Тяжело авиаманьякам. В голову то и дело лезут разные деструктивные мысли, мешающие ровно сидеть на месте. Я вдруг вспомнил, что нет в моей копилке самого большого пассажирского самолёта А380. До сих пор я даже видел его единственный раз в жизни - на МАКС-2011.
Где ж его взять? В России их нет. Да и в мире-то - всего около 250. Что это в сравнении с другими ШФC A330 и B777? К тому же, летают в основном из Европы и стран Залива в Америку и Австралию, а какой это ценник, объяснять не надо. Но есть, есть добрые люди -
Emirates, которые, ни с того, ни с сего, запустили лайнер моей мечты на рейсе Дубай - Москва. Спасибо им и россиянам, которые толпами ломятся на пляжи Дубая, создавая нужный для такого гиганта, как A380, пассажиропоток.
Опять же Дубай - не худшее место для вояжа, мировая столица роскоши и гламура. Значит так, берём билеты и летим. Туда Emiratesом, обратно уже без изысков - "Победой". Приезжаем в ДМД, идём за посадочным. На стойке регистрации состоялся интересный разговор с девушкой из
Emirates:
- У вас есть багаж?
Поднимаю пакет, в котором спрятана сумка с камерой:
- Нет, только это.
Девушка, уже уставшая обслуживать россиян, вываливающих на стойку кучи чемоданов и прочего барахла, засмеялась:
- В Дубай с пакетом?
- С пакетом!
Теперь уже посмеялись все вместе. В Дубай без баулов, это каким же надо быть кретином!
Шмон и границу прошли бодрячком и, очутившись в "чистухе", стали искать, как бы сфотать наш лайнер, ибо, "благодаря" телетрапу, другого шанса для этого явно не предвиделось. Глупо было надеяться, что к самолёту
Emirates, да ещё A380, нас повезут на автобусе.
Нашего красавца запёрли в самый дальний угол перрона. Наверное, чтобы не мешал другим, "нормальным", самолётам.
Самолёт стоял у одного из самых крайних гейтов левого крыла терминала, 11-го. Его было видно только из одного-единственного места - закутка возле кафе
Julius Meinl. Но видно было плохо - под большим углом, через засвеченное стекло. Делать нечего, других вариантов запечатлеть флагмана мировой авиации не было.
Посадку объявили за час до вылета. Вот что значит размер! Сколько летаю, раньше, чем за 40 минут на посадку не попадал, независимо от типа самолёта. Но это особый случай - более 600 посадочных мест, не хухры-мухры!
Прошли через турникеты, и тут представилась возможность сделать более-менее нормальные снимки самолёта. Затем короткий променад по телетрапу, и мы на борту чуда техники 2.0. Сегодня рейс EK132 выполняет A6-EUM 2016 года рождения. К борту крылатого дредноута присосались две "кишки" - одна к верхней палубе, другая - к нижней. По второй загрузились в переднюю дверь, тут же, через три ряда, наши места.
Места в этом самолёте - завались.
Впечатления сильные! Основное - роскошь и размах! Это не самолёт, настоящее воздушное судно. Высокие потолки, широкие проходы, огромные иллюминаторы. Кресла стоят по 10 в ряд. Сразу у входа - трап на верхнюю палубу, в салоны бизнес- и первого класса.
Лестница на 2-й этаж.
Увы, попытка подняться туда встретила противодействие стюарда. Ладно, будем изучать свой уровень. Слева - маленькая лесенка, ведущая к кабине пилотов и туалетам. Напротив нашего ряда - крохотная каютка для бортпроводников. Даже на B747 всё несколько скромнее.
Трапик к переднему туалету и в кабину пилотов.
Каюта стюардов.
На широких креслах уже приготовлено всё необходимое для полёта - одеяло, подушечка, наушники, да не горошины, как мы привыкли, а настоящие, большие. Сразу бросается в глаза очень толстый борт, раза в два толще, чем на узкофюзеляжнике. Между большим внутренним стеклом и маленьким внешним сантиметров 25.
Хорошо видно, какая толстая обшивка у А380.
Ну вот, мы на борту, теперь можно лететь. Сзади слышится слабый шум. Ага, запустили двигатели! Смотрю назад, видно, как в огромных бочках-гондолах раскручиваются вентиляторы турбин. Хоть звука почти не слышно, чувствуется их мощь. Едва минула полночь, мы взлетели.
Эти могучие агрегаты разгоняют лайнер до 1000 км/ч.
Ощущения от полёта необычные. Из-за огромных размеров скорость на взлёте совсем не замечаешь. Да, собственно, не замечаешь вообще всё, что обычно ассоциируется с полётом. Уровень шума чрезвычайно низкий, несомненно, это самый тихий самолёт из всех, на которых мне доводилось летать.
То же самое можно сказать про болтанку. Если на маленьких самолётах даже слабая турбулентность напоминает, что вы всё-таки летите, то здесь такое чувство, что плывёшь на борту большого океанского лайнера, плавно покачивающегося на морских волнах.
Через час после взлёта принесли ужин.
Emirates потчевала богато - винегрет, горячее (баранина с гречкой, либо курица с пюре), сыр, масло, белая булочка, пара крекеров, десерт (манник со сгущёнкой), напитки, чай. И обширный выбор алкоголя, от вина до крепкой выпивки, вроде коньяка и водки в маленьких бутылочках.
Корм соответствовал ожиданиям. Но не превзошёл их...
Видимо, чтобы угодить пассажирам из России, эмиратцы решили разнообразить меню нашими винегретом и гречкой, но получилось местами странновато. Конкретно, салат был невкусный из-за того, что туда забыли положить солёный огурец, а свёклу сильно недоварили. Но попытка всё равно засчитана,
шукран!
Помимо еды, в полёте предлагалось много других развлечений, поэтому скучно не было. Тут тебе и музыка, и фильмы, и игры, и спутниковая связь, и wi-fi, и полный фарш. Я нашёл сборник ABBA и кайфовал всю дорогу.
И, всё-таки, в моём рейтинге лучших кормёжек и вообще сервиса в воздухе
Emirates будет не на первом месте. Слишком высоко поставили планку в УХЙ и "Эйр Астане", так что,
sorry, вторые вместе с AZAL и "Хайнаньскими".
Бортовая система развлечений не даст заскучать, лети ты хоть пять, хоть пятнадцать часов.
Отдельно надо сказать и о туалетах. Только спереди их три, сзади, видимо, тоже хватало, так что очередей туда не было. Места внутри не сказать, что стадион, зато всё есть, даже парфюм. И воды в кране полно, течёт, пока держишь под ним руки.
Летели всего четыре с половиной часа, это очень быстро. Шутка ли, временами скорость достигала 977 км/ч. За это время позади остались Грузия, Армения и Иран, где удалось полюбоваться залитыми иллюминацией Исфаханом и островом Киш. К слову, обратно, в Москву, все летят почему-то по другой трассе - восточнее, над Каспием.
Нигде, как в Дубае, не увидишь столько этих красавцев. Другой А380 Emirates, A6-EDX, недавно прибыл из Сеула рейсом EK323.
На посадку заходили по коробочке, вначале отвернув на 180° от берега, а затем вернувшись на прежний курс, так что посадочная траектория напоминала перевёрнутую S. Касание было очень мягким, почти незаметным, потом так же незаметно прошелестел реверс. Нас поставили в один ряд с другими A380 и без долгих разговоров начали выпускать на дубайскую землю.