Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

То, что Вы описываете, называется "создание двигателя на базе имеющегося газогенератора"...
Опуская вопрос относительно "имеющегося", хотел бы напомнить то, о чем я постил ранее:
-- размерность газогенератора Вы полагаете сохранившейся;
-- скинуть "1-2 ступени" при этом - да, необходимо;
-- скинув "1-2 ступени" неизбежно уменьшается суммарная степень повышения давления;
-- этой степени повышения давления соответствует пониженная температура газа в камере сгорания.
Таким образом двигатель не получится " оптимальным , эффективным , экономичным", а "меньшим по размерам и по массе" будет только относительно.Прием создания на базе большего газогенератора меньшего двигателя имеет смысл при наличии "большого флота"...
Например, для буржуйской Дельты или советского Аэрофлота. Тогда "семейственность" имеет смысл -- если ожидается, что унификация принесёт сокращение затрат на обслуживание, которое перекроет увеличение затрат на топлива на "не очень оптимальном" двигателе.
Так то оно так , но чистое масштабирование будет затратно и по средствам и по бюджету и по времени и не факт , что сохранится суммарная степень повышения давления , да мало , что еще вылезет , как на некоторых других проектах.... хорошо , когда есть 15 лет - можно и в носу поковырять.... а ПД-22 нужен был еще вчера....
 
Реклама
Оптимальный газогенератор это не только меньший вес двигателя и большая его удельная экомичность, но и добавленная дальность или возможность взять больше груза. Если это всё не важно - можно втыкать дросселированный ПД-35 с меньшей тягой по принцыпу лишь бы влез под крыло и радоваться хоть какому то двигателю из наличия, что сумели организовать эффективные менеджеры.
Из крайности в крайность кидаться не надо , здесь нужна золотая середина - и быстро и дешево и сердито ...., как я уже выше сказал - 15 лет на разработку нет , двигатель нужен был еще вчера )
 
Влияет ли на создание двигателя (или еще чего существенного) личность куратора? Или это просто "говорящая голова" от имени заказчика, который сам не понял, что он хочет?
 
в соседней теме про Ил-96 очень хорошо подметили: "Ильюшин делает так, чтобы самолет хорошо летал, а не хорошо перевозил грузы". Это старая советская концепция, которая видимо до сих пор близка людям, в т.ч. в этом обсуждении. Очевидно, что пристраивание газогенератора от совершенно другого двигателя - это как штаны навырост: все время ходишь в неудобных штанах, а когда под них вырос, они уже порвались и потускнели
 
пристраивание газогенератора от совершенно другого двигателя
речь шла о базовом газогенераторе, на базе которого создаётся семейство двигателей, тяга которых может отличаться весьма значительно, например, семейство CFM-56 тягой от 82 до 150 кН...
 
речь шла о базовом газогенераторе, на базе которого создаётся семейство двигателей, тяга которых может отличаться весьма значительно, например, семейство CFM-56 тягой от 82 до 150 кН...
не по всему спектру удельный расход один и тот же... различается...
Как я постил - "семейственность" работает для "больших флотов"...
 
Ага размечтались "по себестоимости" а чем дальше от Москв и центров снабжения, тем посредников больше и керосин дороже. За срок жизни ВС класса Ил-96 разница в 5% расхода топлива двигатей это несколько миллионов $
т.е. небольшая часть стоимости самого лайнера.
А газогенератор от ПД-35 перенесённый в ПД-20/ПД-24 это ещё и значительный лишний вес с пропорциональным снижением полезной нагрузки и дальности с чем лишних финансовых расходов в разы больше чем за зазря сожённое топливо. И это только по одному ВС! Если брать весть парк подпадающий под возможную установку ПД-20/ПД-24, то из за переразмеренного газогенератора ПД-35 общие финансовые потери аукнутся многими миллиардами $ по сумме в разы превышающей создание ПД-20/ПД-24 с оптимизированным под эту тягу газогенератором даже c чистого листа!
ВАУ!
Вы беретесь разработать новый двигатель с нуля за несколько миллионов!?
Преклоняю перед Вашей гениальностью оба колена....
 
по ТВ звезда показали сейчас сюжет "Шойгу со свитой осматривают в Ульновске завод", в кадре осмотра Ан-124 звучит фраза, она же повторена в титрах: "Д-18Т или Пд-24".
По моему, единственный вариант по Д-18Т это его ремонт в России, это вполне реализуемо технически, было бы желание - при капремонте "железа" заменяются детали ресурс назначенный выработавшие, лопатки компрессора и турбины отбракованные при дефектовке, подшипники, уплотнители. Покупные изделия ремонтируют специализированные производства.
 
Реклама
Такой вопрос, а почему не прокачают ПД-14 до ПД-18 ?
У Руслана же вроде движки стояли по 18 тонн каждый. Ну и запилить потом версию ПД-18Р для МС-21-400-LR. Я не из инженеров, но допускаю, что между ПД-18 и ПД-18Р должна быть частичная унификация деталей.
 
У Руслана же вроде движки стояли по 18 тонн каждый.
где же это они стояли по 18 тонн тяги, на каких таких Русланах?, если Д-18Т начал разрабатываться в 1966 году имел тягу на ВЗЛЕТНЫЙ 23 тонны на первом серийном образце, а Д-18Т серий: 3М, 4,5 - тягу до 27 тонн, но они остались в проектах и серийно не выпускались.
 
Последнее редактирование:
Ну и запилить потом версию ПД-18Р...
Пермяки в своё время отказались от разработки редукторных двигателей в линейке ПД-14. По причине чрезмерных технических рисков этого направления.

Я не из инженеров,..
Да, это заметно.

но допускаю, что между ПД-18 и ПД-18Р должна быть частичная унификация деталей.
Между SaM-146 и ПД-8 тоже есть "частичная унификация деталей".
Вот только разработка того, что НЕ унифицировано, породила некоторые проблемы.
 
Путаница с тягой двигателя возникает уже на протяжении 30 лет.
Вызвано это самим названием двигателя, которое пошло их проекта еще совместного для Ил и Ан двигателя Д-18 (еще без "Т").
Потом Ил выпал и Лотарев работал только на Антонова, которому надо было 23,435 тонны (ЕМНИП).
В те годы и до конца прошлого века ЗМКБ использовало суффикс "Т" для обозначения двигателей "продвинутых" по параметрам термодинамического цикла.
 
Испытания газогенератора первого российского двигателя большой тяги ПД-35!

Базовый двигатель большой тяги ПД-35 предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и военно-транспортной авиации. Предлагаем вашему вниманию видеоматериал разработчика музея АО «ОДК-Авиадвигатель» компании MEDIA AIR.

🎥 Перед вами испытания газогенератора нового перспективного двигателя в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова.
 
Вы готовы воспроизвести в РФ полный цикл производства украинского Д-18Т при всём оборудовании оставшемся за ленточкой?
И что же за охеренно недоступное оборудование требуется для производства двигателя начала 80-х??
 
Реклама
Назад