Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Я сам в свое время, еще "зеленым летехой" хренел от некоторых вещей.
К счастью, те времена уже канули в лету

Я тоже не спец в этой области
"Однако, ..."(ц) Вполне располагаю инфо на эту тему от профильных Спецов.
А они говорят - Нужен. Да не везде.
Точно также, как Ту-142М не нужен на КЧФ и ДКБФ.
И на вопрос: "Может из Ту-204 получиться самолет ПЛО?", - матерятся так, что ... ой-ё-ёй!
Смешно... А из а-42 хороший противолодочный?
Но главное вы спросите у спецов своих, че ставить то будут на противолодочный самолет, комплекс поисковый какой?
 
Смешно... А из а-42 хороший противолодочный?
Вы не смейтесь попусту. Вы лучше ветку читайте.
Но главное вы спросите у спецов своих, че ставить то будут на противолодочный самолет, комплекс поисковый какой?
Смотрим, предыдущую, 61 стр. этой "ветки": https://aviaforum.ru/threads/perspektivy-i-obsuzhdenie-proekta-pd-14-pd-35.47179/post-3123904
А там "русским по белому" написано:
Отсутствие двигателя - это первопричина.
А просто причин там полный набор.
От "проблемного планера", который еще доводить и доводить, и до полной неготовности пилотажно-навигационного комплекса, поисково-прицельной системы и систем вооружения.
Но ... все это решаемо, если бы не первопричина - отсутствие двигателя.

Т.е. без нужного двигателя, как в отделении полиции/милиции: "Нету тела - нету "дела"(ц)
 
liv444, трудно не смеяться от того что тут нафантазировали.
Точно, ни тела, ни дела, ни денег выделенных на окр.
А был бы комплекс, можно было бы рассмотреть вопрос модернизации ту-142мз например... Хотя это я тоже в фантазии ударился, реальность же такова: на противолодочную авиацию всём уже 30 лет как пофигу. Потому ни нормального современного комплекса, ни самолёта. Новелла разве что как попытка, но о ней пусть ваши специалисты расскажут.
 
... трудно не смеяться от того что тут нафантазировали ...

А Вы не смейтесь. Знаете ли ... "Смех без причины - признак ..."(ц) сами знаете кого.
Ну или "Приподнимите мне веки". И остальным читателям ветки заодно ...

Будем знать Вашу сермяжную правду. Отличную от того, что на профильных форумах рассказывают профильные Спецы.

Прошу Вас. Я весь превратился во Внимание.
 
А Вы не смейтесь. Знаете ли ... "Смех без причины - признак ..."(ц) сами знаете кого.
Ну или "Приподнимите мне веки". И остальным читателям ветки заодно ...

Будем знать Вашу сермяжную правду. Отличную от того, что на профильных форумах рассказывают профильные Спецы.

Прошу Вас. Я весь превратился во Внимание.
Так я уже написал в том же сообщении, веки вы уж сами себе как-нибудь приподнимите.
 
Потому, что Сила Сибири вполне оснащена российскими ГПА в том сигменте, в котором у нас есть ГПА. Например, ГПА-16 и ГПА-25.
Но ...
Чисто с российскими ГПА-35 "не срослось".
И на 3 (трех) КС Силы Сибири установлены установки ГПА-32 "Ладога" в составе которых есть "машины" производства американского GE.
Я вам и задаю вопрос зачем?Зачем ставить американские когда есть свои,да еще и пытаться приплетать ахинею про ГПА-35 и Д30Ф6 у которого тяга 9500 кгс, а у ПС-90 на базе которого и создан ГПА-25 тяга 16 000 кгс. Вас товарищ как то уже совсем накрыл потный вал вдохновения.
 
