Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Согласен! Только для этого сперва надо навести порядок в головах сограждан. Телевизор тут вторичен (как и телефон). Голова первична
 
Пассажир Хлебушкин, "тель-авизор,пассажейруш"...Это у вас какие то намеки или ваш собственный уровень культуры позволяет коверкать слова в общении с незнакомыми людьми в общественных местах?
 
коверкать слова
Отвечу по-вашему. Вопросом на вопрос. А тех, кто тут употребляет выраженьица "совок", "кейс" или называет Калининград "Кёнигом", не пробовали здесь жить учить?
 
Нет не пробовал.Как то не захожу туда,где такое практикуется. Если прийдется - поучу.
А вообще намек понял, про вопросом на вопрос. Вопросов к вам больше не имею.
 
mishk, Хлебушкин у нас тут эксперт по всем вопросам. Везде был, всё видел. Изрекает истины последней инстанции. У него поучиться надо, как правильно говорить. И как жить тоже: "Неправильно ты, дядя Фёдор, х...р кладёшь. Ты его на себя кладёшь, а надо на людей".
 
Последнее редактирование:

Самая жесть не только в портах, но и в московских харчевнях в стиле "заводская столовая": с громким звуком показывают сплошную скабееву с перерывами на рекламу слабительных и прочих вкусностей.

В своё время во внуковском накопителе застал телевизор со свежими новостями об иркутской катастрофе А-310. Приятного полёта, дорогие телезрители!
 
В субботу утром на скоростном метротраме №22 мы ехали от Лилехольмена на восток. Целью была Глобен-Арена - огромный белый купол на юге Стокгольма, в районе Юханнесхов, посетить который так же важно, как Останкинскую башню в Москве. Во-первых, на высоте 130 метров находится главная смотровая площадка города; во-вторых, как утверждает Вики, это самое большое сферическое сооружение в мире.
Функционально это просто арена для проведения различных спортивно-развлекательных мероприятий. Она является частью большого кластера аналогичного назначения Глобен-Сити, в который входят ещё несколько других арен.
Глобен имеет не только практическое, но и символическое значение. В Швеции есть масштабная модель Солнечной системы, крупнейшая в мире, размером в несколько сотен километров, и вот Глобен-то и играет в ней роль Солнца.
С западной стороны купола по его поверхности ползают по очереди вверх-вниз, как букашки, две прозрачные сферические капсулы, которые, собственно, и являются подвижными смотровыми площадками.

Вот такое "Солнце" сделали себе шведы. Наверху видна маленькая горошина прогулочной капсулы.



Учитывая туристический рейтинг объекта и выходной день, я опасался нарваться на большую очередь, но людей было на удивление мало, как раз на одну капсулу. За 320 крон мы купили два билета и стали ожидать свою горошину.
Путь в один конец занимает около семи минут, ещё несколько минут капсула стоит на макушке Глобена. В общем, очень весело. И вид сверху действительно отличный.
Вернувшись в центр, мы нашли ближайший причал и стали искать, как бы покататься по озеру Меларен на пароме. В Стокгольме их полно, но если вам не хочется тратить на морскую прогулку лишние деньги, и вы имеете в кармане такой проездной, как у нас, это можно сделать совершенно бесплатно. Нужно лишь найти сине-белое судно со значком SL, что означает его принадлежность к городскому общественному транспорту. Они ходят по двум маршрутам №80 и 82. Можно выйти на любой остановке, а затем пересесть на другой паром в любом направлении, либо на наземный транспорт.
Они очень удобные - хочешь, иди на открытую верхнюю палубу, хочешь, сиди на закрытой нижней, где есть небольшой буфет и очень хороший бесплатный туалет.
Это было запоминающимся путешествием. Стокгольм необычайно красив, именно с моря он открывается по-настоящему - яркий, сочный калейдоскоп разноцветных домиков и высокие, тонкие шпили соборов над тёмными водами озера.

Таким видится Стокгольм с моря.



Следующие два часа мы проплавали по всему 82-му маршруту, сойдя на берег только на Нюбруплан, той же самой пристани, где и сели на паром.
После двухчасового качания на волнах у нас возникло желание пройтись по terra firma, тем более, что центр города мы ещё толком, считай, и не видели. А центр, сердце Стокгольма - это Гамластан, что по-шведски значит "старый город".
Сначала от Нюбруплан мы дошли до парка Кунгстрэдгорден. Парк очень красивый, с фонтанами и памятниками, среди которых внимание всякого русского, конечно, привлечёт фигура короля Карла XII, "отличившегося" 310 лет назад под Полтавой. Несмотря на то, что под его руководством Швеция потерпела оглушительное фиаско в Северной войне и чуть не дошла до полной ручки, сограждане его почему-то очень уважают.

Карл показывает рукой на восток. Как известно, ничего хорошего экскурсия туда ни ему, ни Швеции не принесла. А может, он просто жалуется, что именно там потерял свою шляпу.



