Перспективы Ан-70

Вот, кстати, хорошее интервью (замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь в целом об авиапроме): http://www.gazeta.ru/business/2012/07/12/4679269.shtml, из которого полезная (я выделил главное) цитата:

"Вопрос, который до сих пор не решен, – вопрос интеллектуальной собственности. Ясности с Украиной на этот счет все еще нет. У «КБ Антонова» есть интеллектуальная собственность на эти самолеты, но нет денег. У нас есть деньги и рынок. Самое время пожениться. Мы предлагаем подписать новое генеральное соглашение, где установим все правила игры. И самое главное – совместное предприятие. Будем делать СП по каждому проекту. По Ан-70 на СП Украина пошла. СП по Ан-148 и Ан-124 – в стадии обсуждения."

Спасибо также hungar за пост http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1132534&postcount=437.
 
Реклама
По межправсоглашению (точнее дополнению к нему) права на РИД принадлежат в полном объеме обоим сторонам. Непонятны претензии антоновцев на какие-то дополнительные платежи.
 
В субботу на Фарнборо подцепил листочек "Новостей Ан" на английском языке. Внизу второй страницы информация о состоянии программы Ан-70 с фотографиями. Фото не датированы. Из текста следует, что испытательный борт с новым БРЭО и системами активно готовится к совместным испытаниям МО РФ и Украины. На "Антонове" проведено обучение личного состава. Обновлены пилотажно-имитационные стенды.

Насколько фотографии, в частности, с серийного завода, отражают реальное положение дел? Действительно ли до выкатки первых серийных машин еще так далеко?

PS Впоследстви материал обнаружен на сайте "Антонова"
http://www.antonov.com/media/image/news/pdf/news1762012farnbough.pdf
 

Вложения

  • Antonov.pdf
    866,7 КБ · Просмотры: 157
Последнее редактирование:
вроде бы уже через недельку или около того опытный после модернизации борта выкатывают на покраску и дальше на продолжение ЛИ
 
вроде бы уже через недельку или около того опытный после модернизации борта выкатывают на покраску и дальше на продолжение ЛИ
Что все БРЭО заменили? Шустро работают. Или все таки частично модернизировали борт?
 
думаю, что самолет не так уж и хорош, как его расписывают. опоздал. подготовка производства и в Украине и в России напрочь отсутствует, документация в бумаге с кучей лучей. то что летало и теперь взлетит (пусть и с опозданием) - не более чем демонстратор. БРЭО, что на 70-ке, что на 476-м приблизительно одинаковое.
 
