Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Сколько лет назад подписывали ТЗ на кучу других вертолетных двигателей? ВК-"подставь любое число".
И где все?
Почему ПД-8В должен чем-то отличаться?
#ау
До этого наши вертолетчики закладывались на движки Мотор-сич, или вовсе "западные"
Сейчас ситуация сильно другая.
Собственно выбора то не остается...
 
Реклама
Интересная конструкция сопла:

Посмотреть вложение 823142
3 контура?
у GE90 что-то подобное

Снимок экрана 2022-10-30 в 19.51.41.png
 
Последнее редактирование:
Про ПД-14 и ПК "Салют"


Пишут:
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» Ростеха в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310. В данный момент на предприятии происходит масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса.

Главный инженер Производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Юрий Нуртдинов:
«Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литье, аддитивные и роботизированные технологии. Так, например, благодаря их применению толщину стенок корпуса удалось уменьшить на 25%, снизить металлоемкость штамповок до 30%, а трудоемкость изготовления узла — на 25–35%, при этом улучшить эксплуатационные характеристики изделий»

Про кооперацию:
В рамках широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, валопровода, коробки приводов агрегатов.

2.jpg

Подпись: Абразивная обработка детали в специальной среде на предприятии ОДК-Салют

P.S. Собственно, на "Салюте" в рамках кооперации такие узлы трансмиссии производят, как для вертолетных (ВК-2500/ТВ3-117, ВК-650, ВК-1600), так и для самолетных (ПД-14, ПД-8) опытных и серийных движек.
 
Про ПД-14 и "ОДК-ПМ"


Со ссылкой на "РБК-Пермский край" пищут:
Рост объемов производства АО "ОДК-ПМ" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) будет обеспечен за счет увеличения производственных мощностей. На территории особой экономической зоны в Осенцах к 2026 году запланировано строительство новых производственных корпусов АО "ОДК-Пермские моторы". Их площадь составит 140 тыс. кв. м. Об этом сообщил исполнительный директор "ОДК-Пермские моторы" Сергей Харин на Международном форуме двигателестроения "МФД-2022".

Далее:
В качестве приоритетных подразделений для переноса на новую площадку выбраны три определяющих Центра специализации: "Корпуса, статорные узлы и камеры сгорания", "Лопатки турбины", "Линия конечной сборки двигателей ПД-14". Общие инвестиции в проекты обеспечения производственных мощностей ПД-14 составят 65 млрд руб. В планах к 2025 году подготовить инфраструктуру площадки, срок реализации проекта - 2025-2026 годы.

Предприятия НПК "Пермские моторы" реализуют комплексную программу реконструкции и техперевооружения на 2022-2030 годы, предусматривающую закупку и ввод в эксплуатацию 1434 единиц нового технологического оборудования на имеющихся площадях и на новых площадях в ОЭЗ "Пермь".
 
Про ПД-14 и ОДК-Сатурн


Пишут про новые Производственные мощности:
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха наращивает производственные мощности предприятия ОДК-Сатурн в Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14. В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будут установлены более 250 станков. Это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 единиц ежегодно.

ОДК-Сатурн участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя и отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления.

В авиационном кластере Ростеха:
«Успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы. В данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14. Для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн в Рыбинске. Общая площадь сооружения составит 40 тысяч квадратных метров. В новом цехе будут установлены свыше 250 единиц оборудования, в том числе 102 новых станка. В 2025 году объект будет введен эксплуатацию»

Про Ремонтные мощности ОДК-Сатурн:
Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.

Заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков:
«В результате реализации товарной программы к 2030 году суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тысячу единиц. Для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия до 250 силовых установок ежегодно. Для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тысяч квадратных метров, будут закуплены 27 единиц нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы»
2.jpg

Подпись: В Центре производственных компетенций «Лопатки турбины» ОДК-Сатурн
 
Последнее редактирование:
Про "цифровую среду" ПД-14 при испытаниях, производстве и ППО


Про основных кооперантах в рамках ОДК пишут:
Перед заказчиками впервые выступили руководители основных предприятий, участвующих в широкой промышленной кооперации. Доклады представили спикеры от «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», Корпорации «Иркут», «ОДК-Сатурн», «ОДК-УМПО», «ОДК-Салют», «ОДК-СТАР».
А там и сторонних кооперантов, как минимум по важнейшим ДСЕ:
- УНПП «Молния» - система зажигания двигателя;
- "Протон-ПМ" - реверсивные устройства;
- "ВАСО" - мотогондола и пилоны.

Про Цифровизацию проектирования, наземных и летных испытаний, документацию и поддержку эксплуатации.
Пишут:
ПД-14 — первый в России двигатель, с нуля созданный «в цифре», что означает безбумажное 3D-моделирование конструкции, создание электронных баз данных инженерных расчетов и характеристик материалов, цифровое сопровождение производства двигателя, его стендовых и летных испытаний, а также разработку эксплуатационных документов.