Кунгстрэдгорден на юге упирается в пролив Лилла Вертан, отделяющий Норрмальм от острова Стадсхольмен, который, собственно говоря, и является Гамластаном. Между ними примостился ещё один маленький островок Хельгеандсхольмен, целиком занятый зданием риксдага, шведского парламента, и прилегающего к нему парка.
За риксдагом стоит королевский дворец - квадратная махина с выступающими вперёд крыльями. Хотя оба здания построены с разницей в полтораста лет, их объединяет общая стилистика барокко, и они очень гармонично смотрятся вместе.

Слева - королевский дворец, справа - риксдаг. Между ними видна колокольня церкви Св. Николая.



У дворца мы задержались для небольшой фотосессии - Юля непременно желала запечатлеться на фоне монаршей резиденции вместе с королевским гвардейцем. Съёмка здесь запрещена, но все на это дружно плюют, в том числе и сам гвардеец.
Вдоль дворца вверх идёт покатая площадь Слотсбакен, с церковью Св. Николая. Вокруг неё всё было забито полицией - только что во дворец проехал кортеж южнокорейского президента Мун Чжэ Ина, именно в эти дни находившегося в Швеции с официальным визитом.

Эта кавалькада чёрных лимузинов в сопровождении полицейских машин и мотоциклов на мосту Стрёмбрун у королевского дворца - кортеж президента Юж. Кореи Мун Чжэ Ина.



Отсюда рукой подать до самой известной площади Стокгольма, Стурторьет, с которой, как считается, и начался город. Когда мы к ней вышли, там играл военный оркестр из Гётеборга. Впрочем, меня больше интересовала здешняя архитектура.
Стурторьет, застроенная домами XV-XVIII вв., выглядит чрезвычайно фактурно. Словно с картинки из книги про Средние века. Она известна своим фонтаном и зданием фондовой биржи, где расположены Нобелевские комитет, библиотека и музей.
Про фонтан, который в годы седой старины был колодцем, рассказывают типичную для средневековых суеверий страшилку. Якобы, некие ведьмаки бросали туда куски зачумлённых тел, чтобы навести порчу и моровое поветрие на добрых христиан. Эти истории рассказывали люди, которые даже руки мыли крайне редко и вообще имели самые туманные представления о гигиене и медицине. Впрочем, и в наши дни находятся попугаи, охотно повторяющие этот бред.
Но главное, что теперь вода из "чумного" фонтана считается чуть ли не целебной, и вокруг него постоянно топчутся туристы с протянутыми руками.

Площадь Стурторьет. Слева - "чумной" фонтан, в центре - красный дом Риддинга, считающийся памятником Стокгольмской кровавой бани.



Более затейливая басня связана с так называемым домом Риддинга, интересного образца северной готики на западной стороне площади. Его фасад украшают несколько десятков белых камней, которые, согласно популярной легенде, олицетворяют шведских патриотов, казнённых датским королём Кристианом II в 1520 г. во время так называемой Стокгольмской кровавой бани. Сойдёт для ведущих "О.и р.", но сомнительно в сурьёзном разговоре.
Во-первых, путаются в количестве жертв. Мне встречались и 82, и 92, и 96, и "около сотни". Факты же таковы. Камней 92, а в солидной "Истории Швеции" И. Андерссона говорится о 82 казнённых. Вот вам первая нестыковочка.
Во-вторых, точно так же украшен фасад дома Петерсона метрах в 300 от Стурторьет, а равно и некоторых других, что наводит на мысль, скорее, о распространённой архитектурной моде, нежели на печальную историю в духе Р. Бёрнса.
На другой день на метро мы поехали в гости на Санкт-Эриксплан, что в районе Вазастан. Совсем рядом с этой станцией стоит дом, в котором жила писательница Астрид Линдгрен и её самый любимый в России персонаж Карлссон.

Вон в той башенке на крыше, по слухам, и обитал Карлссон.



Именно в России, потому что в Швеции этого "мужчину в самом расцвете лет" не больно и жалуют, в чём мы имели возможность убедиться лично. В многочисленных сувенирных лавочках Гамластана мы видели миллиарды Пеппи-Длинныхчулок, лосей и муми-троллей, но всего одного Карлссона.
Адрес этого дома Вулканусгатан,12. Он стоит буквой П, образуя закрытый с трёх сторон двор, куда от метро можно попасть только по лестнице, спрятанной в арке. Если не знать, что к чему, можно и не найти. Дом яркий, разноцветный и с башенкой на крыше. В этой-то башенке и жил, как гласит одна из версий, пухлый человечек с пропеллером.
Помахав на прощание Карлссону, мы поехали в центр, где побродили по маленьким островкам Кастельхольмен и Чепсхольмен. Они очень зелёные и красивые, и люди массово идут туда ради живописного замка и пикников на каменистой макушке Чепсхольмена, откуда прекрасный вид на залив Сальтшён.
Оттуда мы уехали на автобусе, и, выгрузившись у оперы, углубились в лабиринт узких, кривых улочек Гамластана.

Скомакаргатан - типичная улочка в Гамластане. Застройка такая плотная, что высоченную Немецкую церковь даже вблизи видно плохо.