Д30Ф6 у которого тяга 9500 кгс, а у ПС-90 на базе которого и создан ГПА-25 тяга 16 000 кгс.
разве корректно в данном аспекте сравнивать по тяге два ТРДД - один со степенью двухконтурности сильно меньше единицы и другой с 4,5 - у ПС-90 же значительная часть тяги создается вентилятором, которого в стационарной ГТУ, насколько понимаю, или вовсе нет или он сильно "подрезан"? Насколько помню, на базе одного и того же ГГ от ПС-90 сделано несколько ГТУ - на 10, 12 и 16 МВт (одновальные, по сути это просто КВД, КС и ТВД от ПС-90) и на 25 МВт (уже двухвальная, с КНД от ПС-90 ). Вот тут нагуглилась презентация по пермским наземным ГТУ, там же есть и про ГТУ-32П на базе Д-30Ф6 на 34 МВт с перспективой "разгона" до 40 МВт
 
А-40 Альбатрос:
Двигатели:
основные: 2× Д-30ТКПВ × 12 тс кН
взлётные: 2× РД-60К х 6,8 тс
ох уж эта википедия :) Не было никогда никакого Д-30ТКПВ, на А-40 стояли Д-30КПВ. А в качестве бустеров сначала планировали модификацию РД-36-35ФВ (подъемных движков от Як-38), а фактически вроде бы поставили РД-38К (модификация подъемников от Як-38М), и тяги от них конечно ж в 2 с лишним раза меньше. Кстати, на рекламировавшийся (но так и не состоявшийся) вариант А-42ПЭ с двумя "пропфанами" Д-27А тоже планировали ставить бустер, но один и на базе РД-33! В многочисленных "юбилейных" книжках про ТАНТК это всё довольно подробно расписано
 
ох уж эта википедия :) Не было никогда никакого Д-30ТКПВ, на А-40 стояли Д-30КПВ. А в качестве бустеров сначала планировали модификацию РД-36-35ФВ (подъемных движков от Як-38), а фактически вроде бы поставили РД-38К (модификация подъемников от Як-38М), и тяги от них конечно ж в 2 с лишним раза меньше. Кстати, на рекламировавшийся (но так и не состоявшийся) вариант А-42ПЭ с двумя "пропфанами" Д-27А тоже планировали ставить бустер, но один и на базе РД-33! В многочисленных "юбилейных" книжках про ТАНТК это всё довольно подробно расписано
А нет ли у тебя какой картинки показать, как и куда собирались этот РД-33АС (так его называли вроде — "стартовый") ставить?

Про буквы в обозначениях интересно тоже понять, "В" — какой-то "водозащищённый", "водный", или какой? там ведь специальные мероприятия выполнялись по защите конструкции от солёной морской воды. И "К" вот тоже что означает? Не "корабельный" же?

К слову, про РД-60К не только, и не столько Вики и её редакторы виноваты — ноги-то растут из вполне цивильного места, ЦИАМовского (на тот момент) журнала "Двигатель", и статьи 2008 г. его главного редактора Дмитрия Боева (коего при случае спрошу, откуда у него это обозначение взялось; или, емнип, даже как бы ещё не из "мурзилок" каких 90-х годов): "Двигатель" №5 (59) 2008 г. ЧТО СГОРИТ, ТО НЕ СГНИЁТ.

Вот какое фото из музея Сатурна есть с параметрами РД-38А(К): Рыбинским моторам - 100 лет.
Двигатель в кадре, как понимаю, от Як-41.Но! Всегда ведь его называли РД-41, а Як-41 был изделием "48" — может поэтому? было ли такое обозначение тоже, или опечатка на стенде?

DSC_0245.jpg


А вот это, оттуда же, собственно РД-38К на развороте о специальных вариантах РД36-35 из великолепного трёхтомного труда (с соавторами) профессора кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Самарского университета, д.т.н. Владимира Андреевича Зрелова, директора Центра истории авиационных двигателей имени академика Н. Д. Кузнецова (и обладателя множества других регалий, включая международное признание на самом высоком уровне, с чем можно ознакомиться тут: Зрелов Владимир Андреевич - Самарский университет). Непосредственно эти 3 книги всем настоятельно советую приобрести и изучать (а в электронном виде они очень даже доступны с учётом огромного количества и качества представленной в них информации в магазине ЛитРес: В. А. Зрелов - Новинки книг 2020 – скачать или читать онлайн — не реклама, просто сам там купил).

