Первый телетрап — где и когда? (ОСНЗ)

Экзот

Элефантерия
Стыдно, но не знаю... :(
Подозреваю, что либо США, либо ФРГ. Когда — вторая половина 1950ых-первая 1960ых г.г.
Ну, а что скажут зубры?

Со стыдом в квадрате признаюсь, что тупо лень копать. :( Смотрю интересный фильм...
 
Реклама
"Википедия" утверждает, что в Сан-Франциско в июле 1959.
А почему Германия? Там с пассажиропотоками было как-то поскромнее.
Кёльн/Бонн был изначально с телетрапами, но его в 1970 открыли.

В СССР/России Домодедово, если не ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
Техник,
Никогда не видел даже намёка! Есть какие-то картинки на эту тему?

А Домодедово с телетрапами, по-моему, есть в БСЭ -- правда, не фото, а рисунок. А постаменты под них видел каждый, кто там бывал :)
Уж не на этом ли форуме кто-то писал, что их всё-таки даже ставили, а потом убрали?

И кстати о телетрапах. В Мюнхене есть наземные телетрапы, к ним подвозят на автобусе. Я когда-то было решил, что они соединены с терминалом подземными переходами. но потом разглядел. а недавно и попользовался.

Так вот, это уникальное решение или кто-то ещё его использовал?
 
В СССР первым была "рюмка", как справедливо заметил Техник. Фоток трапов Шарика полно, немного его видно в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России".
 
Я не только справедливо заметил, я и проверил. :D
Записываем в записные книжечки.

Первые телетрапы в СССР были установлены в а/п Шереметьево в 1972 году в количестве 2-х штук.
Демонтированы в 1975 и отправлены в Ташкент.
Производитель - компания Авиабридж, Голландия.

Название компании в интернете не "бьётся" - может разорилась, или название неточное.
ЗЫ Информация от главного механика Шереметьево

Aleck,
А фото не помешали бы в ветке.
Я не нашел
 
FW сказал(а):
первые телетрапы в Германии появились во Франкфурте на Майне в 1969 году.

Официальное открытие Терминала 1 FRA: 14/03/1972
Официальное открытие нового терминала CGN: 20/03/1970

Думаю, что привезли и смонтировали в Кёльне/Бонне тоже немного раньше.
Хотя фоток не вижу, так что ничего утверждать не рискую.


Aleck сказал(а):
Фоток трапов Шарика полно,
Возможно. Но мне не попались.
Можно ссылку хотя бы на одну?
 
Первые телетрапы в СССР были установлены в а/п Шереметьево в 1972 году в количестве 2-х штук.
Демонтированы в 1975 и отправлены в Ташкент.
Производитель - компания Авиабридж, Голландия.

:confused: :confused: :confused: Есть фото телетрапа в шарике, датированное не позднее сентября 1971 года. И кстати, в ДМД телетрапы в 1971 году уже были. ;)

Фотки ещё сканить надо, бысто не получится.
 
Реклама
Купил диск. Там в сцене с прибытием в Шереметьево (начиная с 20 минуты) телетрапы (по-моему, два) просматриваются довольно чётко -- если их искать. Действительно по форме стоек напоминают одну и моделей в Амстердаме.
Спасибо -- было очень интересно!

Aleck,
а из Домодедово картинок нет? Там самолёты парковали параллельно стене, как раньше в Америке, или уже носом?
 
Последнее редактирование:
VT, есть фотки и ШРМ и ДМД, вот только никак до сканера не дойдут...
 
помогу уважаемому Aleck, сниму с него груз ответственности :p
ШРМ дата неизвестна, но по вышеозвученной информации рамки ясны
Додо - октябрь 1971
Интересно было бы снимки Ташкента после 75 года посмотреть... а то отправить отправили, а вот установили ли...
 
sss, спасибо! Домодедово действительно снимается, ибо у меня та же самая фотка.:) А вот Шарик постараюсь отсканить после выходных.

К слову, в ДМД телетрапов было всего 2 или 4 (только на том месте, где запечатлено на снимке). Все остальные выходы двух галерей телетрапами почему-то оборудованы не были.
 
Последнее редактирование:
Хочу обратить внимание, насколько естественно стоит у галереи Додо 104-й - настолько же неестественно поставлен из-за телетрапа Ил-18. При этом, как я понимаю, вторым телетрапом в показанный момент воспользоваться уже нельзя. С учетом этого вроде кажется логичным установить телетрапы только с левой стороны (глядя от терминала) обеих галерей, а не справа, как мы видим. Ну, и в торце, наверное, можно было поставить...
 
Хочу обратить внимание, насколько естественно стоит у галереи Додо 104-й - настолько же неестественно поставлен из-за телетрапа

Самое интересное, что у второго телетрапа нет даже стоянки! То есть. им в принципе невозможно воспользоваться, он стоит на пешеходной дорожке.
 
Aleck сказал(а):
у второго телетрапа нет даже стоянки! То есть. им в принципе невозможно воспользоваться, он стоит на пешеходной дорожке
им невозможно пользоваться только если занята стоянка где 104-й. Не думаю, что пешеходная разметка может послужить препятствием для "парковки" самолета :)
 
Реклама
sss,

Огромнейшее спасибо!!!


sss сказал(а):
вторым телетрапом в показанный момент воспользоваться уже нельзя
Почему же нельзя? Если Ил-18 запарковать параллельно стене, то два телетрапа пристыковываются к двум его дверям. В Америке именно так и было -- передний трап для первого класса, задний для эконома/туристского/main cabin.

В инете вряд ли найду, но в книжках видел. У Хейли в "Аэропорте" это всё описано на словах. и, по-моему, в первом или втором томе третьего издания БСЭ, в статье про аэропорт или аэровокзал как раз был рисунок Домодедово именно с такой схемой расстановки.

Фотки Ташкента начала 80-х есть (в смысле -- существуют. я их видел когда-то), там два телетрапа.

Aleck,
Переходы размечены для посадки без телетрапа. Возможно, они были до того, как трапы установили?

А почему "труб" было мало -- подозреваю, что причина самая банальная, дефицит валюты.
Даже если они были свои, советские, могли решить, что баловство и нечего деньги тратить.
 
Назад