Перспективы Ан-70

В долине аэродромы через каждые пять километров,..
"Техас настолько богатый штат, что там каждая блоха имеет собственную собаку" (с) :)
И сколько из этих аэродромов способны принять Ил-76?

Какие навиг топливозаправщики... их там сто лет уж как нету,..
Ага, и на 1000 миль в окружности нет нечего, что можно выгнать на полосу. :)

Автостраду перегородить... её длина (прямой как стрела) километров 30, замумукаешься.
Вы будете смеяться, но на это нужно 20 (двадцать) машин.
Расставить их - Муму и тявкнуть не успеет. :)

Любой десант мгновенно расчистит нужное место.
Как же, как же...
Взвод русских десантников, используя игру слов и непереводимые идиоматические выражения, толкает трейлер (это еще если у трейлера предварительно шины не спустили, а то ротой придется корячиться). На обочине местная полиция и ребята из Национальной гвардии хрустят поп-корном, и заключают пари на тему доедет это колесо до Москвы, али нет "сумеют русские скатить трейлер с дороги, и если да, то за час или за два?".
Картина маслом... :)

Я как раз понимаю зачем американцам оспрей.
Ага, а зачем американцам С-17, а европейцам - А-400М, тут ваша понималка отказывает напрочь... :)

Заметьте, мы обсуждаем Калифорнию, до середины которой долетит редкая птица. :)
В Европе (что менее фантастично, чем высадка на территории США - до такого и во времена военного расцвета СССР никто не додумывался, ибо даже военные столько не выпьют :) ) с потенциальными площадками приземления Ил-76 уже намного хуже. Про такие анусы мира, как Афганистан, я уже и не говорю.


---------- Добавлено в 13:19 ----------


А вы поищите аэродромы на севере РФ. Если думаете что их там мало, то вас ждет сюрприз
А вы поищите аэродромы возле Цхинвала. А потом подумайте, почему вдруг 8.8.8 технику ВДВ туда пришлось гнать с аэродрома Беслан.
 
Реклама
А вы поищите аэродромы возле Цхинвала.
Зато грунтовых площадок там аж завались :) И ни одного грузинского танка вокруг :) Только ж ан-70 не хватало.
А потом подумайте, почему вдруг 8.8.8 технику ВДВ туда пришлось гнать с аэродрома Беслан.
А в абхазию вообще на паравозе ехали
 
Ну раз уж речь зашла о конкретном конфликте, то хотелось бы всё-таки и конкретно услышать, какие там аэродромы и площадки подходили для Ан-70, но не подходили для Ил-76? Регион маленький, труда определиться это составить не должно. А то всё обычно сводится к общим рассуждениям, что Ан-70 могли бы там высадить танки прямо перед наступающими грузинскими войсками :)
 
Скажите, а вам никогда не приходило в голову, что любую автостраду легко перегородить трейлерами?
А, что любой рядовой пилот может запросто посадить Ил-76 на автостраду? Притом так, чтобы потом с нее мог взлететь? И следующий мог сесть?


---------- Добавлено в 19:09 ----------


Ну раз уж речь зашла о конкретном конфликте, то хотелось бы всё-таки и конкретно услышать, какие там аэродромы и площадки подходили для Ан-70, но не подходили для Ил-76? Регион маленький, труда определиться это составить не должно. А то всё обычно сводится к общим рассуждениям, что Ан-70 могли бы там высадить танки прямо перед наступающими грузинскими войсками
Был бы Ан-70, можно было бы и площадку под него заранее подготовить. Правда, при таком раскладе, подозреваю, и конфликта бы не было - Грузия явно рассчитывала взять ЮО до прихода наших.

Прямо перед танками не надо, несколько часов в запасе было.

Там транспортная тем более десантная авиация вообще нафиг не нужна было - всё прекрасно доставлялось на ТВД наземным и морским транспортом.
В Южную Осетию?
 
Ну раз уж речь зашла о конкретном конфликте, то хотелось бы всё-таки и конкретно услышать, какие там аэродромы и площадки подходили для Ан-70, но не подходили для Ил-76?
Аэродромов там, естественно, нет. :) Хотя, вроде бы, в советские времена в Цхинвали базировалась большая вертолетная группа.
Насчет конкретного места выгрузки постараюсь уточнить.

