Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Как говорил осенью в интервью Иноземцев, Энергомаш будет делать камеру сгорания (в перспективе, возможно, не только для ПД-8). При этом речь, насколько понял, не о самом Энергомаше (который в Химках), а о входящем ныне в его состав предприятии Протон-ПМ, находящемся на соседней с Авиадвигателем/ПМЗ площадке в Перми (он в былые годы "отпочковался" от ПМЗ и стал заниматься ракетной тематикой, но до некоторого времени участвовал по кооперации и в изготовлении пермских авиационных двигаталей).
ТВД для ПД-8 разработали и будут серийно производить сами пермяки (Авиадвигатель и ОДК-ПМ соответственно).
КВД у ПД-8 рыбинский и делать его будут в Рыбинске.
"ТВД для ПД-8 разработали и будут серийно производить сами пермяки (Авиадвигатель и ОДК-ПМ соответственно)"
Вы лично можете рассказать или привести цитату Иноземцева, о принципиальной разности ТВД ПД-8 от ТВД ПД-14.
 
Реклама
"ТВД для ПД-8 разработали и будут серийно производить сами пермяки (Авиадвигатель и ОДК-ПМ соответственно)"
Вы лично можете рассказать или привести цитату Иноземцева, о принципиальной разности ТВД ПД-8 от ТВД ПД-14.
Я не знаю, насколько это для Вас принципиально :), но "дырка" (пропускное сечение) должно быть раза в полтора меньше...
 
Я не знаю, насколько это для Вас принципиально :), но "дырка" (пропускное сечение) должно быть раза в полтора меньше...
:facepalm: Гайка М6 и М10 да "дырка" разная. но производится из того же материала, на тех же станках, по одной технологии.
 
:facepalm: Гайка М6 и М10 да "дырка" разная. но производится из того же материала, на тех же станках, по одной технологии.
Как я уже когда-то говорил... Все газотурбинные двигатели одинаковы: Состоят из компрессора камеры сгорания и турбины. Дополнительно к ним приделаны воздухозаборник и выхлопное устройство.
 
Вы лично можете рассказать или привести цитату Иноземцева, о принципиальной разности ТВД ПД-8 от ТВД ПД-14.
Цитат Иноземцева на эту тему не встречал. Лично чертежей не видел, но могу предположить, что с точки зрения конструктивно-технологических решений принципиальных отличий нет или их немного, но с учетом разных размерностей этих двух двигателей, поскольку нельзя просто взять турбину для ПД-14 и обрезать по высоте готовые лопатки, турбину все равно пришлось проектировать, конструировать, моделировать, писать новые программы для станков для изготовления лопаток и т.п., потом всё это изготавливать, испытывать на автономных установках, потом на стендах в составе опытного газогенератора и наконец в составе опытных двигателей. При этом конечно же наличие опыта по турбине для ПД-14 стало серьезным подспорьем и позволило значительно сократить сроки разработки.
 
Ваш ответ повысил мои сомнения, что ТВД ПД-8 разрабатывалась в Перми. Я читал высказывания Иноземцева (по памяти, близко к тексту), что "ПД-8 продукт разработки моего коллеги и друга генерального конструктора из Сатурна". Косвенным доказательством моего сомнения может служить то, что ТВД ПД-8 и ПД-14 это абсолютно разные по конструкции турбины. На сайте "вмасштабе.ру" можно посмотреть вполне грамотные проточные части SaM-146 и ПД-14. У первого - одна ступень и межроторный подшипник, у второго - две ступени и отдельная самостоятельная задняя опора каскада ВД. Вероятность того, что ТВД ПД-8 это копия турбины SaM -146, но из отечественных материалов, составляет 99,99...%, поэтому поручать разработку турбины КБ, который никогда не занимался межроторным подшипником и у которого никогда не было высоконагруженной одноступенчатой ступени ТВД выглядит не логично.
 
Я не знаю, насколько это для Вас принципиально :), но "дырка" (пропускное сечение) должно быть раза в полтора меньше...
Кроме "дырки" у турбины есть ещё и конструкция. Если для вас турбина с межроторным подшипником (ПД-8) и турбина с самостоятельной отдельной задней опорой (ПД-14) не имеет принципиально отличий, то тогда да, можете дальше рассуждать о дырках.
 
gkv, посмотрел слайды с презентации ПД-8 на МАКС-2021, Вы правы: ТВД у него (в отличие от ПД-14) одноступенчатая. Но разработчиком ТВД (как и камеры сгорания) в презентации указано АО "ОДК-Авиадвигатель", а серийным изготовителем - АО "ОДК-ПМ".
Не принимайте, пожалуйста, близко к сердцу несколько резкие ответы Вам выше. Увы, многие, наслушавшись телевизора, по-прежнему уверены, что ПД-8 - это "просто уменьшенный по тяге и размерам вариант ПД-14", и кто знает, что на самом деле это не так и что ПД-8 - совсем другой двигатель, разработанный в Рыбинске (но с участием других предприятий ОДК в рамках кооперации), уже устали это повторять. Вы здесь появились только вчера, и Ваши вопросы были неверно истолкованы в таком же ключе.
 
