Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Интересно, это полностью новый движок, или он каким-то боком идёт от ПД-14, ПД-35 или чего-то другого?

Это новая движка, но ... без опыта/задела прошлого в таких делах, безусловно, обойтись не могло.
Все началось в далеком уже 2014 году.
Сначала "Добрую Весть" принес, скажем так, "солдатский телеграф".
Вот содержание постов дембеля с СНТК (следите за датами):
1. Это первый
Цитата ispit от 28.08.2014 11:27]:
Ходят слухи, что там намереваются реанимировать 18-тонник НК-56, разработанный в конце 70-х годов.
2. Это второй:
Цитата ispit от 20/10/2014 [17:58:39]:
Мне известно только то, что на 5-м стенде начали испытание НК-56 (Д-4), взятого из музея нашего Аэрокосмического университета, где он простоял в качестве экспоната более 30 лет. Двигатель перебрали, смонтировали на стенд, пригласили ветеранов, когда-то с ним работавших, и они после некоторых трудностей всё ж-таки его запустили.
3. Это третий:
Цитата ispit от 30/10/2014 [20:23:32]:
2. НК-56 было всего изготовлено четыре двигателя. Из них только четвёртый имел реверсивное устройство. Вот его-то сейчас и испытывают.

Затем новость появилась на Авиапорт (ссылка), которая вела на сайт ОДК, но эту новость оттуда удалили, но фото с подписями из нее уже разошлись.
Эти фото liv444, здесь уже постил (ссылка), сопровождая их комментарием дембеля с СНТК (фото по ссылке переносить уже не буду, жмите ссылку, не стесняйтесь):
Цитата ispit от 08/11/2014 (11:29):
Мой родной 5-й стенд! ...
Это дозвуковой двигатель. Похоже, что это и есть НК-56. Вот был бы снимок с другого ракурса, можно было бы сказать определённее.

Кроме того, у liv444 есть еще и такой пост (мы тут дебатируя с A_Z вскользь коснулись НК-93), там таки есть, под спойлером, еще что почитать от дембеля с СНТК, и про НК-56, ну и, на перспективу, про 40-тонник НК-44 (ссылка).
Не удержусь и пепощу прямую речь человека, которому реально есть, что сказать (жмите на спойлер, не стесняйтесь, и опять смотрите на даты):
Но вот что касается Н.Д.Кузнецова... Мне кажется, что всё, что делал он, - это было всерьёз. Иначе он забросил бы этот проект ещё при своей жизни. После того, как конкурс с ПС был проигран, можно, наверное, было бы сделать прорыв, предложив 20-тонник на базе НК-56. Ведь всё дело было только в вентиляторе. Да и со старым вентилятором двигатель уверенно давал 19 тонн тяги. Я лично проводил такое испытание в обеспечение требований ETOPS. На протяжении ТРЁХ ЧАСОВ двигатель работал на взлётном режиме. Никаких дефектов после такой адовой нагрузки двигатель не имел. Это ли не показатель надёжности? А затем можно было бы всерьёз заняться и 40-тонником. Ведь на бумаге проект был уже готов.
Мы называли этот винтовентилятор не двухступенчатым, а двухрядным.
2. Под ВТС Ил-106 проектировался НК-92 - похожий двигатель с близкими параметрами. А НК-93 изначально предназначался для пассажирских магистральных самолётов.
3. Как раз-таки главная проблема и состояла в "холодной части". Редуктор не имел ресурса и не было ясных представлений, как его получить без перепроектирования ходовой (вращающейся) части. Не имея на то конкретного задания, один из разработчиков редуктора (очень, кстати, толковый и грамотный инженер с большим опытом проектирования) ещё лет 8 назад в одиночку начал такие проработки. Но в то время руководству нашего ОАО было уже не до чего. Проект так и остался на бумаге. Сейчас этот специалист занят на другой тематике, к тому же ему уже под 70 и он единственный конструктор на предприятии, знающий, как работает редуктор. Да и сам винтовентилятор не доведён до ума. На испытаниях НК-93 мы с ним хлебнули немало горя. По слухам, в г. Ступино, где находится головная фирма по его проектированию, имеются аналогичные проблемы с финансированием и кадрами. Этот мастодонт тоже не отработает межремонтный ресурс, поскольку его композитные лопасти начали "махриться" от мельчайших камушков и песчинок уже после нескольких часов работы в стерильных условиях наземного испытательного стенда. Так что для оптимизма в случае с НК-93 нет никаких оснований. Про проблемы с "горячей частью" уже говорилось выше. Напомню, что система управлениями зазорами в турбине ещё и не испытывалась. А без её надёжной работы получить заявленный удельный крейсерский расход топлива будет невозможно.
3. Нас ничему не учит история. Полувековая возня с "винтами" затормозила развитие отечественного авиадвигателестроения. Весь мир прекрасно летает на ДТРД, хорошо отработанных по параметрам и ресурсам. А мы всё хотим удивить весь белый свет. Ведь если бы мы не бросили работу над перспективным 18-тонником НК-56 из-за чьих-то амбиций в начале 80-х годов, глядишь, наши Ил-96 и Ту-204/214 ещё и сейчас летали бы. А может, получилось бы что-нибудь и из ДТРД НК-44, - 40-тонника с высокой степенью двухконтурности, одной из последних разработок Н.Д. Кузнецова, также оставшейся только на бумаге.