content.jpg


Также интересно добавить, что фото и видео с работающими РД-38К (визуально — с открытыми сферическими створками) на А-40 крайне мало, под рукой сейчас нет, поэтому не привожу, тем более это, как и всё вышесказанное, некоторый оффтопик — но при случае где-нибудь в соответствующем месте размещу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
разве корректно в данном аспекте сравнивать по тяге два ТРДД - один со степенью двухконтурности сильно меньше единицы и другой с 4,5 - у ПС-90 же значительная часть тяги создается вентилятором, которого в стационарной ГТУ, насколько понимаю, или вовсе нет или он сильно "подрезан"? Насколько помню, на базе одного и того же ГГ от ПС-90 сделано несколько ГТУ - на 10, 12 и 16 МВт (одновальные, по сути это просто КВД, КС и ТВД от ПС-90) и на 25 МВт (уже двухвальная, с КНД от ПС-90 ). Вот тут нагуглилась презентация по пермским наземным ГТУ, там же есть и про ГТУ-32П на базе Д-30Ф6 на 34 МВт с перспективой "разгона" до 40 МВт
Да спасибо,за информацию.Тяга вентилятора есть производная мощности на валу двигателя.По большому счету ГПА и есть вентилятор с приводом от ГТД нет?Думаю что все дело в ресурсе.Так как Д-30Ф6 дармовые, то и с ресурсом можно не париться.Вон Д-30 отдает на валу 4 МВт ГТУ-4П
Все это не дает ответа на вопрос-зачем применять американские ГПА,там где есть проверенные свои?Что это за игра в поддавки?А если завтра американцы отключат свои ГТД?
 
... А если завтра американцы отключат свои ГТД?
Начнем с конца ...
"Отключать" им нужно было до начала поставок ГПА-32 "Ладога" на строительство Силы Сибири.
А сейчас уже поздно.
Разве что "выстрелить по яйцам" собственной GE.
Ну и кто там такой "смелый"?
... Все это не дает ответа на вопрос-зачем применять американские ГПА,там где есть проверенные свои? ...
Вам уже показали, что "свои" только в перспективе. На основе двигателя АЛ-41 и/или ПД-35.
Или "наступить на яйца" ... Собственной Безопасности. На основе двигателя Д-30Ф6.
...Так как Д-30Ф6 дармовые, то и с ресурсом можно не париться.Вон Д-30 отдает на валу 4 МВт ГТУ-4П ...
Д-30Ф6 больше не производятся. И расходовать их необходимо с наибольшей отдачей.
И, Да, Вы взяли "неправильную ссылку". В ней про ГТЭ (газо-турбинную электростанция) на основе Д-30 III серии.
Кроме того, по этой ссылке, для ГТЭ было бы уместнее взять такой параметр, как (это же ГТЭ, в конце-то концов):
Мощность на клеммах генератора, МВт4,13
А там и еще есть ГТЭ на базе Д-30 III серии: ГТУ-2,5П, ГТУ-6П. И это все во вкладке "ГТУ для энергетики".
Мы же говорим за ГПА. И Вам нужно было перейти на вкладку (ниже) "ГТУ для трубопроволного транспорта".
И вот там Вы найдете ГПА на основе двигателя Д-30 III серии: ГТУ-4ПГ, ГТУ-6ПГ.

P.S. И, чтобы не попадать в такой "просак", Вам лучше было бы таки перейти (ознакомившись) по ссылке камрада A.F.
Там (в презентации "Авиадвигатель" есть 43 страницы) перейти на страничку 20. (Наводим курсор мышки на серый треугольник справа от презентации и шлепаем пальчиком по левой педали мышки всего 20 раз. И вуа-ля.)
Где все это четко видно.
...Тяга вентилятора есть производная мощности на валу двигателя ...
Да, это "имеет значение"(ц), но только до какого-то предела и имеет свои границы.
 