Реклама
...могу предположить, что с точки зрения конструктивно-технологических решений принципиальных отличий нет или их немного,..
Здесь всё не слишком ясно.
В своё время прошла информация, что на ПД-8 по сравнению с SaM-146 "пи ка" будет повышена на 20%, а температура на турбине - на 100 градусов.
Хотя запустил это, если мне не изменяет склероз, Вова Карнозов, :) это ведь не значит, что такие задачи не ставились. "И из Назарета может быть что-то хорошее". :)
Мне попадались цифры по степени повышения давления - 22,8 и 28 соответственно. Что примерно в 1,2 раза и больше.
К сожалению, данных по "тэ три" я не видел - ни по тому, ни по другому двигателю. Вот если сравнить это с температурой ПД-14, стало бы яснее, существуют там "принципиальные отличия", или нет.
 
gkv, посмотрел слайды с презентации ПД-8 на МАКС-2021, Вы правы: ТВД у него (в отличие от ПД-14) одноступенчатая. Но разработчиком ТВД (как и камеры сгорания) в презентации указано АО "ОДК-Авиадвигатель", а серийным изготовителем - АО "ОДК-ПМ".
Не принимайте, пожалуйста, близко к сердцу несколько резкие ответы Вам выше. Увы, многие, наслушавшись телевизора, по-прежнему уверены, что ПД-8 - это "просто уменьшенный по тяге и размерам вариант ПД-14", и кто знает, что на самом деле это не так и что ПД-8 - совсем другой двигатель, разработанный в Рыбинске (но с участием других предприятий ОДК в рамках кооперации), уже устали это повторять. Вы здесь появились только вчера, и Ваши вопросы были неверно истолкованы в таком же ключе.
Будем считать, что Вы развеяли мои сомнения, но слайдов в интернете я так и не нашёл.
 
«Перед Ростехом стоит масштабная задача поставить до 2030 года свыше 500 самолетов различных типов для отечественных авиакомпаний. Для ее выполнения предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации планомерно наращивают свои производственные возможности. В частности, в Перми практически удвоится количество испытательных стендов для работы над системами управления двигателем ПД-8 – в ближайшее время их число достигнет 12. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции», – сообщили в авиационном комплексе Ростеха.

Если в 2022 году предприятие изготовило пять комплектов агрегатов САУ для ПД-8, то в этом году планируется выпустить уже порядка 35 комплектов.

«Опытно-конструкторские работы по САУ-8 для двигателя ПД-8 завершатся в июне этого года. Сейчас идут предварительные и квалификационные испытания агрегатов, в том числе на климатические, механические и другие внешние воздействия. После этого самолет с двигателями ПД-8 выполнит летную программу квалификационных испытаний, а пермским агрегатам будет присвоена литера О1 – они из опытных перейдут в статус серийных», – говорит управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Попов.

 
«Опытно-конструкторские работы по САУ-8 для двигателя ПД-8 завершатся в июне этого года. Сейчас идут предварительные и квалификационные испытания агрегатов, в том числе на климатические, механические и другие внешние воздействия. После этого самолет с двигателями ПД-8 выполнит летную программу квалификационных испытаний, а пермским агрегатам будет присвоена литера О1 – они из опытных перейдут в статус серийных», – говорит управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Попов.

Т.е. полет ЛЛ с ПД-8 был чисто показушным, а к испытаниям "на крыле" они не готовы от слова совсем
 
Последнее редактирование:
Т.е. полет ЛЛ с ПД-8 был чисто показушным, а к испытаниям "на крыле" они не готовы от слова совсем

Ну почему так категорично?! Мы же не знаем какой был план полета, какие вопросы могли решаться... помимо PRа, куда без него. Никто и не писал, что полет пошел в зачет программы испытаний...может мотогондолу и крепление тестили - не отвалится ли)
 
Никто и не писал, что полет пошел в зачет программы испытаний...может мотогондолу и крепление тестили - не отвалится ли)
Да?! А мне показалось, что много и радостно писали об успехах "летных испытаний", а официальные лица рапортовали, что в марте два двигателя ПД-8 будут поставлены для испытаний в составе NEW, которые к лету как бы и завершить планируется...
Пожалуйста, скажите, что это мне приснилось! А то ведь март заканчивается...

Что до имеющихся SAM146 - заграничные завистники злобно клевещут...
При этом никто не хочет вспоминать, что уфимская "Молния" в нулевых просила, молила, криком кричала выделить финансирование на разработку систем зажигания и поддержания горения для SAM146 - гарантируя всей своей историей (и не только давней) результат.
Их послали далеко... для альтернативы предложив разработать (на свои) и представить готовую систему, которая, может быть, будет рассмотрена.
Не думаю, что "Молния" злорадствует, но у всех наблюдавших "осадочек останется" и еще надолго.
 
Да?! А мне показалось, что много и радостно писали об успехах "летных испытаний", а официальные лица рапортовали, что в марте два двигателя ПД-8 будут поставлены для испытаний в составе NEW, которые к лету как бы и завершить планируется...
Пожалуйста, скажите, что это мне приснилось! А то ведь март заканчивается...

Что до имеющихся SAM146 - заграничные завистники злобно клевещут...
При этом никто не хочет вспоминать, что уфимская "Молния" в нулевых просила, молила, криком кричала выделить финансирование на разработку систем зажигания и поддержания горения для SAM146 - гарантируя всей своей историей (и не только давней) результат.
Их послали далеко... для альтернативы предложив разработать (на свои) и представить готовую систему, которая, может быть, будет рассмотрена.
Не думаю, что "Молния" злорадствует, но у всех наблюдавших "осадочек останется" и еще надолго.

К чему данная истерика?
 
Реклама
Назад