Кроме того, рекомендую познакомиться вот с этим постом Алексей Коваль, очень интересно: https://aviaforum.ru/threads/pak-da.36175/post-2886298
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про "ОДК_Сатурн" и широкохордные лопатки вентилятора из композитов методом 3D-ткачества


Пишут:
Предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации стало обладателем премии «Авиастроитель года». Предприятие отмечено за разработку широкохордной лопатки вентилятора из композитов методом 3D-ткачества и получило диплом за разработку и внедрение системы подготовки специальных процессов к аккредитации NADCAP. Эти работы были представлены на конкурс в номинациях «За создание новой технологии» и «За успехи в развитии диверсификации производства».

Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для программы ПД-35. Новая технология относится к критическим, то есть к наиболее перспективным направлениям исследований, отвечающим предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которых не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого изделия.

Главный инженер ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин:
«Обе темы принципиально значимы для предприятия. Лопатка из полимерных композиционных материалов – это перспектива, это путь в гражданскую авиацию двигателей большой тяги, двигателей для среднемагистральных воздушных судов и широкофюзеляжных транспортных самолетов. Аккредитация NADCAP – это международное признание используемых нами неразрушающих видов контроля, действующей системы менеджмента качества, высокой квалификации работников. Победа в конкурсе «Авиастроитель года» для нас почетна и престижна. Предприятие ведет немало интересных тем в области высоких технологий, мы можем и впредь рассчитывать на высокую оценку экспертного сообщества»
 
Последнее редактирование:
За 3 годя построили ангар, закупили оборудование, установили и приступили к выпуску продукции. Здорово.
Еще более подробно, хоть и не детально, про Объемы модернизации "ОДК-Кузекцов".


Пишут:
В настоящее время на предприятии ведется 22 объекта строительства и реконструкции общей площадью 125 тыс. кв.м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд руб. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125.
 
Про ПД-35

Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков стал гостем канала «Россия 24» и рассказал в интервью о прорывных проектах Госкорпорации.
На сайте Ростеха:

Прямая речь Владимира Артякова в отношении ПД-35:
ПД-35 как раз тот пример, который говорит о том, что мы хотим улучшить и качественные, и технологические характеристики двигателя. Это сверхмощный двигатель, аналогов которому нет в мире и который мы будем ставить на производство. Получим сертификацию, предполагаем, в 2024 году. Это будет двигатель, которым будет оснащаться сверхтяжелый самолет сверхмощной грузоподъемности. Таких аналогов, по сути, в мире не будет, но мы считаем, что результатов, которые планируем, мы добьемся.

