Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Я бы скорее предположил, что Китай подумывает о ремоторизации с919 под пд-14
ремоторизировать под несуществующий двигатель с неясными характеристиками и сомнительными перспективами серийного производства - это отличный план, наверняка COMAC бросили на него все силы.

надо уже понять простую реальность - у ОАК/ОДК нет ничего интересного в плане гражданского авиастроения. ОАК за 2023 год произвела 0 гражданских самолётов.
 
Не знаю кто и зачем вбрасывает такие новости корреспондентам РИА? Пока не появилось новостей об Ил-212 по ТВ или в каком-то более авторитетном источнике, например от самого Ила. На сайте ОАК, в разделе "транспортные самолёты" по-прежнему отображается винтовой Ил-112 наряду с Ил-76МД-90А (был ещё СВТС Ил-214/276, но убрали). Тем не менее, Шойгу в ходе своего визита на Авиастар в новостях сказал, что решение по замене Ан-26 и Ан-72 принято, не рассекретив, какое именно. Неужели реактивный ЛВТС, аналог Ан-74Т или Ан-178, то есть почти средний? Наиболее логичным вариантом как прямая замена Ан-26, была бы рамповая Ладога - ТВРС-44Т, но её главный конструктор Сергей Вадимович Меренков уверяет, что данный самолёт является коммерческим грузовым и никакого отношения к военно-транспортному не имеет. К тому же уральцам хотя бы гражданскую Ладогу без рампы поднять, испытать, довести до серии, способной насытить парк авиакомпаний, остро нуждающихся в замене Ан-24 и Л-410. А тут ещё рамповую для Минобороны строить, потянут ли? Если подумать, логичнее довести Ил-112 с ТВ7-117 какой-то наименее пожароопасной модификации, начать эксплуатацию с ограничениями в ВКС, возить 4-5 т на 300-500 км, вместо 1000 км. Ну, а параллельно объявить конкурс на создание нового ТВД 3500-4500 л. с. взлётной, например, ПДВ-4000 или на базе газогенератора СМ-100, даже видел информацию, что Климов хотел создать новый ТВ7-117 третьей серии, у которого повышенный ЧР 3600 станет обычным взлётным (возможно ли такое, наверное, это фактически новый двигатель под старым названием). И как только появится новый двигатель, ремоторизировать выпущенные Ил-112 и новые строить только с новым мотором. По идее, можно даже на базе вертолетного ПД-8В сделать новый двигатель, но слишком мощный газогенератор.
 
Писали на данном форуме, что якобы у нас есть проблемы с наращиванием объемов производства движков, типа оборудования в обрез. Не могу не прдтвердить , ни опровергнуть. Но даже если это так, то приоритет 1 это своя авиация (МС-21), а потом уже всякие сторонние потребители, точнее потребитель.
Выше камрад дал ссылку на испытание китайцами своего двигателя под C-919 поэтому ваша теория про ПД-14 умерла.
 
Последнее редактирование:
Китайский двигатель испытали в полете? Пд-14 испытали в полете 7 лет назад. Т.е. китайский двигатель примерно на столько и отстает.

По оборудованию - думаю это одна из тем для сотрудничества. А по движку - 7 лет разницы.
 
Непонятно как вы разницу считаете: если они уже гоняют его на ЛЛ, то до сертификации максимум 1-2 года. У нас ПД-8 полетел на ЛЛ в конце прошлого года, в этом году хотят успеть его сертифицировать и поднять борт на новых движках. И даже более, передать два самолета эксплуатантам, эти планы еще никто не отменял.
 
Скопировать движок китайцы смогут легко , но получить качественный продукт без компетенций и технологий , которых им никто не даст , навряд ли
 
Разница предельно проста: ПД-14 полетел в ноябре 2015го, CJ-1000A - марте 23го, это 7.5 лет разницы. Далее, ПД-14 получил сертификат в октябре 18го - через 3 года после первого полета на ЛЛ. Вам остается только провести параллели, чтобы понять, когда CJ-1000A получит сертификат. У китайцев этот срок (3 года от и до) может занять и больше - посмотрим по ходу дела.

ПД-8 даже не стоит пытаться приплетать, все-таки там далеко не с нуля начали работы.
 