Главный конструктор двигателей семейства ПД АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов:
«Внедрение цифровой среды при испытаниях на стенде увеличило производительность в 4–6 раз. На летающей лаборатории производительность этих работ увеличилась в 6–9 раз. Это огромный пласт знаний, который может использовать не только наше КБ для разработки будущих перспективных двигателей, но и все предприятия, входящие в структуру ОДК. Авиакомпания получает полностью интерактивный комплект эксплуатационной документации, который позволяет им лучше, дешевле, быстрее обслуживать воздушное судно в целом и конкретно двигатель»

Заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев:
«Мы оснащены всеми необходимыми программами, которые позволят в цифре оперативно решать все вопросы. Важно не столько описать технику, конструкцию двигателя, сколько убедить заказчиков, что наша система сервиса ни в чем не будет уступать западной»
 
Про "цифровую среду" ПД-14 при испытаниях, производстве и ППО


Про основных кооперантах в рамках ОДК пишут:

А там и сторонних кооперантов, как минимум по важнейшим ДСЕ:
- УНПП «Молния» - система зажигания двигателя;
- "Протон-ПМ" - реверсивные устройства;
- "ВАСО" - мотогондола и пилоны.

Про Цифровизацию проектирования, наземных и летных испытаний, документацию и поддержку эксплуатации.
Пишут:


Главный конструктор двигателей семейства ПД АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов:


Заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев:
а софт для всей этой цифровизации чей?
 
а софт для всей этой цифровизации чей?

Сейчас, наверняка, импортный, но переход на наш-посконный идет реально. Как это будет происходить в ОДК - "будем посмотреть".

Премьер правительства России Мишустин вообще начал давить:
Российским компаниям не нужно затягивать с переходом на отечественное программное обеспечение, поскольку все ключевые типы систем будут отнесены к объектам критической информационной инфраструктуры, и кабмин установит финальный срок перехода на российский софт

У нас есть и вообще Передовики, причем входящие в число кооперантов по ПД-14: Пермский завод «Машиностроитель» становится площадкой для апробации PLM-комплекса АСКОН на отечественных ОС и СУБД

Пишут:
АСКОН и Пермский завод «Машиностроитель» (входит в структуру АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») заключили соглашение об отработке импортонезависимого программного комплекса АСКОН для проектирования и управления жизненным циклом изделия на отечественных операционных системах и системах управления базами данных. Документ подписали директор по ИТ Пермского завода «Машиностроитель» Олег Фофанов и генеральный директор АСКОН Максим Богданов на XI форуме по цифровизации оборонно-промышленного комплекса «ИТ в ОПК».

linux_1.jpg


Самое интересное вот:
Общий «стаж» применения программных продуктов АСКОН на Пермском заводе «Машиностроитель» составляет 20 лет, в различных подразделениях используются системы проектирования КОМПАС-3D и КОМПАС-График, BIM-система Renga. Конструкторско-технологическая подготовка производства автоматизирована на базе PLM-комплекса, в состав которого входят система управления инженерными данными ЛОЦМАН:pLM, система проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, система управления нормативно-справочной информацией предприятия ПОЛИНОМ:MDM.

Т.е. у нас есть предприятия и корпорации которые с самого начала цифровизации не использовали импорта в ПО по своему производственному профилю.
 
Последнее редактирование:
Пишут про новые Производственные мощности
Опять все новости в будущем времени...
В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будут установлены более 250 станков.
...возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн в Рыбинске.
Для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тысяч квадратных метров, будут закуплены 27 единиц нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы»
Хоть бы одна новость в совершённом!.. :rolleyes:
 
Реклама
Опять все новости в будущем времени...
Хоть бы одна новость в совершённом!.. :rolleyes:

Безусловно, в будущем. Безусловно, о свершенном пока рано.

Поскольку задача построить порядка 550+ магистральных самолетов, из которых под 339 уже предварительно подписался АФЛ, к 2030 году - это задача будущего.
Решение этой задачи не в последнюю очередь будет обеспечено производством авиадвигателей:
- ПС-90А с выходом на производство 110 двигателе в год;
- ПД-14 с выходом на производство 160 двигателей в год;
- ПД-8 производством 314 двигателей к 2030 году;
- сервисным обслуживанием и ремонтом этих двигателей в эксплуатации и в производстве.

Ни таких производственных мощностей, ни сервиса, ни ремонта, ни производства з/ч, ни обученного персонала - ни у Производства, ни у эксплуатантов авиационной техники ...
Сейчас НЕТ, и, априорно, сейчас даже быть не может.

Все эти новости исключительно о том, как все ЭТО у нас появится.
Применительно к тому что конкретно, где и как будет сделано: в ОДК-Сатурн, в ОДК-ПК Салют, в ОДК-ПМ.

