Продолжение:
В конце 60-ых на вооружение ВДВ принята БМД-1.
Чтобы выполнить нормативы по десантированию в оперативной глубине( оперативный десант), в Ан-12 загружалась одна БМП-1.
Напомню в роте вдв по штату-11 - БМД.
Прогнозируемый в середине 60-ых устойчивый рост массы вдд,в следующем десятилетии( 70-годы) и ограниченные возможности Ан-12 по
десантированию, при применении этого типа самолета в 70-ые годы, увеличивало глубину десанта и время десантирования. С Ан-12 десантирование парашютистов в 2 потока.
В начале 60-х начинается разработка парашютных платформ серии П134, будущих П-7 и П-16. ( грузы П-7-до 10 тонн, П-16- до 16 тонн.)
Поэтому в 64 году О.К.Антонов, подготовил проект самолета Ан-40. По длине грузовая кабина увеличена почти на 2 метра, по ширине и высоте незначительное увеличение в несколько сантиметров. Грузоподъемность для общего груза-30 тонн.
Таким образом частично устранялись недостатки Ан-12, но в целом это проблему не решало. Военных этот самолет не устраивал и по составу оборудования и скорости полета. Необходим был принципиально новый самолет. Который должен был заменить Ан-12. И им стал Ил-76.
Кроме того в 60-ых появилась новая задача, в интересах РВСН.( перевозка спец грузов). Ан-12 для этой задачи совершенно не подходил.
С 1959 года до 1971 года группировка Ан-12 наращивалась и в 1971 году их было 692 в 22 полках, Но начиная с 1972 года их группировка начала с такой же скоростью сокращаться. в 1974 году их было 18 полков и к концу 80-ых их нащитывалось два полка. В это время, начиная с 1974 года численность Илов возрастает почти до 500 самолетов и 14 авиаполков. Кстати появление Ан-22 сразу уменьшло численность полков Ан-12 до 18. Так как Ан12 был основным самолетов в 60-е годы, переучивание на Ан-22 и Ил-76 осуществлялось с полков летающих на Ан-12.
Поэтому говорить о каком то дополнении в виде Ил-76 к Ан-12, как минимум не корректно.
Что касается применения в Гражданской Авиации( транспортные самолеты у нас под двойное назначение проектировались), то в этом случае говорить о дополнении в Аэрофлоте Ан-12-го Ил-76-м возможно.
Ан-12 это не оперативно-тактический самолет. Он проектировался для решения задач десантирования в оперативной глубине( 200-500 км) . При этом десантная нагрузка в пределах 10-12 тонн.
В конце 60-ых на вооружение ВДВ принята БМД-1.
Чтобы выполнить нормативы по десантированию в оперативной глубине( оперативный десант), в Ан-12 загружалась одна БМП-1.
Напомню в роте вдв по штату-11 - БМД.
Прогнозируемый в середине 60-ых устойчивый рост массы вдд,в следующем десятилетии( 70-годы) и ограниченные возможности Ан-12 по
десантированию, при применении этого типа самолета в 70-ые годы, увеличивало глубину десанта и время десантирования. С Ан-12 десантирование парашютистов в 2 потока.
В начале 60-х начинается разработка парашютных платформ серии П134, будущих П-7 и П-16. ( грузы П-7-до 10 тонн, П-16- до 16 тонн.)
Поэтому в 64 году О.К.Антонов, подготовил проект самолета Ан-40. По длине грузовая кабина увеличена почти на 2 метра, по ширине и высоте незначительное увеличение в несколько сантиметров. Грузоподъемность для общего груза-30 тонн.
Таким образом частично устранялись недостатки Ан-12, но в целом это проблему не решало. Военных этот самолет не устраивал и по составу оборудования и скорости полета. Необходим был принципиально новый самолет. Который должен был заменить Ан-12. И им стал Ил-76.
Кроме того в 60-ых появилась новая задача, в интересах РВСН.( перевозка спец грузов). Ан-12 для этой задачи совершенно не подходил.
С 1959 года до 1971 года группировка Ан-12 наращивалась и в 1971 году их было 692 в 22 полках, Но начиная с 1972 года их группировка начала с такой же скоростью сокращаться. в 1974 году их было 18 полков и к концу 80-ых их нащитывалось два полка. В это время, начиная с 1974 года численность Илов возрастает почти до 500 самолетов и 14 авиаполков. Кстати появление Ан-22 сразу уменьшло численность полков Ан-12 до 18. Так как Ан12 был основным самолетов в 60-е годы, переучивание на Ан-22 и Ил-76 осуществлялось с полков летающих на Ан-12.
Поэтому говорить о каком то дополнении в виде Ил-76 к Ан-12, как минимум не корректно.
Что касается применения в Гражданской Авиации( транспортные самолеты у нас под двойное назначение проектировались), то в этом случае говорить о дополнении в Аэрофлоте Ан-12-го Ил-76-м возможно.
Ан-12 это не оперативно-тактический самолет. Он проектировался для решения задач десантирования в оперативной глубине( 200-500 км) . При этом десантная нагрузка в пределах 10-12 тонн.
Последнее редактирование: