот это "видимо" очень натянуто. Лично мне это совершенно невидимо.
Вроде выпуск закрылок в стабильном полете, ведет к (задиранию носа).Они тянут штурвал на себя, а самолёт очень медленно опускает нос. А если бы от. И главное, если бы выпустили тогда закрылки? Ведь они при большом УА должны создать большой момент на нос.
Ну, чтобы отклонить вращающийся волчок (изменить его тангаж) требуется дополнительное усилие. Так наверное и с самолётом в штопоре работает этот фактор.
Не издевайтесь над чайником!!! :confused2:Попробуйте на видео, где показана симуляция этого полета смотреть только на приборы, а не на сам самолет и понять что с ним происходит.
Ну не знаю, вот у велосипеда на скорости 1 км-ч и то работает.подозреваю, что там все-таки угловая скорость маловата, чтобы эти эффекты работали.
Простите, не понял, к чему это Вы. Мы обсуждаем в основном те 10 секунд, когда вращения не было.дело не в векторе скорости, а в угловой скорости вращения колеса и самолета
Велосипед стабилизируется не гироскопическим эффектом и не поступательным движением. А наклоном в сторону поворота. И поворотом переднего колеса туда же. Если ему не мешать (велосипеду) он сам туда колесо повернет. На этом основана езда "без руля". Я могу ехать куда мне надо - без руля - с очень малой скоростью, 2-3 км/ч - рулить при этом надо, я извиняюсь, жопою. Это на ровном горизонтальном асфальте.Ведь у медленно едущего велосипеда и колёса крутятся медленно, но им хватает. И вообще велосипед ПМСМ стабилизируется не столько колёсами, сколько поступательным движением.