НЯП, Минпромторг и Ростех явно склоняются в сторону более практической и наименее рискованной версии двигателя на 24 ктс тяги для ПАК ТА "Слон".

Вспоминаем слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова 30 ноября в ходе «Открытого диалога», который прошёл в Совете Федерации:
«ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учётом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор в Перми, будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий – 24 тонны и 35 и более тонн, до 50.
Решение по двигателю будет принято в зависимости от согласования Минобороны эскизного проекта в части транспортной авиации.
Мы просчитываем разные варианты, чтобы один или другой адаптировать под крыло»

Ну и правильно.
Как там у китайцев пойдет "дело" с ихней "долей" в проекте CR-929 еще сильно неопределенно, а ПАК ТА это чисто наше "дело".

P.S. Вот только целенаправленный "кивок" в сторону МО, а это явно в сторону ВТА, меня несколько напрягает.
Эти "выдумщики" там что-то опять могут "накуролесить"?
 
P.S. Вот только целенаправленный "кивок" в сторону МО, а это явно в сторону ВТА, меня несколько напрягает.
Эти "выдумщики" там что-то опять могут "накуролесить"?
Без МО в РФ нет заказчика способного обеспечить скольнить адекватный спрос ни на ШФС ни на двигатели для него. Так что "напрягаться" вы можете сколько угодно, но работать придется или на Китай или на МО, или на тех и других одновременно

Ps Двигатель же на 50 тс это просто "нечто". Куда их ставить? На двудхвигательную "мрию-супер"?
Изготовить 2 таких самолёта и 10 движков (шесть из которых на испытания), установить рекорд и закрыть тему, сдав самолеты в музей?
 
Последнее редактирование:
Про ОДК-УМПО

P.S.
Но прошу обратить свое внимание на, то что "интересно врагу" и просто "любопытному юзеру" (ДСЕ для ВК-2500, а также финишная сборка модификаций АЛ-31Ф, "Изделия 117", Изделия 117С, Изделия 30) осталось "за кадром" сей новости.
Тем не менее ...


Пишут:
а) по перспективным проектам самолетных двигателей:
На сегодняшний день объединение задействовано в кооперации по ряду перспективных проектов ОДК, в том числе в работе над гражданскими двигателями ПД-14, ПД-35 и ПД-8.

б) по перспективным проектам вертолетных двигателей:
В текущем году ОДК-УМПО участвовало в комплектовке демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600В, который был представлен на МАКС-2021, а также изготовило компоненты для первого опытного образца ВК-650В.

в) про РД-33МК и новые модификации РД-33 (и это для меня Большая новость):
Также в этом году в ОДК отгружены первые изготовленные в объединении серийные РД-33МК, начаты ресурсные испытания двигателей РД-33 серии 2,3.

г) про ГПА:
В 2021 году на новый этап развития вышла индустриальная программа предприятия. ОДК-УМПО выпустило и отправило на объекты «Газпрома» 20 двигателей АЛ-31СТ, в том числе 12 для газопровода «Сила Сибири». В 2022 году этот темп будет наращиваться. Также предстоит начать работу по созданию нового производственно-технологического комплекса для сборки и испытаний наземных газотурбинных приводов мощностью от 16 до 45 МВт и по изготовлению первых образцов перспективного двигателя АЛ-41СТ-25.

Фото без подписи:
onqb0xeznixqg75q4x8t7fhjkq6s4508.jpg
62gb0t026d63qasnvsfznk94b35maxrt.jpg
06xf3j399fanqknldr0q0h2pasiy7vkh.JPG
u201olq6n7qz1ik8os8wnn778z3kuydm.jpg
 
Про ПД-14


Заместитель генерального директора - директор исследовательского центра «Авиационные двигатели» Виктор Марков:
в этом году впервые в Европе ЦИАМ испытал вулканическим пеплом газогенератор новейшего двигателя ПД-14 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Испытания были организованы в рамках валидации сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Были также проведены испытания на флаттер двигателя ПД-14, на огнестойкость деталей и компонентов систем двигателя, большой комплекс работ по снятию ограничений, связанный с его испытаниями на обледенение, шквальный град и др.
 