http://www.business-gazeta.ru/article/63548/
Ан-70 будет казанским на 40 процентов
Выдержки
". Новые подробности проекта по производству военно-транспортного самолета Ан-70 в Казани стали известны «БИЗНЕС Online».
Как рассказал «БИЗНЕС Online» технический директор «ГипроНИИавиапрома» Сергей Лалетин, предложенное институтом техзадание производства Ан-70 рассмотрено в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), прошло минпромторг РФ и сейчас находится в правительстве РФ. Ведется работа по внесению проекта по организации производства Ан-70 в ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса. Утверждение документа планируется на сентябрь, но денежные параметры определены и одобрены. В целом, создание казанского предприятия по выпуску Ан-70 обойдется в 12 млрд. рублей.
..«БИЗНЕС Online» выяснила, что работа по Ан-70 пока будет вестись по шести направлениям: три – по новому строительству (малярный ангар и доводочный ангары, сборочный корпус), три – по техническому перевооружению и реконструкции корпуса №1 КАПО (заготовительно-штамповочное и механосборочное производства, защитные покрытия и термообработка), с которым предполагается кооперация. Проект предполагает межрегиональное и международное сотрудничество: крыло будут делать в Украине, носовую часть фюзеляжа – в Новосибирске (непонятно зачем???) , панели – в Ульяновске, композиты – в Воронеже.
......Есть расчеты и по количеству работников нового предприятия. «Теоретически необходимо 832 производственных рабочих, 416 – вспомогательных и 208 – инженерно-технических работников, - сообщил Лалетин. - Изначально у нас была цифра побольше, но мы тогда думали, что в Казани весь самолет будем выпускать. Теперь же ясно, что доля Казани в общем цикле производства Ан-70 - 40 процентов. У нас будут делать детали фюзеляжа, сам фюзеляж, окончательную сборку, покраску и проводить летные испытания».
...На перевод в «цифру» потребуется 2 млрд. рублей (это затраты только российской стороны) и немало времени – 2 года! Кроме того, на этой работе планируется задействовать 1000 человек. «Люди, в принципе, есть, - отметил технический директор. - В казанском филиале КБ Туполева - 1100 человек, но всех их, конечно, направить на это невозможно. Какие есть соображения? Сейчас почти закончена аналогичная оцифровка Ил-476, который запускается на «Авиастаре». Эти же люди могут заняться Ан-70».
...Срок выпуска первой машины, по сравнению с изначальными сроками, серьезно передвинулся – не 2014-й и не 2015-й, а, по информации Лалетина, конец 2016 года. Своего рода подготовка производства в Казани будет произведена на ГП «Антонов», уточнил он: «Сейчас они заложили пять машин для своих нужд, и, минимум, две сейчас заказывает наше министерство обороны. Собственно, под это дело они проведут подготовку производства для большой серии».
..Когда будет заложен первый камень предприятия, неизвестно. «Наверное, когда бумаги оформят, - считает Лалетин. - Надо же еще подписать разные документы, в частности, о том, что финальная сборка будет проводиться в Казани - думаю, это должно быть межправительственное соглашение между Россией и Украиной. Пока такой документ до конца не оформлен».
Между тем, «ГипроНИИавиапром» начал проектирование завода. К работе, по словам Лалетина, привлечены родственный харьковский институт и одна из казанских фирм, специализирующаяся на геологических изысканиях. Объемы выделенного на это финансирования Лалетин уточнять не стал, лишь сказав: «Деньги на это запланированы, но пока не получены. Сумма – небольшая». Проектирование должно быть завершено к 30 октября.
 
Вообще, очень похоже, что Казань выбрали для того, чтобы влить туда денег на модернизацию. Не знаю, чем она так полюбилась, но новый бомбер планируют делать там. Пока бомбера даже в проекте нет, то вроде как и производство модернизировать нет смысла. А так - модернизируют под выпуск Ан-72, а там глядишь и ПАКДА подоспеет.
 
Вообще, очень похоже, что Казань выбрали для того, чтобы влить туда денег на модернизацию. Не знаю, чем она так полюбилась, но новый бомбер планируют делать там. Пока бомбера даже в проекте нет, то вроде как и производство модернизировать нет смысла. А так - модернизируют под выпуск Ан-72, а там глядишь и ПАКДА подоспеет.
Новый бомбер? А это шо такое? И зачем? Граждан России, гуляющих в лесу, бомбить?
Вообще-то речь идет о новом заводе рядлм с КАПО, который будет делать только Ан-70. Главная идея в том, что эффективное производство можно создать только с чистого листа. Не навешивать долги существующего предприятия, рациональное штатное расписание ( соотношение производственных рабочих, ИТР и служащих), подбор кадров ( пенсионеров и предпенсионер не брать, только отд. спецов в виде исключения), новое пргрессивное оборудование и прочая и прочая. Ну а старый завод пусть потихоньку умирает.
 
Реклама
Главная идея в том, что эффективное производство можно создать только с чистого листа.

Памперсов и сникерсов - возможно. Самолетов - а вот уж хрен.
Меньше читайте ам. учебники по "эффективному менеджменту".
можно увидеть расчеты, подтверждающие ту или иную точку зрения? Просто очень уж любопытно, что дешевле - наладить выпуск относительно современного самолета на раздолбаном оборудовании времен моих дедов, или этого же самолета, но на новых станках, "запрограммированных" старыми руками.
 
