ох уж эта википедия
Не было никогда никакого Д-30ТКПВ, на А-40 стояли Д-30КПВ. А в качестве бустеров сначала планировали модификацию РД-36-35ФВ (подъемных движков от Як-38), а фактически вроде бы поставили РД-38К (модификация подъемников от Як-38М), и тяги от них конечно ж в 2 с лишним раза меньше. Кстати, на рекламировавшийся (но так и не состоявшийся) вариант А-42ПЭ с двумя "пропфанами" Д-27А тоже планировали ставить бустер, но один и на базе РД-33! В многочисленных "юбилейных" книжках про ТАНТК это всё довольно подробно расписано
А нет ли у тебя какой картинки показать, как и куда собирались этот РД-33АС (так его называли вроде — "стартовый") ставить?
Про буквы в обозначениях интересно тоже понять, "В" — какой-то "водозащищённый", "водный", или какой? там ведь специальные мероприятия выполнялись по защите конструкции от солёной морской воды. И "К" вот тоже что означает? Не "корабельный" же?
К слову, про РД-60К не только, и не столько Вики и её редакторы виноваты — ноги-то растут из вполне цивильного места, ЦИАМовского (на тот момент) журнала "Двигатель", и статьи 2008 г. его главного редактора Дмитрия Боева (коего при случае спрошу, откуда у него это обозначение взялось; или, емнип, даже как бы ещё не из "мурзилок" каких 90-х годов):
"Двигатель" №5 (59) 2008 г. ЧТО СГОРИТ, ТО НЕ СГНИЁТ.
Вот какое фото из музея Сатурна есть с параметрами РД-38А(К):
Рыбинским моторам - 100 лет.
Двигатель в кадре, как понимаю, от Як-41.Но! Всегда ведь его называли РД-41, а Як-41 был изделием "48" — может поэтому? было ли такое обозначение тоже, или опечатка на стенде?
А вот это, оттуда же, собственно РД-38К на развороте о специальных вариантах РД36-35 из великолепного трёхтомного труда (с соавторами) профессора кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Самарского университета, д.т.н. Владимира Андреевича Зрелова, директора Центра истории авиационных двигателей имени академика Н. Д. Кузнецова (и обладателя множества других регалий, включая международное признание на самом высоком уровне, с чем можно ознакомиться тут:
Зрелов Владимир Андреевич - Самарский университет). Непосредственно эти 3 книги всем настоятельно советую приобрести и изучать (а в электронном виде они очень даже доступны с учётом огромного количества и качества представленной в них информации в магазине ЛитРес:
В. А. Зрелов - Новинки книг 2020 – скачать или читать онлайн — не реклама, просто сам там купил).
Также интересно добавить, что фото и видео с работающими РД-38К (визуально — с открытыми сферическими створками) на А-40 крайне мало, под рукой сейчас нет, поэтому не привожу, тем более это, как и всё вышесказанное, некоторый оффтопик — но при случае где-нибудь в соответствующем месте размещу.