Последнее редактирование:
Зачем ставить американские когда есть свои,да еще и пытаться приплетать ахинею про ГПА-35 и Д30Ф6 у которого тяга 9500 кгс, а у ПС-90 на базе которого и создан ГПА-25 тяга 16 000 кгс. Вас товарищ как то уже совсем накрыл потный вал вдохновения.
Вопрос нужно задать заказчикам данной продукции. Почему они закупают? Почему многие прииски ставят ДГУ камминс? И т.п.
Вопрос не только в наличии самой системы, но и в обслуживании, гарантийном сроке, финансировании, пуско-наладке и т.п.
Думаю что РосАтом скоро и эту часть сможет закрыть. Они разрабатывают мобильные АЭС контейнерного исполненеия (как и ДГУ, ГТУ)
#autodelete
 
К слову, про РД-60К не только, и не столько Вики и её редакторы виноваты — ноги-то растут из вполне цивильного места, ЦИАМовского (на тот момент) журнала "Двигатель", и статьи 2008 г. его главного редактора Дмитрия Боева (коего при случае спрошу, откуда у него это обозначение взялось; или, емнип, даже как бы ещё не из "мурзилок" каких 90-х годов): "Двигатель" №5 (59) 2008 г. ЧТО СГОРИТ, ТО НЕ СГНИЁТ.
Камрад, если у Вас изыщется случай задать вопрос Дмитрию Александровичу, то, не сочтите за труд, попросить его еще и прокомментировать вот эту инфо на сайте "Уголок неба": Турбореактивный двигатель РД-60
Там написано следующее:
РД-60 - семейство турбореактивных двигателей разрабатываемых РКБМ специализировавшимся на двигателях для летательных аппаратов с вертикальным/ укороченным взлетом и посадкой. Конструктор - Новиков. Двигатели производились на Рыбинском авиамоторном заводе. Конструкция этих двигателей основана на РД-36-35ФВР (Як-36M/38) и РД-36-35ПР (ВВА-14).
РД-60 - вариант двигателя с тягой 29.85 кН для беспилотных летательных аппаратов. РД-60А - опытный вариант для реактивных учебно-тренировочных самолетов (тяга - 24.21 кН). РД-60К - модификация в варианте турбореактивного ускорителя самолета-амфибии А-40 КБ Бериева (тяга - 24.52 кН).

А вот это, оттуда же, собственно РД-38К на развороте о специальных вариантах РД36-35 из великолепного трёхтомного труда (с соавторами) профессора кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Самарского университета, д.т.н. Владимира Андреевича Зрелова, директора Центра истории авиационных двигателей имени академика Н. Д. Кузнецова (и обладателя множества других регалий, включая международное признание на самом высоком уровне, с чем можно ознакомиться тут: Зрелов Владимир Андреевич - Самарский университет).

content

Кстати, там же, двигатель РД-60 проиллюстрирован вот такой вот фото:
rd60-i.jpg
 
Последнее редактирование:
Не убивайтесь так.
Вы меня с кем-то перепутали.
АЛ-41СТ-25 всё равно параллельно будут стоять вместе с резервными.
Вам такое понятие как "резервирование" известно?
P.S. На всякий случай:
Резервирование – способ обеспечения надежности объекта за счет использования дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения требуемых функций с целью сохранения работоспособного состояния объекта при отказе одного или нескольких элементов.
Будет на один агрегат больше, так что не особо всё критично и при желании можно пережить без американского GE в составе оборудования.
Конечно можно.
Если бы американьскому политикусу удалось "выстрелить по яйцам" GE ...
То, воленс-ноленс, появились бы ГПА-35 на базе двигателя Д-30Ф6.

P.S. Как там в песне у В.С.Высоцкого: "Кто сказал, что машина не хочет и не может работать на нас?"(ц)
А теперь в этой строчке вместо "машина" подставьте "американьский GE".
 
Последнее редактирование:
Конечно можно.
Если бы американьскому политикусу удалось "выстрелить по яйцам" GE ...
На счет "себе по яйцам" вы несколько погорячились.
Заблокировав на некоторое время работу части газпрома США имеют все шансы "подмять под себя" этот кусок газового рынка.
GE поставку уже произвела и будь эта блокировка проведена в виде санкций указанная фирма не потеряет ничего кроме гипотетических грядущих контрактов.
Так что я бы не был столь оптимистичен...
То, воленс-ноленс, появились бы ГПА-35 на базе двигателя Д-30Ф6.
Может когда то и появился БЫ, но в текущей реальности до появления аналогичного агрегата лет 5 минимум.
 