Вот я тоже понять пытаюсь, чего больше в выборе Казани в качестве головного предприятия: бизнеса или политики?
Наверное никому не надо доказывать, что если бы производство Ан-70 оставили в Воронеже, то 12 с лишним миллиардов рублей не пришлось бы закапывать в строительство новых цехов, а потратить на ту же модернизацию и поддержку КАПО, за такие деньги можно было бы серьёзно подтянуть уровень технологического оснащения завода. Значит экономика и здравый смысл тут не главный аргумент...;)
С другой стороны, если высшее руководство, оценивает кадровую ситуацию в КАПО на основании победных реляций руководства завода и республики, то сколь велико будет их разочарование, после действительного начала работ по подготовке производства. :D Можно предположить, что правительство Татарстана более активно борется за повышение занятости и больше преуспело на данном поприще, нежели кто-либо другой, но ведь понятно, что создание относительного благополучия одного региона за счёт другого, до добра не доведёт. Вряд ли такие мысли приходят в голову только мне, наверняка ситуацию мониторят и всё же не смотря на двойной риск (не получить в разумные сроки самолёта и оставить на голодном пайке ВАСО) идут на это.
А может КАПО ещё не финал? ;) Может смысл всей этой круговерти в том, чтобы и дальше под благовидными предлогами "забалтывать" этот проект?
 
http://www.business-gazeta.ru/article/63548/
Ан-70 будет казанским на 40 процентов
Выдержки
"....... крыло будут делать в Украине, носовую часть фюзеляжа – в Новосибирске (непонятно зачем???) , ......

Почему непонятно - понятно!:D
Следите за цепочкой: "В проекте появился Ту"-"Новый руководитель Ту, бывший директор НАПО"-"НАПО производит головную часть SSJ"-"Минимум инвестиций, максимум прибыли, для НАПО".
Ну и само собой, стоимость "логистических издержек" будет переложена на программу....
Представляете, во что будет выливаться доставка Ф1 из Новосибирска в Казань....

А знаете, что самое поганое? То что в Украине уже есть вся оснастка и идёт производство фюзеляжа. Если всё-же проект состоится, то за деньги проекта, Украинская сторона ускорит работы по созданию оснастки по крылу и оперению, в результате чего получит на своей территории замкнутый цикл всего Ан-70.
В этом случае грош-цена всем потугам на "совместную интеллектуальную собственность", ввиду полного отсутствия рычагов влияния на партнёров.


---------- Добавлено в 17:49 ----------


На ВАСО будут делать Ан-178. Ну и Ан-148. Может и Ан-158

Ага, особенно когда Лебедев официально объявил о сворачивании своего бизнеса в России. А это на сколько я знаю, был практически единственный источник финансирования Ан-148 для ВАСО. Или думаете, что ОАК будет поддерживать конкурента SSJ? ;)
 
А может КАПО ещё не финал? ;) Может смысл всей этой круговерти в том, чтобы и дальше под благовидными предлогами "забалтывать" этот проект?
...на совещании обсуждались дальнейшие перспективы производства самолета Ан-70.
Было сказано, что Самарская область и «Авиакор» смогут начать его выпуск со значительно меньшими затратами. Председатель правительства РФ дал поручение изучить и проработать данные предложения и в течение месяца подготовить соответствующие предложения.
 
.на совещании обсуждались дальнейшие перспективы производства самолета Ан-70.
Уже третий десяток лет мы читаем аналогичные сообщения. Ну и что кто-то в это еще верит?
Все с праздником столетия ВВС!!!!
 
Почему непонятно - понятно!:D
Следите за цепочкой: "В проекте появился Ту"-"Новый руководитель Ту, бывший директор НАПО"-"НАПО производит головную часть SSJ"-"Минимум инвестиций, максимум прибыли, для НАПО".
Ну и само собой, стоимость "логистических издержек" будет переложена на программу....
Представляете, во что будет выливаться доставка Ф1 из Новосибирска в Казань....