Про ПД-35


Генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов:
На 2022 год запланировано 10 инвестиционных проектов, в том числе работы по модернизации стендовой базы для испытаний двигателя ПД-35 и других установок,

Вспоминаем, что дополнительные 44,6 млрд. рублей на проект ПД-35 связаны, в основном, именно с этим: https://aviaforum.ru/threads/perspektivy-i-obsuzhdenie-proekta-pd-14-pd-35.47179/post-3149754
 
Про ETOPS на двигатель ПД-14
Поиск по инету и форуму ничего не дал. Были испытания ETOPS по двигателю ПД-14?
На Leap-1A - нашел. У него 180 мин.
 
Реклама
таки да ... я уже давно заслуженный ... после 30-ти лет брака ... чего только не понаберешься ...

это был наводящий ... в котором уже как-бы есть и ответ ...
Я не такой заслуженный. Но все таки хочется иногда получать ответы на вопросы, а не общаться как любят на "земле обетованной"))
Это говорит о вашей компетенции в данном вопросе.
 
Я не такой заслуженный. Но все таки хочется иногда получать ответы на вопросы, а не общаться как любят на "земле обетованной"))
Это говорит о вашей компетенции в данном вопросе.

разумеется каждое слово кому-то о чем-то говорит ... любое ... и мое, и ваше в том числе ...

что бы иметь возможность односложно ответить на ваш вопрос, нужно быть непосредственным участником испытательного процесса ... и дело здесь не в компетенции, а в доступе к информации ...

да и то, не факт что односложный ответ будет возможен ... ввиду неоднозначности полученных результатов испытаний ...

с другой стороны, совершенно не ясно, зачем данному самолету именно сейчас расширенный сертификат по ETOPS?

все делается по мере возможности и необходимости ...
 
Про ПД-35
Давнишний и загадочный до сих пор вопрос теперь вполне освещен - Летающей лабораторией для ПД-35 станет Ил-96-400М.

Пишут:
Новые конструкторские решения, примененные при проектировании широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М (первые образцы собирают на воронежском авиазаводе), позволят использовать его в качестве летающей лаборатории для испытания двигателей семейства ПД-35. Об этом в ходе совещания о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации на площадка филиала ПАО «Ил» — ВАСО сообщил замминистра промышленности Олег Бочаров. По его словам, конструкция крыла нового самолета дает возможность испытывать двигатели тягой от 24 до 50 т.

Вот и славно.
 
Чисто из спортивного интереса, глянул на первую страницу этой темы, датированной 2012 годом. Рекомендую.
 
ИМХО ETOPS без результатов эксплуатации не даётся. Как показать без эксплуатации, что необходимый уровень надёжности обеспечивается?
Был такой прецедент, когда Боингу-777 FAA дала ETOPS-180 сразу же, как он вышел на линии в 95м году. Это назвали Early ETOPS. Однако в Европе JAA ему дала только ETOPS-120, и самолету потребовалось год налетать безаварийно, чтобы получить 180. Нашему двигателю конечно вряд ли такое светит.
 
Про ПД-8


Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков:
«Система автоматического управления для двигателя ПД-8, которым будет оснащаться импортозамещенный лайнер SSJ-NEW, будет собираться из полностью отечественных материалов и электронных компонентов. Она обладает высокими показателями ресурса и устойчива к отказам. В январе 2022 года система завершит доводку и проверку на стендах, после чего будет передана для проведения стендовых испытаний в составе двигателя»

1.jpg

Подпись: Система автоматического управления двигателя ПД-8. ОДК-СТАР

На всякий случай (из новостей конца прошлого года):
В начале 2022 года ожидается начало стендовых испытаний первого опытного образца двигателя
 
Последнее редактирование:
Реклама
Без задней мысли ... еще паяют паяльниками ? устойчивость к отказам .. а человеческий фактор ?
 
Назад