Заблокировав на некоторое время работу части газпрома США имеют все шансы "подмять под себя" этот кусок газового рынка.
GE поставку уже произвела и будь эта блокировка проведена в виде санкций указанная фирма не потеряет ничего кроме гипотетических грядущих контрактов.
Так что я бы не был столь оптимистичен...
Мне кажется не совсем так. Они приостановят прокачку таким образом по этому направлению. Газпром не сможет удовлетворить контракт и сразу из всех утюгов посыпется что Газпрос ненадежный поставщик и с ним дело нужно иметь в последнюю очередь.
А по рынку - ЮВ Азия поглотить может большое. Вон Японцы уголь закупать стали.. и старую АЭС включили еще чуть чуть поработать.
Самим Американцам не хватает кстати - т.к. не проводят газификацию.
#del
 
На счет "себе по яйцам" вы несколько погорячились.
А кому еще?
Ну, чтобы не "горячиться" ...
Заблокировав на некоторое время работу части газпрома США имеют все шансы "подмять под себя" этот кусок газового рынка. GE поставку уже произвела и будь эта блокировка проведена в виде санкций указанная фирма не потеряет ничего кроме гипотетических грядущих контрактов.
Есть такая присказка: "Если бы, да кабы , да во рту росли грибы ..."(ц).
А пока GE вполне успешно работает, и себе во благо, и ... "на нас"(ц)!
Любуйтесь: Газоперекачивающий агрегат - ГПА-32 ЛАДОГА
"Северный поток-2", Новопортовский НГКМ, Амурский ГПЗ, "Сахалин-2", "Бованенково-Ухта-Торжок".
Так что я бы не был столь оптимистичен...
А пока Ее Величество Реальность не соответствует Вашему уровню оптимизма.

P.S. "Ссанкции" предназначены для терпил из гейропы и разного рода майдаунов. Это для них: "Назло маме уши отморожу!"(ц)
Ну, а для GE и других американский "контор" - это "зачистка рынка" от конкурентов.
Может когда то и появился БЫ, но в текущей реальности до появления аналогичного агрегата лет 5 минимум.
Судя по всему, "ценник" у GE вполне адекватный, да и ГПА-32 нужно не так и много (в отличии от ГПА-25 и ГПА-16), что даже никто особенно не торопится импортозамещать "машины" от GE.
"Зачем платить больше?"(ц)
Тем не менее, подготовка (пусть пока в режиме "ни шатко, ни валко") таки идет. ... ну, т.е. "без инфаркта и паралича", как это было для Морских ГТУ на "Сатурне".
В том числе и в части восстановления производства отдельных ДСЕ для двигателя Д-30Ф6.
Полюбуйтесь: «Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Читайте:
Тема 32-мегаватной установка интересна еще и тем, что в настоящее время ОДК-ПМ заново осваивает выпуск элементов газогенератора для Д-30Ф6. Напомним, что сборка таких двигателей для МиГ-31 прекратилась в 1992 году, когда был произведен 1357-й экемпляр. К настоящему времени ресурс горячей части парка моторов в значительной степени исчерпан, и встал вопрос об изготовлении ремонтных комплектов для АРЗ 218. На протяжении последней пары лет ОДК-ПМ перезапустило производство компрессора высокого давления, и в настоящее время занимается турбиной. Эти и другие элементы будут отправляться в Гатчину и использоваться при проведении тяжелых форм техобслуживания на силовых установках истребителей-перехватчиков. На рубеже 2022 года завод будет фактически способен собрать первый полностью новый газогенератор.

P.S. Ну, и "держим в уме"(ц) восстановленные производством двигатели НК-32-2, на основе которых делаются промышленные ГТУ НК-36СТ, которые сейчас применяются в ГПА "Нева-25НК" и/или ГПА-25 "Урал"..
Пока их даже не заявляли на ГПА мощностью более 25 МВт, но ... Как говорится: "Аппетит приходит во время еды!"(ц)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, и "держим в уме"(ц) восстановленные производством двигатели НК-32-2, на основе которых делаются промышленные ГТУ НК-36СТ, которые сейчас применяются в ... ГПА-25 "Урал"..
Газотурбинная установка ГТУ-25П создана на базе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А,..
ГТУ-25П предназначена для эксплуатации в составе газоперекачивающих агрегатов ГПА-25Р-ПС «Урал»...

"Учите матчасть!"
 
Назад