имхо, давно уже договорились, что для РФ Китайский широкофезюляжник пойдет с движками ПД 35. Тока осталось дотянуть до этого условного 2035 года на том что есть.
 
Ну вы не видите что санкции как бы присутствуют. Поэтому такие самоли пойдут только для РФ, хоть и китайские но движки наши будут. А букавки убрали/добавили это все для заокеанских партнеров шоб успокоились.
 
Чего все так возбудились? Речь же может идти о модификациях С919.. 200-400 условно говоря. И так же о модификациях ПД-14, до аналогов которым Китаю еще далеко. Да и другой компонентки иностранной на С919 куча же всякой. Плюс сами технологии производства - оборудование и т.д. Совместимость - тоже вопрос. Поле-то не паханное по сути.

Возьмут, да и выкатят какой-нибудь CR-919-LR или CR-919-200
 
Не будет никакого ПД-35 на 929-ом
Даже в версии для России не будет (как собственно и самой версии)
РФ из участника проекта превратилась в "кооперанта", т.е. даже частью прав на самолет обладать не будет. А Китаю нафик не надо сертифицировать свой самолет с российскими движками.
Можно конечно фантазировать что в Китае случится "Эпик Фэйл" и их движок не заведется вовсе, а Штаты поставку других движков запретят, но это из разряда "прилетят марсиане и нам всё починят"...
 
через 5 лет будет понятно. пока имеем по факту новые санкции из-за которых убрали буковку из названия, но все работы продолжаются, как бы не хотелось "всепропальщикам".
 
Равно как и всех прочих иностранных комплектующих.
 
Реакции: T202
Речь скорее идет о масштабе. Сравните линейки движков, компонентов, производственного оборудования условного запада и Китая. Представьте, какой объем производств, инвестиций, инфраструктуры и т.д. стоит за этим на западе и сравните с Китаем, который делает по сути первые шаги. Там хуже, чем 10/1 отношение. Вы думаете, Китаю безумно хочется в одиночку против всего этого переть? Они же здравые ребята. Противостоять западному авиапрому может только объединение нескольких крупных стран. С каким-то своим пулом взаимозаменяемых компонентов на разные случаи жизни. Развитие авиапрома жрет огромные кучи бабок и времени, а перспективы прибыли крайне туманны.
 
Шеф, шеф, всё пропало!
Мы все умрем!!!


Завидую Вашей прозорливости - на 30 лет вперед все точно знаете.
Небось уверены, что ничего крупнее "кукурузника" России не понадобится...
 
Далее, ПД-14 получил сертификат в октябре 18го
Если бы вы представляли себе, что в настоящее время есть сертификация, вы бы на это просто не обращали внимания.
Увы, но сертификация ныне не имеет никакого отношения к реальной / коммерческой эксплуатации.
Да даже к опытной. 7-117СТ-1 получил сертификат типа уже скоро год как, но Ил-114-300 так до сих пор и не летает.

Вы полагаете, что это гарантия ускорения процесса разработки двигателя?
 
И что толку Китаю от отверточной сборки? Основные компоненты, движки, авионику и т.д. Арбуз в Китае производить не будет. Т.е. в случае чего Эирбас уйдет из Китая точно так же, как ушли из россии все европроизводителя автотехники.
Я вполне согласен, что ПД-24 сейчас более востребован - но его вроде хотели делать на базе технологий ПД-35 - Иноземцев там вещал о десятке ключевых технологий, которые для этого необходимы. Какие лопатки надо ставить на ПД-24 - карбоновые или железные? Я вот не знаю - ну и там еще куча вопросов.
Ну а про частные деньги в авиации давайте сразу забудем. Авиация это всегда наполовину военка. Везде. Поэтому ни о каком прибыльном авиастроении говорить по сути не приходится - даже в условиях мирового охвата рынка как с АиБ. А в случае РФ и Китая - это сейчас в любом случае вложения с загоризонтными перспективами в десятки лет.
 
ПД-14 не нужен китайцам, имхо.
Ту-214 раскачивают, чтоб получить определенный пул фактически летающих самолетов до 2030 года. Напомню, что ОАК только к 2029 году хочет выйти на 72 штуки МС-21 в год, и это если все сложится позитивно. Государство страхуется таким образом, не ставя все на одну лошадь.
 


Ан-124 нужно двигатель 28 тонн, но даже ВД этоне поянуло с готовыми GE