А то всё обычно сводится к общим рассуждениям, что Ан-70 могли бы там высадить танки прямо перед наступающими грузинскими войсками :)
Если вы помните, то я не так давно на этом форуме занимал "антисемидесятнические" позиции. Однако же после беседы с компетентным человеком вынужден был признать, что был неправ. :)
Собственно, для понимания значения 8.8.8. вполне достаточно задать себе вопрос: а с чего вдруг совсем уж мертвую программу Ан-70 вдруг резко реанимировали?.. А реанимировали ее, как мне сказали, именно после клизмы, поставленной по результатам конфликта.
 
на счёт 8.8.8. вопрос скорее другой - почему пришлось тащить туда ВДВ самолётами, если о том, что конфликт перейдёт в острую фазу (артиллерия, танки, авиация) точно в момент трансляции открытия Пекинской Олимпиады - профильные аналитики писали в открытой прессе где-то за полгода, а у генштаба было несколько лет, что бы подвезти туда сколько угодно чего угодно хоть на ослах. хоть пешком.... Тем более что сами это время и назначали
А может именно потому, что это время было прогнозируемо и потому крайне выгодно политически? Ну а военные, политики верили в это, в очередной раз совершат марш на Приштину....
Дурно пахнущее бельё провокации наших, изображением полного политического бессилия, и идиотизма Саакашвили, поведшегося на это, ИМХО, торчало из всех щелей. В результате все цели были достигнуты, Мишико был опущен в яму, буферные территории были легализованы..... Ну а пара-тройка сотен погибших - такие мелочи в большой игре. :(
 
в Калифорнии гораздо проще попросить в СМИ по-русски, кириллицей (голосом ~Левитана) "всех, кому небезразлична судьба... бла-бла-бла.... - в 14:00 20-го числа - пойти и перекрыть Кран." Кто до какого "крана" додумается и дотянется - тот такой и перекроет - от нефтепровода и ЛЭП до DNS-сервера. Даже если это будет полпроцента тех, кто может-и-хочет - "кирдык настанет вашей Америке".
Это я про то, что развитие мировых тенденций до реализуемости недружественного десанта Ан-70-ми в калифорнию - логично считать столь маловероятным, что ссылки на возможность такого развития игнорировать. так же как и все выводы из них.

Ну вот и я про то. Получается, что может нужно развивать то что поддается развитию - ИЛ-76, ИЛ-112. А не саблезубого.
 
а с чего вдруг совсем уж мертвую программу Ан-70 вдруг резко реанимировали?.. А реанимировали ее, как мне сказали, именно после клизмы, поставленной по результатам конфликта.

А сейчас что происходит (имеется в виду отказ от закупок)? "Трубопроводчики" рулят? (не получилось с штрафом за "недобор" газа Украиной - не будем покупать самолеты?)
 
...о том, что конфликт перейдёт в острую фазу (артиллерия, танки, авиация) точно в момент трансляции открытия Пекинской Олимпиады - профильные аналитики писали в открытой прессе где-то за полгода,..
"Хорошо быть умным раньше, как моя жена потом..." (с) :)
Подобных прогнозов "с самыми точными сроками", которые обосновали "профильные аналитики" (видимо, следует читать "аналитики профильных форумов :)) всегда сколько угодно + еще два. Вся проблема в том, чтобы выбрать, какой из них правильный. Причем выбрать "до того" - а не апостериори. :)

...провокации наших, изображением полного политического бессилия,..
"Так хорошо прикидываться мертвым может только труп" (с) :)
Что-то все быстро забыли про учения "Кавказ". Никакого бессилия не было, готовились - только вот с направлением удара противника ошиблись. Именно поэтому основная неразбериха и была на "северном фронте" - в Абхазии все шло по достаточно хорошо отработанным вариантам.
 
Реклама
Ну вот и я про то. Получается, что может нужно развивать то что поддается развитию - ИЛ-76, ИЛ-112. А не саблезубого.
Я думаю, что про Ан-70 можно забыть как и про Ту-334. Кроме информационного шума нет никаких признаков , что этими программами кто-то всерьез занимается.
 
