Единственное, что приносило прибыль "Сатурну", это производство стареньких Д-30 на экспорт.
Напомнили впечатление от посещений ПО "Моторостроитель" в начале 80-х...
АИ-20 и АИ-24 буквально клепали... с себестоимостью, наверное, тракторных двигателей...
На некоторых производственных участках попадались еще "репарационные" станки, но на каждую деталюшку была целая номенклатура спецостнастки...
...разработанная за 30 лет производства технологами и самими рабочими...
Когда сейчас возникают новаторские предложения
возобновить основать производство "дешёвых и надежных" АИ-20 в РФ...
У меня возникает три примитивных вопроса:
-- сколько времени это займет?
-- будет ли продукция так уж надежна?
-- будет ли себестоимость АИ-20РФ сколь-нибудь ниже, чем GE9x?
Вопрос в отношении Д-18Т даже как-то и поднимать не хочется...
Может все-таки хватит искать "легких и быстрых" решений, а начать таки "поднимать" авиаотрасль (особенно двигательную компоненту)?
Пока не пришлось это делать с абсолютного нуля...