Из Старого города вышли через час обогащённые духовно и с новым другом, пушистым лосиком по имени Гунвальд.
Неширокий канал отделяет Гамластан от острова Риддархольмен. В его центре на одноимённой площади стоит памятник ярлу Биргеру, одной из центральных фигур ранней истории Швеции, и древняя Риддархольмская церковь с изумительным ажурным шпилем.

Площадь ярла Биргера. Воин в плаще - ещё один знакомый по отечественной истории персонаж. Согласно русским летописям именно ярл Биргер командовал шведским войском в Невской битве и получил копьём в глаз от Александра Ярославича. Хотя шведы этого не подтверждают.




Риддархольмская церковь.



У большинства старых церквей в Стокгольме они зелёного цвета из-за того, что покрыты медью или бронзой, а шпиль этой сделан из чугуна и имеет чёрный цвет, я уже давно его приметил. До 1950 года сей готический храм являлся местом упокоения шведских монархов.
 
Последнее редактирование:
Под палящим северным солнцем мы перемахнули бодренько Риддархольмский мост и очутились у Ратуши. Несмотря на свой средневековый вид, она построена относительно недавно, сто лет назад, но это никак не умаляет её сдержанную северную красоту.
Между ней и фьордом разбит парк с фонтанами, судя по всему, одно из основных романтических мест молодежи. Оно и понятно, здесь и правда очень красиво. И виды дивные.

Из парка у Ратуши виден весь залив Риддарфьорден между Сёдермальмом и Кунгсхольменом, а также Гамластан.



Закончили мы своё путешествие по Стокгольму у центрального вокзала, где непременно нужно увидеть ещё одну высотную доминанту города - церковь Святой Клары.
В семь утра понедельника мы уже были в метро. Рейс до Москвы вылетал в 10.15, а путь до Арланды неблизкий. Сначала проторённым маршрутом мы доехали до "Т-Централен", где пересели на розовую линию J (Pendeltåg). Это не метро, а электричка, но делать на неё пересадку можно бесплатно. Этот Пендельтог довёз нас до станции "Мерста", а дальше на автобусе №583 мы быстро доехали прямо до терминала 5 главного столичного аэропорта.

Станция Пендельтога "Т-Централен". Стены между поездом и перроном напоминают о некоторых станциях петербургского метро, только здесь они прозрачные.




От "Мерсты" до Арланды курсируют вот такие автобусы.



Весь маршрут занял час пятьдесят минут. Это дольше, чем ехать без пересадок специальным автобусом или тем же Пендельтогом, зато "быстро" обошлось бы дорого, примерно в 250 крон на двоих. Мы же все траты помножили на ноль, ибо наши проездные давали возможность даром делать пересадки и на электричку, и на автобус. Давеча, со слезами на глазах, мы отдали за них чуть ли не половину нашего шведского бюджета, и вот теперь это снова сослужило нам добрую службу. Снова, потому что, помимо этой поездки в Арланду, кто-то ведь целых пять дней разъезжал по Стокгольму на всех возможных видах местного транспорта - красных и синих автобусах, трамваях и метротрамах, метро и даже паромах, а теперь вот ещё и на электричке. Нет, как ни крути, а деньги были потрачены не зря.
Кстати, благодаря правильной дислокации в автобусе увидели хостел Jumbo Stay. Казалось бы, эка невидаль, хостел! Вот только в прежней жизни это был Б-747-200 3D-NEE авиакомпании Transjet Airways. Если по понятиям, то было бы правильно там пожить.

Реинкарнация. Был самолёт, стал хостел.



Арланда очень большой аэроузел с приличным пассажиропотоком на уровне любого из московских аэропортов. Здесь четыре пассажирских терминала, нам, как я уже говорил, предстояло лететь из Т5.
Накануне мы не смогли получить от "Сингапурских авиалиний" свои посадочные через интернет, что стало шоком, учитывая высокую репутацию этого перевозчика. Пришлось проходить регистрацию по старинке, на стойке. Зато получили твёрдые посадочные.
За некоторыми исключениями ничего хорошего о главных воздушных воротах Стокгольма я сказать не могу. Что-то вроде SVO-F, даже только, пожалуй, похуже. Старенько всё.

Арланда, терминал 5.




Зона регистрации.



Правда, чистую зону шведы худо-бедно подшаманили и жить там можно. Там мы вспомнили, что нужно как-то потратить оставшуюся у нас шведскую мелочь, 33 кроны. В duty-free нашёлся подходящий товар - банка маринованной сельди в сметанном соусе за 31 SEK, с очень правильным шведским названием Abba (!). Дома под пиво она пошла на-ура.
Между прочим, своим названием легендарный ВИА действительно обязан этой селёдке. Когда выяснилось, что название группы точь-в-точь, как у этой seafood-company, музыкантам пришлось идти на поклон к этим кооператорам, чтобы те разрешили использование своего trade-markа. Нэпманы не стали вредничать и разрешили, но с условием, что группа не опозорит честное имя их селёдки. Теперь-то ясно, кто кому сделал одолжение.