А сейчас что происходит (имеется в виду отказ от закупок)? "Трубопроводчики" рулят? (не получилось с штрафом за "недобор" газа Украиной - не будем покупать самолеты?)
Во-первых, откуда взялся "отказ от закупок"? Со слов Зурабова? Так он и раньше умом не блистал, а будучи отправлен в "почетное изгнание" и вовсе остатки соображения растерял. Может, от горилки, а может, дух Черномрдина в киевском посольстве в него вселился. :)
Во-вторых, клизма была давно, место ее получения уже не болит. :) Опять же, новый министр пришел, и наши военачальники озабочены лишь одним - как усидеть на своем кресле.
Кроме того, Дмитро Семеныч и Ко (в т.ч. и российская часть этого самого Ко) явно решили, что они уже взяли бога за бороду и втюхают то, что у них получилось, не особо напрягаясь.Как я понимаю, Шойгу на декабрьском совещании четко сказал "по результатам испытаний" именно в расчете на тех, кто уже собрался деньги на освоение в производстве получать.
Испытания идут. Намедни вон, вроде бы, акт по FADEC'у подписали. Правда, говорят, что с движками опять какой-то трабл вылез. Но это уже "рабочие будни".

Понятно, что нет никакой гарантии, что машину доведут до уровня, устраивающего Заказчика. Но это вовсе не отменяет того, что такая машина нужна.
так думаю..." (с)
 
Да не будет этой машины. И причина, как уже было сказанно, в том, что она абсолютно не нужна. И вместо вбухивания туда денег (причем все равно сделать её толком серией не удастся, нужно слишком мало) да к тому же вбухивать придется на Украину, деньги вбухают в более полезные вещи
- ИЛ-476
- Что нибудь класса Ан-26 (Ил-112, или переделка АН-140, или еще что-то)
- если останутся то в Руслан.

А вбухивать в АН-70 чтобы сделать от силы 10 самолетов по стоимости _гробницы Тутанхамона_ (а при такой серии ниже не выйдет) и получить нечто с надежностью ниже плинтуса (очень сложная винтомоторная система, к примеру) и в итоге просто подкормить Украину (оно не вредно, но не проще ли деньги вложить в АН-148 или в Руслан или в модернизацию Антеев) - смысла никакого. Поэтому АН-70 не будет, это так же очевидно как и то что через год в январе снова выпадет снег.
 
Юлий Владимирович сказал(а):
Я думаю, что про Ан-70 можно забыть как и про Ту-334. Кроме информационного шума нет никаких признаков , что этими программами кто-то всерьез занимается.
ГП "Антонов" не считается?
Ан-70, в отличие от Ту-334, прошел комплексную модернизацию, возобновил летные испытания, сейчас "семидесятку" еще и покрасят посвежее.
 
Уфимское предприятие "Молния" (входит в холдинг "Авиационное оборудование" в составе ГК "Ростех") завершило межведомственные испытания блока управления и контроля ЭСУ-27М.
Блок ЭСУ-27М входит в состав модернизированной системы автоматического управления двигательной установки Д-27 самолета Ан-70. Как сообщила пресс-служба холдинга, более трех месяцев блок ЭСУ-27М проходил испытания на НПП "Молния", в Центральном институте авиационного мотостроения им.Баранова, Научно-исследовательском институте авиационного оборудования, а также прошел государственные стендовые испытания в конструкторском бюро "Ивченко-Прогресс". На данный момент оформляются документы, разрешающие серийный выпуск блока.
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/32049-bloka-upravlenija-dvigatelnojj-ustanovki-d-27.html
http://www.molniya-ufa.ru/avtomatika.html
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что про Ан-70 можно забыть как и про Ту-334. Кроме информационного шума нет никаких признаков , что этими программами кто-то всерьез занимается.
В отличие от Ту-334, к Ан-70 есть постоянный интерес военных. И источники "информационного шума" совершенно другие. Да и производится что-то - недавно передали на испытания.


---------- Добавлено в 05:44 ----------


Никакого бессилия не было, готовились - только вот с направлением удара противника ошиблись.
MikVolg написал "изображение бессилия". ;)
Согласен с ним, что этим и провокациями развели Саакашвили на войну. Да и с направлением удара, ИМХО, не ошиблись. А то, что не сразу отреагировали - это чтобы было видно, что идет не обычная перестрелка, а реальный захват ЮО. Иначе было бы сложно оправдаться за ввод войск. А авиация отреагировала сразу.

Да, пахнет дурно. Но когда политика пахла хорошо?