А знаете, что самое поганое? То что в Украине уже есть вся оснастка и идёт производство фюзеляжа. Если всё-же проект состоится, то за деньги проекта, Украинская сторона ускорит работы по созданию оснастки по крылу и оперению, в результате чего получит на своей территории замкнутый цикл всего Ан-70.
В этом случае грош-цена всем потугам на "совместную интеллектуальную собственность", ввиду полного отсутствия рычагов влияния на партнёров.


---------- Добавлено в 17:49 ----------




Ага, особенно когда Лебедев официально объявил о сворачивании своего бизнеса в России. А это на сколько я знаю, был практически единственный источник финансирования Ан-148 для ВАСО. Или думаете, что ОАК будет поддерживать конкурента SSJ? ;)
Насколько я знаю, по первой схеме кооперации, утвержденной в начале 2000-х, крыло и Ф-2 с центропланом должны были делать в России (Авиастар),
а Ф-1, Ф-3 - в Киеве. И эта схема не менялась до прихода в кресло руководителя ОАК Погосяна. Он эту схему переделал, фюзеляж - в России (ВАСО), крыло - в Киеве. В принципе логика в этом есть. Практически транспортировка отсеков фюзеляжа Ан-70 невозможна. Они не проходят в Ан-124, нельзя возить жд из-за высоты контактной сети. Также не получится автотранспортом из-за высоты развязок. Остается только речной транспорт. Или нужен самолет-транспортер типа Белуги или Дримлифтера. Или возить на Ан-22 или Ан-225 на горбу.
Поэтому логично весь фюзеляж собирать в месте окончательной сборки самолета. Поэтому Ф-1 в Новосибирске и удивил.
В принципе, от нынешней схемы кооперации выигрывает Украина., поскольку у нее будет полный цикл производства. Ан-70. Оперение в любом случае будут делать в Киеве. причем на опытном производстве АНТК. поскольку только там есть оборудование для изготовления КМ-оперения.
Что же касается ВАСО, то в случае вялого интереса к Ан-148 со стороны авиакомпаний, основным для завода может стать Ан-178, который будет покупать МО РФ. У военных очень большой интерес к этой машине. Во всяком случае, на АНТК сидит делегация МО РФ, которая согласовывает позиции по Ан-178.
Также есть предпосылки, что Ан-158 вытеснит Ан-148 в силу улучшенной экономики.
 
http://ria.ru/defense_safety/20120820/727282906.html

Россия и Украина начали испытания военно-транспортного самолета Ан-70

image_50322b5a26beb.jpg


КИЕВ, 20 авг - РИА Новости. Россия и Украина начали совместные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам в понедельник министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

"Успешно реализуем планы по созданию и производству военно-транспортного самолета Ан-70. Начали его летные испытания", - сказал министр.

По его словам, сейчас прорабатывается вопрос совместного серийного производства таких машин в России.
 
Реклама
Значит модернизацию БРЭО завершили. Это был очень важный момент, поскольку то, что было спроектировано в 80-х и реализовано в 90-х, сейчас уже не годилось. Надо было менять ПКИ и их поставщиков. да и некоторые системные решения пересмотреть. Еще я слышал, что запорожцы должны были движки подрихтовать. Интересно сделали или нет? А может повесили новый комплект движков.
По планеру, как я понимаю, ничего не дорабатывали. Ну развечто для продления ресурса. Машина ж ведь латаная-перелатаная, статобразец да еще основательно поврежденный при посадке в поле под Омском. А также я читал на другом форуме, что на серийных Ан-70 будет серьезно изменено крыло. Сейчас панели разрезаны по длине на две части. На серийных Ан-70 этот поперечный стык будет убран и панели будут в 2 раза длинее. Это даст снижение веса на 3.5 т. Что-то похожее сделали на реинкарнированом Ил-76. но там перешли от монолитных цельнофрезерованных панелей крыла к клепанным. На Ан-70 останутся монолитные панели крыла. только будет увеличена длина..
 
Назад