В чистой зоне на полу ламинат, кожаные кресла и прочие элементы "сладкой жизни".




Есть даже вот такие кабинки. Прежде я такого не видел.



Самолёт был для нас совсем новым - A350 9V-SMC. Ещё одна вкусная плюшка нашего шведского вояжа. Я специально купил билеты на этот рейс, хотя имелись варианты гораздо дешевле. Гулять, так гулять! Мало зарабатываем, что ли?)

Аж из самого Сингапура за нами прилетел вот этот, в чёрной маске. В самолёт пускали сразу по двум кишкам. Мы шли по второй.




Не 777-й, конечно, но всё равно, размер двигателей внушает некоторое почтение.

 
Последнее редактирование:
Сингапурцы долго мурыжили у гейта, в итоге, улетели на 15 минут позже.
Внутри, правда, лайнер впечатлил не так, чтобы очень, даже салон бизнес-класса не выглядит на "пятёрку". Кресла невнятного коричневого и голубоватого цвета также не добавляли шарма.

Может я уже зажрался, но салон этого сингапурца показался мне весьма средненьким.





Бортовая система развлечений самая обыкновенная, а с вай-фаем вообще не смогли разобраться. Пластмассовые шторки на иллюминаторах показались и вовсе анахронизмом после электронных на Б-787.

Гунвальду, однако, всё нравится. Он первый раз летит самолётом.




Начинаем руление.




Наш самолёт взлетел курсом на юг и, сразу развернувшись градусов на 90, полетел на восток, к Балтике. С нашего левого борта вся Арланда была видна как на ладони.

Под крылом виден грузовой терминал. Справа от жёлтого DHLа какой-то Ан-12, я его заметил ещё на подъезде к аэропорту. Хостел-Б747 с голубым хвостом тоже видно.




Мы взлетали с дальней полосы, той, что слева.




Внизу город Норртелье на берегу длинного фьорда.



Завтрак, правда, был неплохой, с вином и горячим, но всё же как-то скудноват. Просто есть с чем сравнивать, я имею в виду завтраки УХЙ и AZAL на рейсах Самарканд - Москва и Баку - Москва. В целом, не скажу, что был разочарован, просто ожидал несколько большего.

Голод утолили, но чувство неудовлетворённости всё же осталось. Моральной.



А вот стюардессы были +100500 - утончённые восточные красавицы в изысканных цветастых платьях, сочетающих, как мне показалось, три основные этнические традиции страны - китайскую, малайскую и индийскую. Даже жена так впечатлилась красотой девушек, что решилась попросить их о совместном селфи. Девчата оказались не буками и охотно покривлялись вместе с ней на камеру. Интересно, что мешает так же по-человечески себя вести с пассажирами нашим "снежным королевам"?

Бортпроводницы мне понравились гораздо больше того, чем они нас потчевали.



Не прошло и двух часов после взлёта, как наш А350 мягко опустился на полосу в Домодедово. Круг замкнулся, и мы снова дома.

А всё-таки внешне наш лайнер смотрится очень эффектно. Не смог отказать себе в удовольствии щёлкнуть его и в Домодедово тоже.



Ну что же, путешествие получилось прекрасным и запоминающимся. Две такие разные страны, но каждая по-своему интересная и уникальная.
Плюс два новых типа и разом три из четырёх стокгольмских аэропортов. Только Скавсте удалось улизнуть на этот раз.
Правда, денег не осталось совсем. В настолько буквальном смысле, что уже возле дома, в "Пятёрочке" не нашлось даже 350 рублей, чтобы купить самой элементарной еды! Пришлось позорно возвращать весь товар и идти домой за валютой, потому что рублей не было и там. Ну и что? Разве деньги главное?

Основные расходы: авиабилеты Москва (ДМД) - Малага 19886 р., Малага - Стокгольм (Вестерос) 6450 р. (86 €), Стокгольм( Бромма) - Сундсваль - Стокгольм (Бромма) 19432 р.(2706 крон), Стокгольм(Арланда) - Москва (ДМД) 17810 р. (2480 крон); билеты на автобус Малага - Гранада - Малага 3412 р. (47 €); проживание: Стокгольм гостиница "Метро" 5 ночей 26863 р. (3773 кроны), Малага - гостиница "Ибис бюджет" 2 ночи 11406 р. (150 €), Гранада гостиница "Дауро" 3 ночи 11541 р. (153 €) + 2904 р. (40 €). Итого: 119704 р.
 
Последнее редактирование:
Думаю что самое главное вы там всё-таки увидели, и самые лучшие панорамы города тоже. Мы в прошлом году тоже подобный шок испытали, когда сразу после приезда в Гранаду пошли в кассу за билетами на завтра. Тогда нас отослали покупать по интернет "ровно в полночь", так что пришлось нарушать режим. И полных билетов, с дворцами Насридов, так и не было, видимо это давно уже эксклюзив перекупщиков продающих туда дорогие туры. А сады Хенералифе это приятная штука, но нельзя сказать что очень много добавляет к основной части. Нечто подобное на той же горке можно и бесплатно посмотреть (Carmen de los Martires). Наши фотоальбомы из той поездки есть в приложениях к отчёту в КСП.
 