---------- Добавлено в 05:45 ----------


А вбухивать в АН-70 чтобы сделать от силы 10 самолетов
Откуда такая цифра?
Поэтому АН-70 не будет, это так же очевидно как и то что через год в январе снова выпадет снег.
Это было уже очевидно давным давно. А потом опять стало очевидно. А потом опять разругались. Какое-то подозрительное упорство именно по этой программе. Не находите?
 
Для начала хронология событий по Ан-70
1. В начале июня 2006 года МО РФ Иванов заявил, что Россия выходит из проекта по Ан-70.
2. в конце октября 2006 года глава правительства Российской Федерации Михаил ФРАДКОВ заявил об окончательном выходе России из проекта Ан-70.
3. В середине декабря 2006 года Россия официально заявила о выходе из проекта.
ОДНАКО российская сторона продолжала финансировать программу, в конце 2006 года, были выделены очередные 60 млн рублей.
Не прошло и полгода, как со стороны межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству поступил сигнал, что Россия готова сотрудничать по проекту.
4. В августе 2007 г.
на авиасалоне МАКС 2007 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и ГАК "Авиация Украины", куда входит АНТК
имени О. К. Антонова, подписали меморандум, в частности, о кооперации по программе военно-транспортного самолета Ан-70.
5. Февраль 2008 года
Россия официально заявила о намерении продолжать сотрудничество с Украиной по созданию самолета Ан-70.
министр оборони РФ Анатолий Сердюков от имени российского президента и правительства, официально заверил в этом украинскую сторону.
6. 08.08.08
Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил:
"В настоящее время российской стороной рассматривается вопрос о продолжении и завершении программы создания самолета Ан-70 в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Вопрос о постановке данного самолета на вооружение ВВС пока не стоит. Решение может быть принято только после завершения государственных совместных испытаний в полном объеме", уточнил главком."
7. Во второй половине 2008 года( до событий августа) началась подготовка протокола о внесении изменений в межправительственного соглашение по Ан-70.

8. В августе 2009 года протокл был подписан.
Кстати Российские военные увязывали вопрос принятие на вооружение Ан-70 с подписанием протокола.
Вот, что об этом заявлял заместитель главкома ВВС по вооружению:
"Принятие на вооружение российских ВВС российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 будет зависеть от того, заключат ли две страны соглашение об интеллектуальной собственности на этот самолет"
"Он уточнил, что речь идет о том, чтобы РФ и Украина подписали новое соглашение, согласно которому интеллектуальная собственность на самолет Ан-70 принадлежала на 100% РФ и на 100% Украине. «Именно не 50 на 50, а 100 на 100», - сказал генерал."
Протокол был подписан с этими изменениями, которые хотела видеть российская сторона.
Буквально на следующий день Зелин говорит следующее:
«Во вторник подписан договор между министерствами обороны Украины и РФ на завершение испытаний самолета Ан-70. Думаю, в ближайшее время начнем активно решать эту задачу»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как видно из представленного, события произошедшие 8.08.08г не являлись определяющими в судьбе Ан-70.
Кстати и Шойгу будучи в МЧС присматривался к самолету.
в начале арпеля 2010 года прошла встреча Цаликов(МЧС) России и Шуфрич(МЧС) Украины.
В ходе встречи российская сторона высказала заинтересованность в самолете Ан-70, для нужд МЧС.
 
Нужен или не нужен?
1. В мирное время никто не сможет предсказать восстребовано ли будет в будущих конфликтах только десантирование с воздуха или все обойдется десантированием посадочным способом или будут задействованы оба этих способа. Летный состав в мирное время в ходе учебно-боевой подготовки овладевает обеими способами десантирования.
Тоже можно сказать и о работе ВТС с малонесущих ВПП и в том числе ограниченных размеров.
Летный состав должен быть обучен действиям в любых условиях обстановки.
Тоже можно сказать о самолетах. Но с самолетами есть сложности. Невозможно в одном типе реализовать все требования.
Перевозка ВВТ и грузов народнохозяйственного значения.
Если в качестве ориентира взять габариты кабины Ил-76 и рассмотреть номенклатуру грузов в диапазоне от 5 тонн до 50 тонн.
То увидим следующее распределение.
По мере роста массы груза, растет и процент грузов по своим габаритам не входящим в Ил-76.
Но при этом, в процентном отношении количество по номенклатуре грузов сокращается.
(В диапазоне от 20 тонн до 40 тонн сосредоточенно порядка 30% всех перевозимых грузов.)
И при этом, по разным оценкам порядка 40-50% грузов в кабину Ил-76 не помещается из-за превышения габаритов по высоте или ширине.
Процесс возрастания габаритов грузовых кабин объективен.
Мы видим это и в жизни.
У Ил-112, по сравнению с предыдущим поколением Ан-26 размеры грузовой кабины увеличены.
У Ил-214 по сравнению с Ан-12 тоже самое.
Ту-330 (проект 90-ых) тоже.