И это только о двигателях. А там еще и авиазаводы есть.
Например:
- для КнААЗа и Филиала "Иркута" в КнА - ежегодное строительство 20 Суперджетов в год - вообще "как два пальца об асфальт"(ц). Они могут до 40 в год.
- для "ИАЗа "Иркута" и его кооперантов производство 36 самолетов в год уже Технически организовано, а вот до 72(73) самолетов в год - еще как из Пекина до Лиссабона (по расстоянию),
- .а вот для КАЗ им.Горбунова "Туполева" регулярное ежегодное производство Ту-214 по 2 самолета в год - даже НЕ доказано, а вот до производства по 20 самолетов в год - это еще, как вплавь баттерфляем из Лиссабона до Веллингтона.

Причем в ОДК в лице Салюта, Сатурна , Пермских моторов и ОАК в лице в лице Иркута (КнАЗа, ИАЗа, как финалистов) и Аэрокомпозита , а также Индустриального директора авиакластера Ростеха "Проклятого мебельщика Табуреткина" ... Я практически "Свято верю"(ц).
А вот Председатель совета директоров "Туполев" в ведении которого находится КАЗ им.Горбунова - у меня вызывает ... Серьезнейшие опасения.

Я вполне помню, что когда-то упрямство Главы Республики Шаймиева вполне спасло КАЗ, в отличии от Самары и тем более Саратова, но ...
Не видеть того, что "Обстоятельства изменились"(ц) - "Могут видеть не только лишь все"(ц)
 
Последнее редактирование:
Опять все новости в будущем времени...



Хоть бы одна новость в совершённом!.. :rolleyes:
Ну почему же все в будущем??
Вот новость в свершенном времени.
Весьма значимая новость
Сертификация самолета с этим двигателем перешла в "бумажную" стадию
 
Ну почему же все в будущем??
Вот новость в свершенном времени.
Весьма значимая новость
Сертификация самолета с этим двигателем перешла в "бумажную" стадию
Вот когда она выйдет из этой "бумажной" стадии и завершится получением ГИ, тогда и будет в совершённом.
А пока это инфоповод, а не новость. Отличия хорошо изучил на практике. :sneaky:
 
Вот когда она выйдет из этой "бумажной" стадии и завершится получением ГИ, тогда и будет в совершённом.
А пока это инфоповод, а не новость. Отличия хорошо изучил на практике. :sneaky:
Вы это серьёзно?
Вы правда всерьёз считаете что в текущих условиях бумажная часть может быть не сделана в срок?
Только "что то мне шепчет" - вы просто выкрутиться пытаетесь. :ROFLMAO:
 
Вы это серьёзно?
Вы правда всерьёз считаете что в текущих условиях бумажная часть может быть не сделана в срок?
Только "что то мне шепчет" - вы просто выкрутиться пытаетесь. :ROFLMAO:
Если "бумажная часть" - это пустая формальность, то зачем в текущих условиях её вообще делать?
 
Если "бумажная часть" - это пустая формальность, то зачем в текущих условиях её вообще делать?

Это НЕ пустая формальность.
Нашим военным сертификация каждого этапа и даже самолета в целом не нужна от слова вообще, но у них существует Процедура Приемки (закрепленная в Инструкциях введенных Приказами, уполномоченных организаций МО) каждого этапа изменений и самолетов в целом.
Мало того, именно согласно этих Инструкций в Советское время проходила Приемка всех гражданских самолетов.

Современные гражданские самолеты России из этой Советской Системы выпали и вошли в Систему Сертификации по западному образцу.

Вот теперь эту систему и будем "юзать", поскольку в альтернативе только возвращение под "крыло" Системы МО (т.е. бывшей Советской).
Или Что? - Новую будем "изобретать"?
Ну и кому это надо? - Если без какой-либо Сертификации, даже дружественные партнеры, начнут отказывать в приеме наших новых самолетов?
 
Последнее редактирование:
Вы это серьёзно?
Вы правда всерьёз считаете что в текущих условиях бумажная часть может быть не сделана в срок?
Только "что то мне шепчет" - вы просто выкрутиться пытаетесь. :ROFLMAO:
1. Серьёзно.
2. Правда всерьёз. У нас постоянно что-то делается не в срок. А уж "в текущих условиях" вообще может быть всё что угодно.
3. Если "что-то вам шепчет", обратитесь к сурдологу. Или психиатру – оставляю на ваше усмотрение. ;)
#ау
 
Только что по ТВ1 в программе "Время".

Мишустин Путину:
"В ближайшие 2 года предприятия ОДК должны произвести:
- под 50 двигателей ПД-8,
- 20 двигателей ПС-90А,
- 14 двигателей ПД-14".
 
Реклама
Назад