Увитур, спасибо за Ваш фотоотчёт, почитал с большим удовольствием! А на корриде, как я понял, вам тоже не удалось побывать? Или не было такой цели?
 
Спасибо за визит! Нет, корридой мы не интересовались, так что всё что намечали смогли выполнить, кроме этих самых дворцов. Как раз в Гранаде у нас самая долгая остановка вышла, аж трое суток, и запомнилось это, пожалуй, больше всего. Вспомнилось что при первоначальном планировании ориентировались на билеты с прилётом в Малагу и обратным вылетом из Севильи или наобоот. Но когда дело дошло до покупки, то такие вдруг серьёзно подорожали, а стандартные туда-обратно даже немного подешевели, и мы сообразили кольцевой маршрут от Севильи.
 
С 2010 г. отдых в Сочи для нас с женой стал обязательным, как для мусульманина хадж в Мекку. Однако, в 2014-м появился ещё один стимул туда ездить. Пять лет назад я отметился на первом Гран-при России Формулы-1 и вот, в этом году, мы решили повторить. Соскучился я по живым гонкам, да и соблазнились пакетным предложением - платишь 19000 и получаешь два билета на Гран-при на четыре дня с проживанием в апартаментах в горном кластере Роза Хутор. Шара.
Дороже обошлась дорога. Воспользовавшись гонкой, авиакомпании хайпанули и взвинтили цены на эти даты так, что с обратной дорогой ради экономии пришлось мудрить, но об этом позже.
До Внуково привычно доехали на 911-м экспрессе. Добираться туда на автобусе стало ещё удобнее. Раньше приходилось полверсты тащиться от остановки до входа в правом крыле терминала А, а сейчас её перенесли дальше, и нужно пройти всего метров 50 до подземного перехода, чтобы сразу попасть в аэровокзал.
Во ВНК обнаружились кое-какие новшества, а именно, капсульный отель. Не знаю, как давно он там, но в предыдущий раз мы улетали отсюда в апреле, а видел я его впервые. Капсулы, кажется, те же, что и в Шереметьево, но выглядят, на мой взгляд, похуже. К тому же, в ШРМ и цена была пониже.

Пока отель, в основном, работает как туристический аттракцион. Желающие поглазеть есть, а вот пожить...



Сильно разочаровал здешний вай-фай. Если не ошибаюсь, раньше он был бесплатным, а теперь халява доступна только в течении часа, потом плати.
Бело-голубой Боинг-737 "Победы" взлетел по расписанию, и два часа я размышлял над тем, зачем платил 448 р. за места у окна, если всё равно не видно ни зги, за исключением нескольких минут на взлёте и посадке. Всё-таки, польза есть, ибо если не хочешь сидеть с женой в разных концах салона, то, всё равно, места рядом платные, а табуретка у окна дороже совсем ненамного.
Приятно удивил кабинный экипаж. Просто какой-то дом моделей на выезде, никогда не видел у этого перевозчика такого количества молодых и красивых стюардесс на одном рейсе.

В Москве стоял дубак, и пассажиры старались побыстрее очутиться в тепле.



В Сочи снижались в плотных тучах, правда трясло несильно. К четырём утра уже были в аэропорту и следующие четыре часа торчали там - ехать в Красную Поляну не было никакого смысла, так как в девять нужно было быть на автодроме.

Не так давно в сочинском аэропорту появился этот уютный дворик. Доступен он только для тех, кто уже прошёл регистрацию и рамки.



До Олимпийского парка, где находится трасса, доехали на 57-м автобусе и сразу пошли на автодром. К счастью, таких очередей на входе, как в прошлый раз, не было в помине, зато, чтобы попасть на пит-лейн, снова простояли битый час, да ещё под дождём. Мы-то на пит-лейн попали, а вот насчёт тех, кто стоял далеко позади нас, не уверен.

Пит-лейн. С другой стороны главной трибуны стояло две очереди, каждая в два раза длиннее этой.



Там весь негатив, накопленный в очереди, конечно, быстро улетучился. Я вплотную снова увидел своими глазами этот удивительный мир Формулы-1 - боксы команд, гоночные болиды, работу механиков, машины безопасности. В боксах "Торо Россо" даже встретили одного из их гонщиков, Пьера Гасли.

Официальная машина безопасности ФИА Mercedes Benz-AMG GT-R. В боксах две медицинские машины, ну, типа, "скорые помощи".




Racing Point RP19 Mercedes Серхио Переса. В 2014-м здесь же, в Сочи, я брал у него автограф.



До автограф-сессии оставалась ещё уйма времени, и мы успели за это время и пообедать (цены там кошмарные, банка пива 200 р., как в ресторане), и раствориться в волшебной для истинного болельщика атмосфере огромного праздника, где и сама гонка вроде как уходит на второй план.