2.Требования ТЗ по перевозке:
20 тонн-на 3000км с малопрочного грунта ВПП ограниченных размеров
47 тонн на 3000км с бетона до 1800м потребная длина ВПП.
Условия взлетов и посадок по РАТУ, а не МСА.
Указывают на те предельные граничные условия эксплуатациии.
Основные же условия эусплуатации будут лежать внутри этого диапазона.
А внутри его очень разнообразные варианты.
С учетом того, что самолет имеет высокую экономичность. И часто на аэродромах выгрузки запасы топлива не безразмерны, а так же то что приходиться садиться на вневедомственные аэродромы, где надо платить за топливо при дозоправке и за стоянку( в мирной жизни) целесообразным считается иметь смешанный парк зи Ил-76 и Ан-70.
При сохранении роли Ила, как основного ВТС.
КОТОРЫЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАТОЧЕН НА ДЕСАНТИРОВАНИЕ И массовую перевозку войск.
 
Ну, в отличие от Ту-334 в АН-70 есть некоторый смысл. Вопрос лишь, окупает ли этот смысл вложения. Так что посмотрим. Я сомневаюсь, потому что ну сколько их выпускать то нужно чтобы золотым не вышел?

Если суметь пропихнуть на мировой рынок, то шансы есть. Опять таки, сравнивать ситуацию АН-70 и Ту-334 неправильно, они очень разные.

Но я очень сомневаюсь что он (АН-70) пойдет. По ряду причин. И еще из за наличия ИЛ-76 который в 95% случаев его спокойно заменит.
 
Реклама
Для начала хронология событий по Ан-70.
Уточним - аккуратно подобранная хронология. Почти как у Фоменко. :)

6. 08.08.08
Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил:
"В настоящее время российской стороной рассматривается вопрос о продолжении и завершении программы создания самолета Ан-70 в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Вопрос о постановке данного самолета на вооружение ВВС пока не стоит. Решение может быть принято только после завершения государственных совместных испытаний в полном объеме", уточнил главком."
Все правильно, продолжается обычное бла-бла-бла...
Что подтверждается и следующим заявлением от 21.07.2008: Российская сторона не делает каких-либо практических шагов по реализации проекта Ан-70 (министр обороны Украины Юрий Ехануров).

7. Во второй половине 2008 года (до событий августа) началась подготовка протокола о внесении изменений в межправительственного соглашение по Ан-70.
Ага, продолжаются все те же вялые танцы с бубном.

8. В августе 2009 года протокол был подписан.
Интересная хронология - скачок длиной в год, причем пропущен именно интересующий нас период.
Между тем, было еще несколько любопытных моментов. Вот, например, 22.08.2008 зам. начальника Генштаба Ноговицын говорит: "Сотрудничество по самолету Ан-70 то поднималось, то затухало, но сейчас могу сказать, что на этот вопрос предстоит еще посмотреть, и пока говорить о достижении какой-то договоренности преждевременно. Этот вопрос требует дальнейшей проработки, тем более, что российская промышленность самостоятельно разработала альтернативный вариант такого самолета". И говорится это в ответ на заявление Еханурова о том, что МО РФ и Украины достигли "некоей конкретики" на переговорах по самолету Ан-70.

Как видно из представленного, события произошедшие 8.08.08г не являлись определяющими в судьбе Ан-70.
В таком виде и представлено, чтобы было "видно". :)
Вопрос: если я не ошибаюсь, то на тот момент действовал документ под названием "Концепция развития ВТА РФ на период до 2025 года". В нем были перечислены 4 типа ВТС - причем Ан-70 в этом перечне не было.
Как вы объясните, что "вдруг" подписали соответствующие соглашения и начали реальную работу по программе?
 
Последнее редактирование:
Назад