Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

весь проект ссж100 уместился менее чем в 10 лет - от начала работ до первого рейса с пассажирами за деньги

проекту мс21 уже 15 и до полёта с пассажирами далеко
 
проекту мс21 уже 15 и до полёта с пассажирами далеко

Тут тока можно сказать, что мс21 , не смотря на то, как о нем говорили в части "российскости" , был такой же конструктор, как и ssj. Просто действующие лица в конструкторе были другие. И если бы не санкции , то давно он уже бы летал. Но настали санкции сначала одни, потом другие , и так как никакого замещения на самом деле не было, то по факту аврально все стали делать с нуля с тем или иным успехом.

Вот поэтому и пропасть между ssj и МС по времени.

Насчёт "с пассажирами далеко" - тут степень "далеко" у всех разная. Кому завтра далеко, кому через год. В 26 год верю и есть некоторые предположения, что так и будет. Все ттх вынесу за скобки, о них пока толком ничего не известно. А бред, типа утяжелился на столько , что не полетит выше 7000 метров и 2000 км , даже и обсуждать не хочется.
 
проекту мс21 уже 15 и до полёта с пассажирами далеко
Этот упрек надо адресовать "уважаемым партнерам" по кооперации. В режиме таких санкций и SSJ бы долго рожали. Просто к моменту побития горшков одного уже было построено за 200 штук, а второй только выходил на начало производства. Вот и вся разница.
 

Просто для памяти - как все начиналось с МС-21 и какие давались обещания:


Еще одним проектом больше
 
На 2006 г. запланирован первый полет, а серийные поставки могут начаться в 2009 г.
"У меня,
да и у вас,​
в запасе вечность.​
Что нам
потерять​
часок-другой?!"​
 
Кто-то не догадывался, что в этой области придут санкции? Или, обещая "100500 бортов уже прям вот скоро", когда с санкциями все было уже понятно, не понимал?
 
Вообще-то тот МС-21 и нынешний МС-21 - это два абсолютно разных проекта, которые конструктивно не имеют абсолютно никакого отношения друг к другу. Нынешний начали разрабатывать только в 2009 году.
 
Ох, как интересно...
Резко ухудшился удельный расход не только Д-436, но и Sam146 и даже CFM
...таблица на 2:00... о загадочных "ступеней компрессора" даже и упоминать не буду...
 
Реакции: FFB
не загружается Ютуб вообще...
 
Кто-то не догадывался, что в этой области придут санкции?
Могу предположить, что кто-то не верил в возможность именно таких санкций, какие случились. Люди склонны судить о других по себе и в данной ситуации "партнеров" посчитали людьми разумными, а те на поверку оказались ближе к религиозным фанатикам и предпочли разрушить совместный бизнес-проект ради идеологии. Просчет с нашей стороны имеет место, но не в области авиастроения. Скорее разведка, аналитика, политическое прогнозирование.
 
При таких просчётах (по-Вашему) авиастроение становится очень сильно вторичным.
...даже если оно не только гражданское...
Даже если в авиастроении считать все тютелька-в-тютельку, просчёты первого порядка все похерят.
 
Реакции: FFB
Резко ухудшился удельный расход не только Д-436, но и Sam146 и даже CFM
а Вы откройте статью по Д-436 в русской википедии - эта табличка оттуда)) ну правда при переписывании кое-чего напутали (например, про ступени) - не смогли даже правильно переписать оттуда... И еще стоит обратить внимание на комментарий редакторов вики, который уже 3 с лишним года висит над этой табличкой (что типа надо бы источники данных привести)...
А расход у СаМ146 по-моему такой и есть официально - 0,63. А у Д-436 сколько? попадалась цифра 0,60 для Д-436-148, но насколько она реальная, а не "рекламная"? Про СФМ не могу сказать (в ролике CF34 тоже называют СФМом )
 
A.F., это был профессиональный сарказм
Я таких "таблиц сравнений" за свою жизнь тонны навыпускал
Тут есть ряд профессиональных "триков".
Нет, лгать лучше не надо, но можно "немного путать"...
Очень важно выбирать "правильные" источники!

Я буду писать по памяти, потому как "поднимать источники" облом
У "изначального" Д-436 середины 80-х и было в расчетной точке между 0.63 и 0.64...
Уже после 2000-х Прогресс серьезно работал над газодинамикой, занимался поузловой доводкой и улучшениями.
После 2011 (ЕМНИП) уже МоторСич (как производитель) закричал о 0.61 и размахивал этой цифирью в непримиримой борьбе с SAMом, который заявлял 0.63.
...и я даже вполне склонен поверить в эту цифру, но тут есть "хитрая деталюха"
У Д-436 расчетная точка 11/0.75, а у SAMa -- 11/0.8... В условиях 0.8 и у Д-436 будет в районе 0.63 (или трохи хуже).
Но ведь строчку с конкретизацией "крейсерских условий) не грех и опустить в табличке - правда ведь??
Теперь о 0.61 у ПД-8, что на ~3.5% лучше SAM... вполне допускаю, что где-то записана "цель улучшения" через N-лет отработки в эксплуатации.
Но ведь эту строчку не обязательно ведь приводить в табличке для "широкой публики", так ведь??

Что касается "ступеней компрессора"... для некоторых двигателей там в скобочках "разбивка по схеме правильная приведена... но когда я плюсую даже ступени турбины -- нифига не сходится!
Это, видимо, уже "творчество маркетолога", который(ая) решил(а), ято "чем больше, тем внушительней"

"Вот в таком вот аксепте!" (ц)
 
Такой вопрос к специалистам - насколько ПС-90А (последней модификации) отличается(или лучше) чем ПС-90А3. У кого какие есть преимущества и недостатки?
А то по А3 версии слишком мало информации, кроме того - что это импортозамещенная версия А2. И почему А3 нет в серии?
 
Сан Саныч недавно говорил , что ПД-14 находится в постоянной модернизации, три из которых , с более десятка изменений он прошел, еще две в процессе испытаний. После успешных испытаний ДДТ ПД-35 их количество возможно прибавится.