Вообще, сюда надо ехать одному. Только кто ж меня отпустит?..





Увы, на этом позитив закончился. Трёхчасовое ожидание на Медальной площади автограф-сессии гонщиков закончилось полным фиаско. Организация мероприятия ничем от предыдущего раза не отличалась, потому и результат оказался таким же. Снова собрали всех болельщиков и все команды в одном месте.

Тамадами на этом празднике были два российских пионера в Ф1 Виталий Петров и Даниил Квят. Автограф Петрова у меня есть, Квята пока не поймал.



Народ очень быстро сбился в одну огромную кучу, никто не знал, куда стоять, и где будут пускать на сцену, как итог - 95% фанов остались без автографов. Я тоже.
Спасибо длиннофокусной оптике, хоть лица некоторых гонщиков удалось разглядеть. Ну и Витале Петрову тоже рахмет, два часа развлекал нас как мог.

Увы, сами на этой канатке ещё не катались. Снимок из рекламного буклета Valset by Azimuth.



Часов в пять вечера делать на автодроме стало уже нечего, и встал вопрос, как попасть в Розу Хутор. "Ласточка" и, тем паче такси, дорого, сели на автобус. 135-й маршрут везёт через весь Адлер, и в Розу мы приехали только через два с лишним часа. Апартаменты Valset от Azimuth (не путать с авиакомпанией Azimut) находились в самом центре горного курорта и превзошли все наши ожидания.
 
Последнее редактирование:
Расположение, обстановка, удобства - всё high class. А когда утром, выйдя на огромный балкон номера, мы увидели нереальную картину нависающих над головой гор, желать чего-то ещё стало просто нечего. И ведь всё это досталось нам, считай, даром!

Слева - наш "Азимут".




Имея балкон с таким видом, заряд хорошего настроения на целый день вперёд обеспечен.



В пятницу на трассе довольно много событий, включая тренировки Формулы 1 и гонок поддержки, плюс концерт группы "Ленинград" вечером, но мы этот день всегда отдаём экскурсионной программе. Шнур с его группировкой, как и младшие формулы, нам неинтересны, в тренировках практического смысла нет, поэтому пятница - это хорошая возможность увидеть что-то помимо гонок.
После почти бессонной ночи накануне встали только после полудня, а вышли на улицу и вовсе в пятом часу. Пошли вниз по набережной в сторону газпромовского комплекса "Лаура" в долине одноимённой реки. Наряду с "Горной каруселью", это старейшая канатка Розы Хутор. Мы чуть было не прокатились по ней ещё в 2010-м, но реально сделали это только сейчас.
Нам повезло. В 17.30 действовала скидка 50%, и мы как раз на неё попали. Сэкономили 400 рупий, тоже деньги. По этому тарифу можно доехать до самой первой остановки "Приют Псехако" на высоте 1440 метров. Синий вагончик с мерседесовской звездой на борту идёт туда минут 15, причём уклон местами довольно крутой.

Внизу видна долина реки Мзымта и гостиничный комплекс "Гранд-отель Поляна".



Мы не ожидали ничего интересного, а реально оказалось, что красота там просто убийственная.
Помимо невероятных горных пейзажей, в Псехако есть прелестный тематический парк "Зелёная планета", где можно приятно провести время. Отели и кафе-рестораны тоже наличествуют. В общем, отличное место для семейного и романтического отдыха.

В "Приюте Псехако" можно очень хорошо провести время. А потом поехать дальше, к лыжно-биатлонному комплексу. Правда, за отдельную плату.



Спускались вниз уже в темноте, любуясь огнями вечернего Горки-города.
В субботу, в половине первого, сели на 135-й экспресс и за час с небольшим доехали до Олимпийского парка. 135Э, в отличие от простого №135, идёт по новой дороге, минуя Адлер и Красную Поляну, поэтому весь путь короче на целый час. Водитель попался очень прошаренный. Всю дорогу он развлекал пассажиров рассказами о местных красотах и исторических происшествиях.
От остановки нам нужно было просто идти через главный вход к свой трибуне Т3, но мы же не ищем простых путей! Пересели на бесплатный шаттл FS1, который ходит вокруг автодрома, захотели, вишь ты, подъехать к ней поближе. Вместо этого вышли из шаттла у Пресс-центра и полчаса рысью мчались в обратную сторону к ближайшему входу у стадиона "Фишт", потому что других вариантов попасть на трассу не было. Еле успели к началу квалификации.
Расположение трибуны мне понравилось. Это самая середина дуги вокруг Медальной площади с зачётным видом не только на трассу, но также на "Фишт" и олимпийский факел.

Когда на трассе ничего не происходит, можно долго просто смотреть перед собой. Но сейчас на трассе Renault RS19 Даниэля Риккьярдо.



Машины в этом месте разгоняются до 260 км/ч на входе и до 280-ти на выходе, где болиды зрелищно высекали снопы искр из-под днища. В гонке, кстати, этого уже не было, видимо, команды изменили настройки подвески, увеличив дорожный просвет.

Ради таких моментов и сходят с ума болельщики Формулы 1! Другой болид команды Renault под управлением Нико Хюлькенберга. Такие фотки помогут непосвящённому понять, почему машины Ф1 называют болидами.



Неожиданно для всех поул взял не "Мерседес", а гонщик "Феррари" Леклерк. Наш соотечественник Даня Квят из "Торо Россо", увы, совсем не выезжал из-за проблем с машиной.
Но это ещё не всё. После квалификации мы посмотрели невероятные воздушные пируэты пилотажной группы "Русские витязи" и зрелищную гонку Формулы 2, где долго рубились наш Никита Мазепин и сын легендарного чемпиона Мик Шумахер. Россия оказалась сильнее, а Мик затем и вовсе эффектно сошёл с дымящимся вовсю мотором.

После квалификации гонку скоростей продолжила в небе четвёрка Су-27 "Русских витязей".




Вообще, в дни Гран-при авиации над трассами Ф1 хватает. Этот AS350B3 обеспечивал телевизионную картинку во время заездов.




А этот Bell 407 - санитарный. В случае серьёзной аварии он обеспечит быструю доставку пострадавшего в медицинский центр.



Но и это ещё не всё. В семь вечера на Медальной площади начался концерт "Муми Тролля". В отличие от Шнурова, его мы не проигнорировали, ибо Юля является ярым фанатом этой группы. Музыканты честно отработали восемьдесят минут, и жена была счастлива, ведь она-то приехала сюда только ради этого концерта.

Илья Лагутенко сейчас стал похож на неформала.



В Розу вернулись опять на 135-м, но на этот раз на 20 минут быстрее, чем в четверг, "всего" за два часа. Пробок в Адлере почти не было, к тому же, водитель гнал очень шустро - даже не стал заезжать в аэропорт, хотя должен был. Да что аэропорт! Он и Розу просвистел, не сбавляя хода, и попёр дальше в горы, пока немногочисленные пассажиры не почуяли неладное, увидав, как убегают вдаль огни последнего очага цивилизации в этих местах. На наши вопли водила отбоярился было, что, дескать, это мы должны были ему сказать, где тут конечная! Будучи подвергнут жёсткому БДСМу с нашей стороны за такие разговоры, он развернул автобус и медленно поехал назад, виновато озираясь по сторонам и попросив показать ему, где автостанция. Цирк!
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, там за конечной на Розе Хутор дорога есть еще максимум 1 километр) после комплекса Моя Россия цивилизация в тех краях заканчивается, дальше грунтовка пару км и граница) так что совсем далеко не уехали бы
 
Гонка в воскресенье начиналась в 14.10, т.е. почти на час раньше, чем квалификация, соответственно, на автобусную остановку мы пришли тоже на час раньше. И всё равно проиграли. Я совсем забыл про парад пилотов, который начинался в 12.30, к тому же, снова вышла подстава с автобусом. Такое впечатление, что ходят они не по маршруту, а как попало, в результате, вышли мы не у "Фишта", как рассчитывали, а совсем в другом месте, откуда с четверть часа шлёпали до главного входа, а потом ещё дольше до своей Т3.
Естественно, все планы полетели к чертям, и на парад пилотов опоздали. Из-за цейтнота не получилось также дойти до "Бурана" у Пресс-центра, который я очень хотел пофотать.
Ладно, к старту гонки успели, это главное.
О гонке много не скажешь. Сплошное разочарование - "Феррари" упустила верную победу. Выиграл тот, кому я желал этого меньше всего - Гамильтон. Остался без очков в домашней гонке Квят.

Mercedes W10 победителя гонки Льюиса Гамильтона. Его победа мне - хуже горькой редьки.



На концерт "Ночных снайперов" в шесть часов Юля оставаться не захотела. Вместо этого решили пораньше вернуться в Розу, чтобы ещё немного погулять там перед отъездом.
Поэтому, едва пилоты пересекли линию финиша, мы рванули с трибуны на вокзал в Олимпийском парке, чтобы успеть на "Ласточку" в 16.32. И правильно сделали. В вагон заскочили за три минуты до отправления, благо, что прямо у касс была организована дополнительная продажа билетов. "Ласточка" стоит 524 р. против 360 на автобусе, зато экономия времени колоссальная - сорок минут против двух часов.
Приехали в Розу Хутор ещё засветло и успели сходить к газпромовской канатке, где катались в пятницу. Посмотрели на пушкинский дуб из "Руслана и Людмилы". Рядом с ним стоит памятник Александру Сергеевичу, а сам дуб точь-в-точь такой, как в знаменитой поэме - зелёный, с русалкой на ветвях и цепью, по которой ходит учёный кот. Композиция пользуется популярностью у народа и выглядит весьма натурально. Правда, цепь не золотая.
Дерево растёт прямо у входа в ТРЦ "Галактика", интерьер которого оформлен в космическом стиле, а на крыше работает светомузыкальный фонтан и феерический вид на горы и долину Лауры с коттеджным посёлком "Гранд-отель Поляна".
В день отъезда встали в 3.30. Правда, если б я знал, что даже в таком удалённом от цивилизации месте Яндекс.такси приезжает через минуту после заказа, и ехать до вокзала в Адлере всего 35 минут, можно было бы поспать ещё часок. Цены на такси там, конечно, жёсткие - 1500 рупий вынь да положь. Сразу вспомнились родные московские таксисты.

По сравнению со стареньким вокзалом краевого центра ж.д. вокзал в Адлере выглядит как пришелец из будущего. Или как аэропорт.



Ехали до Краснодара почти пять часов. Хорошо, что там ходит комфортабельная "Ласточка", а не обычная деревянная электричка, иначе мы тоже могли бы там одеревенеть.
Теперь, какого лешего нас понесло в Краснодар. Виной тому жадные авиакомпании и ажиотажный спрос на билеты в дни Формулы 1, из-за чего улететь прямо в Москву из Сочи было невозможно - не осталось ни подходящих рейсов, ни приемлемых цен. В результате, взяли билеты на "Азимут" из Краснодара, а до него из Сочи на "Ласточку". Вышла неслабая экономия порядка пяти тысяч.
На вокзал столицы Кубани приехали в одиннадцатом часу утра, и у нас ещё осталось пять часов, чтобы немного размяться в городе. За это время мы успели пообедать, прогуляться по городскому саду и улице Красной, найти почту и традиционно отправить себе оттуда открытку.

Это колесо обозрения в городском саду Краснодара одно из самых высоких в Европе, кажется 52 м. Я уже был готов выложить 300 р., чтобы порадовать супругу, но когда услышал про карту, послал их подальше.




Театральная площадь в Краснодаре.



До аэропорта, опять же традиционно, добрались на 7-м троллейбусе. Ехали долго, целый час, зато всего за 56 рупий. После сочинского кутежа надо уже затягивать пояса.
Про краснодарский аэропорт рассказать нечего. Свои соображения о нём я уже выкладывал. Впрочем, это касается только аэровокзального комплекса, а вот на лётном поле там всегда бывает что-нибудь интересное.
В этот раз - ютэйровский ATR-72, военный Ту-134 и два азимутовских "Суперджета".

После сплошных А и Б, советская классика всегда радует глаз.



Один из них, RA-89080 с надписью "Дон" на борту, и должен был доставить нас во Внуково.

"Суперджет" - один из моих любимых самолётов.





Салон мне понравился. Новенький, чистенький. Первые три ряда под названием Comfort class от остальных отделяла чисто символическая перегородка с жалюзи, которые никто и не пытался закрыть.
Чем этот Comfort class отличается от других рядов, я лично не понял. Вроде там подлокотники сплошные, да шаг кресел, наверное, побольше. Хотя в обычном "экономе" места для ног тоже навалом. Короче, интерьер зачётный.

Вместимость салона этой машины - ровно 100 человек. Comfort class выделяется красными салфетками на подголовниках.



С собой "Азимут" разрешает брать 10 (!) кг ручной клади и 23 (!) багажа даже по дешёвым тарифам. После "Победы" верится в такое с трудом. "Азимут" пора зачислять в премиум, хайлакс, лакшери и т.д.
Взлетели с небольшой задержкой, но на времени прибытия это никак не отразилось.

Справа - Краснодарское водохранилище.



Долетели без шума и пыли, в полёте даже предложили напитки - пепси и воду с газом и без. Нэпманам вроде меня, кто не пожалел при бронировании 299 (250 + 49) рупий, выдали маленький сандвич с чаем. Правда, оные я получил только после конкретного вопроса. Интересно, если бы не спросил, не дали бы?

За 299 р. "Азимут" накормит вот таким ужином.



Развлечения на борту тоже присутствуют - фирменный бортжурнал.
В UUWW сели в дождь, и тут я даже был почти рад телетрапу. Всё-таки, в такую погоду, да ещё по ночи, лучше телетрапироваться, фотать всё равно бесполезно.
Резюмируя, скажу, что поездка не разочаровала. Хотя в этот раз, впервые за девять лет, мы даже не видели самого Сочи, сей прискорбный факт целиком компенсировали красоты и гламур Розы Хутор вкупе с потрясающей атмосферой Гран-при. Ну и бонусный voyage в Краснодар со всё ещё редким SSJ100 тоже можно смело занести в актив.

Основные расходы: перелёт Москва (ВНК) - Сочи 10648 р. ( в т.ч. выбор мест 448 р.), Краснодар - Москва 9600 р. (в т.ч. выбор мест 500 р.), поезд "Ласточка" Сочи (Адлер) - Краснодар 1644 р., проживание 0 р. Итого: 21892 р.
 
Последнее редактирование:
Дворик то вроде давно в аэропорту Адлера был
Solnce2424, наверное, Вы правы. Мне и жена то же самое твердила. Как говорится, а слона-то я и не приметил. Просто мне казалось, что лет 5 назад его ещё не было.